Экраноплан.

Уж не помню, в 70-х или в 80-х читал исследование крыльев на устойчивость вблизи экрана. Гарантированную устойчивость против опрокидывания показало треугольное крыло прямой кромкой вперёд.
Вот из таких треугольников и надо составить устойчивую систему с центральным основным поплавком. Где читал, увы не запомнил, но отложилось в памяти хорошо, как решённая задача.
 
Т.е. сия платформа нужна для соединения поплавков и снижения взлётно-посадочных скоростей?
Сия платформа является днищем судна катамаранного типа с двумя надувными баллонами по бокам..
 
Гарантированную устойчивость против опрокидывания показало треугольное крыло прямой кромкой вперёд.

Там не только форма важна, но и отрицательное поперечное V тоже. А.Липпиш ДОЛГО экспериментровал, пока подобрал форму и углы для своего дельта-реверс крыла.
 
Там не только форма важна, но и отрицательное поперечное V тоже. А.Липпиш ДОЛГО экспериментровал, пока подобрал форму и углы для своего дельта-реверс крыла.
 
  Там по задней кромке соблюдается одна высота до экрана ... и из-за разной хорды возникает отрицательное V крыла ...
                Я правильно понял ???
 
Там не только форма важна, но и отрицательное поперечное V тоже. А.Липпиш ДОЛГО экспериментровал, пока подобрал форму и углы для своего дельта-реверс крыла.

Найти-то он нашёл, но поперечную устойчивость пришлось ой-ё-ёй чем обеспечивать. С центральным же поплавком, при прямом крыле, это автоматом даётся и не отменяет балансировочные поплавки на концах. Продольную же, на экране, конечно надёжнее двумя плоскостями обеспечивать.
 
А консольки уже как-то привычно смотрятся? В экране они ведь участие не принимают, но мы уже переварили это и успокоились, да? И оперение с большим выносом не вызывает возражений?
 
Не вызывает! Консольки они,кстати тоже подъёмну силу создают,не паразитируют,а ГО с НОРМАЛЬНЫМ плечом,обеспечивает устойчивость и управляемость на всех режимах и высотах полёта. Замечу ещё раз,что аппарат без возможности летать вне экрана- весчь малопригодная в жизни.
 
Пока хотя бы найти схему надёжно устойчивую на экране, потом и дальше двигаться.
А когда схема найдётся, глядишь и в чисто экранном исполнении кому-то пригодится, откуда нам знать?
Ну, а консольки не паразитируют, но и в экране-то всё таки не участвуют, непорядок однако  🙂. Т.е. есть неиспользованный запас.
 
Фюзеляж-то тоже для полёта вроде как не нужен,но обычно без него-никак!
Вам интересно заниматься тем,что МОЖЕТ БЫТЬ,КОГДА-НИБУДЬ КОМУ-ТО пригодится?
Мне-нет!
По перспективам применения экраноползов я ранее  неоднократно высказывался(ответы №3526 и 3539), и жизнь вроде подтверждает их невостребованность.
 
Так ведь нет пока надёжной самостабилизирующейся схемы, поэтому и нечего применять.
Фюзеляж при большой хорде экраноплана и центральном поплавке, вписывается в крыло и поплавок, т.е. это не проблема.


http://www.youtube.com/watch?v=gyLwK7Akx2I&feature=related

Смотрите, вполне удобная весч, с запасом мощи и повыше пойдёт в нужных случаях.
 
Не знаю,чем вам это чудище  приглянулось,однако могу сказать,что ВМУ как там, размещать нельзя. Вне экрана-это не летательный аппарат-поперечной устойчивости не будет,качество-никакое!Какие преимущества ОНО продемострировало?
ЭСКА-1 летал куда более впечатляюще, да и Липпишевские Х-ы,конечно, Air Fish-8! "Орлёнок" и "Лунь" вдобавок!
Этих вам мало? Оригинальности хочется? Некоторые проблемы устойчивости на экране, могут быть решены с помощью САУ,этого вроде никто и не оспаривает.
 
Уж не помню, в 70-х или в 80-х читал исследование крыльев на устойчивость вблизи экрана
Так, поди, в МК-83 и читал?
Там по задней кромке соблюдается одна высота до экрана ... и из-за разной хорды возникает отрицательное V крыла ...
                Я правильно понял ???
При уменьшении отстояния ЦД смещается назад. Консоли (концевые части крыла),
1 будучи расположенными впереди;
2 обладая меньшей хордой, -
вступают в экран позже и компенсируют смещение ЦД назад. Чтоб так было разжевано нигде не встречал, поэтому - это ИМХО. Никому не навязываю. Если кто-то на пальцах объяснит иную точку зрения, с интересом выслушаю.
Эта уже будет наамного менее устойчива на экране
Про углы атаки ничего не сказано.
А отстояние по всем задним кромкам подразумевается, видимо, одинаковое? Хотелось бы еще ссылку на первоисточник.
 
Знаю только, что экраноплана подходящего для массового повторения и устраивающего всех - нет, "будем искать, будем искать".
 
\\\Про углы атаки ничего не сказано.
А отстояние по всем задним кромкам подразумевается, видимо, одинаковое? Хотелось бы еще ссылку на первоисточник.

По кромкам согласен,углы атаки одинаковы и около 7грд , первоисточник - сам рисовал!  🙂
 

Вложения

  • ________054.jpg
    ________054.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 85
Смотрите, вполне удобная весч, с запасом мощи и повыше пойдёт в нужных случаях
Только повыше.
ока хотя бы найти схему надёжно устойчивую на экране, потом и дальше двигаться
Это и есть самое главное заблуждение экранопланщегов. :IMHO Сбалансируйте вне экрана, дополнительно примите меры, чтоб в экране балансировка не нарушилась, и будет Вам счастье. А Ваш вариант, как раз, и грозит окончиться краш-тестом. Однажды, пришлось спорить с будущим ДТН. Речь шла об утке (наша общая тема, но суть не в том). Товарищ утверждал, что при отходе от экрана (любой) НП, последняя "теряет" преимущества экрана, в результате чего вынуждена к нему вернуться. Действительно, для утки в экране, таким образом, продольную устойчивость реализовать проще. Здесь я не собираюсь никого переубеждать. Относительно утки у нас с товарищем мнение единое. Однако суть-то, как я сказал уже, не в том.
Вопрос в том, какое значение он закладывал в функцию влияния экрана (коэффициент привязки). Возьмем - 2. Поверьте, это не мало. Однако, что это значит.
Кто-то в ветке говорил, что скорость для экра 120 - вполне нормальная. Примем ее за крейсерскую. Порыв ветра 10 м/с - это 36 км/ч. Если пилот за скоростью не доследил, и экр делает 140 плюс встречный порыв ветра 10 м/с - воздушная скорость 176 км/ч скоростной напор возрос в 2,15 раза. Если экр спроектирован так, что при увеличении скорости (отходе от экрана) он не меняет угол тангажа (на отрицательный), ПС возрастает - тоже в 2,15 раза, т.е. ни экру ни какой либо из его НП экран уже не нужен. Он от экрана уйдет (этого товарищ понимать отказывался), и если экр не сбаланисирован для полета вне экрана, не важно каким местом, краш-тест обеспечен.
 
Назад
Вверх