Экраноплан.

Хотелось бы обойтись без трансмиссии, но при этом возникают другие проблемы.  Надеюсь их решить.  Пока нахожусь на дальних подступах, но надежда есть.  А юбиляр-то замолк.  Хоть бы о реданах кто-нибудь речь завел, тут уж Фрог не утерпел бы.
 
Не волнуйтесь судари мои , я на экранопланщеГов не обижаюсь , я доcтаточно вредный моллюск 🙂 . За поздравления - спасибо, однако 🙂

По поводу режима движения Касатки - фотография , конечно, мелкая ужасно но если присмотрется :

1. Замыв воды по скуле - брызги отделяются довольно высоко над поверхностью - один из самых верных признаков медленного движения лодки/ водоизмещающего режима. Напрочь исключаeт полет и воздушную разгрузку.

2. Довольно заметная одиночная волна при нулевом дифференте - характерна для начала переходного   режима. Для столь короткого корпуса это примерно 7-8 км\ч.

3. Транец погружен и тянет воду, кильватерная струя короткая, "брызги за кормой" -  явно возникли от воздушного винта.

Кроме того общее впечатление от положения лодки на воде, характера брызгообразования , и даже очень четкой эспозиции как самого обьекта, так и ближнего/дальнего планов при фотосьемке подсказывает -
лодка движется со скоростью менее 10 км/ч и сфотографирована неподвижной камерой.
 

Вложения

  • k-5.gif
    k-5.gif
    38,3 КБ · Просмотры: 126
🙂wirt,  на фото только основа, к ней ещё ряд деталей пристыкован
будет, в т.ч. и крылья и прочие аэродинамические поверхности.
Так что, в конечном счёте, увы, сходства с аэробаржей №1 им. Бирюкова,
нет абсолютно никакого. 🙂
 
2 Frog

Фотографию можно и увеличить  🙂

"сфотографирована неподвижной камерой"  - верно.
Остальное -п.п.1, 2, 3 - увы ... 🙁

Обратите внимание хотя бы на величину осадки (для полутонного аппарата).
 
🙂Для сравнения:
 

Вложения

  • C42_ht1.jpg
    C42_ht1.jpg
    16,5 КБ · Просмотры: 77
🙂Ещё быстрее:
 

Вложения

  • INboat.jpg
    INboat.jpg
    9,1 КБ · Просмотры: 68
2 Инженер: Увеличить фотку увы не выходит - четкость пропадает, пикселяция "сьедает" все. А с осадкой все нормально - во первых - подводной части мы не видим, во вторых -
600 кг , а не полторы тонны , в третьих - там один водитель сидит - а машина трехместная, насколько известно.

Вот ТТХ с сайта Игоря Бирюкова:

Технические характеристики экранолета Касатка-5:

Длина - 4,4 м
Ширина - 5,5 м
Масса пустого - 400 кг
Максимальный взлетный вес - 800 кг
Двигатель - Suzuki G-16 (авиаконверсия), 100 л.с.
Воздушный винт - 1,5 м, 4 лопасти, переставного шага, углепластиковый
Редуктор - зубчатоременной, 1/2
Топливо - бензин А-92, 100 л
Максимальная дальность полета - 1600 км
Максимальная высота полета - 2500 м
Диапазон скоростей - 65-240 км/ч
Максимальная высота волны (взлет) - 0,4 м
Салон (max. длина, ширина, высота) - 2,0 х 1,35 х 1,2 м

Кстати говоря - нелепо предпологать что аппарат весом полторы тонны, общей длиной 4.4 метра (а длиной по КВЛ не более 2.5-3 метров), шириной днища у транца порядка поутора метров, вообще способен выйти на глиссирование 🙂 - тем более - движимый при этом воздушным винтом и всего стосильным движком 🙂 Даже 600-800 килограмовый аппарат с такими данными и то под большим сомнением 🙂
 
По поводу Сирайдера (желтой лодке в посте Владимира) - то он мне вполне нравился, этот катер на гидролыже, с воздушной разгрузкой и водным винтом. Жаль - проект накрылся медным тазом - как видно в тупую гонять по воде сидя в тесном кокпите много желающих не нашлось...
 
2 Frog

"Обратите внимание хотя бы на величину осадки (для полутонного аппарата). "

Полторы тонны - это ваш очередной глюк ? 🙂

S_Vladimir

По прошлому году:
Отрыв от воды на скорости 60 км/ч (приборная),
дистанция отрыва -150 метров.
 
Обратите внимание хотя бы на величину осадки  (для полутонного аппарата)

Все глюки Ваши 🙂 по крайней мере изначально - так как для полутонного аппарата он сидит в воде абсолютно нормально - при миделе 1.5 метра и КВЛ 2.5-3 получается где-то 0.13 м (в среднем) осадки.Причем понятно что скула лишь касается поверхности, а по килю (или килям - аффтар ведь схем не публикует, только прайсы многотысячебаксовые 🙂 ) корпус заглублен.
 
Осадка в водоизмещающем режиме около 20 см, за счет килеватости центрального корпуса.
Фотографии и описание строительства Касатки-5 были на старом сайте ИБ.

Попробую прицепить фото с движением в водоизмещающем режиме.
 

Вложения

  • -5__.doc
    -5__.doc
    58 КБ · Просмотры: 131
Видел я эту фотку ранее - на ней старый вариант (было ведь построено 3 !!! разных , но одинакого бесполезных Касатки) - с другим ВО, без хорохо обдуваемого стабилизатора на ВО, и по видимому - с очень задней центровкой. Тут скорость два-три километра в час. А там - 10 где-то...

По прошлому году:
Отрыв от воды на скорости 60 км/ч (приборная),
дистанция отрыва -150 метров.

Вы о Касатках ? Ну игде тому документальные свидетельства ? Только не говорите что нет их - И. Бирюков пиарщик еще тот - реляциями о его детище рунет полнится...аффтар искал возможность кредитнутся весьма упорно...

... А вот видео в движении как-то отсутствует 🙂 - не выложено - к чему-бы это ? Вы хотите сказать что ЭТО может взлететь и лететь на скорости 60 км/ч разогнавшись до этой скорости на 150 метрах ??? Весить при этом более полтонны, волочить крыло по воде , даже при энерговооруженности 5-6 кг/л.с. ?
 
🙂 Цитата:
"Нельзя ли поподробнее о самой идее, не касаясь секретов фирмы?"

wirt, в  общем-то упоминал уже. В ряде деталей схожей с концепцией 520-го:
платформа с "подушкой" высокого давления, баллонетами-скегами,
убираемыми передними и задними гибкими ограждениями,
+ доработанный дельта-реверс,
+ интегральная аэродинамика,
остального и правда - пока касаться не буду.

Вот ещё фантазия на тему того, как могло бы выглядеть развитие
идей заложенных в аппарате "Север-4".
(с добавлением консолей, улучшением аэродинамики и т.д)

Сейчас уже отбросил этот проект без сожалений,
в пользу куда более перспективного. 😉
 

Вложения

  • cutter_.jpg
    cutter_.jpg
    15,8 КБ · Просмотры: 77
🙂Хотя на Питерском Кировце пытаются реанимировать тему "Севера"
  почти без изменений, в виде пластиковой "Виктории":
 

Вложения

  • 1_065.jpg
    1_065.jpg
    32,6 КБ · Просмотры: 73
🙂Дизайн очевидно скалькировали со старушки "Победы"
 
2 Wirt
"Хотелось бы обойтись без трансмиссии, но при этом возникают другие проблемы."
Давайте проблемы.  
Может, их уже кто-то решил 🙂

"доcтаточно вредному моллюску"  🙂
На фото, в кружочке (рядом с цифрой3-- беленькая водичка.
Это она выходит из тоннеля между корпусом и боковым поплавком.
А белый цвет у нее - при полной продувке тоннелей воздухом.

"Вы хотите сказать что ЭТО может взлететь и лететь ???"
Увы, Frog, да.
лететь,  разогнавшись на 150 метрах  Весить при этом более полтонны, волочить крыло по воде, при энерговооруженности 6 кг/л.с
Вы все написали правильно, Frog  🙂

S_Vladimir
Двигатели сзади?
 
🙂 Цитата:
"Нельзя ли поподробнее о самой идее, не касаясь секретов фирмы?"

wirt, в  общем-то упоминал уже. В ряде деталей схожей с концепцией 520-го:
платформа с "подушкой" высокого давления, баллонетами-скегами,
убираемыми передними и задними гибкими ограждениями,
+ доработанный дельта-реверс,
+ интегральная аэродинамика,
остального и правда - пока касаться не буду.

Вот ещё фантазия на тему того, как могло бы выглядеть развитие
идей заложенных в аппарате "Север-4".
(с добавлением консолей, улучшением аэродинамики и т.д)

Сейчас уже отбросил этот проект без сожалений,
в пользу куда более перспективного. 😉

Насколько помню, 520-й питает к дельта-реверсной схеме чувство резкой антипатии.  Интересно, как удалось совместить эту схему со скегами.  Судя по фото модели, скеги прижаты вплотную к корпусу аппарата.  Непонятно, как к этому приставить классические дельта-консоли с отрицательным V.
 
2 Wirt
"Хотелось бы обойтись без трансмиссии, но при этом возникают другие проблемы."
Давайте проблемы.  
Может, их уже кто-то решил 🙂

"доcтаточно вредному моллюску"  🙂
На фото, в кружочке (рядом с цифрой3-- беленькая водичка.
Это она выходит из тоннеля между корпусом и боковым поплавком.
А белый цвет у нее - при полной продувке тоннелей воздухом.

"Вы хотите сказать что ЭТО может взлететь и лететь ???"
Увы, Frog, да.
лететь,  разогнавшись на 150 метрах  Весить при этом более полтонны, волочить крыло по воде, при энерговооруженности 6 кг/л.с
Вы все написали правильно, Frog  🙂

К сожалению, они никем еще не решены.  Первым буду я  🙂.
Меня несколько удивляет ваш оптимизм в отношении Касатки.  При всем уважении к смелости и настойчивости Игоря, приходится признать, что беспощадная критика проекта нашим земноводным недругом во многом справедлива.  
 
Назад
Вверх