Элероны Юнкерса

Спасибо FLY116! Не задумывался... (Old Goat) На больших скоростях кривизна фокус назад отодвигает? Найти бы графики - на сколько - это наклон коэффициента момента - с чистым профилем и с отклоненным закрылком простым. И такое же с элероном Юнкерса найти, с отклоненным на разные углы надо...
Про Драгонфлай объясните... пожалуйста... Почему нет реверса. Все про Драгонфлай интересно...
Какая кривизна? Какой фокус?
Аэродинамический фокус крыла (профиля) никуда не смещается (если не рассматривать волновой кризис). Фокус (он же наклон кривой коэффициента момента по коэффициенту подъемной силы (dCm/dCy)) на малых углах атаки (скорость большая - это Су близок к нулю) постоянен. Отклонение элерона (не важно Юнкерс или нет) не влияет на наклон (фокус). Влияет на величину коэффициента момента при нулевой подъемной силы (Cm0), т.е. график смещается вверх-вниз.
 
Аэродинамический фокус крыла (профиля) никуда не смещается (если не рассматривать волновой кризис).
Вот фото графиков моментов из тома 2 Аэролинамики В С Пышнова за 1935 год. Видно, на малых углах атаки наклон меняется на профиле с большой кривизной, как при отклонении элерона. Значит и фокус назад отодвигается.. Известно, что у птицеподобных профилей фокус назад сдвинут по сравнению с простыми. Вот бы найти такой график для простого отклоненного элерона. С элероном Юнкерса в труде ЦАГИ П.П.Красильщикова должен быть... Там посмотрю, а с простым элероном не нашел пока...

Screenshot_2022_0216_025218.png
 
Совмещенная функция зависающего и щелевого элерона (щелевой флапперон) . По своей сути, отдельный элемент , по типу дифференциально- отклоняемой Аэродинамической плоскости. Которая способствует ( Максимально ) позжему срыву потока с "чистого профиля крыла". Если мы говорим о Драгонфлае..
Простой пример , где элероны были шарнирно укреплены между верхним и нижним крыльями.
https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/2822379/2822379_original.jpg

Суть одна..
На малых скоростях понял - просто эффективность закрылка высокая, срыва нет, и нет провала консоли от срыва при отклонении элерона вниз.
На больших скоростях почему нет реверса элеронов у Драгонфлая? Фокус назад не сдвигается, потому что они подвесные?
Отдельные элероны на Сантос-Дюмоне 14 бис 1906 г., который вы приводите - они тоже не отодвигают фокус назад на малых углах атаки при отклоненном элероне - не искривляют профиль (хотя на этом именно аппарате - 1907 г. профиль и так с хорошей кривизной, кажется сегментный по памяти и на оригинал без элеронов). Но на малых скоростях, как такие элероны срыв не отодвигают на большие углы атаки ведь! Правильно расшифровал ваши объяснения преимущества подвесных элеронов Драгонфлая против реверса элеронов на малых углах и срыва при работе элеронами на больших углах?
 
Вот фото графиков моментов из тома 2 Аэролинамики В С Пышнова за 1935 год. Видно, на малых углах атаки наклон меняется на профиле с большой кривизной, как при отклонении элерона. Значит и фокус назад отодвигается.. Известно, что у птицеподобных профилей фокус назад сдвинут по сравнению с простыми. Вот бы найти такой график для простого отклоненного элерона. С элероном Юнкерса в труде ЦАГИ П.П.Красильщикова должен быть... Там посмотрю, а с простым элероном не нашел пока...

Посмотреть вложение 502168
График G 432 - это исключение, которое лишь подтверждает правило (принимаемые инженерные допущения по линеаризации). Если внимательно прочитаете Пышного, то увидите что при Су=0.05 у этого профиля крутящий момент будет ниже чем у G497 и Clark Y (центр давления ближе к передней кромке) и при равной жёсткости крыла будет меньший риск получить реверс.
Не гадайте ребусы с фокусами.
Посмотрите РДК, Красильщикова, Петрова, Вуда, Торенбика, Эбботта (Ira Abbott), NACA reports - смещение фокуса от отклонения различных типов закрылков (элероне это частный случай) находится на последнем месте, если вообще находится. Весь эффект - в изменении Cm0 (коэффициент момента при Су=0).
Реверс на больших скоростях возникает пре недостатке жёсткости крыла на кручение.
 
Посмотрите РДК, Красильщикова, Петрова, Вуда, Торенбика, Эбботта (Ira Abbott), NACA reports - смещение фокуса от отклонения различных типов закрылков (элероне это частный случай) находится на последнем месте, если вообще находится.
Если не затруднит, покажите мне график из любого источника коэффициента момента с отклоненным элероном (можете конкретный источник и страницу назвать). На профиле с вогнутой нижней дужкой (образующей) фокус назад смещен.
Причем здесь коэффициент момента при нулевой подъёмной силе? Фокус определяет наклон графика момента (производная Cm по Cy).
 
Если не затруднит, покажите мне график из любого источника коэффициента момента с отклоненным элероном (можете конкретный источник и страницу назвать). На профиле с вогнутой нижней дужкой (образующей) фокус назад смещен.
Причем здесь коэффициент момента при нулевой подъёмной силе? Фокус определяет наклон графика момента (производная Cm по Cy).
Красильщиков "Практическая аэродинамика крыла", страницы 381, 384, 428. Хотите подвесной (Юнкерса) закрылок - страница 397.
При расчёте крыла на кручение оперируют центром давления и положение аэродинамического фокуса имеет пренебрежимо малое значение. В случае Су=0, крутящий момент сечения считается через Сm0 так центр давления получается в бесконечности.
Фокус нужен для анализа продольной устойчивости самолёта.
 
Скачал книгу П.П.Красильщикова. Какие труды творил Петр Петрович. Был знаком с его сыном Александром Петровичем...
Из хранилища https://reaa.ru/threads/krasilschikov-p-p-prakticheskaja-aehrodinamika-kryla.90170/
Отконвертировал в pdf, чтобы прочитать...
На стр. 381 обрезаны внизу характеристики Cm (Сy). (Профиль ИЭР-1, 14% Хорда закрылка 1/3 хорды крыла и щели разные там были - сужающиеся...). Не поймешь как на 20 градусах наклоняется кривая момента. Но для 10 градусах видно - отклоняется... при малых Cy.

На стр. 384 - такая же картина. (Профиль ИЭР-1в - тот же профиль, щель была, но хорда закрылка 1/4 хорды крыла)

Только на 405 странице нашел щелевой закрылок с профилем 23015а - также загибается график на пологую горку, фокус назад отодвигается на малых углах атаки. Уже ниже 0,5 Су идет этот загиб, хотя не большой. Но не чистый закрылок а щиток там еще и щелевой закрылок. А хочется для простого чистого закрылка найти график.

На стр. 397 для профиля Р-II с подвесным закрылком (Юнкерса) - также загибается, особенно на 20 градусах отклоненном закрылке, при Cy меньше 0,25

На стр. 428 - там предкрылок.

Нет нормального графика, как из аэродинамики Пышнова, который привел выше!

При расчёте крыла на кручение оперируют центром давления и положение аэродинамического фокуса имеет пренебрежимо малое значение. В случае Су=0, крутящий момент сечения считается через Сm0 так центр давления получается в бесконечности.
Фокус нужен для анализа продольной устойчивости самолёта.

При расчете крыла на кручение в горизонтальном полете оперируют центром давления и осью жесткости.
При расчете на дивергенцию - осью жесткости и фокусом.
При расчете на флаттер - расстоянием между фокусом и центром тяжести сечения крыла и ось жесткости.
 
Еще об этом писал летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Степан Анастасович Микоян.."Ножками , ножками...педалями, педалями"
Недавно видел в сети график из РЛЭ F4 Фантом, так там указано, что начиная с Су что то около 0,7-0,8 крены задавать и исправлять только рулем направления, а отклонение элеронов ведёт к раскачке, и видео приведено было этого явления
 
Недавно видел в сети график из РЛЭ F4 Фантом, так там указано, что начиная с Су что то около 0,7-0,8 крены задавать и исправлять только рулем направления, а отклонение элеронов ведёт к раскачке, и видео приведено было этого явления
То же слышал про су-27, там в программе вшито, что на малой скорости при определённых кренах, элероны почти не шевелятся, были обратные реакции на элероны. Так называемый реверс элеронов или сваливание на крыло с опущеным элероном.
 
И тем не менее это не мешало Фантомщикам так энергично маневрировать, что они оказывались в хвосте МиГ-17/21, да так близко, что ракеты не могли быть запущены из за ограничения по минимальной дистанции и яйцеголовым специалистам Макдоннел пришлось ломать голову над модификацией со встроенной пушкой( контейнерная тряслась)
 
Последнее редактирование:
Нашел: с угла атаки 10- 11 градусов "rudder only roll control" -управление креном только рулем направления. А на видео хорошие кадры самой раскачки и как происходит срыв с виража при отклонении элеронов при попытке исправить раскачку по крену, на 2-40 , 3-15, образцово


scale_2400.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх