"запирание канала" происходит
Слишком много результатов исследований, полученных в аэродинамических трубах и ссылок на них.
Надеюсь, данный рисунок кое для кого? если многое не прояснит, то хотя бы покажет насколько обращенное движение далеко от реальности. И не стоит мне объяснять, что воздух мы считаем несжимаемым. И задавать вопросы, а куда же тогда вщемится тот объем воздуха, который был в районе передней кромки. Что за пресловутые 6% хорды. При угле атаки 4 градуса по нижней поверхности, превышение передней кромки над задней будет еще 6% хорды. Вопрос: куда половина воздуха девается? Картинку идеализировать не стоит, но подумайте, если в районе задней кромки крыла почти полное запирание, что происходит ближе к передней кромке крыла, а, главное, на сколько раньше в этих местах при приближении к экрану картина будет резко искажаться в сравнении с необращенным движением.
Эпюры немного сдвинуты влево, для удобства рисования.
Поэтому считаю, что говорить просто про неустойчивость экров вблизи экрана бред, но с радостью обсудил бы конкретные случаи переворотов, кульбитов, голландских шагов и прочих вариантов не очень удачных полетов (посадок).