Скачал книгу П.П.Красильщикова. Какие труды творил Петр Петрович. Был знаком с его сыном Александром Петровичем...
Из хранилища
https://reaa.ru/threads/krasilschikov-p-p-prakticheskaja-aehrodinamika-kryla.90170/
Отконвертировал в pdf, чтобы прочитать...
На стр. 381 обрезаны внизу характеристики Cm (Сy). (Профиль ИЭР-1, 14% Хорда закрылка 1/3 хорды крыла и щели разные там были - сужающиеся...).
Не поймешь как на 20 градусах наклоняется кривая момента. Но для 10 градусах видно - отклоняется... при малых Cy.
На стр. 384 - такая же картина. (Профиль ИЭР-1в - тот же профиль, щель была, но хорда закрылка 1/4 хорды крыла)
Только на 405 странице нашел щелевой закрылок с профилем 23015а - также загибается график на пологую горку, фокус назад отодвигается на малых углах атаки. Уже ниже 0,5 Су идет этот загиб, хотя не большой.
Но не чистый закрылок а щиток там еще и щелевой закрылок. А хочется для простого чистого закрылка найти график.
На стр. 397 для профиля Р-II с подвесным закрылком (Юнкерса) - также загибается, особенно на 20 градусах отклоненном закрылке, при Cy меньше 0,25
На стр. 428 - там предкрылок.
Нет нормального графика, как из аэродинамики Пышнова, который привел выше!
При расчёте крыла на кручение оперируют центром давления и положение аэродинамического фокуса имеет пренебрежимо малое значение. В случае Су=0, крутящий момент сечения считается через Сm0 так центр давления получается в бесконечности.
Фокус нужен для анализа продольной устойчивости самолёта.
При расчете крыла на кручение в горизонтальном полете оперируют центром давления и осью жесткости.
При расчете на дивергенцию - осью жесткости и фокусом.
При расчете на флаттер - расстоянием между фокусом и центром тяжести сечения крыла и ось жесткости.