Экраноплан.

Только вот с аэродинамикой байда эта широченная плохообтекаемая,  не дружит никак. Оно не экраноплан, конечно, а СВП снабженное обычным самолетным крылом большого удлиннения. Хорды там кот наплакал, и увеличения составляющей давления под крылом в подьемной силе крылa ожидать не приходится. Так - индуктивное сопротивление может поуменьшится. Что конечно этой байде не поможет стать эффективным транспортным средством. Вообще - не следует считать экранопланом низколетящий самолет. Для уменьшения негативного влияния экрана на продольную устойчивость этой штуки никаких конструктивных мер не принято - при постоянном нахождении вблизи экрана проблемы с устойчивостью более чем вероятны. Ни о каком экономичном полете и речи нет.

Eсли кто-то что-то начал строить ,это еще не занчит что он сперва хорошо подумал (особо - если кредитнутся на строительство иссобачился) 🙂

Но как всегда - строителям - успехов 🙂
 
Хотя конечно перепончатым могут и шнурки привидется

Шнурки, усиления, даже сегменты ресивера классической ВП - все что угодно это - только. конечно не реданы 🙂
 
🙂Цитата:
"Только вот с аэродинамикой байда эта широченная плохообтекаемая,  не дружит никак. Оно не экраноплан, конечно, а СВП снабженное обычным самолетным крылом большого удлиннения. Хорды там кот наплакал, и увеличения составляющей давления под крылом в подьемной силе крылa ожидать не приходится. Так - индуктивное сопротивление может поуменьшится. Что конечно этой байде не поможет стать эффективным транспортным средством. Вообще - не следует считать экранопланом низколетящий самолет. Для уменьшения негативного влияния экрана на продольную устойчивость этой штуки никаких конструктивных мер не принято - при постоянном нахождении вблизи экрана проблемы с устойчивостью более чем вероятны. Ни о каком экономичном полете и речи нет.

Eсли кто-то что-то начал строить ,это еще не занчит что он сперва хорошо подумал"


Абсолютно верно! Мега-БАЙДА сия с ародинамикой никак не дружит:  ;D ;D ;D
 

Вложения

  • _2_007_001.jpg
    _2_007_001.jpg
    13,5 КБ · Просмотры: 71
🙂О реданах:
фрагмент статьи от одного их разработчиков (В. Моисеев),
о устройтве "ТОРОСА", предшественника "Стрельцов" С. Приходько
 

Вложения

  • __050.jpg
    __050.jpg
    77,3 КБ · Просмотры: 70
Ну и фигня-же там написана 🙂 - "реданы предназначены сля срыва ламинарного пограничного слоя" - курам на смех ! Во первых - редан по определению - уступ на корпусе судна предназанченный для глиссирования - и ничего кроме того. То что служит для турбулизации потока надо называть как-то иначе - а не "редан". Во вторых - какой там ламинарный пограничный слой на на надувном баллоне низкого давления из грубой прорезиненой ткани ? В третьих - на гоночные яхты никаких гребней-реданов не ставят - добиваются как раз ламинарного обтекания. То-же справедливо для самолетов, кораблей, катеров и даже автомобилей 🙂

Аффтары явно неправильно истолковали наличие меча у меч-рыбы - начитались "Юного Техника" - там помнится было написано что меч-де турбулизатор потока, и оная турбулентность-де о-очень помогает означенной рыбе развивать некислую скоростенку. Что есть явный боян 🙂  
 
🙂Повторенье - мать ученья:  😀

Цитата (520):
"Для особливо пытливых и непонятливых - косой многоступенчатый редан на баллонете СВП и экранолёта с ШВП позволяет существенно уменьшить потери трения о воду за счёт поддува через зареданные каналы воздуха из-под днища (примерно то же самое, что поддув воздуха в зареданную каверну). За счёт чего гидродинамика улучшается и горб гидродинамического сопротивления уменьшается тоже"
 
По поводу австралийского проекта.
Крыло сверху - чисто аэродинамическая разгрузка.
А подобие экранного эффекта они хотят получать за счет ширины корпуса.
"Творческая переработка" бартиниевского ВВА-14   🙂
 
2 S_Vladimir : Ну так и кто из них прав по Вашему - автор книги или 520 ? Истолкования "пользы" от несчастных этих гребней у них как-то абсолютно разные... Но оба ложные.

2 Инженер: Выключить нагнетатели ВП все равно не получится - а за тем - зачем городить огород с воздушной разгрузкой - непонятно. Мореходность данного аппарата в любом случае определяется высотой ГО - возможностью плюхнутся в воду и не получить волной в платформу.
 
Доброго времени - Алекс!  А где-же там, в статье ну хоть полслова о поддуве ? Строго говоря в тексте статьи вообще не указано в каком режиме движения (!) происходит тот самый "срыв ламинарного пограничного слоя" - и легко создается впечатление что по логике авторов хорошо обросшие ракушками пароходы должны быть сушественно резвей своих новеньких собратьев 🙂

Столь-же не ясно как могут гребни на НАРУЖНОЙ стороне баллона способствовать поддуву воздуха из подушки под баллон...
 
🙂Всем привет!

Фрог писал:
Шнурки, усиления, даже сегменты ресивера классической ВП - все что угодно это - только. конечно не реданы
Фрог писал:
То что служит для турбулизации потока надо называть как-то иначе - а не "редан"

Вот классическое определение редана:
РЕДАН(от французского redan — уступ) — «ступенька» на днище глиссирующих катеров. Бывают поперечные и продольные реданы.
Служат для сокращения смоченной поверхности (за счёт отрыва потока от днища катера) и, соответственно, уменьшения сопротивления.


Нет абсолютно никакого криминала в том, что нижегородцы расширили эту дефиницию (значение) слова «редан». По сути, они создали не что иное, как НОВЫЙ вид РЕДАНОВ, и было бы попросту нелогично обозвать их как-то ещё, т.к. они прекрасно вписываются в основную идею, потому что:
А – это тоже ступеньки на «днище» (погруженной в воду части пневмобаллона)
Б - уменьшают сопротивление

Плюс -  БОЛЬШИНСТВУ, кто в теме, название хорошо понятно. 🙂
Плюс - реально ПРИМЕНЯЮТСЯ рядом компаний. 🙂 🙂 🙂

И только перепончато-пресмыкающимся не мешало бы прояснить на досуге следующие определения:  ;D ;D ;D

ТВЕРДОЛОБЫЙ, – тупой и косный (толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой)

КОСНЫЙ, - тяготеющий к чему-то привычному, невосприимчивый к новому… (там же)

С наилучшими, Владимир
 
Владимир - нет никакой логической корелляции между  тем произвольным определением редана что ты приводишь в своем посте - и твоей-же, новой "дефиницией" 🙂 С таким успехом можно фекальные массы конфетами поименовать 🙂 Будте осторожны с сомнительными новинками , поскольку приведенные тобой образцы русской словестности из словаря Ожегова с легкостью подходят  к некоторым аполегетам вычурных конструкций основанных на слабом знании физики, и желании пооригинальничать.
 
🙂Цитата:
…с легкостью подходят  к некоторым аполегетам вычурных конструкций
основанных на слабом знании физики, и желании пооригинальничать.


Да! Действительно, например, к тому, кто собирается делать экраноплан в виде
УТЮГО-образной мега-БАЙДЫ - с "вихревыми рулями" и прочими "вихревыми завихрениями",
эта цитата великолепно подходит!
 
🙂А вот мимолётная фантазия, 😉
практически по мотивам Джорджа Лукаса:

"Давным-давно,
            в далёкой-предалёкой галактике -
             
     :~)EKRANOPLAN RACING :~)
 

Вложения

  • _2_008.jpg
    _2_008.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 78
🙂Да, точно - экран здесь нужон постольку поскольку...
Также как и этим RC-экранопланчикам (тяги-то хватает и для веhтикального(!) зависания)
 

Вложения

  • hydroplane.jpg
    hydroplane.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 81
По поводу толкования сути работы редана не стоит время тратить. Если ЧЕЛОВЕК не желает вдуматься в смысл работы редана, стоит ли ему растолковывать варианты устройств редана, служащие для одной единственной цели - СНИЗИТЬ ГОРБ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРЕНИЯ за счёт воздушной смазки зареданной части днища лодки?

А по поводу поддува в зареданую каверну - изучите конструкции гидросамолётов потщательнее. Может тогда поймте, что специальные воздуховоды в зареданное пространство там применялись не просто так, а для того, чтобы ускорить "отлипание" струи воды от днища, за счёт более интенсивного расширения воздушного пузыря за реданом. Без всяких компрессоров, только за счёт разницы давления

А у "ДИНГО" и ему подобных аппаратов СВП со скеговыми пневмобаллонетами с косыми многоступенчатыми реданами этот самый эффект усиливается ещё и за счёт разницы давлений воздуха по обе стороны баллонетов и "прокачки" этого воздуха под миниреданами. А за счёт их количества решается проблема центровки при движении на воде.

Учитесь ДУМАТЬ и ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, а не только ОТРИЦАТЬ всё поголовно.

2 Frog

Кстати, я тут почти что закончил таки переучивание на буржуйский цивильный самолёт ну почти что самого крайнего поколения, Арбуз-320/321/319 (остались лишь 9 -10 сессий тренажёра, на который через неделю в Иорданию полечу).

Так вот сейчас я могу Вам сказать, что пилоты (точнее - операторы) на таких машинах ещё лет этак ...дцать будут присутствовать на борту. несмотря на огромное количество компьютеров в бортовом оборудовании.

Чисто для того, чтобы в нужный момент СВОЕВРЕМЕННО принять ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЕ решение и внести соответствующую поправку в программное обеспечение через интерфейс MCDU на FGMS. И для успокоения пассажиров, которые в присутствии капитана на борту чувствуют себя в большей безопасности.
 
2 520 : Так ведь если вдуматся горб (волнового) сопротивления возникает в водоизмещем режиме - по превышению максимального числа Фруда для заданной длины корпуса. А  4-5 метровый СВП , короткий и широкий разведет
максимальную волну уже на скорости 5-6 км/ч - задолго до того как возникнет какое-либо значительное разрежение за гребнями. Так что разгонятся придется преодолевая и сопротивление формы ребристого днища, и горб волнового сопротивления. Вообще совтековская схема ВП, с этими баллонетами, представляется весьма неудачной - делай обычную камерную или сопловую подушку и не имей лишних проблем - по типу как баллоны здоровенные из воды вытащить.

По поводу пассажирского беспилотника - я (как и Вы) надеюсь что ближайшее время он таки не появится - однако вот на прошлой неделе в Германии открылась первая ветка метро без машиниста... Открыли в тихую без лишней помпы... Для компаний расходы на персонал - одна из самых больших статей (симуляторы в Иордании, зарплата, переподготовка) - они изо всех сил стараются от них отделатся - не приходится питать иллюзий - скоро очень скоро мы будем иметь полностью беспилотные грузовые самолеты (10-15 лет) и через 15-25 - пассажирские. Увы. Надеюсь, однако, что на Ваш летный век хватит 🙂 Отдуши поздравляю с близким завершением переучивания и желаю скорейшего ввода в строй КВСом на Арбузе 🙂
 
Назад
Вверх