Электрические самолеты

А мы можем совместными усилиями прикинуть комплект двигатель, регулятор, батарея на легкий ультралайт?. Пока не ограничиваясь 115кг.  Самолет взлетным весом 220-250кг с качеством 8 есть. Хотя качество даже не обязательно. Известно что он летает на 22 л.с.  Этот пусть пока мифический самолет без силовой установки весит 80 кг. Двигатель, регулятор, винт 10кг. Пилот в трусах 100 кг. Надо худеть.   На батарею остается 30-60кг. Вроде как все шоколадно. Пойду батарею соберу. Лучше две по 30кг. Привез на полеты две батареи Отлетал одну, поставил на зарядку, попил чайку. Полетел на второй. Сел а первая уже заряжена. Поменял опять полетел. Не ясен вопрос как электрические киловаты перевести в механические ДВС.
 
Прикинул аккумуллятор. 34 банки последовательно. В банке 20 элементов 18650 паралельно. (элементы есть лучше) 680 элементов это 35-38 кг. Заряженый акк имеет емкость 50 А.Ч. Напряжение 140 вольт. В пике может выдавать 400А. Если самолет может лететь в горизонте на 16 л.с. то продолжитедльность полета составит 30 мин. Падение напряжения учел. Характеристики элементов взяты самые посредственные. Весь шоколад исчезает при цене элемента 4 бакинских за элемент 2720 вечнозеленых за акк. Но Чубайс обещал выпускать эти полимеры 😀 Ждемс.
 
плюс 3 000 мертвых амеров на зарядное устройство 🙁
 
Прикинул аккумуллятор. 34 банки последовательно. В банке 20 элементов 18650 паралельно.

Очень [highlight]"порадовало"[/highlight] параллельное соединение по 20 элементов в каждой из 34 банок.

Чувствуется, что Вы твердо усвоили арифметические правила сложения и умножения, но для электротехники, и в частности в вопросах аккумуляторов, этого не достаточно.
Тут бы законы Киргофа не помешало бы знать.
При таком соединении 20 х 34 аккумуляторов токи начнут течь не туда куда Вы думаете.

Поэтому рекомендуют применять параллельно - последовательные батареи в радиоуправляемых моделях [highlight]непосредственно перед стартом.[/highlight]
Поэтому как то [highlight]"странно"[/highlight] возгорались такие параллельно соединенные аккумуляторы якобы ни с того ни с чего.

Можно ли гарантировать, что все 20 аккумуляторов соединенных параллельно будут обладать абсолютно равной емкости, иметь абсолютно одинаковые зарядные и особенно разрядные характеристики?
А таких блоков Вы планируете аж 34 штуки.
 
Можно ли гарантировать, что все 20 аккумуляторов соединенных параллельно будут обладать абсолютно равной емкости, иметь абсолютно одинаковые зарядные и особенно разрядные характеристики?
А таких блоков Вы планируете аж 34 штуки.

Просто соединять нельзя. Все соединения через собственный контролер заряда-разряда на каждый элемент.  Кажется так устроены нормальные аккумуляторы для наших целей. Отсюда и цена.
 
Я рад, что кого то порадовал. 🙂 С законом Киргофа не знаком. Куда текут токи в моих модельных аккумуляторах я не знаю. Просто летаю. До 10 банок в паралель моделисты соединяют. Статистики возгораний пока нет. Цель моей писанины было просто посчитать сколько это может стоить по самому минимуму.  Для меня дорого. Для кого нормально пусть копают дальше. А как собрана батарея Теслы? Про рекомендации моделистам не знал. Рассказывать ни кому не буду. Смеяться будут. 🙂
 

http://www.gebattery.com.cn/product/high-energy-battery.html

-1 кВтч=3,85 кг...

Теплотворная способность бензина равна 46 Мега Ждоулей в каждом килограмме.

Делим это 3600 секунд и получаем  12, 78 кВт*час.
Берем не самый лучший по КПД бензиновый двигатель с КПД 25 %.
Итого из килограмма горючего ДВС  "выкрутит" 3,2 кВт*час.

Сравнивая с этим "чудо" аккумулятором весом 3,85 кг приходим к выводу, что ДВС на 3,85 кг бензина отработает 12,3 кВт*час.

Вот и вся арифметика.
В поле розетки не разбросаны, а канистру бензина можно выцыганить.

Лететь на электролете полчаса, а на бензине того же веса налетаешь целых 6,4 часа.

Не надо так долго лететь?
Хватит всего полчаса?
Так бензина на это потребуется тогда всего в 12,27 раз меньше.

Тут мечтали о лёгонькой леталке с 12 кило Ваттами на пол часа.
Значит загружаем в неё 12 * 3,85 / 2 = 23,1 кг. аккумуляторов.
А для ДВС надо на те же пол часа 1,9 кг горючего.
На  сам ДВС остается 21 килограмм.
Двигатели на такую мощность для парапланов весят заметно легче.

При полете на следующие пол часа электролет потяжелеет на 21 килограмм.
И так далее на каждые пол часа полета.

Слёзы в студию  :'( :'( :'(
 
всё верно!электричество актуально только для бпла массой  до 10 кг и на час-полтора полёта в ветренную погоду---если больше,то слишком дорогой акку получает 🙁ся
 
всё верно!электричество актуально только для бпла массой  до 10 кг и на час-полтора полёта в ветренную погоду---если больше,то слишком дорогой акку получает 🙁ся

Дело еще в том, что эти электро БПЛА в качестве полезной нагрузки несут практически невесомую видеокамеру и такой же практически невесомый передатчик видеосигнала.
А мечтатели о электро[highlight]человеко[/highlight]летания пытаются погрузить своё "жирное" тельце которое составляет порядка 40 % взлетного веса.
 
электролет потяжелеет

-в поле мёртвые с косами стояли,и тишина...

ЗЫ=а если бензин-моторчик на оптимальных оборотах
+6 кг генератор +2 кг БУ +6 кг электромотор\в ступице противофазных винтов\...?

http://www.telegraph.co.uk/news/aviation/11308465/Is-this-the-future-of-flying-Planes-go-hybrid-electric.html

=-30 %

https://www.youtube.com/watch?v=Aad3f_ogPZ8

=-25 %

http://www.flyingmag.com/hybrid-electric-aircraft-motor-powers-up

https://www.extremetech.com/extreme/211141-first-practical-hybrid-aircraft-takes-to-the-skies-and-could-save-many-liv

=лажа?
 
Hello dear friends!
Type of electric propulsion depends a lot on type of airplane...
D-14 is a motorglider = I need only 8,5 kW of power for horizontal flight. Max. available power I have is 33kW for takeoff. My max. power is not limited by motor, but by controller (I have 120V/280A version). Nominal voltage of battery 99,9V (max. charged 115V). System of cells 27S 5P. Total 5,5kWh capacity with weight 34kg.
So far I have been flying only alone (my weight is 110 kg) and I can see that 33kW is realistic minimum for takeoff from standard aeroclub grass runway 🙂
 
There is no problem to have 80kW electric motor and controller. Problem is how to "feed it". If your airplane needs 20kW for horizontal flight (type of airplane for example like Eurostar) than you need for one hour of flight approx 120kg of batteries (I have now 3 boxes with Li-Ion batteries with total weight of 120 kg and capacity 23kWh). I can[ch180]t imagine to remove the batteries every hour (but I agree that could be a good fitness exercise) 🙂
 
Another problem to solve - charger.
Actually I use 9kW charger made from 9x 1kW RC model power sources. And I do balancing of cells only during charging (balancers are part of charger - not part of battery box). Maybe would be easier to invest in fast charging system instead of second set of batteries 🙂 However - fast charger will be a big and heavy box so you can[ch180]t take it with you in airplane. In airplane you can may have small charger able to re-charge battery overnight (in 8-12-14 hours, depending on final capacity of battery and internal charger power).
 
In 2014 we have been flying "arround" Czech Republic. There is a movie about this flight (https://www.youtube.com/watch?v=N7KVLoI16Ok). You can see size of chargers and typical problems we had to solve 🙂 Incl. landing into corn field when controller switched off...

But!

All I wrote doesn[ch180]t mean I don[ch180]t like electric airplanes. Yes - there is still necessary to solve some problems but already you can have electric airplane with interesting performance. I hope that this year will be finished "serial" electric Phoenix based on serial U-15 Phoenix (normally flying with Rotax 912). With 120 kg of batteries we can achieve +- 2 hours of endurance with two persons. However - don[ch180]t forget it still looks like a motorglider 🙂
Even when will be available some new energy storage system you have to try to decrease drag of your airplane. Every point of L/D save money you have to pay for battery or increasing endurance 🙂 
 
Просто  молодцы  ребята. В период  доводок  всякое случается  и  отказы  ,  всего  не  углядишь,  но  Ваше  дело  очень  стоящее.Во  всяком  случае  для  мелких  аэроклубов просто  находка, главное  сервис  наладить    на  точках. [smiley=thumbsup.gif]
 
Назад
Вверх