Экраноплан.

Посмотрите более внимательно на "Ховервинги" Ханно Фишера и на австралийские разработки по этой же теме, "Манту" к примеру. Обратите внимание на профили их крыльев.
Если Shuvalov имеет в виду конкретно аппарат с аэродинамической разгрузкой (хоть и большой),S-образность профиля совершенно не нужна - продольная устойчивость будет обеспечиваться исключительно гидродинамикой.
У меня товарищ (увы,уже ушедший) на гидробазе ЦАГИ на Московском море как раз занимался аппаратами с аэродинамической разгрузкой (правда еще и с движителем в виде гребного винта) довольно успешно - аппарат разгоняли до выхода на экран катером,а далее он уже успешно продолжал движение от собственного маломощного мотора.
 
А проблемы суперкритического профиля при полёте на экране над водой ему интересны?

Сохранения чистоты поверхности профиля в таких условиях ожидать не приходится - водяная пыль, при околонулевых температурах - обледенение. Соответственно - совсем другие аэродинамические характеристики.

Тут профиль нужен более "дубовый", который мало реагирует на "мусор" и "нечистоту" поверхности.
:IMHO
 
Посмотрите более внимательно на "Ховервинги" Ханно Фишера и на австралийские разработки по этой же теме, "Манту" к примеру. Обратите внимание на профили их крыльев.
Эффект, разумеется, есть.
Я говорю о том, что чтобы разобраться в сложном, необходимо исключительно разобраться в простом.
Устойчивость можно обеспечить и без S-образности, и несущих свойств крыла не потеряем.
А на "летающем крыле" решений обеспечить устойчивость гораздо меньше (просто пшик), а проблем больше.
Одним из этих пшиков и есть S-образность.
S-образность - это противоположность профилю кочерга.
Сначала делаем крыло в экране, а потом львиную долю преимуществ сливаем за счет S-образности.
Я бы сам кочергу применять, скорее всего бы не стал, но идея(мысль) Панченкова далеко не пуста.
 
Я бы сам кочергу применять, скорее всего бы не стал, но идея(мысль) Панченкова далеко не пуста.
И кстати в качестве "дубового" профиля, возможно, это самое лучшее решение.
 
А проблемы суперкритического профиля при полёте на экране над водой ему интересны?
Я касался лишь S-образности;суперкритический же профиль действительно по-моему здесь как на корове седло.У товарища вообще был мембранный профиль.
 
http://ekranoflot.com/

Из пятиместного стал уже двухместным, а мощность движка выросла с 75 л.с. до 120 л.с.

Но при всём этом НИ ОДНОЙ фотографии в полёте а сети пока ещё не выложено.

Выводы делайте сами...
 
Из пятиместного стал уже двухместным, а мощность движка выросла с 75 л.с. до 120 л.с.

Но при всём этом НИ ОДНОЙ фотографии в полёте а сети пока ещё не выложено.
Да хоть бы и были - со 120-сильным мотором легко сделать гидросамолет даже более чем двухместный с бОльшей макс.скоростью,и если так уж приперло - на нем тоже можно пока не надоест,летать на малой высоте а-ля АХР,после чего можно приподняться и продолжить движение уже безо всякого напряга.
 
Палыч! А я что тогда имел в виду? :🙂 ;D :craZy
Кто же спорит - исключений как не было,так и нет:то двухместный мощностью 120 л.с;то шестиместный - 300 л.с...Показал бы хоть кто-нибудь результаты,сравнимые по удельной мощности/нагрузке/скорости хотя бы с казанкой под Вихрем -или каким-нибудь ординарным гидроциклом,раз уж возить груз не удается.
 
Игорю сейчас не до форумов - результатов видимых как не было, так и нет. А деньги инвестора надо отрабатывать в полном объёме в оговорённые сроки.

Потому и тихарится :IMHO
 
По-моему, идея даже не нова. Вот только, вид сбоку -  еще не облик.

Идея, действительно не нова. Мне довелось выслушать ее на конференции GEM-2000 в Питере и доклад, где она описана есть в материалах этого форума. Правда реализована эта идея несколько по-другому...

Вид сбоку - это лишь иллюстрация идеи. Облик будет. Тема интересная и, надеюсь, перспективная. Нужно доводить ее до зримого результата...


И профиль Уиткомбовский в экране, однако, - не самый лучший выбор.

Профиль -  вовсе не Уиткомбовский, а Вортмановский.
Хотя близкий по геометрии профиль получится и без участия упомянутых именитых аэродинамиков при решении обратной задачи аэродинамики...


   
 
Alex_520 писал(а) 14.03.11 :: 09:09:52:
для экрана суперкритические профили не применяются. А применяются обычно S-образные.

Так в чем плюсы и минусы того и другого вариантов?
Странный вопрос, однако?

Плюсы и минусы суперкритических профилей знаете?
Плюсы и минусы S-образных профилей тоже наверное знаете.

Тогда просто подумайте, почему же в экранопланах чаще всего применяют вторые, и никогда не применяют первые.

Прошу обратить внимание, как можно красиво и корректно уйти от конкретно поставленного вопроса!!!

Теперь по сути.
Да, действительно, для экрана суперкритические профили не применяются.  Суперкритические профили на экране - это как корова с седлом, или ТРД на катере...
Только на картинке не суперкритический, а ламинаризованный профиль, а при этом кое какая  разница уже есть.

S-образный профиль над экраном - это отдельная тема и непростая тема. Но для экранопланов и только, а вовсе не для катеров с частичной аэродинамической разгрузкой. В этом вопросе полностью согласен с PFELIX, пост  3290.
 
Суперкритический...
Ламинаризированный...

И тот и другой ой как любят ЧИСТОТУ поверхности профиля крыла. Да вот где ж её взять при полёте на экране у воды? Разве только в лабортаторныъ условиях? 😎
 
Профиль -  вовсе не Уиткомбовский, а Вортмановский
Признаю, чуть отличается, хотя похож, вот сути, только, это не меняет.
Для чего с профилем в экране-то выколупываться.
3/4 ПС создается давлением снизу (нижней поверхностью, к цифрам сильно прошу не придираться, они не мои), а вне экрана наоборот.
Из этого следует, что "коэффициент  привязки " больше на тонких плоских профилях. Они и технологичнее будут.
Смысл лупить в атласы профилей теряется.
Строительная высота - меньше, но у экров, хорды, как правило, большие, так что и высота наберется.
Может, даже что-то в виде дужки или в виде немного отклоненного вниз закрылка (намек на кочергу) имеет смысл применить, но не с пузиком снизу, за которым образуется полость.
Хвостик у вашего истончен, а волны цеплять он будет именно там.
Как выгибало наверх у алексеевских машин закрылки и хвостики известно.
Говорят, у Боингов (даже не экров) задняя кромка имеет толщину сантиметров 7.
Вобщем, покрепче надо.
А есть еще понятие "эксплуатационная прочность", что для экров с крыльями внизу, весьма актуально.
Может, не зря их еще к летающим судам относят. 😀 😱
 
Профиль -  вовсе не Уиткомбовский, а Вортмановский. 
Кстати, в 93-м я сам утки рисовал с такими профилями.
Если с большой претензией на экранолет.
Фенька была в том, что за счет использования специально подобранных пар профилей на ПГО и крыло можно было добиться большей устойчивости или расширить диапазон углов тангажа, в котором она выполняется (имеет необходимый запас).
Эффект получался за счет выгнутой немного дужкой у одного наверх, у другого вниз характеристики Су в районе рабочего альфа.
Все, разумеется, касалось безграничной жидкости, где характеристики профилей - как в атласе.
 
🙂
Говорят, у Боингов (даже не экров) задняя кромка имеет толщину сантиметров 7.
Вобщем, покрепче надо.
Покрепче конечно надо, однако в байке про Боинги - там сантиметры с милиметрами попутаны 😉
 
в байке про Боинги - там сантиметры с милиметрами попутаны
Запросто.
Меня всегда гораздо больше впечатляло, что происходит перед  округлым тупым носом подлодки на ходу 35 узлов  😱, и почему бы его не заострить.
 
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ КРЫЛА ЭКРАНОПЛАНА
http://ru-patent.info/21/15-19/2118269.html

Любителям математики   😀

Задача о стабилизации экраноплана
http://www.ksu.ru/f9/bibl/drzODE.pdf
стр 46-48

Методы структурно-пораметрического синтеза
математических моделей экранопланов
http://www.iriit.irk.ru/files/20101115124303.pdf
 
🙂
Методы структурно-пораметрического синтеза
математических моделей экранопланов
Впечатляет "эстетика" этого чуда на фото,

а ещё круче - сей опус в тексте:
экранопланы можно использовать в качестве мобильных баз-складов
;D ;D ;D
 

Вложения

  • Bezimeni-1_001.jpg
    Bezimeni-1_001.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 65
Назад
Вверх