Энергия набегающего потока в трубе или движителя самолета, что Вам ближе.откуда энергия
Разница лишь в точке отсчета нулевой скорости (кинетической энергии), но импульсы работают одинаково.
А про траекторию частицы я понимаю так.
Чем Выше Re (турбулизация), тем более активно частички передают эти импульсы, поэтому выше Су (чуть-чуть), но а причину (знаки и т.п.) лучше понимать по линиям тока, а увидеть их можно только в ламинарном течении.
Как ВАМ это объяснить доступно, я не знаю. У меня есть пример-аналогия.по какой причине ускорение-то
Возьмите ластик, (резиновый параллелепипед) прижмите его пальцем сверху у одного конца на краю стола, а другим нажмите сверху на его свободный конец. Ластик изогнется. Представьте себе, что это моделирование отклонения (скоса) потока вниз.
Верхние слои растянулись, а нижние сжались. И так происходит с каждой новой порцией поступающего воздуха, где изначально скорости одинаковы. Значит, скорость сверху выросла, а скорость снизу уменьшилась.
Это и есть одно и то же явление.
"Ластик" изогнулся, т.е. скрутился -- циркуляция. Ускорение и торможение -- это к Бернулли, а отклонение потока вниз -- к Эйлеру. А по сути -- это одно и то же.
Вы давили пальцем, палец ощущает ответное сопротивление (усилие) от ластика. Крыло отбрасывает поток вниз (завихряет, ускоряет и тормозит), при этом "ощущает" ПС.