Экраноплан.

Достаточно открыть любой учебник по аэродинамике, чтобы убедиться, что Ваши рассуждения о рапределении давления по верхней поверхности профиля в сообщении 4853 - просто бред.
1. Значит предполагаем, что от лобика и до верхней выпуклости профиля давление будет больше окружающего в атмосфере.
2.  Дальше .... давление падает и в задней верхней части профиля образуется вихрь !
3. Вот в эту область пониженного давления снизу из под профиля  и устремится поджатый профилем воздух неся энергию подпитки вихрю . 
Единственный верный момент во всей этой белиберде, что образуется вихрь.
По Вашим "аргументам".
1. Из картинки этого не видно. На самом деле оно больше только у самого носика, а потом давление падает ниже давления в набегающем потоке. Это результат подтвержден сотнями измерений.
2. А дальше оно растет. И из-за наличия отрыва оказывается больше, чем могло бы быть. Что приводит к падению подъемной силы.
3. Где на картинке линия тока, загибающаяся наверх вокруг задней кромки? Покажите пальчиком пожалуйста, а то не видно.
Т.е. происходит все, что Вами написано, но с точностью до наоборот. Ну почитайте же, наконец, книжки.
 
АТ я хочу разобраться в эффекте полуколец Кастера, для того чтобы применить ЭТО в конструкции своего самодельного, сделанного на коленках экранолёта..Этот эффект Кастера   существующей теорией Жуковского образования подъёмной силы на крыле не объясним , но подъёмная сила равная примерно500кгс у Кастера на двух полукольцах  D=1500мм (примерно) присутствует реально ! И я это вижу на ролике     http://www.youtube.com/watch?v=i8y5suPs1uE     Может вы  с помощью ваших книжек ,к которым вы меня отсылаете, сможете объяснить?  Во втором сюжете показан самолёт Кастера  и его полёт.
 
я хочу разобраться в эффекте полуколец Кастера, для того чтобы применить ЭТО в конструкции своего самодельного, сделанного на коленках экранолёта.
У Вас же тяги не хватало. Эффект полукольца (по ПС) исключает эффект кольца (по тяге). Эффект полукольца существует. Но для чего он Вам. Качество от этого не возрастет точно.
В начале ролика видно (1м24с) как человек в шляпе пытается что-то осмотреть, откуда видно, что внутренний диаметр полукольца точно не меньше роста человека.
На следующей секунде вид сверху тоже видно фигура человека.
Масса аппарата может и 500 кг, а, может и 300. А еще есть консольки и секция между полукольцами. А вообще принцип суперпозиции никто не отменял, и проекция на горизонтальную поверхность всего этого аэродинамического "хозяйства" тоже не маленькая.
Так, что дополнительный эффект по величине от этих полуколец -- не понятно какой.
При мощности по 100 лс при таком диаметре винтов 2,5 кгс с лошади можно снять. Итого 500 кгс ТЯГИ.
У него угол тангажа на разбеге градусов 20, что 180 кгс ПС только чистые винты дают.
Не берусь за точность цифр отвечать, но они вполне могли быть реальными.
И кто Вам сказал, что
эффект Кастера   существующей теорией Жуковского образования подъёмной силы на крыле не объясним
К тому же:
http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=112672
Цитата:  роковым недостатком этого ЛА явилась именно плохая управляемость на малой скорости (аппарат уже поднимался в воздух, но скорость горизонтального потока была недостаточной для работы "самолетного" оперения.
 
Так, что дополнительный эффект по величине от этих полуколец -- не понятно какой.
Примерно понятно. Поскольку, кроме статьи Орлова, все остальные материалы носят рекламный или иллюстративный характер, приходится все время ссылаться на нее. Вот приведенная там табличка сравнения плоского крыла (ПК), канального и их комбинации.
Все достаточно физично. Канальное крыло имеет некоторое преимущество по Су и проигрывает по качеству.
И то, и другое объяснимо. При удалении от оси кольца проекция подъемной силы падает, а сопротивление остается прежним.
 

Вложения

  • Risovanie1_001.jpg
    Risovanie1_001.jpg
    21,4 КБ · Просмотры: 86
При мощности по 100 лс при таком диаметре винтов 2,5 кгс с лошади можно снять. Итого 500 кгс ТЯГИ.
Там стояли 2 лайка по 75 л.с.     http://www.airwar.ru/enc/xplane/ccw2.html             
И кто Вам сказал, что  казак писал(а) Вчера :: 21:21:43:
эффект Кастера   существующей теорией Жуковского образования подъёмной силы на крыле не объясним

К тому же:
http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=112672
Цитата:  роковым недостатком этого ЛА явилась именно плохая управляемость на малой скорости (аппарат уже поднимался в воздух, но скорость горизонтального потока была недостаточной для работы "самолетного" оперения.
А какой Су должен быть у этой конструкции, если уже на скорости 20к/час  с небольшим, кольцевые крылья площадью 4м2 (если сделать линейную проекцию колец ) создавали подъёмную силу 500 кг ? А  что Феликс , если сделать крыло размахом 4метра , у задней кромки поставить 2 винта по 2 метра с двумя двигателями ВАЗ 21083 по 75 л.с. каждый ?Снабдить конструкцию хвостовым оперением на балке и лётчиком в кабине ? И что без всякой механизации конструкция весом 500 кгсм оторвется от земной поверхности против ветра на V = 30к/час? По Жуковскому? И у Кастера не наблюдается ничего необычного?
 
PFELIX писал(а) Сегодня :: 12:00:49:
Так, что дополнительный эффект по величине от этих полуколец -- не понятно какой.

Примерно понятно. Поскольку, кроме статьи Орлова, все остальные материалы носят рекламный или иллюстративный характер, приходится все время ссылаться на нее. Вот приведенная там табличка сравнения плоского крыла (ПК), канального и их комбинации.
Все достаточно физично. Канальное крыло имеет некоторое преимущество по Су и проигрывает по качеству.
И то, и другое объяснимо. При удалении от оси кольца проекция подъемной силы падает, а сопротивление остается прежним.

Чего-же здесь непонятного?....чистейший Бернулли!..Стоит на земле самолёт с канальным крылом с винтом на выходе из канала (что даёт большие преимущества по сравнению с крылом Орлова)...на каждый кв. метр поверхности крыла атмосфера давит по 10т. снизу и сверху ( 1МСА=101325Па (Н/м2)) а это означает ,что потенциальная энергия кубометра воздуха над верхней поверхностью крыла при нулевой скорости равна Епо=Р*U=101325Па*1м^3=101325дж.  U –объём , Если с помощью винта прогонять этот кубометр над верхней (внутренней) поверхностью крыла со скоростью 80 м/сек то в соответствии с Бернулли потенциальная энергия в нашем кубометре уменьшиться на величину порядка 3900 дж. (величина удельной кинетической энергии струи Ек=q*U=р*V^2* U/2= 1,22*80*80*1/2=3904дж. –где р- плотность , q- скоростной напор,объём  U=1м^3) т.е.на внутреннюю поверхность канала воздух будет давить Р=(Еп0-Ек)/U=(101325-3904)/1=97421Па….если пренебречь разгоном струи под крылом то разность давлений на 1 кв метр крыла составит 390,4 кг….и это есть нормальная  сила на 1кв.метр канальной поверхности у стоящего на земле самолёта!(подъёмная сила будет равна сумме проекций на вертикаль)
Крыльевая вставка у полукольца Орлова в сочетании с тянущим винтом сильно портит картину …. ...она экранирует надкрыльевой эжекционный поток «сверху-вниз-назад» а турбулентный поток от винта увеличивает сопротивление...а винт на входе индуцирует бОльшие скорости под крылом.
Ясно что Су рассчитанный по скорости полёта может быть очень большим а индуктивное сопротивление (в связи с высокой удельной нагрузкой) тоже не малым.
 
самолёт с канальным крылом с винтом на выходе из канала (что даёт большие преимущества по сравнению с крылом Орлова)
Крыльевая вставка у полукольца Орлова в сочетании с тянущим винтом сильно портит картину …. ...она экранирует надкрыльевой эжекционный поток «сверху-вниз-назад»
винт на входе индуцирует бОльшие скорости под крылом.
Эти три тезиса сомнительны. На мой взгляд - просто ошибочны.
Скорости перед винтом будут меньше, чем за ним. Даже внутри полукольца. Поэтому тянущий винт имеет преимущество.
Эжектируемый сверху воздух за винтом вряд ли попадет в полукольцо. А над ним влияния на Су не окажет.
Винт на входе приводит к появлению течения от задней кромки крыла к передней, что должно повысить давление под крылом. И если скорость этого течения возрастет, то это - благо. henryk приводил раньше ссылку на численную картинку обтекания насадки. Там это видно.
Но это все умозрительные рассуждения. Подобные вещи надо моделировать. Иначе можно спорить до бесконечности.
 

Вложения

  • Caster.jpg
    Caster.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 85
Чего-же здесь непонятного?....чистейший Бернулли
В ветке Спор интеллектуальных мужей (или где-то там) меня никто не опроверг (может, никто не понял последовательности рассуждений), что ПС у "отвлеченного" Бернулли -- не более, чем сила (секундный импульс) "по деформации" (отклонению) трубки тока.
Бернулли лишь ПОКАЗЫВАЕТ, как изменились параметры течения в трубках тока. ПС не может быть больше, чем сила по искривлению струи (вместе с эжектированной) от условно горизонтального направления.
Там стояли 2 лайка по 75 л.с. 
Хорошо не 180, а 135кгс -- ЧИСТЫЕ ВИНТЫ (ПС как проекция вертикальную ось силы тяги).
И скажем не 4 кв. м, а 6.
По Жуковскому? И у Кастера не наблюдается ничего необычного?
Именно так. Пост 4882, Искривление потока на Fig 3 -- по другому, в околокрыльевом пространстве по объему есть ЦИРКУЛЯЦИЯ (присоединенный вихрь).
Поэтому тянущий винт имеет преимущество
Я тоже считаю, что относительно крыла Кастера тянущий винт имеет преимущество.
 
Fan-Fen2 сказал(а):
Может проще вспомнить зависимости изменения скорости и статического давления
А что, у Вас на крыле ПС создает только статическое давление?
Fan-Fen2 сказал(а):
Наличие зоны пониженного статического давления перед ВВ за счет ускорения потока позволяет - при расположении ВВ над крылом - снизить статическое давление над ним в зоне L
Вы не забыли за счет чего "работает" конструкция "винт в кольце". Я про область "повышенного давления", т.е. за винтом.
 
А какой Су должен быть у этой конструкции, если уже на скорости 20к/час  с небольшим, кольцевые крылья площадью 4м2 (если сделать линейную проекцию колец ) создавали подъёмную силу 500 кг ? А  что Феликс , если сделать крыло размахом 4метра , у задней кромки поставить 2 винта по 2 метра с двумя двигателями ВАЗ 21083 по 75 л.с. каждый ?Снабдить конструкцию хвостовым оперением на балке и лётчиком в кабине ? И что без всякой механизации конструкция весом 500 кгсм оторвется от земной поверхности против ветра на V = 30к/час? По Жуковскому? И у Кастера не наблюдается ничего необычного?

Ну и куда девать этот бешеный Су после набора скорости 30км/час?....при попытке увеличения скорости будете непрерывно набирать высоту! для расширения скоростного диапазона и повышения безопасности (в случае отказа двигателя) напрашиваются дополнительные консоли.
 
"Короткое" профильное кольцо в зоне L с небольшим выступом за плоскость сеч.1 (к сеч.2) улучшает организацию потока на малых скоростях полета, но становится бесполезным на больших.

http://www.trekaero.com/Trek_Strategic_Alliances.htm

=своего ума мало,поэтому воспользуюсь чужим=ховорят про границу "преимущества" на черте 200 узлов!

" As the results from our 2007 wind tunnel tests confirm, Trek’s shrouded props are better than free props at airspeeds up to 200 knots. "
 
lav сказал(а):
Ну и куда девать этот бешеный Су после набора скорости 30км/час?
Ну во  первых сначала нужно установить по какой причине он получается на крыле Кастера! Объяснять весь прирост Су простой прокачкой воздуха через профиль слишком примитивно, существует множество летательных аппаратов с винтом у задней кромки крыла,(с толкающей СУ) но революционных значений Су не замечено..Ну а потом забыли, что находимся в ветке экранопланов и необходимо преодолевать горб сопротивлений именно на скоростях до и после 30 км /час !@ henryk
Уже много раз даёт понять что правильное кольцо(полукольцо) работает до скоростей 200км/час, и игнорировать это недальновидно ..
 
Fan-Fen2 сказал(а):
PFELIX писал(а) Сегодня :: 16:13:08:
у Вас на крыле ПС создает только статическое давление?

Да. И не только у меня.
А если мы видим трубку тока вдоль дужки не меняющую своей толщины, это значит ПС и нет?

Fan-Fen2 сказал(а):
А где Вы её видите на рисунке поста #4884?
Сразу левее, вот только между сужающейся струей и внутренней поверхностью кольца есть зона разряжения, работает она, а не то, что в трубках тока.
 
Хорошо не 180, а 135кгс -- ЧИСТЫЕ ВИНТЫ (ПС как проекция вертикальную ось силы тяги).
И скажем не 4 кв. м, а 6.
Почему 6 ?Только два участка по два м.  Разве участки полуколец (если рассматривать циферблат) 3 до 5 часов и 7 до  9 часов могут создать какую нибудь существенную проекцию на вертикаль подъёмной силы и разворачивать их в линию ? Это если смотреть по классике формулы подъёмной силы. А  если рассматривать объём пространства, как это сделал Лав , тогда эти участки уже существенны. Но ведь если рассматривать объём с пониженным давлением, то нужно соглашаться и с возникновением вихря в этом объёме ! Другой вопрос выяснить причину его возникновения? ИМХО.
 
у Вас на крыле ПС создает только статическое давление?
Да. И не только у меня.
Хотелось бы уточнить трактовку понятия статического давления. На профиле А и Б при равном Рст (из рисунка) ПС будет одинаковой? Профиль несимметричный или с углом атаки, естественно.
P.S. Не совсем удачно нарисовал. Профиль А вне зоны L.
 

Вложения

  • Struja.jpg
    Struja.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 81
dorohin сказал(а):
2 кольца по 2 м в диаметре плюс кое-что между ними и консольки, итого 6 м, и хорда примерно метр. Проекция на горизонтальную (условно) плоскость.
avos сказал(а):
Хотелось бы уточнить трактовку понятия статического давления
Это вопрос ко мне?
Fan-Fen2 сказал(а):
Где Вы видите на рисунке (#4884) кольцо?
При чем здесь кольцо, мне хотелось бы знать, как Вы пытаетесь судить о давлении на границу трубки тока (и за ней) со стороны жидкости по статическому давления (ее сужению) в ней?
 
PFELIX сказал(а):
Это вопрос ко мне?
Нет конечно.
Fan-Fen2 сказал(а):
В сеч.0-0 давление Рст пр = Рполн.0.
В сеч.2-2 вокруг струи от ВВ Рст лев1 = Рст пр = Рполн.0
в струе ВВ Рст лев2 = Рст лев1 = Рст пр.
Т.е. все везде равно. Что такое "пр.", кстати?
Fan-Fen2 сказал(а):
Вот полное давление в струе за ВВ в сеч.2 будет Рполн лев.2 > Рполн.0 на величину динамической добавки от Vi. Аэродинамическое сопротивление крыла слева (рис.4895) будет выше, чем справа. О величине ПС - продолжат "крыловеды".
Сопротивление - проекция полной силы на крыле. Раз оно выросло, то и вся сила должна возрасти или наклонится к задней кромке. Причин для наклона нет. Значит увеличилась и подъемная сила. Может она все-таки зависит (и не только у Вас) не от статического, а от динамического (полного) давления?
 
Назад
Вверх