Экраноплан.

  Если Вы рассматриваете потери в трубопроводе, то в трубе постоянного сечения потери пропорциональны длине трубы и коэффициенту "шероховатости" трубы, а на сужающемся участке-пропорционально квадрату скорости (поэтому трубопроводы и делают большого диаметра и без сужающихся участков - опять этот Бернулли). И напор как раз и будет уменьшаться от начала к концу участка. Только считая условно жидкость невязкой напор= const. вдоль потока.
   Когда струя вырывается из трубы она сужается,т.к. атмосферное давление (это статика) больше, чем давление в струе(это динамическое давление). Посмотрите  "Гидравлику" -истечение жидкости через отверстие и насадки, там очень наглядно.
    А пожарные оказываются отсталые, т.к. до сих пор считают свои насадки из уравнения Бернулли и даже могут увеличить расход в 3 раза из того же самого трубопровода, заполнив небольшой бассейн одним "плевком" около своих ног, а поменяв насадок, забросить только горсть воды, но на высоту в 15м.
   Вы хорошо начинали на этой ветке!
 
viache сказал(а):
  Если Вы рассматриваете потери в трубопроводе ...
И напор как раз и будет уменьшаться от начала к концу участка. Только считая условно жидкость невязкой напор= const. вдоль потока.
   
Когда струя вырывается из трубы она сужается,т.к. атмосферное давление (это статика) больше, чем давление в струе(это динамическое давление). Посмотрите  "Гидравлику" -истечение жидкости через отверстие и насадки, там очень наглядно.

    А пожарные ... даже могут увеличить расход в 3 раза из того же самого трубопровода
Первое - совершенно верно. В трубе постоянного сечения скорость V=const, а dP/dx<0. Т.е давление падает. Эта часть энергии расходуется на преодоление различных сопротивлений.
А вот дальше - все не так. На выходе трубопровода давление в потоке падает до  давления в окружающей среде. На этом предположении основаны все методики расчета трубопроводов. Они используют то же уравнение Бернулли, только для вязкой жидкости.
Сужение струи при истечении из отверстия в баке вызвано совершенно иными причинами. Этот пример здесь не к месту. Струя на выходе из трубы выглядит иначе.
Если кто-то из пожарных может увеличить расход на выходе из трубопровода, то он просто волшебник, поскольку сумел преодолеть закон сохранения массы.  ;D
 
Ужас, ужас - ни одна из спорящих сторон не может уяснить простую истину: любая из озвученных теорий не должна входить в противоречие ни с одним из законов сохранения: что характерно буквально для каждой из изложенной здесь, версии.
Проверяйте свои идеи на совместимость  с каждым из законов - и предмет разногласий  сдуется как воздушный шарик.
 
Если Вы рассматриваете потери в трубопроводе
Не потери (не повторяйте чужих ошибок, не стоит мне объяснять прописные истины), а первопричину эффекта Коанда и давления эжекции (хотя они непосредственно связаны/зависят от вязкости).
напор как раз и будет уменьшаться от начала к концу участка
Я, разве, где-то написАл, что это не так? Я, может, неясно выразил свои мысли (в этом, действительно, грешен, и тут -- не место для лекций). Когда рисуют кусок трубы из 3-х участков: широкий узкий и снова -- широкий, многих бы избавило от отдельных тараканов в голове, когда рисунок наглядно давал бы понять что третий участок -- это далеко не оконцовка трубы, все 3 участка -- это только ее начало (либо далее есть такой участок местного сопротивления, что первые 3 "отдыхают").
А умникам в защиту оправдания принципа создания ПС с помощью "эффекта" Бернулли предлагаю задуматься над тем, насколько различно может быть давление в трубке тока и вне ее, а также насколько резко может быть выражена граница струи, и как это влияет на тела  (массы среды) вне ее, а еще не забывать про принцип суперпозиции.
Ну, а если не иссякло желание доказать мне мою неправоту, я приму с радостью ваши доказательства. Напомню, слева Су, дальше равно, а справа уравнение Бернулли в любой форме под любыми интегралами.
 
автором разработана новая, «эжекционная теория подъемной силы» [4], использующая эффект эжекции и эффект Коанда и предложен проект “Крылья России».
Мне жаль Войцеха - нормального инженера, которого подставили  нечистоплотные люди в свои околонаучные игрища. Сколько лет этим статьям? Где отчеты по экспериментам, подтверждающим выдвинутую гипотезу? А они проводились! Где фанфары в адрес автора и судилища над Бернулли и его последователями?
 
Fan-Fen2 сказал(а):
Можете с его идеей ознакомиться здесь
Я что, закон сохранения энергии отрицаю что-ли, или уравнение Бернулли?
Если в потенциальном поле скоростей сформировались условия с картинкой "к Бернулли", интегрируя скоростной напор (в векторной форме) по эквидистантной относительно крыла поверхности можно получить ПС.
Что-то мне никто подобного не написАл.
Господа, Вы определитесь, о чем мы спорим, и что вы пытаетесь доказать, например, лично мне.
Забыв про "несущественную поправку", многие "изобретатели" начинают загонять на крыло отдельные струи (не про крыло Кастера). Добившись повышенного скоростного напора в узком слое над крылом, они ожидают получить таким образом ПС.
 
Согласен, если Вы не будете "дразнится".
Идя Вам навстречу, корректирую и удаляю свои сегодняшние посты, как-то затрагивающие Вас. Надеюсь и Вы воспользуетесь кнопками "Изменить" и "Удалить".
 
Ребята а вам не кажется, что экраноплан это тот же мыльный пузырь, что и машущее крыло или дерижабль.
Это примерно тоже...... меня однажды убедили, что содержать дизель выгодно, можно на халяву за пол цены покупать саляру у камазистов и прочих дизелистов. Я купил, и через пару недель мне надоело побираться, ходит со шланжиком и постоянно пахнуть салярой. Постоянное чувство не ловкости когда подходишь к возможному обладателю сэкономленной саляры. И я сначала прекратил это и стал заправляться на заправках а потом и в обще продал.
Так и здесь.... да прирост Су на сколько? Но канители.... потом, что такое нестись над поверхностью со скоростью 400-450км. Малейший клевок и..... вода как мы знаем среда не сжимаемая. Потом.... на простой лодке с мотором идёшь, не большая волна кишки вытряхивает, а тут на 150 надо приводниться. Так вот теперь сиди и думай, я не хотел вам зла..... и ТД. Песня такая есть.
 
vuazen сказал(а):
Ребята а вам не кажется
Нет не кажется.
Во-первых, не только Cy, но Сх (качество), например, -- втрое.
А главное, другая концепция. Движки автомобильные конверсионные. Другие требования по полетам (совсем другие). Аэронавигации практически не надо.  Еще кучу наземных служб.
А это -- тоже стоимость летного часа.
Если сделать самостабилизирующийся, то пилот -- не пилот, а почти мореход.
 
Ребята а вам не кажется
Нет не кажется.
Во-первых, не только Cy, но Сх (качество), например, -- втрое.
А главное, другая концепция. Движки автомобильные конверсионные. Другие требования по полетам (совсем другие). Аэронавигации практически не надо.  Еще кучу наземных служб.
А это -- тоже стоимость летного часа.
Если сделать самостабилизирующийся, то пилот -- не пилот, а почти мореход.

Всё условно самолёт на тех же движках летает..... именно летает а не глиссирует на воздушной подушке.
Да концепция другая хождение по одной половице. Привязан к водоёму. Класс А Класс Б ещё куда не шло. И те же недостатки. Машина опасная можно рассматривать как спецмашина ограниченной сферы применения. Самолёты за этот сто летний период сделали ощутимый скачёк, а экранолётчики так и барахтаются в низах, это говорит о сложности осуществления этой концепции. Алексеев гениальнейший конструктор гордость Российских умов мог создать, что то более существенное если бы не отдал себя в жертву экранопланов. Его работы поражают сознание, но так и не пробили себе путь. Оскорблённый, и униженный был вынужден прекратить свои работы, а его чудо творения вот вот будут отправлены на свалку истории. И в нашем диком государстве даже не хотят увековечить память великого конструктора, сохранив технику в музее. Если говорить о стоимости лётного часа, то ознакомьтесь с ТТД Экраноплана Макет его 10 двигателей сжирали топлива целый состав ЖД Реактивные двигатели у земли не экономичны. Думаю, что экраноплан это удел тех кто хочет летать но боится высоты, это для них отдушина. Не сочтите за оскорбление мы все не без недостатка каждый по своему.
 
dorohin сказал(а):
Господа\\\ А у Жуковского, прямо какой  -то круговорот воды(воздуха) в природе.. И почему то воздух движется,да ещё против потока, а не крыло движется относительно воздуха , и как оно умудряется нижней поверхностью двигаться в другую сторону? И умные дяденьки верят в этот бред ,потому что в умных книжках написано?

  Это движение отображено относительно не затронутой процессом массы воздуха,пора бы знать!!!   😉
 
Господа учёные, а вот скажите пожалуйста , почему моделируя какой - нибудь процесс в воздухе вы всегда обращаетесь к жидкости, разве это одинаковые среды ?  Кто сталкивался с РАЗРЯЖЁННОЙ водой ? А воздух  может быть разряженным.. Почему применяете закон выведенный 300 с лишним лет назад наблюдением  процесса в ограниченном  стенками трубы пространстве и с разными давлениями на входе и выходе и всё относите на безграничный воздух,который живёт немного по другим законам?Может это ошибка применять справедливый закон Бернулли для сосудов в "безграничной " жидкости,где на входе и выходе одинаковое давление ? Я в начале этого спора писал и ещё хочу повториться, почему вы думаете, что горбик профиля, тесня стоящий поток кверху .деформируя его, будет его растягивать (уменьшение давления по Бернулли) , а не сжимать ( характеристика повышения давления,переход кинетической энергии частично в потенциальную , и ещё расход на трение и нагрев) Разве не так, если на время отлучиться от учебников ?  А у Жуковского, прямо какой  -то круговорот воды(воздуха) в природе.. И почему то воздух движется,да ещё против потока, а не крыло движется относительно воздуха , и как оно умудряется нижней поверхностью двигаться в другую сторону? И умные дяденьки верят в этот бред ,потому что в умных книжках написано?  Может ещё и вихревое обтекание, которое плохо поддаётся мат. моделированию ещё "виновато" в создании подъёмной силы, и возникшая кинетическая энергия ,поток пробежав из области высокого давления на горбике в область малого над задней частью  и создав скос за кромкой ? Только не нужно сразу кидаться "какашками", а просто включить воображение..
 
Господа\ А у Жуковского, прямо какой  -то круговорот воды(воздуха) в природе.. И почему то воздух движется,да ещё против потока, а не крыло движется относительно воздуха , и как оно умудряется нижней поверхностью двигаться в другую сторону? И умные дяденьки верят в этот бред ,потому что в умных книжках написано?

  Это движение отображено относительно не затронутой процессом массы воздуха,пора бы знать!!!   😉


;D
 
@ slav
Мне конечно не дано , я на других дядек лучше сошлюсь           http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%96%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE         
 
Господа учёные, а вот скажите пожалуйста , почему моделируя какой - нибудь процесс в воздухе вы всегда обращаетесь к жидкости, разве это одинаковые среды ?  Кто сталкивался с РАЗРЯЖЁННОЙ водой ?
Картина Репина " Приплыли".
А ведь щеки дулись - не дай Бог: а господа аэрогидродинамики пытались доказать что-то.
- Он долго в лоб стучал перстом
- Забыв названье тома
- Но ни к чему стучаться в дом
- Где никого нет дома.
 
а вот скажите пожалуйста , почему моделируя какой - нибудь процесс в воздухе вы всегда обращаетесь к жидкости, разве это одинаковые среды ? 
Уважаемый! Я "давно" выкладывал текстовый рисуночек о предмете "Аэрогидромеханика", где содержался ответ на Ваш вопрос...
Повторюсь по-памяти:
"Различие между жидкостью и газом заключается лишь в характере зависимости их плотности от давления, т.е. в практической несжимаемости жидкости и заметной сжимаемости газа.
В аэрогидромеханике для капельных жидкостей и газов обычно пользуются ЕДИНЫМ термином "жидкость" (сжимаемая или несжимаемая).
Идеальной жидкостью называется жидкость, в которой отсутствует внутреннее трение (отсутствует вязкость)..."

Там же показывалось, что - в авиационных приложениях - воздух считается условно несжимаемой жидкостью (средой) до скоростей потока 70...100 м/с (в моделизме приходится эту величину снижать).

почему вы думаете, что горбик профиля, тесня стоящий поток кверху .деформируя его, будет его растягивать (уменьшение давления по Бернулли) , а не сжимать

Об этом говорят эксперименты по замеру давлений на профиле в потоке при продувках в трубах и в натурных полетах, которые отлично совпадают с теорией.

А у Жуковского, прямо какой-то круговорот воды(воздуха) в природе.. И почему то воздух движется,да ещё против потока, а не крыло движется относительно воздуха , и как оно умудряется нижней поверхностью двигаться в другую сторону?
У Жуковского все движется нормально - крыло сверху и снизу обтекается в одном направлении.
Вот для вычисления ПС введено понятие "циркуляции скорости". Популярно: задается направление обхода вычисления кругового интеграла по замкнутому контуру профиля. Если передняя кромка профиля расположена слева, поток набегает на профиль слева, то направление обхода - по часовой стрелке: от передней кромки к задней вдоль верхней поверхности профиля и, далее, от задней кромки к передней вдоль нижней поверхности профиля.
На рисунках (см. приложение) этот прием часто изображается стрелкой, что вводит в ступор лиц, незнакомых с высшей математикой. Явление "ступора" обычное и широко распространенное. Просто запомните - это МАТЕМАТИЧЕСКИЙ прием для вычисления кругового интеграла (циркуляции) в уравнении Жуковского.
Кстати, этот прием часто именуют "вихрем" вокруг профиля...
 

Вложения

  • _______________004.gif
    _______________004.gif
    10,2 КБ · Просмотры: 96
Я уже давно не обращаю внимания на Лапшина, он допускает со своей стороны частенько хамство, и игнорирую его уже не первый год..В своё время он выдавал такие перлы, и всегда выкручивался переходя на личности, для него форум способ рекламы и зарабатывания денег. Бог с ним , ему и так не сладко.Который год творит "шедевры", которые никак не раскручиваются .. А вот здесь есть интересная ссылочка по теме подъёмной силы..        http://dalamberparadox.narod.ru/index.html
 
Назад
Вверх