казак
Строю трансформер
- Откуда
- г.Волгоград
Есть байка , что отец Даниила Иоганн Бернулли указывал сыну на ошибочность замеров давлений в трубке, но мастер не внял и до сих пор в лётных училищах объясняют про долбаную струйку, в которой частицы неразрывны и обязательно встретятся у задней кромки , сколько бы ни разные у них были пути !
http://superjet.wikidot.com/wiki:wing-aerodynamicВ реальности средние скорости на верхней и нижней поверхности не являются обратно пропорциональными расстояниям от передней критической точки до задней кромки. Так, при достаточно сильном увеличении угла атаки профиля, скажем на 10 градусов, подъемная сила вырастет в несколько раз, а критическая точка переползает всего на ~5% назад. Так что струйки тока, разъединившись вблизи передней кромки не встречаются одновременно у задней кромки. Это звучит несколько парадоксально, но поддаётся проверке либо на каком-нибудь аналитическом профиле с известным точным распределением скоростей, либо численно. Для меня это тоже было шоком (причем не так уж давно 🙂).