lav
Я люблю строить самолеты!
Стесняюсь спросить: о каком потоке идет речь? Их много - хороших и разных. Перед крылом, после него, сверху, снизу.поток у крыла (кроме угла нулевой ПС) всегда скошенный (в ту или иную сторону)...относительно вектора скорости ЛА.!
Какой из них куда "всегда скошен" и что из этого следует?
P.S. А Вы не задумывались над самим термином "индуктивное"? И над тем, что, чем и куда там индуцируется?
И правильно делаете ,что стесняетесь! С таким багажом аэродинамических знаний прежде чем спросить надо самому хорошенько подумать! [highlight]Всегда скошен поток в определённом объёме вокруг крыла (теоретически как угодно большом) !...если есть подъёмная сила [/highlight](любого знака) ...Практически скосом потока на некотором расстоянии от крыла пренебрегают и считают поток не возмущённым. Индуктивное сопротивление пропорционально квадрату Су и обратно пропорционально удлинению.(мне неудобно Вам говорить про это)
Я понял на что Вы намекаете....по Вашему индуцировать скос потока могут только концевые вихри , а это и есть примитивное понимание природы индуктивного сопротивления ...я же уже говорил...концевых вихрей может не быть а индуктивного сопротивления не быть не может ,если есть подъёмная сила!!! т.е. концевые вихри это одна из причин повышения индуктивного сопротивления... даже не самая главная....Предвижу вопрос...а какая самая главная причина? Попытайтесь познать это сначала самостоятельно...пораскиньте мозгами. 🙂