Экранопланы.

Есть иные предложения?
Ну например можно было модернизировать установки для размещения их так же наклонно но внутри фюзеляжа ? Хотя скорее всего это тоже был чисто экспериментальный аппарат как и КМ для тестирования концепции. Которая впрочем по многим причинам не прижилась.
 
Модернизировать установки? Это огромный объём работы, включая испытания, которая выльется в астрономические суммы. Дают готовые испытанные ракетные комплексы - используй их, или не мешайся под ногами. Думаю, ВМФ тогда без большого желания заказывал этот аппарат.
 
Думаю, ВМФ тогда без большого желания заказывал этот аппарат.
Задачи ВМФ патрулировать отдельные районы мирового океана и обозначать там военное присутствие СССР. Для этого надо длительно экономично и непрерывно оставаться в заданном районе моря и при необходимости применять оружие. В такую концепцию не вписываются экранопланы. Они по способу применения больше похожи на авиацию. Вылетел с базы отстрелялся и улетел. А военная авиация была уже готовая и делала примерно то же самое но более гибко. Самолеты могут летать и низко и высоко и пользоваться дозаправкой в воздухе.
 
Последнее редактирование:
Задачи ВМФ патрулировать отдельные районы мирового океана
Эта задача одна из многих , экраноплан , в частности "Лунь", мог выполнять задачу скрытного выдвижения на позицию уничтожения АУГ , которой способствовали 6 противокорабельных ракет "москит" на его палубе.. В конце 60-х не было обзорных локаторов , способных обнаружить даже такую огромную цель , как "Лунь", на удалении 500км - старта ракет "москит" , в отличии от авиации , которую хорошо было видно на локаторах и тогда .. Это только потом космос разрешил эту проблемму скрытности и необходимость в Лунях отпала ..
 
Эта задача одна из многих , экраноплан , в частности "Лунь", мог выполнять задачу скрытного выдвижения на позицию уничтожения АУГ , которой способствовали 6 противокорабельных ракет "москит" на его палубе.. В конце 60-х не было обзорных локаторов , способных обнаружить даже такую огромную цель , как "Лунь", на удалении 500км - старта ракет "москит" , в отличии от авиации , которую хорошо было видно на локаторах и тогда .. Это только потом космос разрешил эту проблемму скрытности и необходимость в Лунях отпала ..

Во первых и авиация может применять маловысотный профиль полета практически такой же как и у экраноплана. Его так же не видно с РЛС кораблей из за горизонта. Однако уже с 1958 года на вооружении авианосцев стал поступать летающий радар Grumman E-1 Tracer (1958-1961) который собственно расширял видимый горизонт для РЛС. А с 1960 года его стал заменять E-2 Hawkeye той же фирмы. Космос не является надежным решением. Спутники-радары не обеспечивают непрерывность наблюдения и имеют хорошо предсказуемую орбиту. Они скорее для разведки и целеуказания когда можно выбрать удобное время операции.
 
По всему поэтому . . .
 
Во первых и авиация может применять маловысотный профиль полета практически такой же как и у экраноплана. Его так же не видно с РЛС кораблей из за горизонта.
Не может , вернее не могла ! В авиации не было такого носителя как Лунь , способного нести 6 москитов(КР Х-41) , созданных в середине 70-х , а Ту160 с КР Х55 появился значительно позже , только в середине 80-х.. Так что "Лунь" в своё время альтернативы не имел..
 
Ну например можно было модернизировать установки для размещения их так же наклонно но внутри фюзеляжа ? Хотя скорее всего это тоже был чисто экспериментальный аппарат как и КМ для тестирования концепции. Которая впрочем по многим причинам не прижилась.
Выросла бы высота фюзеляжа и соответственно мидель. Плюс затруднения с отводом выхлопа ракет...
 
Эта задача одна из многих , экраноплан , в частности "Лунь", мог выполнять задачу скрытного выдвижения на позицию уничтожения АУГ , которой способствовали 6 противокорабельных ракет "москит" на его палубе.. В конце 60-х не было обзорных локаторов , способных обнаружить даже такую огромную цель , как "Лунь", на удалении 500км - старта ракет "москит" , в отличии от авиации , которую хорошо было видно на локаторах и тогда .. Это только потом космос разрешил эту проблемму скрытности и необходимость в Лунях отпала ..
Вот только Лунь в 80-х появился, когда уже были и локаторы, и космическая разведка.
А то, что боевой радиус полёта Луня не превышал одной тысячи км, делало его огромной, дорогущей и бесполезной хренью...
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Не может , вернее не могла ! В авиации не было такого носителя как Лунь , способного нести 6 москитов(КР Х-41) , созданных в середине 70-х , а Ту160 с КР Х55 появился значительно позже , только в середине 80-х.. Так что "Лунь" в своё время альтернативы не имел..
Уважаемый, ну хватит бредятину нести!
Ту-160 первый полёт совершил на ШЕСТЬ лет раньше Луня! В 1981 полетел Ту-160, а Лунь в 1987 году.
 
Вопрос ещё в другом. Сколько времени на бреющем полете пилот может быть придатком ручки управления/штурвала, чтобы не устать и не потерять внимание?
 
Вопрос ещё в другом. Сколько времени на бреющем полете пилот может быть придатком ручки управления/штурвала, чтобы не устать и не потерять внимание?
Система "Рельеф" в помощь.
 
Всё это -- "искусственная" хрень, которая на деле либо не работает, вообще, либо --как мёртвому припарка. "Тут" экранопланы-то "падают", а Вы про самолёт в зоне явно высокой турбуленции. Рельеф-то над морем предсказуем, а последняя -- нет. Только выше лететь, какой смысл?
 
Часа 2 точно смогут (в них 2 пилота) и это многократно доказано рейдами британских "Москито" на ПМВ ещё в годы 2-й МВ, а столько и не надо (это более 1 тыс км) чтобы выйти на рубеж пуска ПКР вне видимости РЛС.
 
Ту-160 первый полёт совершил на ШЕСТЬ лет раньше Луня! В 1981 полетел Ту-160, а Лунь в 1987 году.
Причём здесь раньше- позже ? Я сослался на Ту-160 как на равный , примерно , по грузоподъёмности военный самолёт , который в любом случае не был предназначен для сверхнизких полётов для уничтожения АУГ ! Бред несёте Вы , дима043 и
KAA ,
допуская такую замену .. Вообще я сам считаю , что исследования экранного эффекта нужно было вести , но строительство гигантов типа КМ , Лунь - ошибка , тупиковая ветвь исследований и безответственная трата времени , ресурсов и народных денег . "Спасатель" был ближе в разумности применения.. Ответственные люди должны были предусмотреть развитие космических технологий в обнаружении этих гигантов быстрее , чем внедрение этого оружия в оборону ! Как выяснилось позже , у руля государства , соответственно и в руководстве армией и государственных предприятий были соответственно безответственные люди..Сейчас только выяснилось и ошибка в гонке создания противодействий американской программе звёздных войн , которая была блефом..Сумасшедшая трата средств и ресурсов в строительстве бурана , который построили в единственном экземпляре , а зачем ! Удовлетворили амбиции и сделали мировой рекорд , что говорится..
 
Не нужна сравнимая грузоподъёмность.! Пусть Ту-22М несёт 3 ПКР Х-22, но 1 "Лунь" стоит как 3-4 Ту-22М, которые будут нести уже 9-12 ПКР, и вероятность избежать перехвата палубной авиацией на ПМВ, у них выше, чем у 1 "Луня".
Насчёт "Спасателя"-согласен. У руля государства ТОГДА, были люди ответственные и честные, но....йододефицит, блинн! А Р.Е.Алексеев- одержимый.
 
Назад
Вверх