Экраноплан.

А Вы внимательно прочитали что я написал выше?
Ну, есть и другие варианты: использование механизации крыла или увеличение скорости полёта, чтобы ту же самую подъёмную силу получить.
Уточним позиции. В сообщении 4811 Вы написали, что консоли не нужны. Я возразил, что они дают треть полной подъемной силы (полукрыло+S1+S2).
А дальше вопрос повисает в воздухе. Смог бы 181 взлететь без них или нет. Данных мало. Но не думаю, что увеличение силы на треть понадобилось только для успокоения "экспертов" ИМХО.
Другие пути есть. Но увеличение взлетной скорости противоречит идее канального крыла. А про механизацию (щелевой закрылок) здесь говорили. Не знаю когда он появился до или после разработки компоновки с консолями. И что это было - попытка им помочь или от них отказаться. Здесь мы можем только строить догадки.
 
АТ Ну а генераторы вихрей, которые устанавливают вместо предкрылка на лобике крыла вам что нибудь напоминают? Может быть у вас есть объяснение феномена Кастера ? Хорошо бы в связи с уравнением Бернулли..
Прежде чем задавать свои вопросы, ответьте на мои.
Статья, ссылку на которую Вы привели - это гвоздь от другой стенки. У канального крыла безотрывный режим обтекания.
 
Прежде чем задавать свои вопросы, ответьте на мои.
Статья, ссылку на которую Вы привели - это гвоздь от другой стенки. У канального крыла безотрывный режим обтекания.
 У 181-го картинка будет другая,а что касается  реально летавшего крыла Кастера. Там же не только канальное обтекание. Верхняя часть винта,которая является свободной, подсасывает воздух со всех сторон,не только спереди, как это происходит  в насадке .В насадке же , воздух разгоняется из-за профильного входа , и теперь простой вопрос,что происходит на границе этих двух потоков,причём из - за увеличения скорости потока в пределах насадки давление будет падать  ? Конечно, и  поток сверху будет подсасываться в направлении к насадке  вниз, и на границе разницы скоростей , и верхнего среза насадки, скорее всего будет образовываться турбулентность (вихрь).. :IMHO Ну а теперь АТ отвечайте на мои 😉
А Вы сами с ними сталкивались? Или хотя бы видели как они работают? Или Вы собственную теорию на форуме пытаетесь "обкатать"?
К нескольким сотням пользователей ,купившим вортекс,     http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333655224     у вас доверия нет, нужен ещё мой голос?   Александр, вы считаете  всё что по вышеуказанной ссылке написано       http://www.stroimsamolet.ru/112.php       придумал я ? И теперь это обкатываю на форуме? ;D  Спасибо, но для меня это слишком круто 😉
 
Основная задача изд.181 была не как вертолёт с места взлетать, а работать с предельно коротких площадок.
Вот это и требует запаса по подъемной силе на малых скоростях.
Все остальное прочитал внимательно. Не понял, какое это имеет отношение к наличию или отсутствию консолей.
 
Верхняя часть винта,которая является свободной, подсасывает воздух со всех сторон
В насадке же , воздух разгоняется из-за профильного входа
теперь простой вопрос,что происходит на границе этих двух потоков,причём из - за увеличения скорости потока в пределах насадки давление будет падать  ? Конечно, и  поток сверху будет подсасываться в направлении к насадке  вниз, и на границе разницы скоростей , и верхнего среза насадки, скорее всего будет образовываться турбулентность (вихрь).. :IMHO
Хороший пример, как из правильно перечисленных физических явлений делается неправильный вывод.
Что же происходит на границе потоков? Образуется зона смешения. Это тот же пограничный слой, на образование которого будет бесполезно расходоваться энергия.
Вы слышали о пользе от пограничного слоя? Здесь это будет иметь место не в струе, а на ее границе.
Полукольцо сделано, чтобы увеличить скорость и уменьшить давление над профилем. Подсасываемый сверху поток выравнивает давление в этой зоне и уменьшает эффект от работы полукольца. Не зря в ЦАГИ еще в начале прошлого века испытывали подобную конструкцию с узкой дужкой сверху. Уважаемый Alex_520 приводил ссылку.
 
Не понял, какое это имеет отношение к наличию или отсутствию консолей.

Базирование под палубой. С минимально возможными конструктивно узлами стыка консолей и проводок управления...

У нас на MAULE-7-235 стоят эти вортексы. На крыле и под стабилизатором. Кроме геморроя в зимней эксплуатации плюсов особых не просматривается (если не залезать на околокритические углы атаки)...

Моё личное мнение...
 
http://www.stroimsamolet.ru/112.php

  Там достоверно только устойчивое парашутирование, и то заслуга в этом спец. концевых рулевых поверхностей!   :🙂

-на крылье Каспэра=с вогнутым сзади сверху профилем= \не Кастера\ при углах атаки свыше 30 град.
над задней частью крыла вращается мощный вихрь и коэф.
подьёмной силы сильно растёт.

-при углах порядка 90 град. имеет место медленное парашютирование,порядка 5м/с при удельной нагрузке на крыло ок.10кг/кв.м...\несколько раз больше,чем у парашюта!\
 
Полукольцо сделано, чтобы увеличить скорость и уменьшить давление над профилем. Подсасываемый сверху поток выравнивает давление в этой зоне и уменьшает эффект от работы полукольца. Не зря в ЦАГИ еще в начале прошлого века испытывали подобную конструкцию с узкой дужкой сверху. Уважаемый Alex_520 приводил ссылку.
Уважаемый АТ. Речь идёт именно о конструкции Кастера  и Орлова..Нигде там нет никаких душек сверху. и конечно же Кастер даже и не догадывался, зачем сделано полукольцо?
 
dorohin сказал(а):
Речь идёт именно о конструкции Кастера  и Орлова..Нигде там нет никаких душек сверху. и конечно же Кастер даже и не догадывался, зачем сделано полукольцо?
О чем догадывался Кастер - не знаю. Он же действовал методом тыка. А Орлов догадался и замкнул сверху полукольцо плоской частью, предотвратив выравнивание давления и получив добавку к подъемной силе, сравнимую с силой на нижней части.
PS Что касается дужки - посмотрите статью Орлова до конца. Там вариант канального крыла с такой дужкой.  А Кастер, наверно, действительно не додумался до такого. Он скорее всего не читал работы ЦАГИ.  :-[
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333655224

"...Применение генераторов вихрей - это исправление ошибок аэродинамического проектирования.(С)..."

С той же ветки афоризм. Принадлежит Рябикову (не мне, заметьте!). :🙂
 
А по мне, так, главное достоинство конструкция Кастера в том, что винт (область у него) оказывается снизу закрытой, и попасть в эту область на порядок сложнее.
Су относят к скоростному напору, рассчитываемому от скорости ЛА (о чем уже писАл). Оттого и запредельные его значения.
А генераторы вихрей -- для поднятия Re. Формулы сопротивления для ламинарного и турбулентного течений содержат скорость в разных степенях.
Считать ПС с применением формулы Бернулли мало у какого академика мозгов хватит.
Еще хуже, если, кто-либо проектирует конструкцию ЛА, основываясь исключительно на "эффекте" Бернулли.

50 постов перечитал, однако, основных тезисов каждого из собеседников относительно конструкции Кастера установить почти невозможно. В том числе и потому, что доводы, как правило, в стиле:
гвоздь от другой стенки.
Кроме геморроя в зимней эксплуатации
Кроме этого геморра, еще и геморр в построении самой конструкции.
 
Считать ПС с применением формулы Бернулли мало у какого академика мозгов хватит.
Еще хуже, если, кто-либо проектирует конструкцию ЛА, основываясь исключительно на "эффекте" Бернулли.

;D Когда "роман" является плодом "коллективного" труда группы лиц с "могучей" подготовкой, то в нем появляются домовые, лешие, Вии и прочая...
Судари! Может вспомните о предмете "Аэродинамика" и перестанете попадя склонять члена российской академии наук Бернулли? Станьте над главным "теоретиком ПС" форума КЭПом, придумавшем на весеннем фоне "бернулиеву силу", "эффект бернули".
Есть свод законов (уравнений) аэродинамики, которыми пользуются, как системой, а не раздергивают его по частям для собственного охмурения.
Уравнение Бернулли - механическая форма записи закона сохранения энергии и только. Без него Вы не разберетесь с характером изменения полных и статических давлений, температур, плотностей в потоке, используя только зависимости  других законов аэродинамики.
Сэкономите силы и время.
Ухожу, ухожу... 😱
 
А по мне, так, главное достоинство конструкция Кастера в том, что винт (область у него) оказывается снизу закрытой, и попасть в эту область на порядок сложнее.
  А конструкция при этом летает как у инопланетян тарелка ! И всё ? Это всё что вы увидели в конструкции Кастера? А как же профилированная насадка с расширяющимся каналом к концу ? Сначала поток преодолевая узкую часть  насадки поджимается разгоняя скорость а потом подсасываясь винтом из задней части начинает расширяться ! Если замерить температуру в задней части насадки она будетнаверняка ниже чем в узкой её части, и расширяясь поток создаст область разрежения в задней части насадки ! Кто из вас господа "учёные" и не очень, может оспорить эту модель ?И не нужно строить математической , просто иметь развитое воображение и немного знаний физики. Я уже не говорю про предположение относительно подсасывания потока сверху из области свободного обтекания винта, там тоже могут быть свои особенности..Вы зациклились на классической подаче образования подъёмной силы по Бернулли и поэтому не можете объяснить происходящий процесс  в половине насадки? Конечно длина поверхности насадки всего 2,4 - 2.5 метра каждой с очень маленьким горизонтальным участком поэтому в голову и приходят только мысли подобные Феликсу, о хорошем "заборе" ! И потом на протяжении 50 постов с пеной у рта будет отстаивать свой бред ? А аппарат Кастера тем временем без всякого крыла , в классическом понимании, создавал подъёмную силу равную примерно 500 кг на скорости 30-40 км/час ! Нетрудно догадаться какой фантастически высокий получился Су при этом . 😉
Есть свод законов (уравнений) аэродинамики, которыми пользуются, как системой, а не раздергивают его по частям для собственного охмурения.
Ну вот уважаемый Жорж Феникс и попробуйте на основании своих знаний свода законов объяснить феномен крыла Кастера ! Ничего не надёргивая при этом ..Но ведь не станете и не сможете, только расскажете какой тупой и необразованный казак ! ;D
 
Считать ПС с применением формулы Бернулли мало у какого академика мозгов хватит.
Еще хуже, если, кто-либо проектирует конструкцию ЛА, основываясь исключительно на "эффекте" Бернулли.

;D Когда "роман" является плодом "коллективного" труда группы лиц с "могучей" подготовкой, то в нем появляются домовые, лешие, Вии и прочая...

Уравнение Бернулли - механическая форма записи закона сохранения энергии и только. Без него Вы не разберетесь с характером изменения полных и статических давлений, температур, плотностей в потоке, используя только зависимости  других законов аэродинамики.
Сэкономите силы и время.
Ухожу, ухожу... 😱
казак писал(а) Вчера :: 14:38:46:
А вот здесь  , Александр, вы и попадаете на не работающий закон Бернулли !Если бы он был ПРАВДА ,тогда бы у Кастера самолётик без крыльев не взлетал бы на 20-30 км/час, а Орлов был бы на коне, со своим тянущим винтом в начале…..

Законы сохранения энергии выполняются всегда. Поэтому Бернулли просто не может быть  неправ . Это уравнение работает всегда. Только не всегда правильно работает голова у его толкователей, которые считают, что уменьшение давления является следствием увеличения местной скорости. На самом деле всё наоборот- увеличение местной скорости потока зависит от уже имеющегося перепада далений.
Я тоже всегда считал, как меня ошибочно учили при общем знакомстве с физикой, что падение давления на более широкой стороне крыла обусловлено увеличением местной скорости в силу неразрывности потока. Усомниться в этом меня заставил мой микроавтобус. У него рубленные формы, скошенная примерно под 45 градусов морда и верхний люк в первой трети крыши. И на этом аппарате на высокой скорости наблюдается такое явление - выхлоп из перегруженного дизеля из турбулетной зоны за кормой движется в сторону открытого люка быстрее, чем сам автомобиль. И то, что это происходит по уравнению Бернулли из зоны с повышенным давлением в зону с пониженным, я ничуть не сомневаюсь. Только это уравнение НЕ объясняет причину возникновения зоны пониженного давления.
То же самое происходит и на крыле. Кастер просто усилил способность профиля создавать область пониженного давления способностью винта создавать разряжение на входе, особенно если область всасывания винта ограничена.
 
способностью винта создавать разряжение на входе,

особенно если область всасывания винта ограничена

-=первая часть утверждения ПРАВИЛЬНАЯ,

а вторая=НЕТ! \не существует физического явления ВСАСЫВАНИЕ=между свободными молекулами воздуха нет сил притяжения,они ТОЛЬКО ОТТАЛКИВАЮТСЯ!!!

\и охотно влетают туда,где более просторно=где меньше молекул=меньше давление\.
 
способностью винта создавать разряжение на входе,

особенно если область всасывания винта ограничена

-=первая часть утверждения ПРАВИЛЬНАЯ,

а вторая=НЕТ! не существует физического явления ВСАСЫВАНИЕ=между свободными молекулами воздуха нет сил притяжения,они ТОЛЬКО ОТТАЛКИВАЮТСЯ!!!

и охотно влетают туда,где более просторно=где меньше молекул=меньше давление.

А вы заставте винт работать на откачку из замкнутого объема, когда он механически перемещает частицы, которые естественно стремятся вернуться обратно. И замерьте раницу давлений. Потом в замкнутом объеме сделайте дырочку. Давление на входе будет увеличиваться по мере увеличения дырочки, но никогда не достигнет атмосферного, поскольку всегда будут потери и торможение на стенках и краях дырочки.
 
Но ведь не станете и не сможете, только расскажете какой тупой и необразованный казак ! 
1. Вы правы - не стану. Пытался Вам помочь - освистали страниц двадцать назад. Теперь я занят другими делами и сюда захожу редко, для развлекухи.
2. О Ваших качествах тоже ничего говорить не буду. Я с Вами не знаком. Вы меня не достаете. Зачем мне говорить о Вас что-то личное и плохое? Без меня "доброжелателей" хватает.

Ушел. :craZy
 
У него рубленные формы, скошенная примерно под 45 градусов морда и верхний люк в первой трети крыши. И на этом аппарате на высокой скорости наблюдается такое явление - выхлоп из перегруженного дизеля из турбулетной зоны за кормой движется в сторону открытого люка быстрее, чем сам автомобиль. И то, что это происходит по уравнению Бернулли из зоны с повышенным давлением в зону с пониженным, я ничуть не сомневаюсь. Только это уравнение НЕ объясняет причину возникновения зоны пониженного давления.
Оно все прекрасно объясняет. Судя по описанию, обтекание крыши Вашего автобуса аналогично обтеканию крыла с отрывом. Над крышей образуется вихрь, который и засасывает выхлопные газы. Скорость в вихре при приближении к центру растет, поэтому давление падает. Все по Бернулли.
 
   Известно ,что давление распространяется импульсами , которые в множестве и движутся как круги на воде от источника возмущения с скоростью звука.Это значит что давление первично, а движение воздуха из области повышенного давления в область пониженного является следствием  и вторично .Эти импульсы в множестве и создают поле давлений, изменяющееся через линейный градиент . Известно что давление - образуется суммой кинетической энергии и потенциальной энергии молекул газа , но известно также что, вектор направления кинетической энергии (сила инерции массы молекулы) передаётся паралельно направлению движения, а потенциальная энергия как паралельно так и перпендикулярно потоку , поэтому в давлении газа преобладает потенциальная энергия(энергия сил связи молекул).Значит уменьшение давления - это в основном увеличение расстояний между молекулами , каким образом это расстояние увеличилось, если поверхность крыла, двигаясь относительно стоячего воздуха своей верхней выпуклостью начинает теснить воздух кверху как бы сжимая его? Значит предполагаем, что от лобика и до верхней выпуклости профиля давление будет больше окружающего в атмосфере.(Очистил экран и продолжаю) Дальше воздух движется по поверхности в силу инерции прямолинейно, но силы вязкости цепляются за поверхность притормаживая  поток и вот здесь под действием сил вязкости с одной стороны и кинетической энергии инерции массы молекулы с другой стороны поток начинает растягиваться, давление падает и в задней верхней части профиля образуется вихрь (турбулентность)! Вот в эту область пониженного давления снизу из под профиля  и устремится поджатый профилем воздух неся энергию подпитки вихрю ..Поэтому у щелевых профилей Су выше. что путь у воздуха из под профиля к вихрю короче и больше энергии доносится .(Удалил абзац потому что не нашёл подтверждения, раньше про отбор воздух от турбокомпрессора РД для организации вихря точно читал где то) И не обязательно, что по теории неразрывности струйки ,якобы встречаются у задней кромки,(кто или что их заставит?) пройдя  сверху путь  больше а значит и скорость больше а давление меньше ? Ерунда ..
1. Вы правы - не стану. Пытался Вам помочь - освистали страниц двадцать назад.
Меня много раз почти дураком называли и ничего.. Вам просто сказать нечего .
 
Назад
Вверх