Классная идея и редкое по качеству исполнение.
Но немножко поругать можно?
1. Согласно схеме
http://budakow.110mb.com/eavionics/pvd20/pvd20e3.gif
Для питания используется 7805 стабилизатор.
Я когда делал для автомобильной электроники кое какие вещи - несколько раз сталкивался с "вышибанием" его из за бросков напряжения бортовой сети при работе стартера.
Может лучше использовать DC/DC преобразователь?
2. Не внушает доверие крепление платы в корпусе
Как например на фото в Ответ #230 - 21. Май 2009 :: 08:58.
Плата довольно таки длинная. Точки крепления смещены к углам. В середине - относительно тяжелый винтовой разъем. Есть опасение что при какой либо частоте вибрации корпуса плата если не сломается то оборвет дорожку.
Может имеет смысл при монтаже платы в корпус подкладывать под неё лист поролона (ППУ), дабы равномерно распределить и задемпфировать возможную вибрацию?
3. Самый больной вопрос всего проекта. Эргономика.
В том виде как сделано сейчас - я имею мнение, что данный прибор не может быть использован в самолетах и планерах первоначального обучения. Так как информация представляется совершенно ненаглядно. Размер шрифта - мал. Сочетание цветов - неудачное....
Решений три. Первый вариант, дорогой и сложный - поставить графический индикатор цветной. И отрисовывать стрелку и шкалу. С разметкой по цветам зон безопасной и опасных скоростей.
Второй вариант. Отказаться от ЖК.
Есть хорошие LED индикаторы Kingbright. Высота символов 25 мм.
SBA10-21EGWA 25мм, 7х1 Красно/зеленый.
разумеется, универсальность индикатора пропадает, и на одном приборе получится выводить один, ну может два параметра.
Например в комбинации "СКОРОСТЬ" и "ВЫСОТА" - достаочный минимум. С программированием включения красного индикатора опсных режимов.
Третий вариант. Тоже не дешевый, но ИМНО самый правильный с точки зрения эргономики. Использовать механический индиктор - стрелку, с приводом от шагового двигателя. Вполне кстати вариант для соединения двух таких индикаторов по CAN шине с прибором - источником информации....
4. Звук.
По моему нужно сделать (опятже я говорю как полный чайник) но мне было бы так удобно обучаться, следующие режимы.
4.1 Канал скорости. Скорость от нуля до скорости срыва - постоянный писк. Скорость от срыва до минимально безопасной - короткие писки. Иначе говоря . При взлете. Завелись, вырулили, отпустили тормоза. Пока постоянно пищит - ручку не дергаем, разгон. Как только начал пищать отдельными - приготовились к набору, пропал писк - все ок, пошли в набор.
4.2 Канал высоты. Здесь даже не знаю... Мне кажется, единственное что можно было бы сделать, это опять же в целях обучения - это звуковую индикацию высоты выравнивания при посадке... И то - не знаю. надо ли....
С уважением к проделанной авторами работе.
Извените что многа букафф 🙂
И вдвойне извените если обидел.