Винт лопастью способен "оторвать" кусок от набегающего, но не поспевающего под винт потока, "сверху" лопасти образуется каверна. Атмосферного давления уже не хватает обеспечить то ускорение потока сверху лопасти, которое получает поток отбрасываемый нижней ее стороной.
[/quote]
Мне тоже кажется, что явление инерции частиц среды имеет решающее значение в образовании ПС.
Лично для себя я объясняю это тем, что частицы потока, сталкиваясь с передней скошенной верхней частью профиля получают импульс, направленный вверх. На вершине профиля частицы движутся как по инерции, так и под действием соударений с частицами, которые не получили вертикального импульса и стремятся заполнить образовавшуюся каверну с низкой плотностью частиц на вершине профиля. А Бернулли, не объясняя причин явления, просто правильно описывает следствия.
С циркуляцией Жуковского разбираться особого желания нет, поскольку подозреваю, что это просто удачная математическая абстракция без проработанного физического описания.