Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

С возвращнием!
Гы, вот так оно все примерно и будет...
Я то спрашивал про то КАК В ПРИБОРЕ ПРОГРАММНО СЧИТАТЬ ВЫСОТЫ. И, в основном вопрос был к Володе АКА 502.  🙂

одна ручка, одна страничка меню под названием давление.
Не волнуйся, будет конкретно у тебя именно так. На моем аппарате и вовсе используется только одна высота (QFE) и та берется от GPS. И кнопка одна, именно так как ты просил только называется по-другому "ПРИВЯЗКА". По этой кнопке заодно, кроме высоты, запоминаются координаты точки старта и, при необходимости, указывается направление назад.
 
Вчера проверил новый датчик. Работает просто замечательно. Подробности здесь.
На фото - сличение показаний Testo-510 и электронного указателя скорости (образцовый прибор выводит скорость потока в м/с)
 

Вложения

  • s_025.jpg
    s_025.jpg
    43 КБ · Просмотры: 132
@ SeregaB
-по ссылке "сюда", всё нормально!
-а по крайней ссылке "здесь" - опять засада!(почему ни как не могу вразуметь, что интересно через трёх провайдеров пробовал)

/me
 
по ссылке "здесь" - опять засада!(почему ни как не могу вразуметь, что интересно через трёх провайдеров пробовал)
Это, по непонятной причине, используемый тобой DNS сервер не понимает www.110mb.com. Это не провайдер, а DNS. Как только найдешь нормальный DNS сервак, так сразу все получится.

PS. Где их берут - не знаю, у меня указан был провайдером. Устанавливается в свойствах TCP/IP.
 
Вчера проверил по этой методике новый датчик указателя скорости. Протокол в приложенном файле. Постоянное превышение показаний на +1 км/ч при уменьшении давления вызвано,  :IMHO , особенностями дискретной индикации, причем как на контрольном приборе, так и на проверяемом и калибровкой.
Калибровку проводил при увеличении давления, т.е. к точке калибровки подходил снизу.
 

Вложения

Гы, вот так оно все примерно и будет... Еще раз настойчиво повторяю - одна ручка, одна страничка меню под названием давление. Какое давление я установил по команде диспетчера или по другим данным для вспомогательного аудио контроля я знаю без трех лишних меню.
На мой взгляд, не совсем взаимопонимание цели и задачи сего прибора имеет место быть.. Так называемый "вспомогательный аудиоконтроль", нужен, в основном при взлете и посадке.
Ну на кой оно надо в горизонтальном полете слушать, пусть и приятный, но быстро надоедающий голос?    
А посему, в 99% времени будет использоваться, конечно же QFE (или как его не назови).
Так что и переключать-то, наверное ничего не надо будет в основном.
Да и, ежели пошла такая пьянка, уместно заметить, что этот  "вспомогательный аудиоконтроль" должен получать информацию о высоте от радиовысотомера, а не от барометрического.. (а ну ты там чего не то выставишь? "она" наговорит тебе!  😀 )

[media]http://ru.youtube.com/watch?v=dHvqAjOkZaw[/media]

P.S. Хотел "media" прилепить для наглядности, чегот не "прилепляется"..
 
На мой взгляд, не совсем взаимопонимание цели и задачи сего прибора имеет место быть..
Это точно. Илья попал в самую дырочку (про цели и задачи).
Хочу пояснить для всех.

Вначале был сделан собственно датчик, тот что расписан подробно здесь.
Причиной его изготовления были:
1. Множество разговоров в разделе про приборное оборудование СЛА о том, что почти каждый  🙂 готов написать софт под КПК, РС-104, планшетный РС и другие платформы для реализации Glass cockpit. Но проблема "чиста программистов" - отсутствие датчиков. (К сожалению, ни один из беседующих после изготовления датчика - не обратился.)
2. Бесснежное начало зимы 2007-2008 (покататься на лыжах и коньках было трудно) и то, что в этот момент нас выгнали из гаража и заняться своей дельтой было просто негде. Т.е. некуда было девать жизненную энергию, а квасить надоело на второй день зимних "каникул".  ;D
3. Где-то здесь промелькнула фраза: "А слабо кому-то еще, кроме Админа приборы делать". И я повелся.  😀 (Больше так делать не буду, в смысле на "слабо" теперь меня не возьмешь).

Далее, после изготовления датчика, увидел, что никому он нахрен не нужен. Потраченные деньги и, особенно, время стало жалко до соплей.  :-X Решил сам сделать индикатор, подробно описанный здесь. Что-бы он хоть чем-то выделялся среди большого количества подобных, и благодаря подсказкам Nico, решено было строить по принципам NMEA2000. Т.е. сразу закладывать сетевые решения. Этим эта пара ( датчик + индикатор) принципиально отличается от похожих решений.
Ну, а потом, по наводке Админа, связался с Лодочником и он подробно рассказал и на практике показал , что ему хочется услышать от прибора. Говорилка была сразу заложена в схему индикатора, но конкретику, в том виде как реализованно сейчас, внес именно Лодочник.
Еще раз подчеркну: основное отличие примененных решений в организации СЕТИ передачи данных на борту, а вовсе не говорилка (хотя по этой "одежке" - встречают  🙂 ).

Отсюда плавно вытекает следующий шаг.
этот"вспомогательный аудиоконтроль" должен получать информацию о высоте от радиовысотомера
Изготовление или применение готового радиовысотомера. Имеется возможность "легким движением руки" переключаться (ну и проговаривать высоту) между QFE, QFN, QNH и радиовысотомером. Только нужен либо сам РВ с любым электрическим интерфейсом, либо чловек, который может сделать работоспособный РВ. Ну а в сеть я его пристрою.  😀  Причем, изменения потребуются только в ПО индикатора, не потребуется даже НИЧЕГО внутри перепаивать и переразводить.  :~)
Из самопалов видел только один пристойный здесь. Я сам с СВЧ никогда не работал и имею только общие представления об этой технике.
Если есть у кого конкретные мысли - предлагаю обсудить, только, пожалуйста, не здесь. Создайте отдельную ветку "Самодельный (покупной) РВ".

P.S. Хотел "media" прилепить для наглядности, чегот не "прилепляется"..  
А ты выложи на РуТубе или какой другой Тубе, а сюда дай ссылку. Вот здесь, например, Nico выкладывал.

Очень интересно твое видение проблемы. Ну и и всех остальных тоже, в особенности англоговорящих (по-Лодочнику) и 502-го .
 
Кстати, вопрос к залу - а насколько актуально подключить к этому индикатору GPS? И показывать геодезическую высоту полета. Как такая высота обзывается и нужна ли она?

PS. На своей дельте я пользуюсь только высотой от GPS приемника, "приводя" ее, при необходимости, к торцу полосы. Барометрического высотомера нет совсем.
 
Кстати, вопрос к залу - а насколько актуально подключить к этому индикатору GPS? И показывать геодезическую высоту полета. Как такая высота обзывается и нужна ли она?

PS. На своей дельте я пользуюсь только высотой от GPS приемника, "приводя" ее, при необходимости, к торцу полосы. Барометрического высотомера нет совсем.

Интересно, "геодезическая" высота полёта, "получаемая" от GPS-приёмника,  будет совпадать с высотой, "получаемой" от радиовысотомера?
 
"..относительная высота — топографическое превышение какой-либо точки земной поверхности относительно другой точки, отсчитываемое по вертикали, равное разности абсолютных высот этих точек (например, высота горной вершины над уровнем дна ближайшей долины); расстояние по вертикали от указанного исходного уровня до уровня, точки или объекта, принятого за точку.

Абсолютная высота, или абсолютная отметка (в геодезии) — расстояние (в метрах) по вертикали от какой-либо точки на поверхности Земли до среднего уровня поверхности океана, не нарушенного волнением и приливами, или до поверхности геоида.
Абсолютная высота представляет собой третью координату точки, дополняющую широту и долготу; на суше определяется при помощи нивелирования. Абсолютная высота точки, лежащей выше уровня океана, считается положительной, ниже — отрицательной.
Все измерения высот и глубин производятся от уровня моря. Такая высота называется абсолютной. Чтобы оценить контрастность высот, используется понятие относительная высота. Это, например, высота горы над уровнем её подошвы (основания). Есть на поверхности суши и такие места, где абсолютная высота над уровнем моря отрицательная, т.е. лежит ниже уровня моря. Это Прикаспийская низменность (-28 м), впадина Мёртвого моря (-395 м), Долина смерти в Калифорнии (-85 м).."
 
GPS-приёмник какую высоту показывает? Относительную или абсолютную?
он показывает  превышение над элипсоидом, который описывает форму земли. и погрешность определения высоты в три раза больше чем погрешность определения координат.
 
Интересно, "геодезическая" высота полёта, "получаемая" от GPS-приёмника,будет совпадать с высотой, "получаемой" от радиовысотомера?  
Нет. Например высота вот этого места - 195 метров (по СК-42). Озеро на моей карте имеет название Тростенское, примерно 30 км на СВ от базы Лодочника, урез воды показан на южной оконечности. Радиовысотомер, естественно, должен показывать 0 метров.
он показываетпревышение над элипсоидом, который описывает форму земли
Кстати, тоже иногда вызывает проблемы. Обычно, по крайней мере те, с которыми я работал, выдают координаты в WGS-84, а карты у нас привязаны по Красовскому-42 (говорят, что уже бывают и СК-95, но я не видел). Т.е. для полного совпадения высот и координат нужно что-то к чему-то преобразовать. У меня GPS просто переключен на выдачу СК-42.
погрешность определения высоты в три раза больше чем погрешность определения координат.  
В чистом поле мой приемник пишет что СКО определения 3D координат 3,5-5 метров. Для посадки на зеркало - многовато будет. РВ - нужен.
 
GPS-приёмник какую высоту показывает? Относительную или абсолютную?
он показывает  превышение над элипсоидом, который описывает форму земли. и погрешность определения высоты в три раза больше чем погрешность определения координат.

Ничего он от эллипсоида не показывает, высота на мониторе GPS абсолютная, то есть над уровнем моря. Если на пальцах объяснять, то при подходе к точке предполагаемой посадки с подбором, наводим курсор на точку на карте и видим в левом верхнем углу монитора абсолютную высоту предполагаемого места посадки. Например, абсолютная высота реки Волга в районе аэродрома Волжанка 110 метров. Для удобства дальнейших операций занимаем высоту по GPS 410 метров и оказываемся на 300 метрах высоты относительной места на карте, что и выставляем на высотомере для захода на посадку с подбором. Высота полет абсолютная 410 метров минус высота точки посадки абсолютная 110 метров равно высота, приведенная к точке посадки 300 метров (410-110=300). Пятилетняя практика таких заходов показывает, что ошибка может иногда составлять до десяти метров, что для СМУ и посадок на зеркало не подходит и может использоваться только для определения безопасной высоты полета над данной точкой на карте. Достаточно часто высотомер выставленный таким образом по GPS после посадки на площадках выдавших условия захода и давление показывает ноль метров а по давлению, полученному по радио далеко не ноль. Поэтому всегда стараюсь сверять данные GPS и выданные человеком с радиостанцией и в случае расхождения полученной информации держу ушки на макушке  🙂
 
...Пятилетняя практика таких заходов показывает, что ошибка может иногда составлять до десяти метров, что для СМУ и посадок на зеркало не походит...
...Достаточно часто высотомер выставленный таким образом по GPS после посадки на площадках выдавших условия захода и давление показывает ноль метров а по давлению, полученному по радио далеко не ноль. Поэтому всегда стараюсь сверять данные GPS и выданные человеком с радиостанцией и в случае расхождения полученной информации держу ушки на макушке  🙂

Привет, Саша!
Т.е. получается, что выставлять показания высотомера по GPS - более надёжный способ, чем по давлению, полученному по радио от принимающего аэродрома???
 
Т.е. получается, что выставлять показания высотомера по GPS - более надёжный способ, чем по давлению, полученному по радио от принимающего аэродрома???  

Я когда писал этот пост, очень внимательно подбирал термины. Посоветовать в этом вопросе какую нибудь ху...ю очень черевато последствиями. Я написал площадки а не аэродромы, человек с радиостанцией а не руководитель полетов. Достаточно часто (если не всегда) в вагончике с гордым названием КДП лежит высотомер снятый между второй мировой войной и началом перестройки с самолета который помнит В. И. Ленина. А человек с радиостанцией сидит под капотом разобранного Яка с воляющейся рядом переносной радиостанцией и последний раз смотрел на него с утра или выдает давление с этого Яка. Пару раз в одном таком месте обратил внимание человека с радиостанцией на грубую ошибку его прибора, через полгода ничего не изменилось...
 
@ ЛОДОЧНИК
GPS ная высота -это высота относительно элипсоида. то что тебе на карте  GPSка показывает - это заслуга прибора и карты.И правильно делаешь что перепроверяешь! целее будем.
@ SeregaB
В Красовском и в WGSе координаты и высота разные. из за разного представления элипсоида. 😉
 
 
Назад
Вверх