Электрические самолеты

Очевидно, это 27 ячеек в пакетах по 5 запаралельных. тоесть всего 27х5 =  135 штук.
Так делают, если ёмкость одной ячейки (аккумулятора 1s) небольшая, и ещё хотят себя обезопасить от отказа типа "внутреннего обрыва" внутри ячейки. Ведь если у вас один аккумулятор, собранный из цепи 27ми штук последовательно соединённых 1s аккумуляторов, то обрыв в одной из ячеек, понятно к чему приведёт.   
 
I forgot to write that each cell is 11Ah. They are from year 2011
and it was approx. 20USD / cell.
http://www.gebattery.com.cn/product/high-energy-battery.html
But carefully - this is Li-Po technology so you have to be carefull and precede high charge or discharge current. Actually are also nice Li-Ion cells (like used in Tesla). Due to automotive industry I expect better prices and more development in Li-Ion technology.
 
Да,  цены  конечно  высокие, но  в  пересчете  на  топливо  и  масло  сжигаемых  обычным  мотором  всё  тут  же  встает  на  свои  места,  за  пару  лет  этот  планер  позволит  сьэкономить вот,  что  интересно.  Жаль  , что  особо  не  полетаешь  у  нас  в  РФ  на  таком  самолете, ,  ведь  как  я  понял  при  перелете  за  ним следовал  автомобиль  с  зарядной  станцией,  просто  подключить  к  розетке  не  выйдет,  а  вес  самой  зарядки  велик  ,  что  бы  возить  её  с  собой.Так  ,  что  только  вокруг  хвоста  ,  но  для  клубов  большего  и  не  надо.
 
Если пользоваться LiPO - то, наверное, надо вешать их снаружи по ЦТ самолета, чтобы можно было сбрасывать. Они самые лучшие аккумуляторы по токооотдаче, но даже на моделях горят без предупреждения и модель до земли не долетает..
 
I forgot to write that each cell is 11Ah. They are from year 2011
and it was approx. 20USD / cell.

Для остальных ленивых как я участников.

Батарея аккумуляторов состоит из 5 параллельных цепочек по 27 аккумуляторов в каждой.
Итого 5 * 27 = 135 штук помножим на 20 "зеленых" и получим стоимость только аккумуляторов в россыпи, без соединительных цепей и крепления равную [highlight]2700 уёв.[/highlight]
А запасенная энергия в этой связки [highlight]свежих [/highlight]аккумуляторов только 5,5 кВт*час.

Можно собрать эту сумму и наслаждаться тихим и неспешным полетом.

Но засада подстережет такого любителя в другом месте.

Наверное надо напомнить мечтателям электролетов, что  всякий аккумулятор имеет две неприятные характеристики.
Это:
1. Число заряд разрядов которое снижается при увеличении тока заряда (читай при сокращении времени заряда).
2. Срок службы измеряемый в годах.

Так вот, эти вожделенные аккумуляторы "Живут" порядка ДВУХ лет и в течении всего срока службы емкость постоянно падает.

Скажем прошло два года с момента покупки аккумуляторов. Сколько они смогут запасать Ампер часов?
50 %, 40 %, 30 % или меньше?
Вопрос.
Это кому как повезет.
А сколько раз за эти два года можно отлетать?

Конечно, если у вас мешок с "зеленью", то это не проблема.
А если ещё существует сервисная служба утилизации (не мусорный ящик как у нас), а та, которая выплачивает некую остаточную стоимость за сданные аккумуляторы, то вопрос еще проще.

Но, "нам такого хоккея не надо"
 
Да, цены конечно высокие, но в пересчете на топливо и масло сжигаемых обычным мотором всё тут же встает на свои места, за пару лет этот планер позволит сэкономить вот, что интересно.

Вот Вы и посчитайте эту экономию.
Только помните, что:
1. Аккумуляторы не вечны
2. Число заряд - разряд ограничено и уменьшается с ростом зарядных токов.
3. Емкость таких аккумуляторов снижается при каждом цикле заряд - разряд.
4. Следует добавить стоимость электродвигателя.
5. Следует добавить стоимость контроллера.
 
The reason why I am posting info about our electric airplane is not to make advertising. Reason why I inform you about our work is to save your money. It sounds easy and simple (lot of RC models are cheap and available) but it is not valit for airplanes. With higher power you need you have to solve new problems (connectors, charging, wiring, balancing...) so finally you definitelly save money if you fly with combustible engine. But actually you can say the same for electric cars... Tesla is actually much more expensive that "normal" car. With all negatives of electric propulsion. However - before or later, when prices of batteries are affordable, I can imagine market also for this special category. For D-14 project we used our own sources (no governament money, no EU project money). And as I always say - "If you don[ch180]t like what I made for my money, make it better using your money" 🙂

Google translation:
Причина, почему я отправляю информацию о нашем электрическом самолете не сделать рекламу. Причина, почему я сообщить вам о нашей работе, чтобы сэкономить деньги. Это звучит легко и просто (много моделей RC дешевы и доступны), но это не valit для самолетов. При более высокой мощности вам нужно, вы должны решать новые задачи (разъемы, зарядка, проводка, балансировка ...), так что в конце концов вы definitelly сэкономить деньги, если вы летите с горючими двигателем. Но на самом деле вы можете сказать то же самое для электрических автомобилей ... Тесла на самом деле гораздо дороже, чем "нормальный" автомобиль. Со всеми негативами ЭРД. Тем не менее - до или позже, когда цены батарей доступны по цене, я могу себе представить, рынок также для этой особой категории. Для D-14 проекта мы использовали наши собственные источники (без governament денег, ни проекта деньги ЕС). И, как я всегда говорю, - "Если вам не нравится то, что я сделал за свои деньги, сделать его лучше, используя свои деньги" 🙂
 
вот вся правда об литьевых аккумуляторах---падение емкости на 10% каждый год даже при хранении---увеличение внутреннего сопротивления на 10% каждый год тоесть падение токоотдачи---колличество циклов около 500 🙁 при постоянной эксплуатации деградация акку в два раза быстрее  😱 электро хорош только на одноместном мотопланере для около аэродромных полетушек---набрал высоту и дальше безмоторное парение---только при положительной температуре воздуха---так как рабочиий диапозон электролита плюс 5 плюс 60 градусов по С----оптимальная температура 40 град С 😎
 
http://www.ifb.uni-stuttgart.de/egenius/index.html

=jesli gramotno sdielat,mozhno i nad Alpami lietat!
 
Hello!
Lifetime of cells depends a lot about how "deep" you discharge. Also quick charge - using high "C" - is not so good. But generally is not possible to say that battery capacity decrease 10% every year. With higher capacity is situation better. Look into forums about electric cars. Also is interesting to see how long waranty you get from electric car producers. I found info that Tesla gives waranty 8 years.
However - true is that you have to take care of your battery. Operating electric airplane is definitelly different in compare with airplane with combustible engine.
Best regards!
Martin

Google:
Здравствуйте!
Продолжительность жизни клеток зависит многое о том, как "глубоко" разряжена. Кроме того, быстрая зарядка - с использованием высоких "C" - это не очень хорошо. Но как правило, не представляется возможным сказать, что емкость батареи уменьшится на 10% каждый год. При более высокой мощности является ситуация лучше. Посмотрите на форумах об электрических автомобилях. Также интересно посмотреть, как долго Waranty вы получаете от электрических производителей автомобилей. Я нашел информацию, что Тесла дает Waranty 8 лет.
Тем не менее - это правда, что вы должны заботиться о вашей батареи. Работая электрический самолет definitelly отличается по сравнению с самолетом с горючей двигателем.
С наилучшими пожеланиями!
Мартин
 
No worry - this year I will have hopefully much more experience with electric flying. My plans for 2017 are.... brave 🙂

Google:
Не беспокойтесь - в этом году у меня не будет, надеюсь, гораздо больше опыта с электрическим Полетом. Мои планы на 2017 год смелы 🙂
 
Охох , после таких новостей фантазия начинает шалить  как неугомонный ребенок . Дай Бог чтобы это направление не утопло в какой нибудь трясине или не уперлось в какое нибудь " но" .
 
Назад
Вверх