Экраноплан.

А Вы всё время подходите к рассмотрению идеи с одного и того же ракурса, поэтому и не "всасываете" новизны идеи. Оглянитесь, подойдите к рассмотрению идеи с другой стороны и попробуйте просто ПОДУМАТЬ. Может быть тогда поймёте что гениальное почти всегда НУ ОЧЕНЬ ПРОСТО.

И получится в итоге не 164-хместный 100-тонный ТУ-154, сделанный по принципу "зачем просто, когда можно СЛОЖНО", а 164-хместный А-320 на 78 тонн взлётной массы, кушающий вдвое меньше и имеющий почти те же показатели по скорости и дальности.

А по поводу беспилотного самолёта в ближайшие годы - НЕ НАДЕЙТЕСЬ. В небе рельсы как в метро не проложены ещё и понятие БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТА ещё на 90% зависит от пилота и его квалификации. И на грузовиках беспилотники если и появятся, то в крайнюю очередь, потому как специфика работы грузового самолёта существенно сложнее, чем рейсового. Просто поверьте на слово человеку, почти 20 лет отлетавшему на грузовой "шайтан-арбе" ;D

Спасибо за поздравления!

Но кажется мне что ЭТО ещё несколько преждевременно - летать в экипаже начну к концу июня, не ранее. А в КВС-ы на Арбузе я пока ещё не очень рвусь, машина интересная, но достаточно сильно отличается от всех типов отечественных самолётов по своей идеологии. Так что буду не спеша осваиваться и усваивать специфику. Зарплаты 2-м пилотам сегодня стали платить вполне достойные, чтобы из-за 20-ти % разницы с зарплатой КВС-а на свою голову "рвать попу" и брать всю полноту ответственности за ВСЁ, происходящее на борту ВС. ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ - надеюсь что и эта чаша меня не обойдёт 😀 :craZy :~)
 
Может быть тогда поймёте что гениальное почти всегда НУ ОЧЕНЬ ПРОСТО.

Куда уж проще - гладкое = обтекаемое 🙂 С ребрами/гребнями/реданами = нет 🙂 Что подтверждает опыт (как личный так и мировой) , знания по теме,  и здравый смысл. А хитрые новинки должны подвергатся тщательнейшему анализу - особенно в деле плавания и летания.

ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ

Удачи ! Занесет летная работа в наши края, можно будет и по стопке опрокинуть 🙂
 
хитрые новинки должны подвергатся тщательнейшему анализу - особенно в деле плавания и летания

В том-то и дело, что на ЦКБ по СПК у Алексеева такие новинки отрабатывались в бассейне и на Волге. А не в кабинете у кульмана...

Занесет летная работа в наши края, можно будет и по стопке опрокинуть

В Ваши края работать как-то не очень хочется - ЖАРКО во всех смыслах 😀 А я - человек средней полосы России, причём со стороны Сыктывкара. Мне климат попрохладнее нужен. И поспокойнее. Чтобы вертушки в небе пассажиров и туристов катали, а не барражировали в поисках наследников идей Арафата ;D

S7 Airlines к Вам только в Эйлат летает пока, причём из столицы. Я же изначально в Перми собираюсь работать и жить.
 
🙂Моделька экранолёта из П-Камчатского.

Практически как-бы ничего особенного:
сделано в основном по мотивам Иволги.

Если бы не один нюанс...   😉
 

Вложения

  • _2_010.jpg
    _2_010.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 79
Насколько я понимаю в этой модельке кое-что и от АКВАГЛАЙД-ов имеется ;D.

Вопросик - а что это за "пунктирная линия" на передней кромке ОЧК? Смотрится как-то не из этой оперы. Наверное та самая "примочка", о которой не сказано?
 
🙂Нет, Александр, мимо - "пунктирная линия" это лишь
часть авторской декорации - это черно-жёлтые шашечки,
на нижней плоскости крыла и стабила.
Никак парень хочет сделать экрано-такси?! 🙂

А та самая "примочка" - она в управлении...
В системе управления...   😉

И самое забавное здесь то, что автор пришёл к фишке через пень-колоду.
Т. е. он собственно не ту задачу решал - ну не то что следовало бы...
 

Вложения

  • _2_011.jpg
    _2_011.jpg
    14,1 КБ · Просмотры: 82
🙂А фишку то сию, к правильной задаче пристроить надобно!!! :🙂
 
A верх наива - скрестить развитое крыло малого удлиннения с нормальными консолями...
 
Тем не менее ИВОЛГП именно с такой компоновкой крыла признана мировыми спецами в этой области наиболее лучшим вариантом экраноплана. В Китае, два года назад.
 
🙂Александр,
фишка этой модели совсем не в цельноповоротной "лопате"
                                                                        или в винтах...  😉
Но, для НАИЛУЧШЕГО (оптимального) решения вопросов продольной устойчивости
       малых экранопланов, тема применённого девайса может стать ключевой! :🙂...
 
Тем не менее ИВОЛГП именно с такой компоновкой крыла признана мировыми спецами в этой области наиболее лучшим вариантом экраноплана. В Китае, два года назад.

Что можно сказать об этих "спецах" зная что Иволге потребна энерговоорушенность более высокая чем легкому самолету классической схемы ?
 
А я не сторонник динамической ВП, писал об этом не раз уже. Но несущая система крыла на ИВОЛГе сделана лучше, чем на других аппаратах этого типа. Надо признать. А то, про что Вы пишете - недостаток, вызванный стремлением использовать всего одну маршево-подъёмную СУ. Пусть и в двух экземплярах. При использовании статической ВП и раздельного подъёмного и ОДНОГО маршевого движков такой аппарат бы имел гораздо лучшие показатели на взлёте. ИМХО.
 
Главная проблема  экраноплана  это все-таки устойчивость. Проблема усугубляется близостью поверхности. Аппарат с составным крылом, корневая часть которого имеет большую хорду/малое удлинение, а внешние части - консоли - нормальное удлинение по выходу на большие углы атаки всегда будет склонен к резкому подлету и сваливанию на одно из полукрыльев, поскольку срыв в таких несущих системах всегда начинается с концов крыла. Попытка обойти данный недостаток схемы подбором соотношения площадей различных участков составного крыла, и иных параметров или габаритов аппарата вряд-ли увенчается успехом в виду черезмерного количества факторов влияющих на околоэкранный полет.
 
🙂Нет, "примочка" не стабилизатор, и не крепление...

А результаты испытаний есть - http://rutube.ru/tracks/391100.html?v=8f2e267500a243b49aa0bab8cedb93ad

По видео: когда пилот модельке лететь не мешает, (т.е. когда джойстики зазря не дёргает)
то она сама довольно устойчиво идёт на высоте примерно в 1/2 хорды...  🙂
 
Назад
Вверх