Рост АК, снижение индуктивного сопротивления. Винглеты, которые служат примерно для тех же целей(уменьшают концевые вихри) позволяют экономить 3-5% топлива всяким боингам и арбузам. ЕМНИП
Растет АК не за счет распрямления концевых вихрей.
Это раз.
Индуктивное сопротивление снижается вовсе не из за распрямления концевых вихрей.
Это два.
Применение виглетов экономит топливо вовсе не из за распрямления концевых вихрей.
Это три.
И для понимания что есть концевой вихрь.
Концевой вихрь есть следствие "смещения" крылом воздушных масс при создании подъемной силы.
Эти концевые вихри существуют в области там, где они не оказывают никакого влияния ни на АК, ни на индуктивное сопротивление, ни на экономию топлива. Они даже по времени существуют уже потом после появления подъемной силы, возникновении индуктивного сопротивления и расхода горючего.
То, что теоретики от аэродинамики притащили за уши концевые вихри к винглетам вовсе не означает правдивость их теорий.
И повторюсь:
Всякая теория провозглашаемая теоретиками называется теорией лишь потому, что это есть только предположение временно объясняющее непознанное явление на существующий момент времени и при существующем уровне неполного познания этого явления.
Яркий пример в аэродинамике это все три теории создания подъемной силы.
Ни одна их теорий не может объяснить полностью саму подъемную силу вступая в конфликт каждая с каждой.
А самый яркий пример такой теории в физике это теория относительности, высказанная Энштейном, с его постулатом о постоянстве скорости света в вакууме взятым им с потолка.