Всем здрасти!
Так и пришлось регистрироваться на форуме, дабы развеять сомнения некоторых участников в правдивости слов Alex_520, на тему самостабилизации туннельного крыла... Прилетели тут некоторое количество страниц назад, кирпичи в мою сторону и сторону Александра...
Пару лет назад один парень (Антон с форума КиЯ) в Нижнем на своей лодке сделал такое крыло БЕЗ КАКОГО ЛИБО ОПЕРЕНИЯ. И успешно летал на ней над водой пока движок не запорол
Чтой-то следов того летания на форуме КиЯ нету.
🙁 Такая конструкция была описана в МК,в середине 70-х. И в этой теме описано летание на ней,Дмитрием Настевичем. Без ГО и дельта-реверс не устойчиво!
Ну вы-то понимaете,что это-сенсация! А фантазёров среди взрослых дядек оказывается немало....
Взлетел товарисчь,летел 5 сек.,пролетел 100м, а на основе этого,такое можно насочинять! Нередки случаи психических заболеваний. Сам встречал такого...махолётчика 😀 ;D
Уважаемы КАА, излишняя мнительность, тоже некоторе расстройство, описанное в книжках по медицине. Напомню про происшествие на Каспии, оторваны ГО и ВО, полет нормальный... Всего два фактора спасли аппарат от катастрофы, один - тянущие двигатели, второй - центровка, которые воспрепятствовали моментам пикирования и кабрирования.
Ко всему, Александр Вам вроде бы сказал, что данный эксперимент проводился не с целью сделать летабельный аппарат, задумка была создать максимум А класс, а вообще - разобраться с работой такого типа крыла, что в дальнейшем послужило бы базой для проектирования полноценного аппарата с ГО класс В.
Теперь по порядку: В свое время очень сильно интересовала тема экров, собственно и сейчас интересует, но в другом ключе. Были у меня наброски пары вариантов экров, тандемно-утиной компоновки. С набросками сунулся на форум КиЯ, повезло что оказалось в той ветке пару тройку людей, которые понимают, о чем говорят. Один из них собственно был Alex_520, который и натолкнул на идею с туннельным крылом. После чего начались поиски истины, разговаривая с серьезными в этой теме людьми, перелопачивая тонны литературы итп. Я не копировал конструкцию из МК, лишь решил опробовать идею, потому что в МК как мне показалось, ничего хорошего в принципе не получилось бы. Разъясню причины - площадь крыла, профиль, установочный угол, общая геометрия в плане.Есть еще не учтенный в МК моментик - центровка!!! Вкупе вырисовался макет, который на скору руку из чего попало был воплощен в жизнь. Заметте - МАКЕТ, а не готовый аппарат, готовый к постоянной эксплуатации! Что из себя это представляло - старая, раздолбанная стеклопластиковая лодка, с ооочень большой степенью износа, куски фанеры и сосновой доски, маленько стеклоткани, пару точеных на заводе узлов. В общем получил одноразовый сарай для дальнейшего полета мысли.
Что получилось в итоге - вылез из воды с некоторым усилием, сказалось волнение на реке, думаю при маломощном двигателе ничего большего ожидать и не стоит и на тихой воде, дальше лодка вышла на глиссер и параллельно начало работать крыло, почти пропала валкость по тангажу, начали ощущаться жесткие удары гребней волн о киль и транцевую часть днища, в некоторых случаях весь аппарат вылазил из воды сантиметров на 10-20, скорость субъективно составляла около 60-65 км/ч, крыло начало работать где то на 40 км/ч, потом начались проблеммы и с двигателем и с корпусом лодки, он просто лопнул в районе центроплана, потому как корпус был дохлый и просто латаный, а в некоторые волны прикладывал его хорошо. Двиган тоже приказал долго жить, точнее в тот момент это была его последняя песня (износ 1000% ))) )Собственно на этом все и закончилось.
Ощущения были смешанные, с одной стороны было страшно, что что нибудь оторвется, с другой с замиранием ощущал, как этот ящеГ летит. Кстати по тангажу слегка качало, не более одного градуса. Думаю при увеличении скорости и полном отрыве, вообще утюгом бы пошел.
Итак, опишу аппарат маленько, размах 4,6м, площадь крыла около 8м, длинна аппарата около 4,5м, взлетная масса не более 400кг, все данные выдал приблизительно, потому что было дело давно, уже многого не помню. По крылу помню все до миллиметра, но выкладывать в форуме по понятным причинам не буду.
Делаю выводы: 1. для класса А при дальнейших исследованиях и испытаниях можно получить схему "летающее крыло" без дополнительных элементов стабилизации, думаю до определенных скоростных режимов вполне жизнеспособная схемка. 2. Требуется хорошая энерговооруженность на этапах преодоления горба, ну с вытекающим отсюда ВИШем, либо поддув тянущими винтами, что вообще вери гуууд.
Небольшое ИМХО - если лепать экр самому и он будет класса А, то самое простое, повторить схему Дохтора - экр семейства Волга, или тандем Йорга, если имеется хорошая техническая база, то уже можно задумываться о туннельном крыле. Просто в гаражных условиях очень сложно изготовить консоли с хорошей точностью и качеством сборки.
Кто-то сейчас спросит, а почему не продолжил? Отвечаю заранее, пытался, но сложились финансовые проблемы, а это хобби далеко не из самых дешевых. Да и времени сейчас почти нет, как и Александр, тружусь инженером в строительной отрасли, из командировок не вылезаю.
На этом откланяюсь, дабы не засорять тему.
ПыСы: для ограниченных водоемов с развитым судоходством, считаю экр не очень целесообразным по причине безопасности, а маленький двух-трехместный экр больше, чем для покатушек не годится, т.е. только для развлекухи и быстрой переброски снарядов калибра 40% в район рыбалки. По этим причинам, думаю хорошее СВП куда интересней, пусть скорость значительно меньше, зато очень много плюсов в эксплуатации. Особенно актуально для межсезонья.