Особо необходимо подчеркнуть, что, по вышеизложенным причинам, привлечение уравнения Бернулли для объяснения появления сил при обтекании крыла ЛА или аэродинамического элемента ВЭС, принципиально неприемлемо и вредно.
Для объяснения физики аэродинамических сил на крыле, автором разработана новая, «эжекционная теория подъемной силы» [4], использующая эффект эжекции и эффект Коанда и предложен проект “Крылья России». [5]
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161523.htm
За ссылку спасибо Казаку.
В защиту Бернулли скажу, не со всеми "ошибками" из статьи готов согласиться. Закон сохранения работает, но и эжекция и эффект Коанда определенные коррективы вносят.
lav, честное слово, в свете Вашего последнего поста, мне на Вашем месте было бы весьма неуютно. :🙂
Не погружаясь в дальнейшее исследование статей Войцеха, скажу, что для меня давление эжекции -- это на первый прикид, разница (или величина прямо связанная, видимо, именно так) с потерей напора на равномерном участке трубопровода.
Чтоб быть понятым, добавлю.
Всем понятно интуитивно, что при сужении энергия давления перешла в энергию скорости, потом эта энергия инерции способна вновь перейти в потенциальную.
Но как же? Ведь труба стала шире. Лети не хочу. В том то и дело, что конца трубы не видать и давление здесь определяется тем что еще стоит преодолеть потоку (длину, изгибы, сужения). Но движение происходит из точки с большим давлением в сторону точки с меньшим. А на равномерном участке, что потеря напора происходит, но расход-то един.
Подсос (эжекция) в трубопровод, как правило, невозможен, Но когда струя вырвалась из трубопровода, статическое давление уже атмосферное на выходе, вот здесь его и можно наблюдать.
Но давление это -- еще даже не сила, а сила -- еще не работа энергия). Поэтому ДАЖЕ добившись узкого слоя над поверхностью крыла с большей скоростью чем снизу, получить что-то реально интересное невозможно.