Экраноплан.

Правильно сравнивать КПД изолированного винта и винта в кольце
С самого начала разговор шел о тяге. А больший КПД не означает большей силы.
Серьезно? Почитайте что такое располагаемая мощность и от чего она зависит.
 
Судари! О чем спор? Похоже на "палка бесконечная - безначальная". ВМУ создается для получения ТЯГИ, а вот оценку "удачности" подбора её параметров в комплектовке входящих - по КПД (экономичности) в определенных условиях по ТЗ.
 
Приведите,если можно,ссылку
http://stroimsamolet.ru/069.php
И где здесь увидели,что тяга самого винта возросла в присутствии кольца?По-моему,все ровно наоборот,не?
Некорректна сама постановка вопроса. Винт в кольце работает в иных условиях по сравнению с винтом в свободном потоке.
Постановка вопроса-то корректна абсолютно:тем более,что в опытах,на которые вы все ссылаетесь,осуществлено раздельное измерение силы от винта и от кольца.Вопрос и задан был с целью предложить людям задуматься о самой физике работы винта в кольце - однако лишь Генрик дал удовлетворительный ответ;другие,отсылая к источнику (известному,кстати),отнюдь не в достаточной степени проявили желание/возможность разобраться в основах.
Спасибо за внимание.
 
Серьезно? Почитайте что такое располагаемая мощность и от чего она зависит.
Чтобы не заниматься пересказом, вот народ обсуждает этот вопрос на другом форуме. Начиная с 287 сообщения.
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/39367-vozdushnii-vint/page__st__275
От себя добавлю, в качестве аналогии. Максимальное качество и максимальная сила на профиле получаются при разных углах атаки.
 
однако лишь Генрик дал удовлетворительный ответ   
Это Вы вот об этом?!
"\нет препятствия на входе в виде кольца=больше воздуха врывается в область разрежения перед лопастями."
 
однако лишь Генрик дал удовлетворительный ответ   
Это Вы вот об этом?!
"нет препятствия на входе в виде кольца=больше воздуха врывается в область разрежения перед лопастями."
Именно так:любое постороннее тело,взаимодействующее  с обрабатываемым винтом воздухом,требует дополнительной энергии на это взаимодействие и его собственная тяга неизбежно уменьшится;однако существует возможность того,что в некоторых условиях суммарная тяга системы винт-кольцо может оказаться выше тяги изолированного винта - и границы существования этого преимущества показаны в этих опытах ЦАГИ.Иными словами,потеря тяги винта может,при малых скоростях и высокой нагруженности винта может быть с избытком скомпенсирована тягой кольца.
 
Именно так:любое постороннее тело,взаимодействующее  с обрабатываемым винтом воздухом,требует дополнительной энергии на это взаимодействие и его собственная тяга неизбежно уменьшится;однако существует возможность того,что в некоторых условиях суммарная тяга системы винт-кольцо может оказаться выше тяги изолированного винта - и границы существования этого преимущества показаны в этих опытах ЦАГИ.Иными словами,потеря тяги винта может,при малых скоростях и высокой нагруженности винта может быть с избытком скомпенсирована тягой кольца.
Что касается утверждения "больше воздуха врывается в область перед лопастями", Вы же понимаете, что оно противоречит физике.
По поводу Ваших слов - все верно, если рассматривать кольцо и винт просто, как сумму неких отдельно выполненных устройств, каждое из которых проектировалось самостоятельно. Если же винт будет спроектирован с учет особенностей работы в кольце, то ситуация изменится. Правда это будет уже другой винт. По геометрии, как минимум. И можно предположить с большой долей вероятности, что тяга комплекса в целом будет выше, чем у первоначального винта в свободном потоке.
И границы, в которых это проявится, расширятся.
 
Серьезно? Почитайте что такое располагаемая мощность и от чего она зависит.
Чтобы не заниматься пересказом, вот народ обсуждает этот вопрос на другом форуме. Начиная с 287 сообщения.
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/39367-vozdushnii-vint/page__st__275
От себя добавлю, в качестве аналогии. Максимальное качество и максимальная сила на профиле получаются при разных углах атаки.
Посмотрел сообщения на Вашем форуме.Сильно...
Обратите внимание как определяется КПД винта и в какой зависимости он от тяги, а так же советую почитать Тэуша.Общий курс воздушных винтов.1943г
 

Вложения

  • kater_forum.jpg
    kater_forum.jpg
    70,2 КБ · Просмотры: 121
  • Tjeush.jpg
    Tjeush.jpg
    86,7 КБ · Просмотры: 111
Что касается утверждения "больше воздуха врывается в область перед лопастями", Вы же понимаете, что оно противоречит физике.
По поводу Ваших слов - все верно, если рассматривать кольцо и винт просто, как сумму неких отдельно выполненных устройств, каждое из которых проектировалось самостоятельно. Если же винт будет спроектирован с учет особенностей работы в кольце, то ситуация изменится. Правда это будет уже другой винт. По геометрии, как минимум. И можно предположить с большой долей вероятности, что тяга комплекса в целом будет выше, чем у первоначального винта в свободном потоке.
И границы, в которых это проявится, расширятся.
Никакого конфликта с физикой не наблюдается:тяга винта равна секундному расходу воздуха умноженного на разность скоростей перед и за плоскостью винта - любое сопротивление это расход снижает.
Насчет остального - не надо ломиться в открытую дверь и доказывать прописные истины.
P.S.С еще бОльшей долей вероятности можно ожидать (примеров тому - море),что недостаточный учет всех факторов приведет к неточностям подбора параметров и,в итоге,вместо выигрыша получите недобор тяги.
P.P.S.
Обратите внимание в Вашей ссылке: Полезная мощность - произведение силы тяги на скорость. Отсюда следует, что тяга может быть большой, а скорость - маленькой. Что обычно и бывает. И наоборот. Поэтому максимальный КПД и максимальная тяга часто не совпадают.
Этот перл даже заставил меня усомниться в полезности объяснений из-за почти полного незнания основ:максимальная тяга винта почти всегда (за исключением очень скоростных неизменяемого шага) достигается при нулевой скорости,когда к.п.д.в обычном смысле (как произведение тяги на скорость - равную нулю в данном случае) - нулевой и имеет смысл говорить лишь об относительном к.п.д. равном отношению мощности отбрасываемого потока (произведению секундного расхода на скорость отбрасывания) к мощности на валу винта.
 
 
Посмотрел сообщения на Вашем форуме.Сильно...
Обратите внимание как определяется КПД винта и в какой зависимости он от тяги, а так же советую почитать Тэуша.Общий курс воздушных винтов.1943г
Обратите внимание в Вашей ссылке: Полезная мощность - произведение силы тяги на скорость. Отсюда следует, что тяга может быть большой, а скорость - маленькой. Что обычно и бывает. И наоборот. Поэтому максимальный КПД и максимальная тяга часто не совпадают. Все зависит от производных (это для псевдонаучности 🙂 ) -  что как растет и падает.
 
Что касается утверждения "больше воздуха врывается в область перед лопастями", Вы же понимаете, что оно противоречит физике.
Никакого конфликта с физикой не наблюдается:тяга винта равна секундному расходу воздуха умноженного на разность скоростей перед и за плоскостью винта - любое сопротивление это расход снижает.
Этот перл даже заставил меня усомниться в полезности объяснений
Расход воздуха через свободностоящий винт приближенно  равен скорости набегающего потока на ометаемую площадь.
Входная площадь насадки больше площади винта. А скорость потока - та же. Дальше - уравнение неразрывности. Поэтому, в отличие от высказывания Генрика, именно при наличии насадки "больше воздуха врывается в область перед лопатками", а не наоборот.
Отсюда и упомянутая кем-то выше необходимость увеличения поступи для винта в насадке. Вы все это прекрасно и без меня знаете.
Насчет "перла", я с самого начала писал, что максимум КПД и максимум тяги не совпадает. А что тяга на стопе самая большая - это азбука.
 
В начале 30-х годов ЦАГИ были проведены всесторонние исследования винта в кольце..   http://www.stroimsamolet.ru/069.php    и вот коротко вывод в этой статье 
Выигрыш в к. п. д. комбинации винта с кольцом может быть получен за счет следующих причин. Во-первых, как уже говорилось в начале этой работы, часть мощности двигателя, шедшая на увеличение скорости в струе за винтом, при установке винта в кольце идет на полезную работу. Во-вторых, благодаря изменению скорости потока в плоскости диска винта, вызванному кольцом, для использования определенной мощности двигателя при определенной скорости полета необходимо изменить шаг винта против шага изолированного винта при тех же условиях.

При наличии ускорения потока в плоскости винта это изменение шага заключается в его увеличении, что при средних значениях относительного шага может увеличить механический к. п. д. винта в области максимального к. п. д. Наконец, третьей причиной выйгрыша может быть снижение потерь из-за вращения струи, так как при менее суженой струе за винтом, соответствующей случаю винта в кольце, тангенциальные силы в струе будут меньше, чем у изолированного винта.
Остальное за малым - сделать правильно кольцо..А @ Lapshin на своих дирижаблях сделал не правильные кольца,которые только ухудшили КПД винтов и тем самым обрек заказчика на дополнительные траты..Поэтому он здесь теперь всем доказывает,что только он один ВСЁ знает..А в ЦАГИ наши предки ещё когда доказали,что для малых скоростей кольца выгодны..ИМХО
 
Расход воздуха через свободностоящий винт приближенно  равен скорости набегающего потока на ометаемую площадь.
Входная площадь насадки больше площади винта. А скорость потока - та же. Дальше - уравнение неразрывности. Поэтому, в отличие от высказывания Генрика, именно при наличии насадки "больше воздуха врывается в область перед лопатками", а не наоборот.
Отсюда и упомянутая кем-то выше необходимость увеличения поступи для винта в насадке. Вы все это прекрасно и без меня знаете.
Насчет "перла", я с самого начала писал, что максимум КПД и максимум тяги не совпадает. А что тяга на стопе самая большая - это азбука.
Расход равен скорости - это уж слишком:меньше курите травы.Насчет азбуки также:хорошо быть умным,как моя жена...потом.Невнятное:максимум тяги и максимум к.п.д. не совпадают - это вовсе не одно и то же,что однозначное:максимум тяги - на стопе;максимум к.п.д - в расчетной точке.
Так,что не отмажетесь:здесь не в катерах.
Остальное за малым - сделать правильно кольцо..А @ Lapshin на своих дирижаблях сделал не правильные кольца,которые только ухудшили КПД винтов и тем самым обрек заказчика на дополнительные траты
Да,Петросян отдыхает:только ваше остроумие выходит с кряхтением,как при запоре - и столь же вымученно
Правильность вашего кольца,равно,как и целесообразность обречение семьи на мат.ограничение,вряд ли возможно поправить заклинаниями - вы сами все увидите...и расскажете почтеннейшей публике,если захотите.
Правда жизни победит так и так.
 
Поэтому, в отличие от высказывания Генрика, именно при наличии насадки "больше воздуха врывается в область перед лопатками", а не наоборот.

-я не сильно сварливый,но трудно мне с Вами согласиться
=насадка имеет какую-то определённое входное сечение,
а у свободного винта=оно по теории безконечное\воздух влетает спереди но и сзади плоскости винта\...

=легче нам будет "спорить" если представим себе физические явления в воздухе \типичное заблуждение=воздух засасывается областью с пониженным давлением,
вакуум сосет,даже высасывает пассажиров через открывшуюсю дверь !!! итп...\
кстати,при перелёте Варшава-Москва на ИЛ62 на высоте ок.5км
приоткрылась дверь=народ сильно напужался\толька я шутил
над стюардессами="упадьём сразу или опосля?"\


=при оптимально выполненной насадке получают почти двухкратное увеличение тяги и то при немалых скоростях
\по памяти=до 200км/ч!\

=напутал=до 200 узлов !!!=
http://www.trekaero.com/Trek_Strategic_Alliances_clip_image012.gif

=и удельная тяга=
http://www.trekaero.com/Trek_Strategic_Alliances_clip_image010.jpg

=вид насадки=
http://www.trekaero.com/Trek_Strategic_Alliances_clip_image002.jpg

http://www.trekaero.com/Trek_Strategic_Alliances_clip_image006.jpg
 
Рабочий момент строительства..Виден редуктор с натяжителем и винт в кольце..Завтра планируем запустить мотор..   
 
"ВВ в К" рулит десятилетия и здесь обсуждается годами http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1176818390 почти тем же составом... 🙂
 
Расход воздуха через свободностоящий винт приближенно  равен скорости набегающего потока на ометаемую площадь.
Расход равен скорости - это уж слишком:меньше курите травы.
Я в восторге, от Ваших приемов ведения разговора!
Берем из выделенной фразы только половину и уверенно упрекаем автора в некомпетентности.
Я подозреваю, что мы курим одно и тоже.
Читаем все! "Расход воздуха ... равен скорости ... на ометаемую площадь. "
Если Вы можете объяснить, почему расход не равен произведению скорости на площадь, буду рад выслушать Ваши аргументы.  ;D
Если захотите придраться, то могу уточнить, что надо не умножать, а интегрировать. 😛
 
Назад
Вверх