Экраноплан.

Короче говоря, Вы пришли к тому, от чего Липпиш старался уйти всеми силами. САУ, да ещё на лёгком экраноплане - то же самое, что электронный предохранитель на ружье для охоты на белого медведя.

Вперёд и с песней, "догогие товагищи"!
А мы уж как-нибудь чуток позади вас.... 😎
На крыле Липпиша и воздушной подушке Морозова... :~~)
 
Интересно,какой клиренс винта при посадочном угле тангажа у этой "Экзотики".

Смещение угла нулевой подъёмной силы у крыла со щитками по всему размаху может достигать 30 градусов т.е.угол тангажа на посадке  (взлёте) практически не отличается от стояночного. См. К.П. Петров "Аэродинамика элементов"(Клиренс  винта на стоянке 400мм.)
 
Alex_520 сказал(а):
Липпиш старался уйти всеми силами

Тогда у него вариантов других не было.
А за полвека техника немного ушла вперед.

Alex_520 сказал(а):
САУ, да ещё на лёгком экраноплане

Почему никого не удивляет автопилот на еще более легком самолете, или набор автоматики на современном автомобиле. 21 век все таки на дворе. Никто уже на карбюраторах не ездит, впрыск подавай. А он тоже автоматикой управляется и не слабой.


Alex_520 сказал(а):
На крыле Липпиша и воздушной подушке Морозова

Но только при хороших атмосферных условиях.

Вы даже себе не представляете, как [highlight]мало[/highlight] восстанавливающее воздействие (изменение ПС) на крыле над экраном и как мал его диапазон действия. А Вам ли не знать какие  возмущения возможны в атмосфере...
 
Почему никого не удивляет автопилот на еще более легком самолете, или набор автоматики на современном автомобиле. 21 век все таки на дворе. Никто уже на карбюраторах не ездит, впрыск подавай. А он тоже автоматикой управляется и не слабой.

Потому. что у этого автопилота есть минимальная разрешённая высота применения в полёте. На АН-24 она начинается от 400 метров, на А-319 - от 400 футов.

Попробуйте найти желающего полетать на автопилоте на высоте в полметра над водой, а мы подождём, пока такой авантюрист найдётся...

На поршневых авиадвигателях впрыск более полувека применяют, однако он до сих пор "почему-то" не совсем такой как на авто - а механический, без электронных мозгов. И с чего бы это? 

Вы даже себе не представляете, как мало восстанавливающее воздействие (изменение ПС) на крыле над экраном и как мал его диапазон действия. А Вам ли не знать какие  возмущения возможны в атмосфере...

Вы какое крыло имели ввиду. когда это писали - своё (с прямой задней кромкой), или же дельта-реверс крыло Липпиша? Подумайте немного, прежде чем отвечать - тогда глупостей не скажете. Липпиш к такой форме крыла пришёл после сотен продувок различных вариантов крыльев. А не просто так "придумал". Он был крупный аэродинамик. к тому же - немец. И это уже много говорит для знающих людей.

Про какие возмущения в атмосфере на высоте в полметра над водой вы речь ведёте? Горизонтальные порывы ветра, именуемые щквалами - ДА, а вот термическая турбулентность - категорически не согласен, нет ей там места, высоты не хватает чтобы разгуляться....

Так что не торопитесь делать поспешные выводы! 😎
 
Alex_520 сказал(а):
Re: Экраноплан
Ответ #2489 - Сегодня :: 16:09:38 Цитата:

Потому. что у этого автопилота есть минимальная разрешённая высота применения в полёте. На АН-24 она начинается от 400 метров, на А-319 - от 400 футов.

Попробуйте найти желающего полетать на автопилоте на высоте в полметра над водой, а мы подождём, пока такой авантюрист найдётся...

Самолётные автопилоты  гражданские придумывались  для комфортного пилотирования в течение  длительного времени полёта с демпфированием ,в основном,длиннопериодических возмущений с которыми пилот и так справляется хорошо. Экраноплану (так же как  военному самолёту с коструктивно неустойчивой компоновкой) требуется быстродействующий орган управления с эвристическими способностями ,постоянно вклчённый с нуля метров высоты ...попробуйте найти "авантюриста" который бы сел на такой ЛА с отключённой автоматикой!
 
Ну вот опять Шувалов меня опередил. 🙂
 
Тогда просто сравните как гуляет фокус по высоте у крыла Липпиша и простого крыла с прямой задней кромкой при изменении высоты полёта "сверху-вниз" с высоты 0,1 САХ и ниже. И как гуляет по хорде суммарный фокус крыла Липпиша и простого крыла.

Может быть догадаетесь почему же Липпиш на таком крыле остановился. И Ханно Фишер от него никуда за полвека так и не ушёл. 

А что СУ-27 и F-16 летают на автопилоте на высоте в полметра? [smiley=2vrolijk_08.gif]

И знаете в чём разница между военными самолётами и гражданскими?

Ответ простой донельзя - летают на них в одиночку (или вдвём), сидя на катапультных креслах с парашютами ;D

У гражданских парашютов и катапультных кресел не наблюдается, потому как их пилоты и пассажиры воевать и роль камикадзе играть НЕ ПОДПИСЫВАЛИСЬ 😎
 
Про какие возмущения в атмосфере на высоте в полметра над водой вы речь ведёте? Горизонтальные порывы ветра, именуемые щквалами - ДА, а вот термическая турбулентность - категорически не согласен, нет ей там места, высоты не хватает чтобы разгуляться
Динамики  всяческой хватает и без конвективных проявлений!
 
          МУЖУКИ................   0.5 + 0.5 = ведь нутром чую что будет ЛИТР , а умно сказать не могу . Обьясните , что такое реверс-крыло , и как там бегает ..фокус..  Ведь по идее , если гидросамолет ( низкоплан ) летит на высоте меньше САХ ( крыло я им ею ввиду ) то он начинает использовать режим экрана . То-есть без увеличения сопротивления , растет подьемная сила , и как следствие качество . ............................ ТАК  В  ЧЕМ  ЗАСАДА  ?????????????????
 
Вы на яхте под парусом много ходили?

Мне как-то довелось почти два месяца провести в море под парусом - пару раз шквал неожиданно налетал. А в основном - довольно ровный ветер, как по силе, так и по направлению...
 
А что СУ-27 и F-16 летают на автопилоте на высоте в полметра?

И знаете в чём разница между военными самолётами и гражданскими?

Ответ простой донельзя - летают на них в одиночку (или вдвём), сидя на катапультных креслах с парашютами

У гражданских парашютов и катапультных кресел не наблюдается, потому как их пилоты и пассажиры воевать и роль камикадзе играть НЕ ПОДПИСЫВАЛИСЬ

А вот это уже чистейшей воды софистика! ;D
 
что такое реверс-крыло

Берем крыло от МиГ-21 и разворачиваем его задом наперед, получаем реверс-крыло, еще опускаем консоли вниз (отрицательное поперечное V) и еще их крутим, чтобы задние кромки были в плоскости параллельной экрану на заданном угле атаки.
Вообщем, это крыло с обратной стреловидностью по задней кромке. 🙂
 
ТАК  В  ЧЕМ  ЗАСАДА  ???????

Засада в том, что при прямой задней кромке крыла при уменьшении высоты полёта менее 0,-6 - 0,05 САХ крыла происходит "запирание" воздуха, протекающего ПОД крылом, и фокус по высоте резко смещается вперёд по хорде крыла...

Просто представь себе как пилот: Ты идёшь на предельно малой высоте "на руках", тебя поддуло, а потом пошла просадка. Ты "автоматом" тянешь штурвал "на себя", увеличивая угол атаки, а в это время под крылом происходит то самое "запирание" канала воздуха под крылом. И фокус крыла (суммарный) резко убегает вперёд. На штурвале (который Ты как пилот инстинктивно ТЯНЕШЬ "на пупа") появляются ТОЛКАЮЩИЕ усилия, причём весьма быстро растущие, которые суммируются с твоими "трудами"...

Что дальше произойдёт надо расписывать или сам догадаешься?

Видел по ящику как кувыркаются гоночные катамараны? Назад через голову кульбиты крутят. на приличной скорости и предельно малой высоте.

А вода она мягкая. пока об неё не ударишься...

Хватит страхи рассказывать? ;D
 
пилоты и пассажиры воевать и роль камикадзе играть НЕ ПОДПИСЫВАЛИСЬ

Напомню, что экраноплан тем и хорош, что если что не так, можно сбросить скорость или вообще приводниться.
 
Ага! Вы сами на поплавковом гидросамолёте летали?

Капой боксёрской на посадке не хотелось попользоваться на скорости то всего в 70 - 80 км/час?

Вода мягкая, пока об неё не ударишься [smiley=2vrolijk_08.gif]

А это больно, поверьте на слово! Или нырните с вышки плашмя [smiley=2vrolijk_08.gif]

Недаром посадочный случай на гидросамолётах считается на перегрузку 5... 
 
Цитата: Казак писал:
Надо заметить не у всех экров большая площадь стабеля,скорее, второго тандемного крыла поднятого вверх от влияния экрана.У тех где осуществляется поддувка под переднее крыло,нужно-же чем то кабрирующий момент при этом возникающий компенсировать,что и делает заднее верхнее крыло..
Если вы обратите внимание на стабилизатор АКВАГЛАЙДА или ВОЛГИ-2, которые летают только за счёт поддува. то с удивлением для себя обнаружите, что на них РВ и механизмов перестановки ПРОСТО НЕТ. А угол их установки - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ... 
Ну во первых некорректно выбрали примеры, про один писали ,что экранополз,а про другой ваш негатив в ответе#293..Эти экры отличаются длинной хордой и конечно-же вторая плоскость будет слабовыраженная.Почему бы не взять например Алексеевские Спасатель,Лунь или КМ,ну хотя бы тот что на снимке,а то всё за уши притягиваете...
 

Вложения

  • 162-2_002.jpg
    162-2_002.jpg
    73,2 КБ · Просмотры: 77
          Однажды облетывал гидросамолет (деревянный) изготовленный в ТАГАНРОГЕ много лет назад . Его еще ЛАХМУСТОВ дядя ЖЕНЯ  демонстрировол в ГЕЛЕНДЖИКЕ .  Забыл как он называется . Облетывал на МАНЫЧЕ при ветре 18мс  , ну надо было . Волна в месте взлета была 0.5м . Пока отрывался , думал ..когда-же отломится хвостовая балка.. Конечно все это мероприятие было сплошным цирком . На акселерометре после посадки была цифра 9 . .............ДА........зубы сщелкали . Из-за ветра так и не смог узнать , как-же он идет в режиме экрана .   
 
Назад
Вверх