Экраноплан.

🙂
Вот именно поэтому оно не по мне
Вы имеете полное право на любую точку зрения...
а вот жизнь... она сама всё ставит на свои места:

На Нижегородском Ховер-шоу2010 были преставители
одной из транспотрных компаний,
эксплуатантов СВП "Хивус" (где-то даже очень близко к Вашим краям, Феликс).
Так вот - они рассказали как на одном из маршрутов они
уделали авиакомпанию: 

1.  авикомпании цена билета была - 2.800 руб
на СВП - 800 руб.

2. у авиакомпнии - нелётная погода и т.п.
у них СВП - линия работает 365 дней в году

3. практически абсолютная безопасность
в сравнении с самолётом: отказ двигатля у  СВП
совершенно ничем не грозит,
СВП практически везде может остановиться,
а "на подхвате" у этой компании
в боксе всегда стоит дежурный аппарат, который
по первому звонку добирается
до сломавшегося, пересаживает и довозит пассажиров.
Ну-ка, попробуйте провернуть такой фокус с самолётом!? ;D ;D ;D

Финал той истории был такой - местная авикомпания не выдержала конкуренции и закрылась!

И, заметьте, это речь идёт о "очень прожорливых" СВП,
к тому же на воде крейсер у них всего то 50-55 км/ч.
(и всё ж таки цена и себестоимость эксплуатации СВП почти на
порядок ниже эквивалентного по размерности самолёта)

А теперь представте - немного "прокачанный" СВП:
аккурат до возможности использования экрана в экраноплана типа А,
имещий кресер 90-100 км/ч,
и кушающий (на крейсере) в 1,5-1,8 раза меньше обычного СВП,
плюс делающий всё то что и обычные СВП.
(с себестоимостью немоножко побольше обычного СВП, но гораздо меньше чем у самолёта)

И... зачем тогда эти сложности с отрывом от экрана:
то ли гидро-экраноплано-самолёт, то ли экраноплано-гидросамолёт?
 
🙂
An77 сказал(а):
...картинки наверное попутали - скорость этой "баржи" на фото - 80 км/ч по воде (максимальная)
...и ещё - совсем не надо путать скорость крейсерскую и скорость пиковую=максимальную 😉
 
Вы имеете полное право на любую точку зрения...
а вот жизнь... она сама всё ставит на свои места:
И... зачем тогда эти сложности с отрывом от экрана:
К вниманию посты 2877, 2879, 2900, 2901, 3138.
Со своим другом лучше поспорьте, особенно, по второй цитате.
 
А теперь представте - немного "прокачанный" СВП:
аккурат до возможности использования экрана в экраноплана типа А,
имещий кресер 90-100 км/ч,
и кушающий (на крейсере) в 1,5-1,8 раза меньше обычного СВП,
плюс делающий всё то что и обычные СВП.
(с себестоимостью немоножко побольше обычного СВП, но гораздо меньше чем у самолёта)
Продувочная модель достаточно близкая к изложенной коцепции:
 

Вложения

  • Model__1.jpg
    Model__1.jpg
    10,2 КБ · Просмотры: 81
  • 22_043.jpg
    22_043.jpg
    14,6 КБ · Просмотры: 85
На себя пальцем нескромно показывать, но я ЧЕСТНЫЙ (скромно потупив глаза и ковыряя носком башмака в песке) 
Да все же видят, целых 2 однокоренных слова от скромно в 1-й строке. Вы еще и очень скромный. Значит, ТОЧНО, ЧЕСТНЫЙ. Но, вот обстоятельства, нам точно не помешают (сделать).  :~~)
 
плюс делающий всё то что и обычные СВП.
Почему бы и нет. Это тоже самостоятельная экономическая и транспортная ниша экрано...
Ну, ... а вот ... небо-то, .... совсем не манит?
Мы же, как мальчишки., в детстве все небом болели,
520-му со здоровьем больше повезло.
Остальным вместо летать - учить самолеты летать.
Запретить мечтать о небе и скорости все равно никто не сможет.
Может, небо-то - от скорости.
Есть понятие летабельность (в СЛА).
Ощущение полета, свободы, еще, бог знает, чего.
КАРОЧЕ, чем скорость выше, а высота ниже, - летабельность круче.
А тут, оказывается, этого еще и непросто добиться.
Ну, вот и получается, ЭКРЫ - это, типа, круто.
Скорости самолетной нас не лишайте и от неба совсем не отлучайте.
-------------------------------------------------------------------------------
А , вообще , я на одном конце деревни никого не трогаю, мой брат на другом конце деревни никого не трогает. :🙂
Круто - это то, что далеко не многим доступно. 😉
 
плюс делающий всё то что и обычные СВП.
И еще разок.
Слишком большой соблазн - вписаться в изворот излучины реки не теряя скорости. А щитки - это механизация, а механизм - это не конструкция  (из пояснения одного преподавателя сопромата).
Лена - река судоходная, но, точно, - не Волга.
Просто, -  плюсов, совсем без минусов - не бывает.
Есть еще, правда, диалектика.
Это, если, ... совсем далеко, но,  мы ведь ...  пока про экры.
 
Считаю необходимым продублировать некую библиографию по теме ветки.
Может, кому пригодится...

1.      Аэродинамические характеристики летательных аппаратов вблизи земли и в ограниченных потоках. Отчет о научно-исследовательской работе Г-101-10/81. - Харьков: ХАИ, 1984. - 160 с.
2.      Басин М.А., Шадрин В.П. Гидроаэродинамика крыла вблизи раздела сред. - Л.: Судостроение, 1980. - 304 с.
3.      Белавин Н.И. Экранопланы. - Л.: Судостроение.-1977. - 238 с.
4.      Белавин Н.И. Сверхбольшие экранопланы главного конструктора Р.Е.Алексеева. // Судостроение. - 1993. - №1. -С. 3-7.
5.      Белинский В.Г., Зинчук П.И. и др. Максимальные и средние значения гидродинамических характеристик крыла, движущегося над неплоским экраном. // Гидромеханика. Сб. науч. тр. Ин-т гидромеханики АН УССР - Киев: - 1974. - Вып. 29 - С. 43-45.
6.      Белинский В.Г., Зинчук П.И. и др. Влияние формы неплоского экрана на гидродинамические характеристики движущегося над ним крыла. // Гидромеханика. Сб. науч. тр. Ин-т гидромеханики АН УССР - Киев: - 1975. - Вып. 31 - С. 28-32.
7.      Белинский В.Г., Зинчук П.И. Экспериментальные исследования движения крыла вблизи плоских и взволнованных границ раздела. // Гидромеханика. Сб. науч. тр. Ин-т гидромеханики НАН Украины - Киев: - 1998. - Вып. 72 - С. 30-45.
8.      Булыгин А.В. Некоторые вопросы проектировочного аэродинамического расчета экраноплана на сверхмалых высотах полета. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С.57.
9.      Булыгин А.В., Карчевский А.М. Разделение параметров возмущенного движения при исследовании продольной устойчивости экраноплана. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С.65.
10.      Вачасов Е.П., Курочка Г.Ф., Санжаревский Л.Г., Усик Ю.Ф. Анализ продольного возмущенного движения экраноплана. // “Самолетостроение и техника воздушного флота”, вып.29. - Харьков. ХГУ. - 1972. - с.7-13.
11.      Гадецкий В.М. Исследование аэродинамических характеристик профиля с механизацией вблизи земли. Ученые записки ЦАГИ. Т.8. №2. 1977. С. 16-25.
12.      Гарифуллин М.Ф., Жерехов В.В., Филиппов С.Ю. Расчетные исследования аэродинамики крыла вблизи экрана. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф. - Казань: Изд-во гос. техн. ун.-та, 1996. -161с.
13.      Грязин В.Е., Стрелков В.В., Шелюхин Ю.Ф., Принципы построения системы ручного управления легкого экраноплана // Авиационные технологии 21 века: Сб. трудов 5-го Междунар. научн.-техн. симпозиума, г.Жуковский, 17-22 августа, 1999, Гос НИЦ ЦАГИ, М.,1999. - С.478-487
14.      Губчик А.А., Ковалев Е.Д., Миргород В.И. Аэродинамические характеристики профиля крыла вблизи поверхности экрана. // Научно-методические материалы по аэродинамике летательных аппаратов. - Харьков: ХВВАИУ, 1983.
15.      Дегтярев Н.М. Влияние экрана на аэродинамические характеристики тонкого профиля. // Научно-методические материалы по аэродинамике летательных аппаратов. - М.: Изд-во ВВИА  им. Жуковского. - 1977.
16.      Ермоленко С.Д., Рогозин Ю.А., Рогачев Г.В. Влияние удлинения крыла на эффективность простого закрылка при различных расстояниях до экрана. // Аэродинамика летательных аппаратов. Вып.4. Машиностроение, 1978.
17.      Ефремов И.И. О характере аэродинамических переходных процессов на тонких профилях вблизи экрана на дозвуковых скоростях. // Тез. докл. Всероссийской научн.-техн. конф. - Казань: Изд-во гос. техн. ун.-та, 1994. С.45.
18.      Жерехов В.В., Павлов В.Г., Фесенко В.Е., Филиппов С.Ю. Экспериментальные исследования аэродинамических характеристик изолированных крыльев и компоновок вблизи экрана. // Тез. докл. Всероссийской научн.-техн. конф. - Казань: Изд-во гос. техн. ун.-та, 1994. С.21.
19.      Жерехов В.В., Павлов В.Г., Филиппов С.Ю. Влияние близости плоского экрана на аэродинамические характеристики несущих систем и их элементов в условиях обращенного движения. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф. - Казань: Изд-во гос. техн. ун.-та, 1996. -161с.
20.      Зинченко А.Г., Шувалов А.А. Применение метода дискретных вихрей в задачах околоэкранной аэродинамики. Достоверность и ограничения// Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов: Темат. сб. науч. Трудов. Вып. 21(4), Харьков, ГАКУ, 2000, С.103-109.
21.      Иродов Н.Д. Критерии продольной устойчивости экраноплана. “Ученые записки ЦАГИ”, т.1,№4. 1970.
22.      Комаров В.А., Фролов В.А., Шахов В.Г., Архипов С.А., Ахлупин С.М., Трушкин А.В. Аэродинамическое проектирование экраноплана на основе метода дискретных вихрей. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С. 40-42.
23.      Королев В.И., Костин А.Г., Салтанов Н.В. Некоторые современные тенденции и подходы в решении научно-технических проблем создания экранопланов. // Гидромеханика. Сб. науч. тр. Ин-т гидромеханики НАН Украины - Киев: - 1998. - Вып. 72 - С. 46-71.
24.      Креславский Д.Г., Лопарев А.В., Науменко М.В. Синтез алгоритмов управления движением над волновой поверхностью. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С. 136.
25.      Небылов А.В., Желудев А.М., Соколов Н.Е. Методы и средства оптимизации движения над неровной опорной поверхностью. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С. 119-121.
26.      Пашин В.М. Экономическая эффективность экранопланов в зависимости от размеров.// Судостроение. - 1966. - №5. - С. 14-17.
27.      Погосов Г.А., Солдаткин В.М. Информационное обеспечение системы предупреждения критических режимов движения экраноплана. // Изв. вузов. Авиационная техника. 1995. №2. - С.31-34.
28.      Попов К.Б. Исследование внешних периодических возмущений, действующих на крыло экраноплана в реальных условиях эксплуатации над морским волнением. // Асимптотические методы в задачах аэродинамики и проектирования летательных аппаратов. Иркутск: ИрГТУ. 1994. С.34-50.
29.      Применение ЭВМ для исследования аэродинамических характеристик летательных аппаратов // Труды ВВИА им. Н.Е. Жуковского / Под ред. С.М. Белоцерковского. - М.: Изд-во ВВИА им. Н.Е. Жуковского. 1979. - Выпуск 1309. - 200 с.
30.      Применение ЭВМ для исследования аэродинамических характеристик летательных аппаратов // Труды ВВИА им. Н.Е. Жуковского / Под ред. С.М. Белоцерковского. - М.: Изд-во ВВИА им. Н.Е. Жуковского. 1983. - Выпуск 1311. - 216 с.
31.      Приходько О.А., Сохацький А.В. Чисельне дослідження обтікання профілю крила поблизу землі методом дискретних вихорів // Методы дискретных особенностей в задачах математической физики. Труды VIII межд. симпозиума. Харьков: ХГУ, 1999. - 147с.
32.      Разработка новых проектов экранопланов в США и ФРГ. Судостроение за рубежом. Л.: ЦНИИ Румб. 1982, 8.
33.      Романов В.М. Метод расчета обтекания крыла конечного размаха потоком идеальной несжимаемой жидкости вблизи экрана. // Изв. вузов. Авиационная техника. 1995. №2. С.64-68.
34.      Романенко Л.Г. О построении одноканальных систем управления продольным движением легких экранопланов. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С. 117-118.
35.      Романов В.М. Численный метод расчета обтекания крыла экраноплана идеальным несжимаемым потоком. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С. 46.
36.      Серебрийский Я.М., Биячуев Ш.А. Исследования в трубе горизонтально установившегося движения крыла на небольшом расстоянии от земли // Труды ЦАГИ. Вып. 437. - 1937. - 32с.
37.      Сирс У.Р.  Общая аэродинамика больших скоростей. - М.: Воениздат , 1962 . - 667c.
38.      Карчевский А.М. Разделение параметров возмущенного движения при исследовании продольной устойчивости экраноплана. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С.114-116.
39.      Шувалов А.А. Зинченко А.Г., Удовенко В.А. Решение проблемы устойчивости летательного аппарата над экраном как путь создания высокоэффективного транспортного средства. // Технологии в машиностроении: Вестник Харьковского государственного политехнического Университета. Сборник научных трудов. Выпуск 95.- Харьков: , ХГПУ, 2000. - С.117-123..
40.      Шувалов А.А., Зинченко А.Г., Ковтонюк И.Б. Влияние положения закрылка изолированного крыла вблизи экранирующей поверхности на его устойчивость по высоте // Методы дискретных особенностей в задачах математической физики. Труды VIII межд. симпозиума. Харьков: ХГУ, 1999. - 147с.
41.      Шувалов А.А. Математическая модель движения летательного аппарата над экраном // Збірник наукових праць. Випуск 2(32).-Х.: ХВУ, 2001. С.77-79.
42.      Экранопланы. Особенности теории и проектирования /А.И. Маскалик, Б.А. Колызаев, В.И. Жуков и др.-СПб.: Судостроение, 2000 - 320 с.
43.      Ganin S. M.: THE ANALYSIS OF AN APPROACHES TO WIG-CRAFTS CONFIGURATION DESIGN ON THE BASIS OF DOMESTIC WIG-CRAFT-BUILDING EXPERIENCE. // Ground Effect Machines‘2000: Book of abstracts International Conference, Saint-Petersburg, Russia 21-23 June, 2000. С.30.
44.      Erjie Cui, Mingde Song. WIG Effect vehicle development Center CASTD. Проектные характеристики экраноплана DFX-100 и некоторые соображения относительно его дальнейшего совершенствования. // Авиационные технологии 21 века: Сб. трудов 5-го Междунар. научн.-техн. симпозиума, г.Жуковский, 17-22 августа, 1999, Гос НИЦ ЦАГИ, М.,1999. - С.478-487
45.      Shuvalov A. A.: NONLINEAR MATHEMATICAL MODEL OF PROCESS OF THE DINAMIC MOVEMENT OF THE WIG CRAFT ABOVE THE SCREEN AND ITS APPLICATION IN TASKS OF LONGITUDINAL STABILITY // Ground Effect Machines‘2000: Book of abstracts International Conference, Saint-Petersburg, Russia 21-23 June, 2000. С.30.
 
Это придумал еще в 1939 г инж. В.Гартвиг на пассажирском глиссере "Экспресс", и нужно заметить весьма удачно и гениально
"Большой интерес представляет глиссер «Экспресс», построенный в 1938—1939 годах по заказу Наркомвода. Этот четырехвинтовой глиссер состоял из двух лодок, соединенных между собой мостом, на котором располагался пассажирский салон. Каждая лодка была оборудована двумя моторами «ГМ-34», мощностью по 750 л. с. каждый. В лодках размещались пассажирские каюты на 125 человек. При водоизмещении 46 т глиссер ходил с крейсерской скоростью 70 км/час, а наибольшая кратковременная скорость его при полном водоизмещении составляла 86 км/час. Глиссер «Экспресс» обслуживал линию Сочи — Сухуми. Автором проекта и конструктором этого замечательного судна был один из пионеров отечественного глиссеростроения инженер В. А. Гартвиг."

Прошу прощения, что с опозданием откликаюсь на вышесказанное.

Согласен со сказанным, но считаю необходимым внести ясность.
Да, может быть, для ТС 70-летней давности все гениально, но для начала 21 века цифры более, чем скромные:

- весовая отдача (пассажиры с багажом) -  менее 3%,
- совместное гидродинамическое и аэродинамической качество - около 7;
- коэффициент аэродинамической разгрузки на крейсере - около 14% (хотя на максимуме уже под 35%).

Тем не менее, благодарен автору поста за две вещи.
Вторая в том, что натолкнула на очень хорошую мысль, за что спасибо!
 
Любителям уток и аэродинамической разгрузки  😉

Зеленодольский акваплан на IDEX-2011.
http://foto.rg.ru/gall/images/61fe0ffb/d90086fa.jpg
http://foto.rg.ru/gall/61fe0ffb?2
 
Иллюстрация: прям "картина Репина - экранопланы":
У автора иллюстрации ,видимо, "двойка" по рисованию в школе была ... Судя по фамилии и автобиографии явный представитель театра абсурда,разворачивающегося перед нами... А вот если по теме ветки. Судя по всему у большинства более позитивное отношение к экраноЛЁТАМ, нежели экраноПЛАНАМ ?У меня тоже...А как организовать балансировку и обеспечить устойчивость на экране и выше? Я так и не смог разобраться в сути "фокус по углу и фокус по высоте". Для устойчивости выше экрана нужно что-бы фокус по углу был сзади Ц.Т. Для устойчивости на экране - чтобы фокус по высоте был впереди фокуса по углу...Как практически определить местоположение фокуса по высоте, с фокусом по углу более менее понятно...Вопрос к ГУРУ экранопланов, или просто к спецам..Насколько смещается Ц.Д.платформы от центра к задней кромке плоской платформы 4.5 Х 1.4 м, окантованной по бокам мягкими баллонами над водой на скорости,например 80км/час при угле атаки 5-6 град и на высоте 0.5 - 1 метр?И это при условии что верх платформы подъёмную силу не создаёт, кабина,двиг,и винт в кольце и короткие крылья вне экрана .Посчитать примерную балансировку при помощи сил моментов мне как-то ближе высшей математики... :-?
 
🙂
Да, может быть, для ТС 70-летней давности все гениально, но для начала 21 века цифры более, чем скромные:

- весовая отдача (пассажиры с багажом) -менее 3%,
Шувалов, не вешайте лапшу! Вы где это менее 3% весовой отдачи насчитали?

Из харктеристик "Экспресса":
Водоизмещение полное, т....................42
Грузоподъемность полная/полезная, т.....19/13
 
Прошу прощения, правильно "менее 30% отдачи"

12500/46000*100%=27%. Спасибо, хоть обратили внимание на явный нонсенс.

Но все же главное, что
совместное гидродинамическое и аэродинамической качество можно было бы поднять с 7 до 15...20 единиц,
при этом  коэффициент аэродинамической разгрузки на расчетном режиме может быть 80...90%.
 
Но все же главное, что
совместное гидродинамическое и аэродинамической качество можно было бы поднять с 7 до 15...20 единиц,
при этом  коэффициент аэродинамической разгрузки на расчетном режиме может быть 80...90%.
К чему бы это? У водоизмещающей яхты в момент, когда ее матрос отталкивает от пирса гидродинамическое качество какое?
К тому же, Вы вроде не любитель относительные характеристики оценивать.
И что это за цифры, гидродинамика (вместе с водоизмещением) создает всего 10-20%?
А если порыв ветра добавит 10-20% воздушной скорости (напор 21-44%), Вы будете про привязку к экрану вспоминать? :~)
 
У водоизмещающей яхты в момент, когда ее матрос отталкивает от пирса гидродинамическое качество какое?

Думаю, несколько сот, а если матрос (или мальчуган) снизит скорость отталкивания до сантиметров в минуту, - то и несколько тысяч.
Только найдите мне такого пассажира, которого устроит такая скорость.
И почему Вы для этого случая рассматриваете только водоизмещающую яхту? Разве у глиссирующего судна цифры будут совсем другие? Или матрос попадется матерый и произведет отталкивание со скоростью выхода на глиссирование.
   Проблема  в другом, как обеспечить экономичность ВТС на скоростях под 100 км/ч (что пассажиры действительно оценили бы по достоинству).


И что это за цифры, гидродинамика ([highlight]вместе с водоизмещением[/highlight]) создает всего 10-20%?

Ну вот, кто лапшу на уши вешает 😱 :question Водоизмещения на таких режимах и процента не останется!


А если порыв ветра добавит 10-20% воздушной скорости (напор 21-44%), Вы будете про привязку к экрану вспоминать?

Если сделать традиционно, как у Гартвига , так и будет http://rutube.ru/tracks/1050759.html?v=13dd31862ffecb30cab27ab6c71e8f09

Однако, ВОЗМОЖЕН ВАРИАНТ.
Если сделать все как надо, при встречном порыве ветра с дельтой 3 м/с  (20% от 90 км/ч,  что маловероятно но возможно), то крыло сначала приподнимется, потеряет подъемную силу (два  :exclamation фактора) и перейдет на устойчивый режим.
Как сделать -  это вопрос. Может кто знает ответ?
 

Вложения

  • 97797.jpg
    97797.jpg
    11,2 КБ · Просмотры: 75
Назад
Вверх