Электрические самолеты

О распрямлении концевых вихрей.
Что такое новое? Это....

298px-XXF5U-1HPF106-I.jpg


 
А зачем распрямлять концевые вихри?
Рост АК, снижение индуктивного сопротивления. Винглеты, которые служат примерно для тех же целей(уменьшают концевые вихри) позволяют экономить 3-5% топлива всяким боингам и арбузам. ЕМНИП
 
Рост АК, снижение индуктивного сопротивления. Винглеты, которые служат примерно для тех же целей(уменьшают концевые вихри) позволяют экономить 3-5% топлива всяким боингам и арбузам. ЕМНИП
Растет АК не за счет распрямления концевых вихрей.
Это раз.
Индуктивное сопротивление снижается вовсе не из за распрямления концевых вихрей.
Это два.
Применение виглетов экономит топливо вовсе не из за распрямления концевых вихрей.
Это три.

И для понимания что есть концевой вихрь.
Концевой вихрь есть следствие "смещения" крылом воздушных масс при создании подъемной силы.
Эти концевые вихри существуют в области там, где они не оказывают никакого влияния ни на АК, ни на индуктивное сопротивление, ни на экономию топлива. Они даже по времени существуют уже потом после появления подъемной силы, возникновении индуктивного сопротивления и расхода горючего.

То, что теоретики от аэродинамики притащили за уши концевые вихри к винглетам вовсе не означает правдивость их теорий.
И повторюсь:
Всякая теория провозглашаемая теоретиками называется теорией лишь потому, что это есть только предположение временно объясняющее непознанное явление на существующий момент времени и при существующем уровне неполного познания этого явления.
Яркий пример в аэродинамике это все три теории создания подъемной силы.
Ни одна их теорий не может объяснить полностью саму подъемную силу вступая в конфликт каждая с каждой.

А самый яркий пример такой теории в физике это теория относительности, высказанная Энштейном, с его постулатом о постоянстве скорости света в вакууме взятым им с потолка.
 
Последнее редактирование:
То, что теоретики от аэродинамики притащили за уши концевые вихри к винглетам вовсе не означает правдивость их теорий.
Стоит помнить, что эти "теоретики" работают в аэродинамических лабораториях и проводят эксперименты в аэродинамических трубах с измерениями и визуализацией потока, а уж потом предлагают внедрять эти прибамбасы!
То, что винглеты И НЕ ТОЛЬКО ОНИ (!) на концах крыла снижают аэродинамическое сопротивление и повышают АК на некоторых режимах-факт, и явно не за счёт профильного сопротивления! 😉
 
Стоит помнить, что эти "теоретики" работают в аэродинамических лабораториях и проводят эксперименты в аэродинамических трубах с измерениями и визуализацией потока, а уж потом предлагают внедрять эти прибамбасы!
Это не аргумент в пользу теории распрямления концевых вихрей.
Концевой вихрь, ровно как и дорожка Кармана есть следствие уже проделанной работы по созданию подъемной силы.
И концевой вихрь и дорожка Кармана все они появляются за крылом, и уже не влияют на саму подъемную силу и на сопротивление крыла.
Они для подъемной силы уже в прошлом.
И по поводу винглетов.
То, что винглеты И НЕ ТОЛЬКО ОНИ (!) на концах крыла снижают аэродинамическое сопротивление и повышают АК на некоторых режимах-факт, и явно не за счёт профильного сопротивления!
Так никто и не возражает по поводу благотворного влияния винглетов и прочих прибамбасов на АК и на сопротивление крыла.
Вот только причем тут закрученные и раскрученные концевые вихри?

Напомню.
Не только стада исследователей в аэродинамических лабораториях прилежно трудятся и пытаются все процессы толковать с точки зрения Бернулли, но и огромная братия инквизиторов в своё время так же прилежно проводила свои эксперименты по выявлению ведьм с помощью утопления в воде несчастных женщин. Не утонет - ведьма, на костер её, а утонет, так это просто издержки процесса.
Не впервой людям заблуждаться.
 
людям заблуждаться.
=стало быть,Анатолии не людь ? (не заблуждается НИКОГДА... !)

" стада исследователей в аэродинамических лабораториях прилежно трудятся и пытаются " =спеша,строить аир и другие бусы...
(хорошо,что ещё не узнали про темп проектирования ЭВЕРЕСТа !)
 
Это не аргумент в пользу теории распрямления концевых вихрей.
Концевой вихрь, ровно как и дорожка Кармана есть следствие уже проделанной работы по созданию подъемной силы.
И концевой вихрь и дорожка Кармана все они появляются за крылом, и уже не влияют на саму подъемную силу и на сопротивление крыла.
Они для подъемной силы уже в прошлом.
И по поводу винглетов.
Так никто и не возражает по поводу благотворного влияния винглетов и прочих прибамбасов на АК и на сопротивление крыла.
Вот только причем тут закрученные и раскрученные концевые вихри?
Если по простому, то выглядит примерно так: после установки винглетов концевые вихри уменьшились, АК и экономичность выросли, следовательно винглет снижает индуктивное сопротивление путем ослабления концевых вихрей. Следуя этой логике приходим к выводу, что полное устранение концевых вихрей даст максимальный эффект. Далее начинаются поиски реализации, кто-то ваяет кольцевое крыло, кто-то тандемы- "ромбы", а кто-то пробует испытаный метод гашения резонансных явлений - принудительная подача противофазных колебаний, т.е. закрутить поток который потом крылом раскрутится автоматически.
ИМХУ
 
Для компенсации мощного реактивного момента винты вращались в противоположных направлениях, а образованные ими потоки воздуха должны были «распрямлять» вихри, сходившие с концов крыла. По расчетам Циммермана, это увеличивало аэродинамическое качество летательного аппарата в целых четыре раза.
 
Для компенсации мощного реактивного момента винты вращались в противоположных направлениях, а образованные ими потоки воздуха должны были «распрямлять» вихри, сходившие с концов крыла. По расчетам Циммермана, это увеличивало аэродинамическое качество летательного аппарата в целых четыре раза.
У него ещё и обдув крыла присутствовал. Причем ВСЕГО крыла. Тоже способствует.
ИМХУ
 
Для компенсации мощного реактивного момента винты вращались в противоположных направлениях, а образованные ими потоки воздуха должны были «распрямлять» вихри, сходившие с концов крыла. По расчетам Циммермана, это увеличивало аэродинамическое качество летательного аппарата в целых четыре раза.
Таки да???
Иными словами - при качестве аппарата с выключенными двигателями (ну и со снятыми винтами, заодно), равным десяти ( совершенно ординарная величина), включив моторы с разным вращением, получаем качество аж 40 - круто, ничего не скажешь.
А экономика какая обалденная, если самолету весом 5 тонн при скорости 360 км/ч, требуется всего 125 кГ тяги - т.е. только 200 л.с. с учетом к.п.д. винта: и при расходе 200 Г/л.с.*ч всего 40 кГ/ч.
И как элементарно получается.
 
Я канеш извиняюсь - но нашли мужики над чем копья ломать. Над откровениями какого-то Ziroth. В NASA точно не думают, что с такой схемой можно затратить 20% энергии и получить те же тоннокилометры.
 
Для компенсации мощного реактивного момента винты вращались в противоположных направлениях, а образованные ими потоки воздуха должны были «распрямлять» вихри, сходившие с концов крыла. По расчетам Циммермана, это увеличивало аэродинамическое качество летательного аппарата в целых четыре раза.
Тут как всегда взят отдельный момент из целого процесса и 4 раза высосаны из пальца. А то, что каждая лишняя лопасть идёт в тени от предыдущей не в счёт? А то, что один винт тормозит поток от другого, тоже не считается? Такую трихомудию могут позволить себе в основном военные, где важен конечный результат, и не важа цена которой он достигается.
 
Порядок величин "улучшайзинга" на мой взгляд сильно зависит от исходных данных. Т.е. у "шумовки Циммермана" он мог быть "в четыре раза"(хотя это и сомнительно), потому что АК и удлинение были фиговые, а у нормального крыла с "удлинением 10" это выразится уже в проценты, поиому что и без этих приблуд все неплохо.
ИМХУ
ЗЫ Вспомнилось, что и до Циммермана такие леталки были Летающий "каблук"
 
Если по простому, то выглядит примерно так: после установки винглетов концевые вихри уменьшились, АК и экономичность выросли, следовательно винглет снижает индуктивное сопротивление путем ослабления концевых вихрей.
Вот Вам пример такого "научного" подхода в исследовании процессов без должной научной платформы:
Анекдот.
Василий Иванович руководит проведением эксперимента по изучению функциональных возможностей таракана.

Петька как ассистент выполняет непосредственно работу.
Чапаев: "Отрывай одну ногу у таракана".
Петька отрывает.
Чапаев громким голосом командует таракану: "Беги !"
Таракан старается убежать, но эксперимент не заканчивается на этом.
Чапаев Петьке: "Отрывай вторую ногу" и командует таракану снова: Беги !"
Таракан практически с той же скоростью пытается убежать от садистов, но опять был пойман и опять последовали те же действия.
И вот оторвана последняя нога.
После зычной команды "Беги !", таракан остался неподвижным.

Вот тут Чапаев и командует Петьке: "Записывай Петька, тараканы слышат ногами".

Вы то сами понимаете почему образовываются эти вихревые жгуты, которые каким то образом начинаются от кончика крыла?
Может Вы сможете пояснить как и по какой траектории должны вернуться воздушные массы отброшенные крылом вниз на свое "законное" место в воздушном пространстве?
Или Вы уверены, что в идеале можно получить подъемную силу на крыле вовсе не отбрасывая воздушных масс, чтоб не порождать эти концевые вихри?
 
Вот Вам пример такого "научного" подхода в исследовании процессов без должной научной платформы:
Анекдот.
Василий Иванович руководит проведением эксперимента по изучению функциональных возможностей таракана.

Петька как ассистент выполняет непосредственно работу.
Чапаев: "Отрывай одну ногу у таракана".
Петька отрывает.
Чапаев громким голосом командует таракану: "Беги !"
Таракан старается убежать, но эксперимент не заканчивается на этом.
Чапаев Петьке: "Отрывай вторую ногу" и командует таракану снова: Беги !"
Таракан практически с той же скоростью пытается убежать от садистов, но опять был пойман и опять последовали те же действия.
И вот оторвана последняя нога.
После зычной команды "Беги !", таракан остался неподвижным.

Вот тут Чапаев и командует Петьке: "Записывай Петька, тараканы слышат ногами".

Вы то сами понимаете почему образовываются эти вихревые жгуты, которые каким то образом начинаются от кончика крыла?
Может Вы сможете пояснить как и по какой траектории должны вернуться воздушные массы отброшенные крылом вниз на свое "законное" место в воздушном пространстве?
Или Вы уверены, что в идеале можно получить подъемную силу на крыле вовсе не отбрасывая воздушных масс, чтоб не порождать эти концевые вихри?
Анатолий, я понимаю, что Вам хочется свернуть обсуждение на Ваше видение возникновения подьемной силы. Ну дык заведите тему.
Концевые вихри рождаются из-за перетекания воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю. Закручиваются они ВСЕГДА вовнутрь что косвенно подтверждает их "разнодавленческое" происхождение. Винглеты это меретекание затрудняют, отодвигают в область дальше за крылом и таким образом снижают потери, сопротивление(любое вихреобразование жрёт энергию).
ИМХУ
 
=и неплохо летает !
Диалог Красной шапочки и Бабушки.
Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие длинные ноги?
- Это чтоб хоть как то взлететь не зацепившись хвостом за бурьян.
Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такой большой угол атаки крыла на взлете и при посадке?
- Да заткнись ту внучечка, я и так еле еле взлетаю и кое как плюхаюсь при посадке.

И, вообще, я не твоя бабушка, а серый волк и сейчас я проглочу тебя, чтоб не задавала таких дурацких вопросов.

И как далее по тексту сказки проглоченную внучку вытащили из брюха того серого волка, а самого серого волка выпотрошили, сделали из него чучело и поставили в музее.
А почему серый волк не прожевал внучку, а проглотил её целёхонькой?
Да потому, что он сильно торопился ошантропурить мировую общественность своими длинными ногами даже не подумав о последствиях.

Больше никто внучку не обижает, потому, что тот серый волк вовсе не волк, а чучело и ни кому уже не угрожает.
 
Назад
Вверх