Экраноплан.

Зачем ломать копья над выдумками..Когда взорвали супербомбу в 60-х над Новой землёй, гигантская взрывная волна ,а это в основе тот же импульс давления,несколько раз пробежалась над планетой .. Тунгусский метеорит при падении повалил деревья , упавшие верхушками в стороны от точки падения в радиусе 200км и конечно же ,импульс  распространяется во все стороны с одинаковой силой ,с небольшой поправкой на рельеф,который является препятствием..
 
Несмотря на то ,что носителями и кинетической и потенциальной энергий являются одни и те же частицы (молекулы) проявления (свойства ) этих видов энергии весьма специфичны! Кинетическая энергия потока -это совокупное поступательное перемещение удельных объёмов воздуха ...при торможении (не обязательно полном как в ПВД) она переходит в тепловую энергию (повышается температура в удельных объёмах)с неизбежным расширением этих удельных объёмов...им становиться тесно..а это и есть увеличение потенциальной энергии...увеличение давления...которое со скоростью звука передаётся всему объёму ВП
Вот этот монолог @ lav  достойно венчает  и подводит черту под всеми моими постами при споре с вами Феликс..
казак писал
Ветер, то есть перенос частичек воздуха никуда не может отражаться, почему это не понятно
Потому, что есть у шефа изобретение спутный след от передней НП отражается от экрана (даже не упругого) и попадает под заднюю НП. А в трубе (что не есть совсем правильно) повышает Су на к-т до 1,8.
Я же не говорю, что он отражается в себя (падая отвесно).
А вот здесь вы, а может даже и ваш шеф не поняли, что отражается потенциальная энергия частиц воздуха (через импульс давления) и при отражении от передней плоскости часть попадает под заднюю НП,создавая область давления и постоянно её подпитывая и замеренный Су увеличен,   а большинство энергии не попадает и рассеивается в пространстве..Кинетическая же часть энергии потока (перемещение воздушных объёмов,или проще назвать ветер) при контакте с поверхностью,прилипает к ней, и это мы видим на примере обдува воздушным потоком крыла в зависимости от условий контакта, и продолжает движение по поверхности ламинарно или возникает турбулентность..Учебник Кокунина стр. 23 так освещает  это :
Положение точки перехода от ламинарного течения к турбулентному зависит от формы тела,состояния поверхности и скорости движения. Стекая с поверхности тела,пограничный слой образует спутную струю,которая представляет собой массу завихрённого воздуха..
 
А вот здесь вы, а может даже и ваш шеф не поняли, что отражается потенциальная энергия частиц воздуха (через импульс давления) и при отражении от передней плоскости часть попадает под заднюю НП,создавая область давления и постоянно её подпитывая и замеренный Су увеличен,   а большинство энергии не попадает и рассеивается в пространстве.
Почему все в одну кучу? Если нет желания разбираться (ответить на мои вопросы), то и смысла в просветительской работе нет. Если Вам "помогает" Ваше понимание, живите с ним.
А пример про взрыв -- смешно, т.к.:
1. такая (ударная) волна распространяется со сверхзвуковой скоростью;
2. та волна, про которую писано, пробежалась не над планетой, а по ее поверхности (по земной коре).
Опять все в кучу.
Детство какое-то. И детство напомнило. Лет 10 мне было. С пацанами спорили, точится об землю меч  или не точится. По моему -- не точился, а у оппонентов -- наоборот.
Знаете чем они свою точку зрения доказывали, -- отрывком из повести Катаева "Сын полка", когда главный герой столкнулся с сыном полка (кавалерийского), тот шашку загонял в землю. Тогда у меня не нашлось нужного слова (наверное, даже не аргумента). Суть в том, что  один под словом "точится" понимает -- стачивается (с боков лезвие может очиститься от ржавчины, а на остром чистом клинке острие затупится), а другой понимает -- делается острее.У нас с Вами примерно такой же разговор.
"Истина где-то рядом", а правда заключается в том, что батя на плотника, который топор в землю загнал, смотрел как на идиота, а если бы у меня такое увидел, -- уши бы пооборвал, топор, а не то, что какой нибудь самурайский меч.
А если отражается ПОТОК, значит, -- кинетическая энергия. Механизм этого -- это дело другое.
Прилипание потока имеет место, я сейчас не это обсуждаю.
А подушку вертолетную (меньшую над камышом) можно и по другому объяснить. Любое отклонение от оптимального обтекания лопасти будет уменьшать ПС. Тогда достаточно доказать, что оптимальное (расчетное) -- не есть режим висения над камышом. И все.
 
А пример про взрыв -- смешно, т.к.:
1. такая (ударная) волна распространяется со сверхзвуковой скоростью;
2. та волна, про которую писано, пробежалась не над планетой, а по ее поверхности (по земной коре).
Опять все в кучу.
Про распространение со скоростью звука вам впервые напомнил Лапшин,с которым вы не сразу согласились,а теперь суёте эту характеристику куда надо и не надо.. Признаю,ошибся, не над планетой,а по земной коре,пробежался импульс давления , но это не детство и ваш пример про пацанов пук в лужу
А если отражается ПОТОК, значит, -- кинетическая энергия. Механизм этого -- это дело другое.
А подушку вертолетную (меньшую над камышом) можно и по другому объяснить. Любое отклонение от оптимального обтекания лопасти будет уменьшать ПС. Тогда достаточно доказать, что оптимальное (расчетное) -- не есть режим висения над камышом. И все.
Это на высоте 5 ти метров от поверхности?  😀 Вот вы и фактически сдались в поисках объяснения эффекта вертолётной ВП по своей методологии..
то и смысла в просветительской работе нет. Если Вам "помогает" Ваше понимание, живите с ним.
А вот это очень даже правильно,такого просветительства действительно не надо..
 
Тогда достаточно доказать, что оптимальное (расчетное) -- не есть режим висения над камышом. И все.
Неужели нужно объяснять,что висение вертолёта, это расчётный режим, и висеть он обязан над любыми поверхностями, вопрос в его возможностях по высоте и весу ..Вот например в РЛЭ Ми8 есть такой пунктик,что Ми8 может зависать на высоте до 200 метров,при благоприятных условиях и мин весе, но это вне зоны влияния ВП..
 
Вот вы и фактически сдались в поисках объяснения эффекта вертолётной ВП
То, что Вы писали про пост 4453, я помню. И штиль под брюхом вертолета -- не аргумент. :IMHO
Зачем чего-то объяснять, кто это оценит, гораздо проще и "эффективнее" -- в стиле тролля.
Может, хоть обидное слово мыслить заставит.
А пост 4725 (концовка) -- на все случаи жизни.
Потребных комментарий по ним я от Вас не увидел.
Грустно.
Неужели нужно объяснять,что висение вертолёта, это расчётный режим
Вот так всегда. Я -- про Фому, Вы -- про Ерему.
Расчетный режим вертолета -- не есть максимальный КПД винта
Шаг-газ -- есть шаг-газ, пока они связаны -- это не может быть оптимальным на все случаи жизни (расчетные режимы, над различными типами подстилающей поверхности).Кроме того, есть такое понятие, как крутка лопасти. Для каждого расчетного режима в идеале оптимальным будет только СВОЙ винт, шаг Вам не поможет.
Пук 2.
при попадании на ровную поверхность отражается только потенциальная энергия, заключённая в межмолекулярных силах связей,и вот она то в виде импульса и возвращается назад
Что попадает на ровную поверхность. давление попадает?
А как молекулы на расстоянии 1 см от верхушек камыша "знают", что у земли Ваше давления "рассеялось" или накопилось. Как изменятся импульсы, которые пришли к ним, от них и к ним же вернулись (в сравнении над ровной поверхностью или на таком же расстоянии от земли, но над камышом)?
Отражение от крыла -- это что?
 
Ну и что же универсального ?
В Вашем случае подушка -- это карман, в который надувает скоростной напор. Если хотите обратить -- возьмите дырявый полиэтиленовый мешок, распахните его вход и заставьте двигаться. Вот Вам ДВП.( это если рассматривать ограниченное пространство,в которое можно закачать)
В рассуждениях же у Вас "возмущения" возникают от крыла.
Вы поймите, там (т.е. во всем подкрыльевом простанстве) уже повышенное давление. Чтобы пошел Любой самый мизерный "импульс" от крыла оно должно создать в приграничном слое давление чуточку больше, а картина -- стационарная, т.е. уже сформировалась. Что не понятно-то, во всем подкрыльевом пространстве частички уже с уменьшенным расстоянием именно настолько, насколько нужно, чтоб это повышенное давление иметь. Никаких импульсов от крыла уже происходить не может.
Это если рассмотривать вдали от экрана, как только появляется близи экран , в пределах досягаемости, а это 0.5 хорды, ПОЧЕМУ ?..А потому что отражаясь от нижней поверхности крыла импульс давления успевает со скоростью звука отразиться от экрана и вернуться опять к  пролетающей нижней поверхности плоскости, и своим присутствием создать поле более повышенного давление.чем оно ранее присутствовало.. Спасибо что помогли примером ..Вы и ваши единомышленники почему то до сих пор не могут понять, что кинетическая энергия воздушного потока может создать подъёмную силу ,и против этого никто не спорит, но экранный то эффект,так называемую добавку к подъёмной силе добавляет потенциальная энергия воздуха,именно давление,характеристика межмолекулярных расстояний и  сила  связи между молекулами(частицами) воздуха и способ её передачи формирует этот эффект..ИМХО
 
Что попадает на ровную поверхность. давление попадает?
А как молекулы на расстоянии 1 см от верхушек камыша "знают", что у земли Ваше давления "рассеялось" или накопилось. Как изменятся импульсы, которые пришли к ним, от них и к ним же вернулись (в сравнении над ровной поверхностью или на таком же расстоянии от земли, но над камышом)?  Отражение от крыла -- это что?
  Ну что так много вопросов то ? В институте не учились что ли?  Вы разницу в движениях в воздушной среде  просто поверхности и винта различаете? В первом случае затрачивается энергия на преодоление лобового сопротивления, во втором случае она тратится ещё дополнительно на отбрасывание воздушного потока..Отбрасываемый воздушный поток (ветер) несёт в себе кинетическую  энергию (скоростной напор) и потенциальную энергию (статическое давление)..Потенциальная энергия,в свою очередь состоит из энергии веса энергии давления и внутренней тепловой энергии, вот она то и переносится ввиде импульсов давления, а кинетическая тратится на преодоление сопротивления..Но при столкновении с поверхностью камыш,травы, возникающие импульсы отражаются в разные стороны и рассеиваются..Наверх не возвращаются, отсюда и потери в ВП,( дополнительного давления)..Ещё что-то вам,двоечнику объяснить? ;D А вообще то лучше сами почитайте внимательно уравнение Бернули..
 
сила  связи между молекулами(частицами) воздуха
У газа? Вот новость-то. Вы в курсе, что гелий на планете даже силой гравитации не удерживается.

Ещё что-то вам,двоечнику объяснить?
Вы -- в своем репертуаре, а, именно, на пару прямых вопросов -- ответов нет.
Я понял, подушка -- это перенос
внутренней тепловой энергии
.
Еще вопрос. Значит, давление у земли в камыше меньше?
 
казак писал
сила  связи между молекулами(частицами) воздуха
У газа? Вот новость-то. Вы в курсе, что гелий на планете даже силой гравитации не удерживается
Мы что про гелий что ли разговариваем ? Вы отрицаете существование связей между молекулами воздуха?..Между ними, что и сил отталкивания не существует? Тогда откуда давление как явление ? 2)На какие? 3) Мгновенно выравнивается до атмосферного..Ну и что эти ответы вам дают ?
 
Между ними, что и сил отталкивания не существует? 
Мне Ваша логика теперь понятна. Наличие сил отталкивания доказывает наличие межмолекулярных связей.
3) Мгновенно выравнивается до атмосферного
Присутствие камыша примерно равно отсутствию экрана.
А давление как явление существует и в покое, более того, Ваша потенциальная энергия давления есть кинетическая энергия молекул, но никому говорить про импульсы давления в голову не приходит.
А ВП существует и в покое (воздушный шарик), а ДВП надувает скоростной напор (поток), а не Ваши импульсы давления. Разница только в том, что упругую стенку, создающую подпор, заменили потоком.
Кроме того, подушка существует и в среде, которая не обязана занимать весь предоставленный ей объем, так что про кинетическую энергию молекул и их импульсы, а также межмолекулярные расстояния можно забыть.
Уверен, что и вертолетная подушка также работает и в жидкости.
Пук 3.
 
Присутствие камыша примерно равно отсутствию экрана.
Я рад  что вы это наконец то поняли...
Ваша потенциальная энергия давления есть кинетическая энергия молекул, но никому говорить про импульсы давления в голову не приходит. 
Мы говорим о энергии воздушного потока..Полная энергия ВП состоит из кинетической  и потенциальной (Закон Бернулли).  Потенциальная энергия потока - давление межмолекулярных связей и это статическое давление  равномерно передаваемое во все стороны, давление ,которое испытывает поверхность параллельная направлению  потока ..Кинетическая энергия - энергия скоростного напора (произведение массовой плотности на квадрат скорости делённое пополам) т.е. давление,которое дополнительно испытывает поверхность,перпендикулярная потоку..Нетрудно определить вектор подъёмной силы от этого касательного потока к нижней поверхности..Это подъёмная сила..Но экранный то эффект образует статическое давление межмоллекулярных сил (направленное перпендикулярно потоку ,давления ,которое распространяется с скоростью звука импульсами ,выравнивается в общее поле и составляет экранный эффект..При этом контакт воздуха с несущей поверхностью происходит  в тонком пограничном слое. А теперь вы скажите , как ,каким способом распространяется давление?
А ВП существует и в покое (воздушный шарик),(существует и пуховая подушка,и что?) а ДВП надувает скоростной напор (поток),(создаёт только вектор подъёмной силы везде,и в экране,и вне экрана ,из текста выше это видно) а не Ваши импульсы давления. Разница только в том, что упругую стенку, создающую подпор, заменили потоком.
Кроме того, подушка существует и в среде, которая не обязана занимать весь предоставленный ей объем,( возникают импульсы давления,создающие поле повышенного давления ,двигаются в пространстве пока не затухают, растворяясь в разные стороны )так что про кинетическую энергию молекул и их импульсы, а также межмолекулярные расстояния можно забыть.А вы и не помнили,так что вам и забывать то нечего..
 
Я рад  что вы это наконец то поняли.
Я понял только Вашу логику. Еще вспомнил, что у Вас вместо нее -- логистика.
Вы отрицаете существование связей между молекулами воздуха?..Между ними, что и сил отталкивания не существует?
Вроде как, -- различаете. Далее
давление межмолекулярных связей и это статическое давление
Опять все в кучу.
статическое давление  равномерно передаваемое во все стороны
Это понятно.
направленное перпендикулярно потоку
Здрасьте.
как ,каким способом распространяется давление
Как распространяется, все зависит от теории. В МКТ молекул на единицу объема под бОльшим давлением больше (местное уплотнение в макропредставлении). Связей никаких нет. Есть только элементарные соударения, которых в единицу времени тем больше, чем больше сжатие. Со стороны более сжатого газа в сторону менее сжатого происходит большее количество элементарных импульсов (движений молекул в сторону менее плотного). Это без рассмотрения изменения температуры, с ней чуть посложнее. Но точно не так.
частица качнувшись и сократив межмолекулярное расстояние передаёт этот импульс возмущения соседней частицы и под влиянием сил отталкивания занимает прежнее своё положение пока её не потревожат
Сила связи/отталкивания между двумя молекулами не существует (во всяком случае в газе эта сила их не удерживает, т.е. получив взаимный импульс от соударения они разлетаются так, что другие силы их удержать не способны, для водорода и гелия --даже сила гравитации Земли). Сила соударения (как и само соударение) -- условность,  а величина ее зависит от другой условности -- времени взаимодействия (соударения), но передаваемый импульс -- величина более осмысленная, также как и количество соударений в единицу времени на единицу площади.
А передавать давление уже никуда не надо, т.к. оно
выравнивается в общее поле 
Вопросы остались.
как молекулы на расстоянии 1 см от верхушек камыша "знают", что у земли Ваше давления "рассеялось" или накопилось. Как изменятся импульсы, которые пришли к ним, от них и к ним же вернулись (в сравнении над ровной поверхностью или на таком же расстоянии от земли, но над камышом)?
Отражение от крыла -- это что?
 
ЛОГИСТИКА - наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
Причём здесь это ?
как молекулы на расстоянии 1 см от верхушек камыша "знают", что у земли Ваше давления "рассеялось" или накопилось. Как изменятся импульсы, которые пришли к ним, от них и к ним же вернулись (в сравнении над ровной поверхностью или на таком же расстоянии от земли, но над камышом)?
Отражение от крыла -- это что?
Молекулы в своей толкотне передают потенциальную энергию по физическим законам отражения,рассеивания, поглощения и т.д. Если вопрос заключается в кол-ве и направлении этой энергии,то в каждой конкретной ситуации по разному..Мне важно понимание как это происходит..Вы всё время ищете с моей стороны неточность ,не знание, не умение сформулировать и т.д. ,а это не достойно настоящего пытливого исследователя.. То что потенциальная энергия молекул распространяется независимо от вектора движения потока - такое объяснение вас не устраивает,- напишите своё,вы ведь прекрасно понимаете о чём речь,зачем лукавите? Ведь правда что кинетическая энергия потока (скоростной напор) распространяется только по вектору этого потока и тоже участвовать в образовании поля повышенного давления в определённой области не может,оно может "родить" только силу , и это вы знаете и намеренно" валяете ваньку" ! Зачем задавать вопросы? Пора бы уже и писать ответы..
 
Нашёл интересный сайт смотрите ссылку в следующем сообщении                                                                        
Некоторый  анализ  проекта  Hoverwing – 20. 
Достоинства схемы HW-20
1. Аэродинамическая схема HW-20 (без ВП) близка к идеальной по аэродинамическому качеству и привязке к экрану.
2. Низкая удельная нагрузка на крыло (в 1,5-2 раза меньше самолетной) и высокое аэродинамическое качество в полете позволяют снизить энерговооруженность ЭП до уровня – 0,15 лс/кг и, за счет этого, гарантировать класс «А» ( без полётов вне экрана).
3. Удобна для масштабирования по типоразмерам.
Недостатки схемы HW-20 .
1. Аппарат переразмерен по габаритам для своего взлетного веса (10,0 т), тонкая обшивка, хрупкая конструкция, следствие - малый ресурс планера, ограничения в эксплуатации. 
2. Удельная нагрузка на крыло в 2,5-3 раза меньше, чем у такого же аппарата по схеме проектов типа КМ, Орлёнок, Лунь (пр. 903). Следствие – аппарат тихоходный, так как резко растет сопротивление площадей крыла ( 141 м2 ) по скорости, повышенная «болтанка» в полёте при порывах ветра (безопасность).
3. Скеговая воздушная подушка (ВП), в качестве варианта СПУ, не обеспечивает ни амфибийности, ни мореходности. Сможет эксплуатироваться только на тихой воде, 1-2 балла. При старте скеги и ограждение не выходят полностью из воды, из за чего с ростом скорости резко растет гидросопротивление скегов от замывов волн и импульсное сопротивление ВП, ещё добавляется поршневой эффект при прохождении профиля волны. Для снижения скорости отрыва от воды пришлось примерно в 2 с лишним раза увеличить площадь крыла (до 141 м2 вместо 50-70 м2). Сложная система организации и ограждения ВП, причём, при посадке ВП вообще не нужна.
4. Не решена проблема базирования, не видно рационального амфибийного шасси.
Выводы.
1. Экраноплан HW-20 (схема типа WHS-500) может использоваться только с рядом ограничений по ветру, мореходности (1-2 балла ) и базированию. Конструкция аппарата слишком хрупкая для эксплуатации в морских условиях.
При разумном решении мореходных и амфибийных СПУ можно в разы повысить удельные параметры аппарата и тогда подобные проекты будут весьма эффективны. 
2. По своему техническому облику и уровню тезнико-эксплуатационных характеристик проект типа экраноплан-корабль (схема МТ1-1500) более мореходен, прост, компактен (прочнее), более приспособлен для эксплуатации на морских трассах.
Есть оказывается общая проблема у экров и даже не связанная с размерами ..Обратите внимание на сайте сообщается о серьёзной аварии Арон 7 8 июля 2012 года, у кого нибудь есть развёрнутая информация по аварии?  Вот экр Фишера WHS500.. Фюзеляж сделан ввиде профиля крыла,имеет огромную парусность,что, конструктор таким образом  добирает недостающую от крыла Липпиша  подъёмную силу ?
 
Товарищи учёные... где-то здесь были странички из умных книг,с формулами,учитывающими изменение Су крыла, в зависимости от расстояния ЗК крыла от поверхности. Теперь уж не найти,ввиду огромного кол-ва страниц... 🙁
Может кто-нить пальцем ткнёт...
Требуется для а/д расчёта самолёта.
 
Вот экр Фишера WHS500.. Фюзеляж сделан ввиде профиля крыла,имеет огромную парусность,что, конструктор таким образом  добирает недостающую от крыла Липпиша  подъёмную силу ?
Конструктор решил сразу две задачи. Обеспечил комфортные условия для размещения экипажа и пассажиров и получил добавку к подъемной силе.
Что касается "огромной парусности", то она не больше, чем у МТ1-1500, приведенном на том же сайте. Во всяком случае - сравнима.
 
Назад
Вверх