Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

GPS ная высота -это высота относительно элипсоида

Ща, тут подтянутся остальные с высшим штурманским образованием и прочтут нам неучам АОНовским лекцию про элипсоиды 🙂 Но в результате окажется что ноль у всех элипсоидов, это усредненный уровень моря взятый с некоторыми отличиями друг от друга и называемый в учебниках для летчиков абсолютная над уровнем моря. Слыш, хорош голову народу взрывать 🙂 А то сейчас откроют свои КУЛПы а там про элипсоид нечего нет, и как завтра лететь, я вас спрашиваю? :-? :-? :-?
 
Слыш, хорош голову народу взрывать
Прости ,больше небуду..
А то сейчас откроют свои КУЛПы а там про элипсоид нечего нет, и как завтра лететь, я вас спрашиваю?  
СВЖ открой.😉 там про него написано немного в самом начале.
 
@ ЛОДОЧНИК
GPS ная высота -это высота относительно элипсоида. то что тебе на карте  GPSка показывает - это заслуга прибора и карты.



Надо определится мы геодезисты или летчики?

Если летчики, то нечего воду мутить, соблюдайте терминологию:

Вам GPS показывает АБСОЛЮТНУЮ ВЫСОТУ.
Есть АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА (она же высота относительно эллипсоида, это то же самое)
"абсолютная высота" и "уровень моря", - это те термины которые принято использовать в авиации.

Есть ФАП, там написано:
АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА - высота, определяемая относительно уровня моря, выбранного за начало отсчета.
Под выражением "уровень моря" имеют ввиду "точку где высота геоида над референц-эллипсоидом равна нулю"
Крассовскй, СК-42, - это ноль кронштадтского футштока, Балтийское море.
Всё!

Если мы геодезисты, то все сложнее, Вам GPS показывает ГЕОДЕЗИЧЕСКУЮ ВЫСОТУ:

Ее иногда называют эллипсоидальной высотой..
Это расстояние от поверхности эллипсоида до точки.

Тут можно мутить до седых волос на ж.. 🙂
 
ОК. Тогда вот очень хорошая, короткая статья про высоты в геодезии, очень в тему, рекомендую:
http://www.navgeocom.ru/gps/about_heights/
 
В связи с сомнениями в необходимости иметь в приборе речевой информатор о вертикальной скорости, решил опросить народ в реальной потребности такой фичи.  ;D
 
тут наверное не речевой информатор - а бипер какойнить как на планерах и прочих парящих...  тут больно "лапотать" много(долго) надо будет. а вот бипер с изменением частоты тона - самое то.  😉
 
Наконец-то, после длительного периода занятий всякой ерундой, возвратился к работам по приборам.  :~)
На картинках - вариант датчика с выходом RS-232C.
PS. Датчик температуры  пока не закреплен на корпусе.
 

Вложения

  • s_001_002.JPG
    s_001_002.JPG
    36,6 КБ · Просмотры: 101
  • s_004_001.JPG
    s_004_001.JPG
    34,3 КБ · Просмотры: 112
2) Второй минус. Она ни разу не назвала меня Командир  
Сделал доработку. Теперь будет называть. Послушать как получилось можно здесь.
Почему-то сюда прикрепить WAV файл не получается.  🙁

1) При включении только высоты"ОНА" диктует только цифры так же как и при диктовке скорости. Если включить не глядя и перепутать кнопку возможны неприятности. Данный косяк устраняетсяи оставляются варианты. а) диктует скорость произносит только цифры. б) диктует скорость и высоту произносит Скорость 150, Высота 150. в) диктует только высоту произносит Высота 150.
Это пожелание выполнено давно, только то тебя никак не доберусь. Зато теперь сразу проапгрейдим с "Командиром". Ты только возвращайся в Ватулино.  ;D

Из доработок еще заменено слово "Внимание" при регулировке громкости на слово "Тест", так-же как сделано в TCAS.
 
Вот такая симпотичная парочка будет дожидаться на Слете Hasan_а. Это экземпляр, завершающий предсерийные образцы.
Наиль, приезжай! Хочется лично пообщаться.
 

Вложения

  • s_pic02.JPG
    s_pic02.JPG
    54,9 КБ · Просмотры: 98
Серёга поле ждет, этот год все в напряг, сезон игнорировать никака нельзя , вот только сегодня аппарат будем красить. Через месяц должно прояснится
 
Серёга какие наши годы, я понимаю кризис, все таки если не напряг попридержи одну, полюбому летом отработаю 😉
 
Вчера препрошил ГОВОРИЛКУ у Лодочника свежей программой. Как искали прошивочный кабель - это отдельный танец с саблями, Саня захочет - напишет.  :🙂 Теперь корабль называет его "Командир" и более адекватно проговаривает высоту и скорость.
Из вылезжих глюков обнаружилось многократное повторение фразы "ВЫСОТА ноль" при полете на высоте вблизи нулевой. Т.е. даже механическая девушка начинает волноваться когда летишь слишком низко.  ;D
Похоже проблема в знаковой арифметике, когда высота то положительная то отрицательная. Лодочник считает, что это не глюк, а фича. Буду разбираться.
Возможно, раз так понравился этот глюк, сделаю частую говорилку при высоте полета +- 5 метров, а на остальных высотах - как обычно.
 
Из вылезжих глюков обнаружилось многократное повторение фразы "ВЫСОТА ноль" при полете на высоте вблизи нулевой. Т.е. даже механическая девушка начинает волноваться когда летишь слишком низко.
Похоже проблема в знаковой арифметике, когда высота то положительная то отрицательная. Лодочник считает, что это не глюк, а фича. Буду разбираться.
Возможно, раз так понравился этот глюк, сделаю частую говорилку при высоте полета +- 5 метров, а на остальных высотах - как обычно.  

Все правильно, но немножко не так. Тестируя информатор на малых высотах над водой при проходе береговой линии на высоте около пяти метров нажатием кнопочки устанавливаем высотомер на ноль и в зависимости от настройки (у меня один раз в восемь секунд) звучит фраза "Высота ноль". Как только знак меняется на минус и до высоты минус пять метров она начинает без остановки нервно кричать "высота ноль" ну и далее минус пять, десять и т.д. Феня настолько понравилась что я вчера целый час носился над водохранилищем на пяти метрах фактически в составе экипажа из двух человек. И нечего там менять НЕ НАДО! Второй электронный пилот отслеживал высоту на проходах, скорость на разворотах и аварийные режимы двигателя на всем протяжении полета позволяя сконцентрировать основное внимание на препятствиях и водоплавающих пернатых. Я просто ТАЩИЛСЯ как удав :🙂. Понятно что идиота за штурвалом даже такой помощник не спасет, если нулевую высоту выставить утром а полет выполнять вечером после смены давления. Но при посадке с подбором на закрытых водоемах в штилевых условиях это просто подарок для пилота после небольших тренировок по работе с ним. Скоро эта девушка должна научится работать с радиовысотомером Серегиного производства за вполне вменяемые деньги и не одной новой детальки на панели приборов мне ставить не придется, что меня очень радует.    
 
И нечего там менять НЕ НАДО!  
Это "глюк", не заложенный в программу. Чтобы оно не вылезло в другом месте нужно этот глюк убрать и на его базе сделать феню - "на околонулевой высоте говорить часто". Т.е. сделать по-человечески.

И еще - лозунг: "Разработчики всех стран - бойтесь композитных самолетов!" Земли у них (в электрическом смысле слова) гуляют где попало.  Редкое подключение обходится без дыма и феерверков. ;D

При попытке перепрошивки мозгов говорилки напрочь спалил СОМ порт в буке. Скрее всего из за того, что при подключении на общем проводе было пол-фазы (от подключенного бестрансформаторного зарядника бортового аккумулятора), а на корпусе моего бука было еще пол-фазы от бестрансформаторного БП компа. В результате напрочь отгорел выход TxD СОМ порта бука.

Правильно было делать в такой последовательности:
1. отцепить зарядник (и все другие приборы, воткнутые в розетку),
2. соединить корпус компа с бортовым обшим проводом
3. и только потом втыкать кабель для прошивки.


При перепрошивке ВИШей, снятии показаний FlyDat и т.п. - БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ.
Единственное, что греет душу, так это то, что отгорел СОМ порт в БУКЕ а не в говорилке. В ней он оказался крепче.  😀
 
И еще - лозунг: "Разработчики всех стран - бойтесь композитных самолетов!" Земли у них (в электрическом смысле слова) гуляют где попало.
+100 мильенов. наелись с этим делом огого... особенно когда всякие антенны прилаживали... вот где засада то..  
а по поводу воследовательностей действий. -
сначала "землим"  ноутбук. потом подключаем ,потом включаемся... мы так и работаем даже на железных самолетах.  только так. еще одно время покупали оптические развязки для СОМ портов.  но как то не прижились они - у особо одаренных и они горели .. воняли потом оч.мерзко.
напрочь спалил СОМ порт в буке
именно поэтому никакие бяки в родной СОМ порт  компутера не пихаю.. только через ЮСБ-СОМ - а родной порт - это очень интимное...  ;D ;D ;D
 
Классная идея и редкое по качеству исполнение.

Но немножко поругать можно?

1. Согласно схеме
http://budakow.110mb.com/eavionics/pvd20/pvd20e3.gif

Для питания используется 7805 стабилизатор.
Я когда делал для автомобильной электроники кое какие вещи - несколько раз сталкивался с "вышибанием" его из за бросков напряжения бортовой сети при работе стартера.

Может лучше использовать DC/DC преобразователь?

2. Не внушает доверие крепление платы в корпусе
Как например на фото в Ответ #230 - 21. Май 2009 :: 08:58.
Плата довольно таки длинная. Точки крепления смещены к углам. В середине - относительно тяжелый винтовой разъем. Есть опасение что при какой либо частоте вибрации корпуса плата если не сломается то оборвет дорожку.

Может имеет смысл при монтаже платы в корпус подкладывать под неё лист поролона (ППУ), дабы равномерно распределить и задемпфировать возможную вибрацию?

3. Самый больной вопрос всего проекта. Эргономика.
В том виде как сделано сейчас - я имею мнение, что данный прибор не может быть использован в самолетах и планерах первоначального обучения. Так как информация представляется совершенно ненаглядно. Размер шрифта - мал. Сочетание цветов - неудачное....

Решений три. Первый вариант, дорогой и сложный - поставить графический индикатор цветной.  И отрисовывать стрелку и шкалу. С разметкой по цветам зон безопасной и опасных скоростей.

Второй вариант. Отказаться от ЖК.
Есть хорошие LED индикаторы Kingbright. Высота символов 25 мм.
SBA10-21EGWA 25мм, 7х1 Красно/зеленый.
разумеется, универсальность индикатора пропадает, и на одном приборе получится выводить один, ну может два параметра.
Например в комбинации "СКОРОСТЬ" и "ВЫСОТА" - достаочный минимум. С программированием включения красного индикатора опсных режимов.

Третий вариант. Тоже не дешевый, но ИМНО самый правильный с точки зрения эргономики. Использовать механический индиктор - стрелку, с приводом от шагового двигателя. Вполне кстати вариант для соединения двух таких индикаторов по CAN шине с прибором - источником информации....

4. Звук.
По моему нужно сделать (опятже я говорю как полный чайник) но мне было бы так удобно обучаться, следующие режимы.
4.1 Канал скорости. Скорость от нуля до скорости срыва - постоянный писк. Скорость от срыва до минимально безопасной - короткие писки. Иначе говоря . При взлете. Завелись, вырулили, отпустили тормоза. Пока постоянно пищит - ручку не дергаем, разгон. Как только начал пищать отдельными - приготовились к набору, пропал писк - все ок, пошли в набор.
4.2 Канал высоты. Здесь даже не знаю... Мне кажется, единственное что можно было бы сделать, это опять же в целях обучения  - это звуковую индикацию высоты выравнивания при посадке... И то - не знаю. надо ли....

С уважением к проделанной авторами работе.
Извените что многа букафф 🙂
И вдвойне извените если обидел.
 
Назад
Вверх