Экраноплан.

  Если подушка есть, значит, есть зона повышенного давления. Или у Вас ее нету?
Ну накинулись..Сколько можно об этом..Давление есть,распространяется с скоростью звука. вперёд тоже,но там нет преграды и уходит,но если двигаться с ускорением до скорости звука,догоним и появится головной скачок уплотнения..
Почему Вы эту зону "создаете" обтеканием крыла,
С какой стати и откуда вы взяли,покажите где я это писал..? Экранный эффект создаёт только нижняя поверхность крыла,платформы,пластины и ещё всё что  угодно..
 
1. Вы ещё и факты подтасовываете? Рисуете симметричный профиль,говорите что это крыло, усаживаете меня на него верхом а потом говорите что это пластина ! У крыла с нормальным профилем с выпуклостью сверху на положительном угле атаки скорость потока сверху будет больше,потому как там путь длиннее ,а струя неразрывна.. Это сейчас даже в детских садах с авиационным уклоном знают..
Между пластинами есть зазор или они примыкают одна к другой? Они все лежат в одной плоскости, или у каждой свой угол атаки.
подъёмная сила с учётом экранного эффекта будет меньше, чем у единой плоскости..А торможение больше,потому что сопротивление больше,а сопротивление больше- потому что лобовых торцов и концевых вихрей будет больше..И не нужно считать себя,выше Эйфелевой башни, вредно,голова кружится..
1. Да упаси боже что-то подтасовывать! Хорошо, пусть профиль будет симметричным (таких сколько угодно) или все-же пластина, которая то же симметричный профиль, только совсем тонкий. Раз Вы посещаете детский сад с авиационным уклоном, спросите, у воспитательницы, почему в этом случае сверху появляется разряжение? За счет чего там путь длиннее? А он, действительно, длиннее и разряжение, действительно, возникает. Но профиль то симметричный? 
2. А Вы не подумали, что каждая пластина будет иметь значительно большее удлинение, чем одно крыло? Поэтому утверждение, что Су будет меньше, по крайней мере, опрометчиво. Раньше я приводил Вам примеры для пластины 2х1 развернутой вдоль и поперек потока. Правда тут влияет и много других факторов.
И про какое торможение Вы толкуете? Если воздуха под крылом, то сила не может быть меньше. Вы сами нам про Бернулли рассказывали. Торможение больше - сила больше.
Если про другое, то уточните терминологию. 😡
А насчет Эйфелевой башни Вы зря. Там и воздух свежей и оттуда виднее абсурдность некоторых Ваших утверждений.
И Вы не ответили, почему выпуклое снизу крыло противречит теории "попрыгунчиков"?
Зазор маленький, прыгать должны чаще.
 
1.Я всё ответил в ответе 4696,читайте внимательно.. Что же вы так совсем плохо обо мне думаете,а сами простых вещей понять не можете..Ну я как выпускник этого садика поговорю с воспитательницей чтобы вас приняла на обучение..2.
что каждая пластина будет иметь значительно большее удлинение, чем одно крыло? Поэтому утверждение, что Су будет меньше, по крайней мере, опрометчиво. 
Будьте внимательны,я писал о подъёмной силе с учётом экранного эффекта, но не о Су..А у  НП с маленькой хордой вполне может оказаться экран очень низким(из-за пресловутых0.5 хорды,которые вы своей теорией внятно объяснить не можете)и экранного эффекта может и не быть,или будет маленьким,именно вследствии того что каждая из плоскостей будет иметь большое удлинение.. ?
И про какое торможение Вы толкуете? Если воздуха под крылом, то сила не может быть меньше. Вы сами нам про Бернулли рассказывали. Торможение больше - сила больше.
Здесь ничего не понял,отвечать нечего.. А вот на свой вопрос #4713 про вертолёт я так и не получил ответа,видать вам тоже эта задачка не по зубам,и с помощью вашей теорией объяснить не сможете..
 
Будьте внимательны,я писал о подъёмной силе с учётом экранного эффекта, но не о Су..А у  НП с маленькой хордой вполне может оказаться экран очень низким(из-за пресловутых0.5 хорды,которые вы своей теорией внятно объяснить не можете)и экранного эффекта может и не быть,или будет маленьким,именно вследствии того что каждая из плоскостей будет иметь большое удлинение.. ?
Идея не нова. Посмотрите сообщение 3352. Там slav уже рисовал такое.
А Вы, как всегда, не можете нормально сформулировать условия задачи, которую просите решить. 😡
Могу Вас уверить, что если Вы разделите крыло на две части и на 100 частей - результат будет разным. Поэтому Ваш вопрос аналогичен: "принеси то, не знаю что".
Су - он и в Африке Су. Независимо от того, присутствует экран или нет.
Что касается экранного эффекта Вам его объясняли внятно и не один раз различные люди с различных позиций. Раз Вы его понять не смогли, надо брать книжки, читать и разбираться. Форум - не кружок по ликвидации безграмотности. И цитировать здесь главы из учебников не к месту.
Здесь ничего не понял,отвечать нечего.
"подъёмная сила с учётом экранного эффекта будет меньше, чем у единой плоскости..А торможение больше,потому что сопротивление больше
О каком торможении идет речь? Воздуха под крылом? Или крыла в воздухе? Теперь понятней?
 
Что касается экранного эффекта Вам его объясняли внятно и не один раз различные люди с различных позиций. Раз Вы его понять не смогли, надо брать книжки, читать и разбираться. 
Зачем ссылаться на кого то ?
Вот возьмите и объясните пожалуйста,с высоты вашего понимания и знаний.почему у вертолёта падает влияние воздушной подушки ,согласно вопроса в посту#4713 ? Не можете,так прямо и скажите, зачем "щеки дуть"?
 
\\\\ Не можете,так прямо и скажите, зачем "щеки дуть"?

Ну эт можно, [highlight]из за торможения в камышах потока от винта падает обьём циркуляции через плоскость винта[/highlight]! Соответственно уменьшается размер подушки.......и вертолёт падает в камыши!!! :🙂
 
@ slav
Сам то понял что написал? Человек наоборот увязывает эффект торможения воздушного потока с ростом подушки, а вы говорите кирдык!
 
@ slav
Сам то понял что написал? Человек наоборот увязывает эффект торможения воздушного потока с ростом подушки, а вы говорите кирдык!

   Вот вдумайтесь  🙂 для начала и представьте висение вертолёта в трёх разных случаях: 

1. Вне экране.

2. Над твёрдым экраном.

3. Над камышами.

[highlight]Надеюсь картину циркуляции потоков вблизи ротора вертолёта представляете[/highlight], а то пустой разговор опять будет! :🙂
 
Надеюсь картину циркуляции потоков вблизи ротора вертолёта представляете
Вам не повезло - вы на вертолётчика нарвались..Я не только представляю,я ещё 9 лет на них отлетал, и то что вы пытаетесь назвать словом циркуляция, называется по другому - вихревое кольцо..Но это совсем другой случай..Это когда воздух проходит снизу через плоскость несущего винта при вертикальной скорости снижения больше 4 м/сек на основном винте. и при скорости потока больше 6м/сек на рулевом винте при ветре справа..Из за этого есть соответствующие ограничения в РЛЭ по РВ ветер справа не более 6м/сек..Для сведения на Ми8 хвостовой РВ толкающий, а вот на Ми8 МТ тянущий,там ограничения численно значительно выше..
 
объясняющей физическую суть явления образования области повышенного давления(воздушной подушки)- это верно
Суть, объясняющая лишь граничные условия формирования ХОТЬ СКОЛЬКО НИБУДЬ области повышенного давления.
В Вашем случае подушка -- это карман, в который надувает скоростной напор. Если хотите обратить -- возьмите дырявый полиэтиленовый мешок, распахните его вход и заставьте двигаться. Вот Вам ДВП.
В рассуждениях же у Вас "возмущения" возникают от крыла.
Вы поймите, там (т.е. во всем подкрыльевом простанстве) уже повышенное давление. Чтобы пошел Любой самый мизерный "импульс" от крыла оно должно создать в приграничном слое давление чуточку больше, а картина -- стационарная, т.е. уже сформировалась. Что не понятно-то, во всем подкрыльевом пространстве частички уже с уменьшенным расстоянием именно настолько, насколько нужно, чтоб это повышенное давление иметь. Никаких импульсов от крыла уже происходить не может.
Давление есть,распространяется с скоростью звука. вперёд тоже,но там нет преграды и уходит,
Что уходит, давление воздух? С этого момента, пожалуйста, поподробнее.
Если нет четкого фронта (т.к. скорость дозвуковая), это не означает, что в этой зоне (примерно под передней кромкой крыла)  нет градиента давления, такой же фронт только более размытый и толстый. В обращенном движении он тормозит поток, в прямом ускоряет.
А при значительном запирании ДВП, поймите, угол атаки или еще какая хрень от крыла уже не так и важна (для ПС, но не для СС), потому что подушка создается не от крыла, а именно в области градиента давления. Представьте себе картину полет пластины под нулевым углом атаки, над наклоненным равномерно вниз экраном, но поднимающимся с такой скоростью вверх, что крыло остается по высоте на одном уровне, а картина не меняется.
То что происходит у вертолета, связано однозначно с потоком от винта. Его "отражение" мешать в одну кучу с "отражением давления" не стоит.
Кроме того, в моей версии объяснения, как я считаю, прямых противоречий не нашли. В любом случае Вам необходимо понять и не путать, когда и где потенциальная и кинетическая энергии потока переходят друг в друга, и на каком этапе они для ЛА полезны, а на каком вредны.
Когда Вы говорите про отражение, Вы путаете поток с давлением (даже не исключаю, что намеренно). Поток, отражаясь, не теряет кинетической энергии. Есть мой вариант, возможно, есть другой. Этот отраженный поток так или иначе (при любой другой версии, но) взаимодействует с прямые и его уже тормозит, от этого вертолетная подушка.
Торможение в камыше приводит к падению кинетической энергии и росту потенциальной (давлению), так или иначе, но область камыша (повышенного давления) -- это не есть область винта или потока сразу за ним. Распространение потока сквозь камыш (вдоль земли) приводит к падению обоих видов его энергии. Даже если отраженный поток попадает в нужную область, его энергия меньше и подушка, следовательно, -- тоже. Дальнейшее течение потока таково, что может и картину поменять, т.е. кроме падения энергии само течение таково, что в нужную область попадает его меньшая часть.
 
Ну эт можно, из за торможения в камышах потока от винта падает обьём циркуляции через плоскость винта!
В самом тезисе -- уже противоречие. Чем циркуляция (поток сквозь плоскость/конус винта) меньше, тем угол атаки больше. Собственно, так подушка взаимодействует с винтом и заставляет убавить обороты.
 
представьте висение вертолёта в трёх разных случаях:

Бесполезно! Была попытка с рисунком для наглядности и единого подхода к обсуждению - куда там...

Одно хорошо,теперича он бывший вертолётчик !   :🙂

И есть время для постройки экраноплана !   🙂
 
Одно хорошо,теперича он бывший вертолётчик ! 
Что значит хорошо и теперича ? 293-й лётный отряд Тобольского ОАО Тюменского УГА с 1979 по 1991 год и пенсия..Итого, если не считать обучения в УАЦ ДОСААФ на реактивной технике,в советской ГА пролетал 15 лет и с общим налётом 8.5 тыс.часов ..С этого момента свободный художник..А перед этим 3 года на АХР в Волгограде..
Когда Вы говорите про отражение, Вы путаете поток с давлением (даже не исключаю, что намеренно). Поток, отражаясь, не теряет кинетической энергии. Есть мой вариант, возможно, есть другой. Этот отраженный поток так или иначе (при любой другой версии, но) взаимодействует с прямые и его уже тормозит, от этого вертолетная подушка.
Что такое поток в вашем понимании - ветер ?Перемещение воздушных масс в пространстве?  Когда несущая плоскость надвигается на стоячий относительно поверхности экрана воздух,- где вы тут усматриваете поток(ветер)? Ветер,как природное явление я могу допустить,может присутствовать ,но мы рассматриваем чистый экспериментальный случай -штиль..Да,вертолётный винт отбрасывает воздух и создаёт ветер,который в свою очередь состоит и из микроскопичных перемещений молекул друг к другу, сокращения  расстояний между ними, а это уже импульс давления..Эти движения молекул,порождающих импульсы давлений и есть по сути потенциальная  энергия воздушной массы ИМХО,не связанная с перемещениями воздушных масс..При отбрасывании воздушного потока винтом присутствуют оба вида энергии, и оба переходят  в подъёмную силу..Но при попадании на ровную поверхность отражается только потенциальная энергия, заключённая в межмолекулярных силах связей,и вот она то в виде импульса и возвращается назад .навстречу потоку от винта и создаёт эффект поджатия ,повышения давления..Конечно в силу своей микроскопичности импульсы давлений это не ярко выраженные скачки давлений, они размываются в своей массе в ровное поле  Динамический же поток,(перемещение ВМ ,ветер)растекается в стороны,что мы и наблюдаем находясь у вертолёта под переферийной частью круга винта..Может быть я здесь и не совсем точен в терминах или описании процессов,но ,как мне видется ,всё происходит именно так ! :IMHO
 
Что такое поток в вашем понимании
То, что заставляло работать ПВД на Ваших вертолетах.
Эти движения молекул,порождающих импульсы давлений и есть по сути кинетическая энергия воздушной массы
Это какие такие (вот ту точно, пожалуйста) движения молекул? Кинетическая энергия воздушной массы, -- это понятно, и с этим согласен. Тепловое движение молекул с учетом межмолекулярного расстояния -- это давление = потенциальная энергия.
Как странно вертолетный винт создает ветер, а потом чего-то происходит на молекулярном (межмолекулярном) уровне.
инетическая энергия, заключённая в межмолекулярных силах связей
Зачем Вы это высасываете из пальца. Вам знакомо понятие стационарности явления.
В пространстве под винтом и до земли уже сформировалась статическая картинка с неменяющимся потоком, картиной обтекания и градиентами давления. Уже никуда ничего не отражается.
Если под вертолет мгновенно подставить экран, только в первые секунды будет то, о чем можно говорить с позиции обсуждения импульса и отражения ПОТОКА. И импульса массы воздуха, а не "межмолекулянных волнообразных ... и отражений давления".
После установления стационарной картины, никаких отражений импульсов не происходит -- подушка (зона повышенного давления уже сформирована), и винт это уже "чувствует".
В стационарной картине давление падает от лопасти к земле, в безграничной жидкости падает сильнее.
Изначально лопасть создает "импульс давления", т.е. именно у нее самая сжатая область, которая распространяется далее вниз.
Кстати, http://www.astronet.ru/db/msg/1173645/lect3-4.html подразумевает принцип сохранения объема и массы в трубе без сужения, а струя за винтом претерпит сужение (либо сюда можно Бернулли припаять). В общем градиент статического давления очевиден (как и поток).
В подушке под крылом этого потока (от крыла) практически, нет.
 
Если бы это "выдал" Казак , я бы промолчал ....а так... за Высшую школу обидно 
А что не так, с той лишь, может, разницей, что последовательно, потенциальная изначально накопленная путем торможения потока, преобразуется в кинетическую, а та рассеивается.
Может Вы утверждаете, что полностью остановившийся поток (без указания других существенных условий задачи) однозначно имеет максимальную потенциальную энергию?
 
Распространение потока сквозь камыш (вдоль земли) приводит к падению обоих видов его энергии.
Если бы это "выдал" Казак , я бы промолчал ....а так... за Высшую школу обидно ! 🙂
Не вижу здесь криминала. При течении жидкости (воздуха) по трубе постоянного сечения кинетическая энергия не меняется. А потенциальная (давление) падает. Расходуется на трение.
Почему она не может уменьшаться при трении о камыш и землю?
 
Назад
Вверх