Электропланер.

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Мыслю такую долго в себе ношу.Но пора начинать(уже начал).Электромотор с тягой более100кг уже лежит в гараже.Нужно поднимать в воздух.Исходные:Самое главное,что бы убрать вес мотора,хочу вставить в него подшипник с внутренним диаметром 120+мм,что бы винт складывался вокруг хвостовойабалки.Это уже все решимо.Теперь делема с компоньоном.Я хочу без подкосов ламинарный.Он с подкосами.Качество 25-30.Размах около 11м с заужением,близко к элипсному.Хорда около 1м.Площадь 10-11 м кв.Взлетный 250кгБез подкосов в весе проиграем кг 10-15.Из за этого стоит ли мелочиться.Короче начинаю строить фюзеляж.Кто по крылу что предложит,будем прислушиваться.
 
Я же написал.С крылом драка.Начинаю с фюза,хотя центроплан надо или так или этак.И вообще по инету много щелкал.Или профи,или детские падалки.То что хочется вообще ничего нет.
 
Если нацелились на качество выше 20 - делайте без подкоса. И прячьте внутрь обтекаемого фюзеляжа и под обтекатели все, что только можно. Шасси например, если оно неубирающееся.

А вообще, самый главный убийца качества - это неоптимальное крыло. Слишком большая площадь, дубовые устаревшие профиля, взятые из книжек 30-х годов. Маленькое удлинение. Неудачное распределение крутки вдоль размаха. Расположение крыла относительно фюзеляжа, а также форма фюзеляжа в районе крыла может единицы 2-3, а то и 5 прибавить-убавить. Эту вещь стоит подбирать на электронной продувке, типа как в ветке у Fa-Fa.

Без чертежей сказать трудно, но, по цифрам, вы именно заложили в проект слишком большую площадь крыла. Ориентируйтесь на нагрузку 30 кг/м[sup]2[/sup], площадь должна меньше 10 м[sup]2[/sup] выйти. Что-то типа 8,5..9 м[sup]2[/sup]
 
И вообще по инету много щелкал.Или профи,или детские падалки.То что хочется вообще ничего нет.
  Судя по заявленным характеристикам, - у Вас явно не детские поделки. Добавить что то к сказанному Hind - трудно. Боюсь без современных материалов Вам не обойтись, - поэтому орентируйтесь на профи.
 
Вот интересно, недавно же обсуждались всякие конструкции самодельные, планера и мотопланеры, и довольно продвинутые. Неужели ни одна не близка к желаемому?

Strojnic S-2
Piuma motorglider
American Eaglet http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1443665372
Woodstock
BJ-1 Duster

Вот две темы:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1441266940
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1442098298
 
Если нацелились на качество выше 20 - делайте без подкоса. И прячьте внутрь обтекаемого фюзеляжа и под обтекатели все, что только можно. Шасси например, если оно неубирающееся.

А вообще, самый главный убийца качества - это неоптимальное крыло. Слишком большая площадь, дубовые устаревшие профиля, взятые из книжек 30-х годов. Маленькое удлинение. Неудачное распределение крутки вдоль размаха. Расположение крыла относительно фюзеляжа, а также форма фюзеляжа в районе крыла может единицы 2-3, а то и 5 прибавить-убавить. Эту вещь стоит подбирать на электронной продувке, типа как в ветке у Fa-Fa.

Без чертежей сказать трудно, но, по цифрам, вы именно заложили в проект слишком большую площадь крыла. Ориентируйтесь на нагрузку 30 кг/м[sup]2[/sup], площадь должна меньше 10 м[sup]2[/sup] выйти. Что-то типа 8,5..9 м[sup]2[/sup]
Из за большего момента двигателя шасси буду делать с двух колес на рессоре.Заднее колесо придется делать управляемым.Так что никуда их не спрячешь.А качество хотим получить за счет правильного крыла.Профиль выбрали,но само крыло до конца его еще не родили.Начну с фюзеляжа и хвоста.
 
Так вы планер делаете или самолет?
На каком Су собираетесь летать?
Какую минимальную скорость снижения собираетесь получить?

Самый главный убийца качества - это отсутствие размаха, то есть большое индуктивное сопротивление.
Для вашего крыла (L=11m , S=11m2)
при Су= 1 -> Vy min = 1m/s , K= 26  ( только крыло без фюзеляжа и оперения и подкосов)

при  Су=1.2 -> Vy min = 0.9m/s , K= 20  ( только крыло без фюзеляжа и оперения и подкосов)

Для S=10m2 все еще грустнее.

То есть, с таким размахом, даже если вы сделаете ИДЕАЛЬНОЕ крыло, вы получите качаство порядка К=18-20 и скорость снижения Vy min = 1m/s. Довольно таки посредственные характеристики для планера.

Если уж решили делать гладкое ламинарное крыло, то делайте уж размах метров 13 минимум.
Кстати, какой профиль выбрали?
 
чтобы это получился мотопланер с хорошей аэродинамикой-технологичный и ветропробивной надо выполнить ряд жестких условий --только ламинизированный сверхточный профиль--большое удлинение не менее 14--ни каких торчков типа подкосы и шасси и заклепки--веретенообразный фюз--складной винт--полированная жесткая рабочая обшивка поверностей :IMHOдумаю только позитивная композитная  технология даст приемленный результат :~)
 
Профиль выбрали FX61-163.Крыло клепанное.
А теперь прикиньте с какой точностью вы его сможете воспроизвести по вашей домашней технологии, а потом почитайте с какой точностью необходимо воспроизводить ламинарные профили, чтобы получить их заявленные характеристики.

Если вы не сможете его повторить с необходимой точностью, то ваше крыло будет летать хуже, чем с каким-нибудь обычным классическим профилем.

Это не значит, что это невозможно, но квалификация изготовителя должна быть очень высокой. Само-собой разумеется, что все надо делать потайными заклепками.
 
Профиль выбрали FX61-163.Крыло клепанное.
Ну, как бы, да... я б сказал, что в условиях домашней мастерской, без опыта, из дюралия вы такой профилек не склепаете... Ей-богу, именно дома на коленке - больше шансов достичь нужную точность, вылизывая болван для композитной матрицы!
 
для весовой культуры планера обшивка из алюминиего сплава должна быть 0.3-0.35 мм или 0.5-0.6 стеклоткани!!!например -мое  крыло одноместного самолета при толщине лобика  два слоя по 0.3 стеклоткани наклееного на пенопластовое ядро плотностью 25 кг на куб метр разрезало при посадке ледяные торосы--ни каких повреждений --броня!!!скажу что одна консоль при размахе 2.1 метра и площади 1.2 квадр метра имела массу всего 4.5 кг--для биплана на 200кг полетной массы 😀
 
Спасибо Хлопцы,что переживаете.Не буду всех цитировать.Планер проектируем и начинаем(начинаем потому что уже закупаю материал)строить с одним нашим форумчаниным Мотор.Он чего то не любит выходить на открытую связь.Он старый планерист и тд.Я например к планерам даже в авиамодельном кружке не касался.Просто у нас получился замечательный электромотор,и нужно его как то побыстрее пристроить для испытаний в воздухе..А то Лапшин пишет-НЕКРЫЛО.За последние месяцы много начитался,начертился,насчитался.Короче будем строить планер под электромотор однозначно.Со всеми вашими коментариями согласен.А что касается потайных заклепок-Это все равно,что колеса на авто прикручены гайками без конуса.Я все стараюсь клепать только потайными.Они в пару раз крепче держут за счет конуса сопрягаемых деталей.
 

Вложения

  • DSCN0515.JPG
    DSCN0515.JPG
    35 КБ · Просмотры: 140
А условия не совсем домашние(хотя в цеху есть туалет,душ,кухня т д. Как дома).К самолетам я вернулся после строительства 8-и лодок.Так что можно со мной почти на ТЫ.
 
По закупленным материалам:Нерж труба 102х2 L-900.Это вся силовая часть конструкции.В задней части пристыковывыаеться хвостовая балка д16т 125х2.5,потом электродвигатель.Затем косынки заднего лонжерона,и в переднем торце 2 пластины 6мм для основного лонжерона.Там же начинается стойка шасси ,сидение и раскосы переднего лонжерона.Шасси спрятать не получиться.Придется ставить рессору  с двумя колесами в обтекателяхДвижок очень дурной-Момент больше 200-и.С одним колесом будет циркуль.Короче на днях по мере готовности буду выкладывать.
 
Стальная труба 100Х2 это перебор по любому.
Для планера однозначно, а для самолета начиная с хорошего качества, неубираемое шасси не вариант.
 
Это не перебор-это оптимальный вариант крепления хвостовой балки через бешеный мотор.И то я немного сомневаюсь,хотелось бы не 102,а 120мм.Просто на клич в торговле предложили только 102-ю.
 
Назад
Вверх