Экраноплан.

Готовы-ли Вы спорить со мной на крупную сумму денег - я утверждаю что на базе данного аппарата транспортная система не будет соаздана - а Вы - соответственно - обратное ? Ваша ставка ?

Моя ставка - ноль.  И не только из-за того, что по-настоящему крупной суммой не располагаю, но больше потому, что отвергаю голословный подход к подобным проблемам, тем более что  создание работающей транспортной системы зависит не только от проблем сугубо технических, не так ли?  Что же до необходимости постройки уменьшенного варианта, то и в большой авиации так поступают далеко не всегда.  Может, вы видели прототип Boeing-747 мест так на десять (модели для продувок не в счет)?  Анонсирование недоведенных еще изделий как готовых к продаже - тоже явление не уникальное (хотя бы Игорь Бирюков с "Касаткой-5").  Упреждающий промоушн, так сказать. О чертежах же я сказал лишь потому, что на снимке аппарат показан в таком ракурсе, что оценить истинный угол поперечного V невозможно.  
 
Правильно - я бы тоже не поставил на экраноплан как на транспортную систему ни гроша. Потому как даже если все Ваши чисто голословные утверждения о возможности решения врожденных проблем и противоречий околоэкранного полета , каким-то сказочным обрзом сбудутся - то в конце концов мы получим аппарат со многими степенями свободы идущий на высокой скорости вблизи многочисленных препятствий. Картинка прямо скажем не веселая - особенно для пассажира нашего маневренного экра что на крейсерском ходу резко уклоняется от встречи с баржой...  ;D
 
Правильно - я бы тоже не поставил на экраноплан как на транспортную систему ни гроша. Потому как даже если все Ваши чисто голословные утверждения о возможности решения врожденных проблем и противоречий околоэкранного полета , каким-то сказочным обрзом сбудутся - то в конце концов мы получим аппарат со многими степенями свободы идущий на высокой скорости вблизи многочисленных препятствий. Картинка прямо скажем не веселая - особенно для пассажира нашего маневренного экра что на крейсерском ходу резко уклоняется от встречи с баржой...  ;D

Говорят, Туполев, "гуляя" карандашом по чертежам общего вида, мог вслух рассуждать: "здесь поток подожмется, здесь мы его выпрямим..." и т.д.   Может, он смог бы и экраноплану, о котором мы спорим, "влет" поставить диагноз, хотя наверное поостерегся бы все же - насколько я знаю, опыта с применением экранного эффекта его КБ не имело.  Вы же, ничтоже сумняшеся, берете на себя смелость выносить приговор конструкции, имея о ней лишь  минимальную информацию.  Такая категоричность может служить свидетельством либо огромного опыта (случай с Туполевым), либо такой же ограниченности.  Я вас в этом грехе не обвиняю, т.к. знаю о вас так же мало, как о том немецком аппарате, и отношу многие ваши высказывания, весьма спорные на мой взгляд, скорее к следствию охватившего вас полемического запала, которого я и сам наверное не избежал.  И на том предлагаю закончить, тем более что в наших постах все меньше слов о собственно экраноплане, народ это утомило.
 
Туполев, конечно, в авиации величина большая, но не абсолютная. Его главные таланты все же в административном и PR поле.  :IMHO
 
to wirt: Вполне с Вами согласен - пора закончить. В споре надлежит рассуждать об обьекте прений, а не о личных качествах и возможностях оппонента. К сожалению Вы не представляете каких-либо доказательств состоятельности данной конструкции, и экраноплана как средства транспорта вообще. А ссылки на авторитеты, увы, не убедительны - за 50 лет попыток экраноплан так и не получил признания и развития. Ничей авторитет и знания, ему не помогли. Слово "экраноплан" давно стало синонимом пустых затрат и тщетности попыток - надо только иметь смелость это признать.
 
...
Говорят, Туполев, "гуляя" карандашом по чертежам общего вида, мог вслух рассуждать: "здесь поток подожмется, здесь мы его выпрямим..." и т.д.   Может, он смог бы и экраноплану, о котором мы спорим, "влет" поставить диагноз, хотя наверное поостерегся бы все же - насколько я знаю, опыта с применением экранного эффекта его КБ не имело.  ...

 Ну, некоторый был:

...Среди них выделялся Глеб Васильевич Махоткин, пришедший в КБ в 1957 году, до этого работавший в СибНИА вместе с Р.Л.Бартини - наверное одним из самых ярких отечественных авиаконструкторов, человеком высочайшей культуры и энциклопедических знаний. Работая ведущим инженером в КБ, Г.В.Махоткин в нерабочее время с группой молодых инженеров занялся проектированием скоростного внедорожного всесезонного транспортного средства - аэросаней-амфибии. А.Н.Туполев одобрил идею и оказал всемерную поддержку и помощь молодым специалистам...

...Создание столь удачной и нужной стране амфибии А-3 было отмечено наградами ВДНХ в 1965 году. КБ А.Н.Туполева получило диплом первой степени, руководители проекта: Г.В.Махоткин - золотую медаль, В.М.Татаринов - серебряную, А.Д.Воробьев, В.В.Меркулов и В.Т.Жевакин - бронзовые. Широкие амфибийные возможности А-3 обеспечили им большой потребительский спрос внутри страны. Долгие годы эти амфибии успешно использовались на Онеге, Пинеге, Мезене, Северной Двине, Лене и Оби. В 70-е годы они работали на строющейся трассе БАМ. А-3 нашли применение у пограничников, в поисково-спасательной службе отряда космонавтов и т.д. Запросы на А-3 поступали от самых разных организаций со всего Советского Союза. Подкупала их универсальность и возможность эксплуатации в переходный период весна-лето, осень-зима, когда другая техника использоваться не может. А-3 демонстрировались в Финляндии, Швеции, Японии, Италии, Ираке, Чили, Канаде, Бразилии, Кувейте, в странах соцлагеря. Результатом этих демонстраций стал экспорт А-3 в ряд стран. Технические решения амфибии были защищены патентами Швеции и Финляндии. Можно с уверенностью утверждать - аэросани-амфибия А-3 одна из ряда удачных разработок прославленного КБ А.Н.Туполева (ныне ОАО "Туполев"), открывшая новую главу а отечественном и мировом аэросанестроении.

Основные данные серийных аэросаней-амфибии А-3
Двигатель - М-14Б
Мощность двигателя, л.с - 350
Длина, м - 6,11
Ширина, м - 2,16
Высота по винту, м - 2,205
Масса амфибии, кг - 2100
Коммерческая нагрузка: на воде, кг - 500
на снегу, кг - 650
Крейсерская скорость, км/ч - 60
Максимальная скорость:
на воде, км/ч - 80
на снегу, км/ч - 100
Максимальна дальность хода на снегу с двумя пассажирами, водителем и грузом 650 кг, км - 500
Максимальная дальность хода на воде с двумя пассажирами, водителем и грузом 300 кг, км - 350
Экипаж, чел. - 1
Пассажиров, чел. - 2 – 6



oldtuas_28.jpg


oldtuas_29.jpg




 Не совсем экраноплан, но зимой по снегу эффект есть.

 Правильно - я бы тоже не поставил на экраноплан как на транспортную систему ни гроша...

 Ну, тормозить всегда было кому... Что тут зря кликушествовать.

 Можайский вот всё поставил на свой аппарат - именье, счастье семьи итд... Циолковский тоже разорил семью...

... Потому как даже если все Ваши чисто голословные утверждения о возможности решения врожденных проблем и противоречий околоэкранного полета , каким-то сказочным обрзом сбудутся - то в конце концов мы получим аппарат со многими степенями свободы ...

- кстати привлекательно то, что у экраноплана именно меньше степеней свободы - он плывёт на воздушной подушке и нет необходимости его пилотировать. В случае отказа двигателя правильно спроектированный ЭП с брошенным штурвалом просто садится на поверхность...

...идущий на высокой скорости вблизи многочисленных препятствий. Картинка прямо скажем не веселая - особенно для пассажира нашего маневренного экра что на крейсерском ходу резко уклоняется от встречи с баржой...  
 

 " ...  и своим дымом и видом будут пугать лошадей встречных экипажей, а также  крестьян мирно обрабатывающих окрестные нивы..."

это мы уже слышали про паровозы.

...- за 50 лет попыток экраноплан так и не получил признания и развития. Ничей авторитет и знания, ему не помогли. Слово "экраноплан" давно стало синонимом пустых затрат и тщетности попыток - надо только иметь смелость это признать.

 Проблемы экранного полёта серьёзно никто и не решал. Нет на него серьёзного заказчика. Он нужен народу, государству, но не конкретному могущему лицу.  Проблема только в этом.

 Лично я основные проблемы концепции решил.
 
to Lancelot: Аэросани не экраноплан...и не самолет...и, тем более - не поезд (ну - на всякий) ...надо-бы отличать...  ;D ;D ;D Вы-б еще тройку борзых лошадей экранопланом назвали 🙂  ;D ;D ;D

Не совсем экраноплан, но зимой по снегу эффект есть.

😱 😱 😱 😱 😱

Ну - тогда и автомобили - тоже экранопланы 🙂  - под их плоскими днищами тоже возникает воздушная подушка 🙂
Только вот конструкторы - тормоза прогресса - борятся с ней всеми силами - и спойлеры ставят и антикрылья 🙂
С чего-бы это ? Почему не хотят благодарно разгрузить подвеску оперевшись на экран ?  ;D ;D ;D

Голубчик - вот Вам факт - за 50 лет нет НИ ОДНОГО случая успешной коммерческой эксплуатации сабжа. С чего вдруг появятся ? Законы физики изменятся ? Вы поспособствуете ? Лжепророк хуже кликуши. Кликуши никого не разоряют - по крайней мере.  😉

Степеней свободы у экра ровно столько-же сколько у самолета - или , по крайней мере станет невозможен вертикальный маневр. Без которого и баржу не обьедешь 🙂   ;D

Проблемы экранного полёта серьёзно никто и не решал.

Как - то есть Алексеев и Бартини - шарлатаны ? Липпиш и вовсе - дурак ?  ;D  ;D  ;D  А многочисленные КБ и исследовательские группы как в СССР так и в штатах - все несерьезные люди? Армия СШA не серьезный заказчик ? или Советская Армия ? Ну Вы,блин даете...  ;D ;D ;D

Проведите референдум - "А нахрен он нужен народу?" Пока - разве что отдельным "патриотам" в качестве фетиша 🙂 ;D

Лично я основные проблемы концепции решил.

Эскиз проекта - в студию! Просим! Тока не говорите что оно секрет государственной важности 🙂 - я и так порядком уже посмеялся - а тут и вовсе лопну  ;D ;D ;D

Повеселили Вы меня, спасибо...
 
  Почитал я тут, и вспомнил, что ещё в детстве читал тоже самое в журнале "Моделист-конструктор". Грабли с тех пор не изменились, но почему-то каждый наступивший считает себя первопроходцем.

  Начнём с начала: Экраноплан-крылатый ЛА, у которого существенная часть подъёмной силы создаётся за счёт Сжатия воздуха между крылом и экраном.    Т.е. подъёмная сила зависит от хорды крыла, разницы между расстоянием от экрана до передней и задней кромки.
  Кроме этого следует использовать опыт смежных, более развитых(в том числе научно), направлений развития техники. Эффект поверхности используется на АВП и гоночных лодках, также как и глиссирование; практика их использования огромная.
  Вспомните повнимательнее, не один Алексеев занимался экранным полётом, был ещё Бартини, у его аппарата схема более удачная. Сами подумайте стоит ли начинать проектировать пароход с трубы, не стоит-ли попытаться сначала разделить задачу на две уже решённые другими и не спрашивать почему самолётное крыло так сильно тормозит аппарат в воде, не из-за того ли что вода в 800 раз плотнее воздуха :-/.
 
  Выводы:
  1. сделайте хорду крыла во всю длинну или хотяб 2/3, если сразу не получается, не заужайте и небойтесь маленького удлиннения.
  2. Избавьтесь от фюзеляжа, он ничего не даёт.
  3. Катамаран с длинными поплавками позволяет и получить площадь опоры на воду побольше и эффект юбки как на АВП.
  4. закрылки можно не мокать в воду, приподнять вверх при разгоне, и опускать в полётное положение по мере подъёма из воды.
  5. Стреловидности задней кромки не должно быть если уж есть контакт крыла с водой при разгоне и размах погруженной части в этом случае должен быть поменьше.
  6. Не брезгуйте многокрылыми схемами, статической воздушной подушкой и непохожестью на самолёт; применяйте юбки, закрылки, острую переднюю кромку и поддув, и всё что найдёте, даже подводные крылья; вес позволяет.
  7. Не считайте, что кто-то из тех, в прошлом, был абсолютно прав и Вам не посилам придумать лучше, технологии совершенствуются!
  8. Если придумали- обсуждайте с общественностью идея Вас не опозорит, в отличии от готового аппарата.
  9. Специально для тех кто не знает: плоское днище автомобиля F1 создаёт прижимную силу, чем ближе к дороге тем сильнее, то-же относится и к другим подобным аппаратам :STUPID.

 Все кто строит ЭКП должны искать, думать, а не повторять ошибки! За полвека Ничего нового, даже старые решения (обкатанные на практике) применять не научились. Да и как научиться если никто не может вразумительно сказать, какой недостаток чем решается и что к чему. У Райтов самолёт взлетел с большим на 1-шт. количеством НОВЫХ идей, чем в любом из сейчасошних ЭКП. А учитывая, что опыт прошлого не используется вообще, складывается впечатление, что неграмотные Райты (не построившие ни одного конкурентоспособного аппарата), просто гении какие-то!
 Извините за резкость, но тот аппарат, на первой странице, от остальных почти не отличается, таже лажа.


 Ланселоту: Интересно посмотреть Ваши идеи, Готов своими поделиться 🙂.
 
to Lancelot: Аэросани не экраноплан...и не самолет...и, тем более - не поезд (ну - на всякий) ...надо-бы отличать...  

 А вы А-3 от  аэросаней отличаите?

 Вам же сказали:

Не совсем экраноплан, но зимой по снегу эффект есть.

 Отрицая очевидное, описанное в литературе авторами, Вы себе оценку даёте...

 Ну и все ваши суждения того же стоят.

...Голубчик - вот Вам факт - за 50 лет нет НИ ОДНОГО случая успешной коммерческой эксплуатации сабжа. ...

 Ну, это ваша заслуга - скептиков!

...С чего вдруг появятся ? Законы физики изменятся ? Вы поспособствуете ? Лжепророк хуже кликуши. Кликуши никого не разоряют - по крайней мере. ...

 В том то и дело, что надо все выгодные эффекты законов физики уметь использовать. А если мозгов нехватает, что толку радоваться: "...Акелла промахнулся..."

...Степеней свободы у экра ровно столько-же сколько у самолета - или , по крайней мере станет невозможен вертикальный маневр. Без которого и баржу не обьедешь...

 Давайте пока "баржи" и "покрайней мере" оставим в покое...

 Вопрос чисто: "Эффективность полёта на экране" !

...
Проблемы экранного полёта серьёзно никто и не решал.

Как - то есть Алексеев и Бартини - шарлатаны ? Липпиш и вовсе - дурак ?   А многочисленные КБ и исследовательские группы как в СССР так и в штатах - все несерьезные люди?  ...

 Они своё сделали, надо бы и другим поработать не уничтожая алексеевские модели и не сжигая архивы...

...
Армия СШA не серьезный заказчик ? или Советская Армия ? Ну Вы,блин даете... ...

 Ну, пусть обращаются...

 

... Проведите референдум - "А нахрен он нужен народу?"  ...

 А и правда, зачем этим гражданам ("рабочему быдлу")  ездить быстро? Пусть сидят дома, до работы и обратно их возят! Что им ещё надо. А у "приличных людей" экономить на топливе непринято... У них скотовозы по 500 лс одного возят... И свой самолёт вполне удобно...

...  
Лично я основные проблемы концепции решил.
Эскиз проекта - в студию! Просим! Тока не говорите что оно секрет государственной важности 🙂 - я и так порядком уже посмеялся - а тут и вовсе лопну  ...

 Только в реале... от злости потом не лопните...

...  Повеселили Вы меня, спасибо...

 Услуга платная!
 
Анатолий - здесь не детский утренник,и пока не выучите матчасть,старайтесь следовать принципу:иногда лучше жевать чем говорить.
Не спорить же с грудничком.
 
Услуга платная!

Эта услуга бывает платной только у профессиональных клоунов.

А вы А-3 от  аэросаней отличаите?

А-3 это именно аэросани. Ничто более. Даже речи нет о взлете. Уже не смешно.

Не совсем экраноплан, но зимой по снегу эффект есть.

😱 😱 😱 Летом по асфальту он еще сильнее  ;D ;D ;D

Ну, это ваша заслуга - скептиков!

Судите сами - нас скептиков никто не финансирует - и то мы преуспели 🙂 - а для энтузиастов были построены гигантские цеха, КБ созданы - оплачивал народ постройку стометровых (!!!) опытных образцов - ну и ГДЕ ?

надо все выгодные эффекты законов физики уметь использовать

Данный эффект не выгоден , а вреден - создать эффективный транспорт на его основе практически невозможно, а существующим ЛА лишь он мешает.

Вопрос чисто: "Эффективность полёта на экране" !

Постройте модель - на ней изучите вопрос. Но для транспорта (даже любительского, для рекреационных полетов) учитывать условия эксплуотации надо обязательно.

Они своё сделали, надо бы и другим поработать не уничтожая алексеевские модели и не сжигая архивы...

Сколько можно брость деньги на ветер ? Ответ ведь очевиден - не только сложно, но и незачем! Кому надо перется с самолетными скоростями в плотном, приземном слое воздуха, вблизи поверхности и препятствий ? Иметь чудовищный (читай - корабельный) запас прочности и отвратительную аэродинамику ? Везти на себе стартовые устройства ввиде подушек, гидролыж, поддувных моторов ? Кому ?  😡

Ну, пусть обращаются...

А мужики-то и не знают...  ;D ;D ;D

И свой самолёт вполне удобно...

Самолеты с мозщностями вонна-би экраноплана SeaFalcon развивают скорость 350-400км/ч. Возможно и больше. Используют имеющуюся инфраструктуру, и не требуют черезмерных затрат на НИОКР. Кроме того - самолеты классической схемы как правило имеют аналоги и , соответственно, вполне предсказуемы (и для пилота, и для владельца/оператора). Что весьма ценно для пассажирского транспорта. Самолет действительно вполне удобен.

Tолько в реале... от злости потoм не лопните...

Ну вот - условия и секреты... Поймите - мне действительно хочется что-бы Вы поняли : Был-бы околоэкранный полет хорошей НЕПРОТИВОРЕЧИВОЙ идеей - давно-бы летал рейсовый экраноплан. Но идея такого полета лишь КАЖЕТСЯ хорошей - не без помощи досужих журналистов. И жеалющих кредитнутся...куда-же без них. Не растрачивайте себя зря. Что-бы не постигла Вас участь Можайского. Да и Алексеева с Бартини - тоже.
 
Позиция г-на Frog предельно ясна: "этого быть не может, потому что не может быть никогда".    Основная  ценность такого подхода состоит в том, что он абсолютно универсален - если чего до сих пор не сделали, то и сделать это невозможно в принципе.  Попутно можно подергать за бороду Алексеева и похлопать по голенищу Бартини (убедительно прошу не открывать дискуссию о том, что первый не носил бороды, а второй - сапог).


А г-ну Lapshin  хотелось бы задать вопрос сугубо провокационного характера: взялись ли бы вы как авиаконструктор построить  двухместную летающую лодку классической схемы с двигателем 40 л.с. и аэродинамическим качеством на крейсерском режиме 25? Вы конечно догадались, что это характеристики  ЭСКА-1.  Ну, что  такого качества вам не добиться, это к бабке ходить не надо.  При такой мощности и пресловутый горб сопротивления преодолеть на разбеге - уже за счастье.  В общем, вашей участи, если бы вы согласились, вряд ли кто бы позавидовал.  Так может, все-таки не так уж все безнадежно с экранопланами-то, может, нашлось бы и для них применение, будь они разработаны на достаточном конструкторском уровне?  Тем более, что на диаграмме Кармана место им нашлось.

Если все сказанное покажется вам, как это иногда с вами бывает, лепетом грудничка, то ответом себя можете не утруждать.  О полете на высоте 0.1САХ как о непременном вашем условии для экраноплана я тоже в курсе, но больше верю Липпишу, уж простите.  

И буквально пара слов об обеспечении продольной устойчивости.  Нет сомнения в том, что проблема в приложении к экранопланам  серьезная,  но кто сказал, что нерешаемая?  Для больших машин  Алексеев решал ее вполне успешно путем введения САУ в продольном канале.  Для малых же экранопланов чем не решение - схема Липпиша?   А например "Стриж" того же Алексеева - и не "липпиш", и САУ не имел, а летал устойчиво на экране и вне его - это как объяснить?  

Так что, Lanselot c Анатолием, "толците, и отверзется".  И очень может быть, что "отверзется" как раз в классе легких машин.
 
...Не спорить же с грудничком.

 Старось - не радось...
Да пока удается радоваться всем сторонам жизни.И самолеты строю,не сетуя на обстоятельства,которые не позволяют реализовать потенциал...в отличие от многих непризнанных гениев.
 
2 wirt:
Качество на ЭСКА-1 сам мерил - или верите любой надписи на заборе?Двухместных же самолетов с 40-сильным мотором - как грязи,в т.ч.и с поплавками,а лодка Ш-2 со 105-сильным мотором возила троих в самых тяжелых условиях.И они летали куда быстрее,дальше...и выше,чем эта ЭСКА,которая была не более,чем демонстрационная модель.
И замечание:лезть в спор,услышав лишь последние слова его и поленившись прочитать всю ветку - признак дурного тона.
 
2 wirt:
Качество на ЭСКА-1 сам мерил - или верите любой надписи на заборе?Двухместных же самолетов с 40-сильным мотором - как грязи,в т.ч.и с поплавками,а лодка Ш-2 со 105-сильным мотором возила троих в самых тяжелых условиях.И они летали куда быстрее,дальше...и выше,чем эта ЭСКА,которая была не более,чем демонстрационная модель.
И замечание:лезть в спор,услышав лишь последние слова его и поленившись прочитать всю ветку - признак дурного тона.

Сперва о замечании: а хамство - это, видимо, признак хорошего тона?  Насчет же "лезть" в спор, то я считал, что в дискуссии по этому интересному вопросу свое мнение волен высказать каждый.  Или нет?  Впрочем,  за одно то, что грудничком не обозвали, большое спасибо.  
О моей лени в чтении всей ветки - вы сами-то все прочитали?  Непохоже, если считаете, что я только что "влез".
Теперь по сути.  Поскольку свой пост вы информацией, мягко говоря, не перегрузили, нельзя ли поподробнее об одномоторных двухместных летающих лодках с двигателем 40 л.с., которых "как грязи", причем летающих "куда выше и быстрее" (хотя зачем это экраноплану?).   Мне попадалась информация все больше о машинах с минимум двумя двигателями сравнимой мощности.  Допускаю, что я пропустил что-то интересное, поэтому поделитесь сведениями, заодно убедите всех, что поставленная гипотетически задача решается так уж просто.  
По приведенному примеру с "Ш-2" - не постигаю, что вы пытались доказать: полезная нагрузка по сравнению с ЭСКА при трех пассажирах  увеличится  менее, чем в 1.5 раза (не забудем о массе топлива и масла), в то время как двигатель "Ш-2" мощнее  в 2.6 раза.  Стало быть, и энерговооруженность "Ш-2" существенно выше.  Так в чем тогда преимущество "чистой" летающей лодки в приведенном вами примере?  
 
...Так что, Lanselot c Анатолием, "толците, и отверзется".  И очень может быть, что "отверзется" как раз в классе легких машин.  

 А может быть свех лёгких. И может быть комбинированых самым неожиданным образом.

 Вот например:


(сразу предупреждаю не моё, у меня совсем в другую сторону)



image004.jpg


http://www.boatyard.ru/html/ekranoplan/all_ekra/10/image004.jpg

Рисунок из " Описания изобретения к Авторскому свидетельству 8 и 1699860 А 1 — Виндг - ляйдер ".
Автор — Ю . В . Макаров . Воплощение идеи совмещения виндсерфера и дельтаплана , а — план ; 6 — вид сбоку при разгоне левым галсом ', в — вид спереди при у становившемся движении .

image009.jpg


http://www.boatyard.ru/html/ekranoplan/all_ekra/10/image009.jpg
Общий вид катамарана с "качающимся" планером - парусом

...Абсолютный мировой рекорд скорости на воде для парусного судна — это 46.52 узла (86.16 км/ч), причем скорость рекордсмена — трехточечного аппарата "Еллоу Пэйджес Энде-вур" превышала скорость ветра (20 узлов) в два с лишним раза.
Мировой рекорд скорости на буере гораздо выше — 230.1 км/ч. Он установлен еще 60 лет назад на одном из североамериканских озер. На колесной (пляжной) яхте рекорд скорости превышает 160 км/ч. Как видим, минимальное сопротивление коньков и отсутствие дрейфа обеспечивают максимальную скорость паруснику, движущемуся по льду.
Для движения под парусами по воде условия наиболее неблагоприятны. Во-первых, это высокое гидродинамическое сопротивление, резко возрастающее с увеличением скорости. Во-вторых, чтобы развить высокую скорость, необходим очень сильный ветер, а чем он сильнее, тем выше волны, увеличивающие сопротивление воды движению яхты. В-третьих, с усилением ветра все более существенную долю сопротивления добавляют крен и особенно — дрейф яхты под ветер. А не препятствовать росту крена и дрейфа — не выставишь паруса на максимальную тягу, не будет скорости...


 http://www.boatyard.ru/modules.php?name=Pages2&pa=showpage&pid=423

 Сильно не нападайте, просто по доброму шевелите мозгами.

...И самолеты строю,не сетуя на обстоятельства,которые не позволяют реализовать потенциал...в отличие от многих непризнанных гениев.

 Есть у меня знакомый любитель СЛА - построил четыре аппарата собственной конструкции и все четыре самолично разбил при испытаниях, причём подняв в воздух... Вот везучий...
 У меня на любительство времени нет, а професионально дело надо делать настоящим образом... Только полёт мысли не згонишь в рамки и клише...
Работал я и с буржуями сдирая их импортную технику и с нашими чиновниками от техники... (насколько наши ЦКБ в 1000чел. проигрывали забугорным любителям имеющим свои фирмы в 40чел.)
 
Назад
Вверх