Экраноплан.

Самолет "Экзотика"

http://delta.wtr.ru/archive/66352.shtml
 
         КАЗАК ты решил спорить с грамотными людьми с точки зрения просто самолета , без влияния ..экрана..  А ты не задавался вопросом , почему у экранопланов площадь ГО равна почти половине площади основного крыла ??? .  И основное крыло работает в совершенно других аэродинамических условиях .  Так что прежде чем писать про ..ГАЛИМАТЬЮ.. лучше почитай , что такое ..фокус по высоте.. ................Я  ТАК  ДУМАЮ......................
 
🙂
Немного эстетики:
идеализированные designерские картинки...
 

Вложения

  • mobula_01_6rVLF_17621.jpg
    mobula_01_6rVLF_17621.jpg
    39,7 КБ · Просмотры: 80
  • mobula01.jpg
    mobula01.jpg
    18,1 КБ · Просмотры: 72
  • mobula02.jpg
    mobula02.jpg
    14,7 КБ · Просмотры: 79
"...Р.Д. Иродов предлагает в качестве критериев продольной статической устойчивости экраноплана принять:..."и  далее по тексту.  Р.Д. Иродов не Жуковский,и мало-ли  что он предлагает, это не является истиной и ещё требует проверки временем ...
А ты не задавался вопросом , почему у экранопланов площадь ГО равна почти половине площади основного крыла ??? 
  Надо заметить не у всех экров большая площадь стабеля,скорее, второго тандемного крыла поднятого вверх от влияния экрана.У тех где осуществляется поддувка под переднее крыло,нужно-же чем то кабрирующий момент при этом возникающий компенсировать,что и делает заднее верхнее крыло...Тебе-бы @ Havanskii самому -бы почитать про ...фокус по высоте...а не повторять за другими как попугай !  😀
 

Вложения

  • _________033_001.jpg
    _________033_001.jpg
    55,5 КБ · Просмотры: 80
  • ____________0007_001.jpg
    ____________0007_001.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 78
  • ____________039_001.jpg
    ____________039_001.jpg
    64,1 КБ · Просмотры: 80
Крутые мужички из Сталинграда! Не подеритесь случайно! ;D ;D ;D Мне ещё с вами обоими водочки (ну или хотя бы пивка) попить хочется ВМЕСТЕ...

Кстати, зря вы так про Иродова - он таки можно сказать главный спец ныне по аэродинамике экранного полёта. И к его мнению стоит прислушиваться (если не залезать в матрицы и интегралы, которыми его выкладки обосновываются). Дело в том, что он НЕ ТЕОРЕТИК, А ПРАКТИК. На фирме у Алексеева было принято все задумки проверять в трубе и в бассейне, так что всё. что описано у Иродова - основано на практической статистике

Надо заметить не у всех экров большая площадь стабеля,скорее, второго тандемного крыла поднятого вверх от влияния экрана.У тех где осуществляется поддувка под переднее крыло,нужно-же чем то кабрирующий момент при этом возникающий компенсировать,что и делает заднее верхнее крыло..

Если вы обратите внимание на стабилизатор АКВАГЛАЙДА или ВОЛГИ-2, которые летают только за счёт поддува. то с удивлением для себя обнаружите, что на них РВ и механизмов перестановки ПРОСТО НЕТ. А угол их установки - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ... ;D

С чего бы это, а?
 
Alex_520 сказал(а):
Крутые мужички из Сталинграда! Не подеритесь случайно!
          АЛЕКС ----Я  С  ТЕБЯ  БАЛДЕЮ  .  А по аэродинамике , ты не думай про нас плохо , не все такие ..УМНЫЕ..  ............МЫ  ..ФОКУСАМИ.. занимаемся на практике , в полете и на посадке .   .............................ЧЕСНА   СЛОВО ...
 
что на них РВ и механизмов перестановки ПРОСТО НЕТ

У них управление по тангажу за счет поворота винтов (Акваглайд, он же Амфистар) или отклонения направляющих решеток (Волга-2) за винтами.

По этому поводу было целое исследование (В.Стрелков, ЦАГИ).
 

Вложения

  • Aquaglide-5.gif
    Aquaglide-5.gif
    30,7 КБ · Просмотры: 98
  • images__1__001.jpg
    images__1__001.jpg
    8,3 КБ · Просмотры: 75
  • volga2-1.jpg
    volga2-1.jpg
    30,1 КБ · Просмотры: 74
ты не думай про нас плохо , не все такие ..УМНЫЕ..  ............МЫ  ..ФОКУСАМИ.. занимаемся на практике , в полете и на посадке

Валера!

Таки и я из того же теста замешан [smiley=2vrolijk_08.gif].

Вообще-то, в одной системе учились когда-то и работали - АЭРОФЛОТОМ называлась та церковноприходская сельхозакадемия с лётным уклоном.

Только вот когда я сел учиться в ШЛИ в 1999 году, то оказалось, что до этого я четверть века учил НЕПРАВИЛЬНУЮ аэродинамику, основанную на эмпирических коэффициентах.

А в ШЛИ её преподавать стали ПРАВИЛЬНО, через производные второго порядка, завязав все эти коэффициенты на перегрузку, так как в полёте это единственный пожалуй прибор, который не врёт 😎

Век живи - век учись!

То же самое и в аэродинамике экранного полёта наблюдается сегодня... :IMHO

Только там народ (в ЦКБ по СПК) ещё умнее, чем в ШЛИ. они без верхней математики простое явление объяснить уже не смогут. "Я ТАК думаю (с)"
 
ded.777 сказал(а):
чем больше узнаю---тем больше убеждаюсь в дефиците собственных знаний

Познание мира по Эйлеру. Он еще при этом кружки рисовал разных размеров. Внутри - знание, снаружи - незнание, окружность - понимание знающего о своем незнании...
 
На том и живём и развиваемся, что учимся всю жизнь!
Как тут не вспомнить восточную мудрость?
Дурак сказал - "Я знаю ВСЁ!"
Мудрец ответил - "Я НИЧЕГО не знаю..."
 
Разрешите отвлечь от философии и выставить для "битья" картинку 5-местного скоростного экранолета.
 

Вложения

  • 9+.jpg
    9+.jpg
    119,3 КБ · Просмотры: 92
Гидросамолёт по мотивам "ДИНГО" В.П.Морозова...

Каким боком он к экранопланам относится?

За счёт чего на нём решена основная проблема полёта на экране - прдольной устойчивости при изменении высоты полёта на экране?
 
Сперва была мысль сделать схему, которая  обеспечит выполнение всех критериев устойчивости (где то даже картинки остались),

НО 

4. Аппарат является устойчивым лишь в ограниченном диапазоне режимов полета. Для расширения этого диапазона необходимо использование средств изменения аэродинамических характеристик.

5. В случае полета над волнистым экраном должны быть предусмотрены органы управления и стабилизации ЛА как по углу атаки, так и по высоте. 




Ну а когда влез в эту тему по-взрослому (матмоделирование динамики движения ЛА над экраном), то пришел к выводу, что без эффективной 4х канальной САУ просто не обойтись.
Таким образом, стабилизация высоты (а также энергичный уход на высоту) происходит за счет управления закрылком за несущим фюзеляжем.
 

Вложения

  • 6_096.jpg
    6_096.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 75
Alex_520 сказал(а):
Каким боком он к экранопланам относится?

1. При движении над экраном на спокойной воде и экономической скорости можно экономить топливо за счет повышения качества.

2. Аппарат классифицируется и узаконивается (сертифицируется)  не как самолет, а как судно или как экраноплан соответствующего класса
 
Назад
Вверх