Экраноплан.

Сосчитайте пожалуста, или приведите пример расчета, хотя бы влияния толщины профиля на подъемную силу крыла у экрана с помощью пропагандируемой Вами теории.
А вы правильность теории проверяете по моей способности считать? Я могу считать только в рамках образования ЦПШ , которое имею, оперируя всем известными формулами..А вот вы мне расскажите лучше о каком запирании потока здесь идёт речь? Где происходит запирание стоячего потока относительно земли,под днищем двигающегося экра на высоте 1 метр? Или у вертолёта ,висящего на 5 метрах и отбрасывающем поток воздуха вниз? Во всех этих случаях образуется ВП,где запирание?Обратите внимание,дело происходит не в аэродинамической трубе,которая дует поток относительно неподвижной земной поверхности с одной стороны и днищем или крылом подвешенного экра с другой стороны..
 
А вы правильность теории проверяете по моей способности считать? Я могу считать только в рамках образования ЦПШ , которое имею, оперируя всем известными формулами..
А вот вы мне расскажите лучше о каком запирании потока здесь идёт речь?
Вы же рекламируете теорию. Вам и доказывать ее состоятельность. А то получается Пастернака не читал, но считаю, что он не прав! Кстати, "все известные формулы" выведены на основе совершенно другой теории.
Не хочу разливаться мыслью по древу. А коротко боюсь будет не очень понятно. Одно из объяснений такое.
Вокруг несущего крыла имеется циркуляция среды. В результате скорость под крылом оказывается меньше скорости набегающего потока. Вот Вам и искомое торможение (запирание) потока. Чем больше сила, тем меньше скорость. На самом деле - наоборот, торможение первично, а сила вторична.
А теперь Вы все-таки объясните, почему у выпуклого снизу крыла над экраном сила не растет, а падает. Давление должно скакать быстрее?
 
А теперь Вы все-таки объясните, почему у выпуклого снизу крыла над экраном сила не растет, а падает. Давление должно скакать быстрее?
Проще некуда..Воздушные частицы,сталкиваясь с выпуклой поверхностью,передают это движение (импульсы давлений)в расходящихся направлениях,большая часть которых после отражения от поверхности экрана не попадают вновь на поверхность НП, и поэтому общее поле давлений между экраном и НП будет рассеянным..Значит и эффект экрана будет меньше..А теперь вы с помощью теории торможения объясните, как образуется воздушная подушка под вертолётным винтом на высоте 5 метров в бесконечной жидкости? И потом почему вы рассматриваете крыло? Ведь мы говорим об экране, а там прирост подъёмной силы происходит только за счёт нижней поверхности НП,только  не понятно, почему вблизи поверхности экрана будет торможение и прибавка к подъёмной силе, а в отдалении от экрана торможение тоже будет, но прибавки нет ?
 
В результате скорость под крылом оказывается меньше скорости набегающего потока. Вот Вам и искомое торможение (запирание) потока. Чем больше сила, тем меньше скорость. 
Вы опять рассматриваете поток ,который набегает.., а крыло типа стоит ,- это аэрод.труба..Я же вам акцентировал реальность такая, воздух стоит , крыло движется,в тонком пограничном слое несколько мм вблизи поверхности НП происходит трение воздуха о поверхность и частицы увлекаются за крылом в горизонтальной плоскости..Это происходит в тонком пограничном слое , вот и всё торможение,только не понятно тогда как всё это связывается с высотой действия экрана в 0.5 хорды? Ваша теория торможения потока просто не состоятельна и объяснить поля повышенного давления  именно вблизи поверхности экрана не может!
 
под вертолётным винтом на высоте 5 метров в бесконечной жидкости
Так, Вы определитесь: на высоте 5 м или "в бесконечной". В том-то вся и штука, что на высоте 5 м поток от винта уже "не свободен".
У крыла, летящего на 6[sup]о[/sup] атаки (1/10 радиана), при Вашей хорде 5 м превышение передней кромки над задней -- примерно 50 см. А если отстояние по задней кромке 10 см, то по Вашему что-ли, крыло в 6 раз (    (10+50)/10   ) сжимает воздух? А если вся эта масса разлетается в стороны, то о каком отражении Вы говорите?
Стоит воздух или набегает, разницы нет, разница в том, что в трубе обращенное движение не является обращенным полностью, т.е. воздух не движется вместе с экраном.
Если воздух ОТНОСИТЕЛЬНО КРЫЛА на всем протяжении по хорде (даже при достаточно плотном запирании) движется однозначно от передней кромки к задней, это вовсе не означает, что крыло массу воздуха в подкрыльевом пространстве НЕ СДВИГАЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ СОВСЕМ.
А если сделать эксперимент (хоть бы и мысленный), над ровным, плоским, жестким экраном плоская пластина, практически скользя задней кромкой по экрану, с шайбами, полностью запирающими пространство по консолям. Что произойдет с воздухом? Может он ужмется до бесконечности или ускорится до бесконечности и вылетит под задней кромкой? А может в жидкости (среде несжимаемой) мы получим Су= бесконечности?
Умножать-то и делить в ЦПХ учили, числа сравнивать, что -- больше, а что -- меньше?

PS. Скажу больше, даже если бы воздух ускорялся под крылом (относительно крыла в сторону задней кромки), это тоже вовсе не означает, что там нет запирания.
 
воздух стоит ,крыло движется
В безграничной жидкости он отбрасывается вниз (или по другому завэртаеця - про циркуляцию). Экран этого сделать крылу не позволяет -- вот и запирание.
Кроме того, для ДВП уже все равно: от крыла возмущение или от экрана, т.к. оно в действительности -- от набегающего потока при его торможении в относительно запертую область (в обращенном) или воздействия абсолютно адекватного ускорения на прежде покоющуюся массу воздуха (в прямом движении). Эйлер -- тот же Ньютон (2-й закон), только для среды. Так в створе перед крылом создается повышенное давление, которое распространяется в подкрыльевое пространство, т.к. воздух утечь не успевает. Насколько не успевает -- ровно настолько крыло вынуждено, толкая, ускорять массу воздуха в створе перед собой, -- настолько и давление (статическое) повышается. Насколько статическое > оставшегося динамического (в подкрыльевом пространстве), -- настолько имеем ровную (по хорде) эпюру общего давления снизу на крыло.
 
Так, Вы определитесь: на высоте 5 м или "в бесконечной". В том-то вся и штука, что на высоте 5 м поток от винта уже "не свободен".
Тогда по вашему он и на высоте  с километр не будет свободен..
А если вся эта масса разлетается в стороны, то о каком отражении Вы говорите?
Частицы воздуха взаимодействуя друг с другом передают отражённую энергию в разные стороны, (большая часть рассеивается, в отличии от СВП)но в одном направлении вниз,отражённый импульс энергии(давления) от поверхности экрана возвращается к НП (несущей поверхности) создавая поле повышенного давления..Феликс,это объяснение пишу уже в который раз..
В безграничной жидкости он(воздух) отбрасывается вниз (или по другому завэртаеця - про циркуляцию). Экран этого сделать крылу не позволяет -- вот и запирание.
Как вы себе это представляете? Одна частица (молекула например и условно пометим её крестиком)ударившись о поверхность несущей плоскости (НП)  начинает движение ,расталкивая соседние молекулы локтями и через некоторое время мы уже видим эту помеченную крестиком частицу на расстоянии,скажем одного метра от места столкновения? Так что ли в вашем понимании всё происходит?
Кроме того, для ДВП уже все равно: от крыла возмущение или от экрана, т.к. оно в действительности -- от набегающего потока при его торможении в относительно запертую область (в обращенном) или воздействия абсолютно адекватного ускорения на прежде покоющуюся массу воздуха (в прямом движении). 
Какое ДВП ? Воздух стоит ,и вдруг на него наезжает плоскость,частица качнувшись и сократив межмолекулярное расстояние передаёт этот импульс возмущения соседней частицы и под влиянием сил отталкивания занимает прежнее своё положение пока её не потревожат..Вот это вынужденное движение частицы под воздействием какого то возмутителя и есть импульс давления! Какой поток(ДВП) и кто его  там дует?В пограничном слое несколько мм от поверхности действительно частицы увлекаются и толкаются,передавая импульс походу движения..Сталкиваясь с частицами впереди эти импульсы формируют силу сопротивления .
 
Тогда по вашему он и на высоте  с километр не будет свободен.
Диаметр винта, который на высоте 5 м -- вот Вам характерный размер.
но в одном направлении вниз,отражённый импульс энергии(давления) от поверхности экрана возвращается к НП
Я читал это, помню, и оно -- не про подушку. Как Вы любите "пограничные состояния", частицы -- какое удобное слово, они то -- кусочки сплошной среды, то -- молекулы, в зависимости от того, как удобнее трактовать в конкретный момент. Еще есть "отраженная энергия". "Отраженная" энергия молекулы -- это не более,чем потенциальная энергия сжатого газа, а отраженный спутный след (совокупность частичек) -- это это штука природы кинетической энергии. Давлению не надо отражаться -- смотрите на него как на нечто стационарное. Более того. даже с учетом отражений и клиновидного пространства под крылом, догадайтесь с трех раз, куда все это отражается.
Так что ли в вашем понимании всё происходит
Как это все происходит я писАл. Вы это назвали бредятиной. Масса воздуха в окружении крыла в момент пролета сквозь него приобретает ускорение вниз. Даже без очевидного завихрения сдвигаемая вниз структура воздуха интегрированная (к слову можно не цепляться, и чтоб это понять интегралы брать необязательно, просто нарисуйте, и станет ясно) по объему имеет циркуляцию.
А чтобы МАССА (не m- физическая величина, а нечто значительное) воздуха приобрела ускорение, вовсе не обязательно обосновывать все на уровне молекул -- упругих  шариков и даже не обязательно с помощью ЛЮБОЙ упругой среды. Достаточно принять, что она сплошная (уравнение неразрывности).

Какое ДВП ? Воздух стоит ,и вдруг на него наезжает плоскость,частица качнувшись и сократив межмолекулярное расстояние передаёт этот импульс возмущения соседней частицы и под влиянием сил отталкивания занимает прежнее своё положение пока её не потревожат..Вот это вынужденное движение частицы под воздействием какого то возмутителя и есть импульс давления! Какой поток(ДВП) и кто его  там дует?В пограничном слое несколько мм от поверхности действительно частицы увлекаются и толкаются,передавая импульс походу движения..Сталкиваясь с частицами впереди эти импульсы формируют силу сопротивления .
ДВП -- динамическая воздушная ПОДУШКА.
Такой погранслой, про который -- Вы, наблюдается в безграничной жидкости или везде (тут и там) на верхней поверхности крыла.
Сопротивление, про которое -- Вы, исключительно сопротивление трения (профильное). Есть еще 2, которые создают силу сопротивления.
Если Вам нужна подушка, то поймите (и примите), что пространство под крылом имеет примерно одинаковое статическое давление, которое БОЛЬШЕ атмосферного (или Вы это будете отрицать).
В створе перед крылом -- граница зоны повышенного давления.
Ее фронт -- вовсе не поверхность крыла.
Не смотря на то, что одни частицы воздуха (жидкости) сменяют другие, вся эта картина (крыло, зона, ее фронт) распространяется с полетной скоростью вперед синхронно.
Про отражение даю подсказку -- попробуйте намотать ленту на конус. Куда  "захочет" конец развернуться?
 
Воздушные частицы,сталкиваясь с выпуклой поверхностью,передают это движение (импульсы давлений)в расходящихся направлениях,большая часть которых после отражения от поверхности экрана не попадают вновь на поверхность НП, и поэтому общее поле давлений между экраном и НП будет рассеянным..Значит и эффект экрана будет меньше.
Счас!
Посмотрите, как Ваши попрыгунчики скачут в одном и другом случае. Из рисунка видно, что сила на верхнем крыле должна быть, по Вашей теории, больше. Куда там бедным скачкам рассеиваться?
 

Вложения

  • Risovanie1.jpg
    Risovanie1.jpg
    13,9 КБ · Просмотры: 97
Вы опять рассматриваете поток ,который набегает.., а крыло типа стоит ,- это аэрод.труба..Я же вам акцентировал реальность такая, воздух стоит , крыло движется
А какая разница? Представьте себе, что вы не сторонний наблюдатель, который смотрит на крыло с близлежащего холма. Вы сидите на этом крыле и измеряете скорость сверху и снизу. Вот и столкнетесь с торможением.
Вы это еще почувствуете, когда будете держать свою фанерку на прицепе во время поезки в безветренный день. Готовьтесь. 😀
А теория справедливая и состоятельная, поскольку по ней считают уже много лет и получают правильные результаты, согласующиеся с экспериментами. Какое Вам еще нужно доказательство?
 
сила на нижнем крыле должна быть, по Вашей теории, больше
Вообще говоря, на верхнем она будет отрицательной.
Интересно также, что на верхнем рисунке странным образом углы отражения (от экрана) не равны углам падения, более того меняются по нелогичному закону.
 
Вы сидите на этом крыле и измеряете скорость сверху и снизу. Вот и столкнетесь с торможением. 
Ни с чем не столкнусь, если меня с этого крыла не сдует..Скорость сверху будет больше,по закону Бернули, а торможение снизу будет в той же мере ,что и сверху ,сколько к носику подойдёт,столько же с хвостика соскочит - закон неразрывности струи.. Опять ваш пример неудачен ! А вот вам пример,по которому вы ничего сосчитать правильно,по теории торможения  не сможете..Существует две одинаковой площади и одинакового удлинения несущие поверхности ..Одна состоит из единой плоскости,другая набрана множеством пластинок,но повторяю,сумарная поверхность у них такая же как и у первой..Задача.Несущие поверхности поставлены в одинаковые условия, какая поверхность даст большую подъёмную силу на экране и почему?..Или всё будет поровну? В случае с множеством пластинок ИМХО эффект торможения потока будет больше,будет ли там экранный эффект больше?..
 
Давлению не надо отражаться -- смотрите на него как на нечто стационарное. Более того. даже с учетом отражений и клиновидного пространства под крылом, догадайтесь с трех раз, куда все это отражается.
Давление - это сближение частиц(молекул) друг к другу и находящихся в  напряженном состоянии ,пока их удерживают какие то рамки..Давление распространяется волнообразно с скоростью звука..Как думаете любое возмущение ,(сближение частиц) передаётся от одной к другой волнообразно с скоростью звука и создавая поле давлений в определённых рамках,если есть какие то рамки?
 
Вообще говоря, на верхнем она будет отрицательной.
Интересно также, что на верхнем рисунке странным образом углы отражения (от экрана) не равны углам падения, более того меняются по нелогичному закону. 
Поспешишь.... далее по тексту.
Конечно наоборот. Верхнее в реале будет присасывать. Но по теории казака подъемная сила на нем должна возрасти.
А такие углы - это от лености. Только как иллюстрация.
 
1. Скорость сверху будет больше,по закону Бернули
2. торможение снизу будет в той же мере ,что и сверху ,сколько к носику подойдёт,столько же с хвостика соскочит - закон неразрывности струи..
3. А вот вам пример,по которому вы ничего сосчитать правильно,по теории торможения  не сможете. Существует две одинаковой площади и одинакового удлинения несущие поверхности. Одна состоит из единой плоскости,другая набрана множеством пластинок,но повторяю,сумарная поверхность у них такая же как и у первой. Задача.Несущие поверхности поставлены в одинаковые условия, какая поверхность даст большую подъёмную силу на экране и почему?..Или всё будет поровну?
4. В случае с множеством пластинок ИМХО эффект торможения потока будет больше,будет ли там экранный эффект больше?..
1. Вот с этого места поподробнее. Говорим о плоской пластинке. Почему скорость сверху будет больше? Я предполагаю, что Вы имеете ввиду. Но хотелось бы это услышать от Вас. Чтобы объяснить, что Вы не правы. 😀
2. Условие неразрывности действует во всей жидкости. Но так, как его трактуете Вы - только в трубопроводе. В безграничной жидкости воздух может пойти и не к хвостику, а своим путем. Иначе зачем нам нужны торцевые шайбы?
3. Опять недоговоренность. Между пластинами есть зазор или они примыкают одна к другой? Они все лежат в одной плоскости, или у каждой свой угол атаки. Все решения будут разными.
4. А почему там будет больше торможение? Поделитесь.
 
Но по теории казака подъемная сила на нем должна возрасти.
Это не моя теория ,в лауреатах не отмечен..Где можно прочитать определение я вам давал ссылку, а что считаю её правильной и  объясняющей физическую суть явления образования области повышенного давления(воздушной подушки)- это верно
1. Вот с этого места поподробнее. Говорим о плоской пластинке. Почему скорость сверху будет больше? Я предполагаю, что Вы имеете ввиду. Но хотелось бы это услышать от Вас.
Вы ещё и факты подтасовываете? Рисуете симметричный профиль,говорите что это крыло, усаживаете меня на него верхом а потом говорите что это пластина ! У крыла с нормальным профилем с выпуклостью сверху на положительном угле атаки скорость потока сверху будет больше,потому как там путь длиннее ,а струя неразрывна.. Это сейчас даже в детских садах с авиационным уклоном знают..
Между пластинами есть зазор или они примыкают одна к другой? Они все лежат в одной плоскости, или у каждой свой угол атаки. Все решения будут разными.
Если они множество,значит не единое целое,а остальное можете выбрать сами,конечный результат - подъёмная сила с учётом экранного эффекта будет меньше, чем у единой плоскости..А торможение больше,потому что сопротивление больше,а сопротивление больше- потому что лобовых торцов и концевых вихрей будет больше..И не нужно считать себя,выше Эйфелевой башни, вредно,голова кружится..
 
1 Зачем так думать, если подушка работает без этого.
2. Кто Вам сказал, что давление распространяется волнообразно.
3. А, собственно, что Вы под этом понимаете?
4. Вы меня услышьте, или уж укажите в чем я не прав.

Сход струи с хвостика -- это не закон неразрывности, это всего лишь чей-то постулат, более того, это -- не для подушки.
Вы столько нарушили основополагающих принципов, что уже хочется спросить, а подушка-то, собственно, -- от чего?
Молекулы друг от друга отражаются, это понятно. Ну да бог, с ними, это лишь механизм взаимодействия.
Суть даже не в этом. Уже философию подключать приходится.  Если подушка есть, значит, есть зона повышенного давления. Или у Вас ее нету?
У меня она есть. А если эта зона есть, почему она действует у Вас только вниз, вверх и в стороны.
Вперед она действует или нет?
Почему Вы эту зону "создаете" обтеканием крыла, а "используете" как подушку?
Почему от крыла летящего вперед, у Вас отражения вперед не происходит?
Еще подспудно возникает мысль, что по Вашему давление (его распространение можно сравнить с распространением и отражением света. Как-будто зоны (поля ) повышенного давления вовсе и нет, но оно возникает всилу отражения, т.е. только на поверхности экрана и крыла. А в пространстве под крылом как свет, пронизывая прозрачную среду, и не взаимодействуя с ней в пространстве ничего и не наводит.
 
@ AT

И ещё ..Может вы с помощью вашей теорией торможения сможете объяснить,почему у вертолёта, висящего в зоне влияния воздушной подушки, при перемещении и висении над высокой растительностью пропадает воздушная подушка,и он при неизменном режиме начинает снижаться и терять высоту ..Многие пробовали и не смогли..
 
Назад
Вверх