По фоткам, рисункам и видео заметно что и канард и крыло находятся в относительной близи от экрана. По поводу продольной раскачки можно высказать такое предположение...
Предположим - аппарат идет на экране стабильно, затем, в какой-то момент, фокус крыла смещается, стабилизатор удаляется от экрана, подъемная сила на нем, соответственно, несколько уменьшается и нос аппарата опускается к земле, но поскольку в том-же направлении действует и сила тяжести, опускается он несколько ниже чем был до начала подъема. Стабилизатор при этом приближается к экрану, что приводит к резкому росту подъемной силы и, в конечном итоге - к началу цикла раскачки. Кроме того - при изменении тангажа изменяется и подъемная сила и на основном крыле - растет или падает - в зависимости от направления изменения - что приводит к синусоидальной в вертикальной плоскости траектории движения аппарата.
Как с этим боротся ? Ну - можно вывести канард за пределы действия экрана, уменьшить ему хорду, увеличить размах.
Ну - или с помощью АСУ - пусть управляет рулем высоты, гасит ту самую раскачку.
Для неамфибийной машины есть смысл вообще отказаться от канарда в пользу носового подводного крыла.
Предположим - аппарат идет на экране стабильно, затем, в какой-то момент, фокус крыла смещается, стабилизатор удаляется от экрана, подъемная сила на нем, соответственно, несколько уменьшается и нос аппарата опускается к земле, но поскольку в том-же направлении действует и сила тяжести, опускается он несколько ниже чем был до начала подъема. Стабилизатор при этом приближается к экрану, что приводит к резкому росту подъемной силы и, в конечном итоге - к началу цикла раскачки. Кроме того - при изменении тангажа изменяется и подъемная сила и на основном крыле - растет или падает - в зависимости от направления изменения - что приводит к синусоидальной в вертикальной плоскости траектории движения аппарата.
Как с этим боротся ? Ну - можно вывести канард за пределы действия экрана, уменьшить ему хорду, увеличить размах.
Ну - или с помощью АСУ - пусть управляет рулем высоты, гасит ту самую раскачку.
Для неамфибийной машины есть смысл вообще отказаться от канарда в пользу носового подводного крыла.