Elit Command на русский лад.

Парни, я бы наступил на горло собственной гордости, но прислушался бы к словам Евгения (Гудвина). Да, порой форма его высказываний для даже заочно знакомых с ним некомфортна. Тут мало тех, кто просто высказывается. Но когда отбрасываешь в сторону свою первую, эмоциональную реакцию, то явно заметней становиться суть его высказываний. Во-первых, по делу. Во-вторых по праву боле теоретически, да и практически подготовленного человека.
Мне лично не влом читать его назидания и обращаться за советом. Сейчас, на форуме, у нас мало таких теоретиков и практиков. Гудвин, Сысолятин, Орка, Практик, Маковка, Одиссей. Думаю, если кого-то я упустил, меня подправят.
А нас, которое большинство - это больше строители, энтузиасты,
любители, с разным уровнем знаний и подготовки.
Нам всем надо обогащаться и знаниями и умениями. Сужу по себе. Сравниваю себя первых дней пребывания на форуме и нынешнего. Чтобы я из себя значил не получи я тех знаний и навыков, которые я почерпнул на форуме. И конечно я всемерно благодарен за это форуму. Лично, я считаю что  наш раздел - это огромный интеллектуальный потенциал по автожиростроению. Ведь наша обструкция Вячеславу и заключалась в защите от мусора нашего интеллектуального богатства.
Давайте беречь и дальше обогащать это наше богатство и в первую очередь через простую терпимость в наших с Вами отношениях. Тут простых людей нет. Как нет и простых решений.
С уважением, ко всем!!!
 
Анатолий, спасибо, что напомнил про решение грека. При том у меня есть несколько фото его автожиров, но я, как банальный лошара, совсем упустил это из виду :STUPID :STUPID
Оперативка у тебя быстрей работает.
Но я остановился на профильной нержавейке. Трубы -Д16т только на пирамиду шасси.
По вариантам облегчения приборки я выше написал, но завтра подробней покапаюсь в своём архиве и выложу сюда свои предложения, фото и ссылки.
В конце концов если мы нацелились на легкий, не предназначенный для магистральных полетов автожир, то решения должны быть инными. Цель максимально облегчить автожир и иметь минимально необходимую для бесопасного полёта информативность по аппарату в целом.
 
Ридан, дружище, я полагаю, нет необходимости далее акцентировать и тем самым продолжать нагнетать обстановку. И лучший способ - самому не становится транслятором казуса.
С уважением!
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Akson сказал(а):
А чего ты Толь решил раскосы шасси с зада перенести на перед.
Я не "решал ничего" Коля.,я лишь хотел понять почему перенес  её тудо Шоун.
Планирую сделать высокий ,но при  этом с большим колесом и вилкой "харлей девидсон" что бы канавы пролетать :~~) я все еще в большей степени в своих переделках -бьюсь над его "проходимостью".Это единственное что меня заставляет искать новые рамы.Была бы нормальная полоса я бы остановился на своем  Доминаторе.

Думаеццо мне так, не зря это  ,связка переднего треугольника по шаськам ,где находится ЦТ ,и ЦМ леталки -добавляет ей жесткости ,если подкосы выведены вперед.

Накидал примерно что к чему , треугольник [highlight]нос-мачта- ХБ[/highlight] ,и так завязаны задними нижними раскосами 1-1 и балками от сиденья2-2  ,(это с базовыми раскосами  идущими назад )

-но если к этому добавить силы от сопротивления колес причем не равномерные (при езде по кочкам ) -то получится что вся изгибающая нагрузка воспринимается только двумя узлами  -[highlight]где скручена мачта и ХБ и передний пилон с мачтой[/highlight] .

Получается что от нижнего узла до среднего мачту скручивает постоянно в разные стороны..добавь к этому массу пилота в передней части.

А вот с передними раскосами-все боль менее на своих местах и ЦТ в центре треугольника получается ,и все завязано жестко.на последнем рисунке я примерно обозначил где крутит мачту если подкосы идут назад.

Но это пять же только мое мнение., я уже боюсь тут что от себя  писать..тут оказывается грамотные люди читают мой бред..
 

Вложения

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Anatoly_32 сказал(а):
я уже боюсь тут что от себя  писать.
Жеманничать изволите?
Признать ошибку , значит стать умнее!
Между красной схемой и зеленой разница только одна - работа  подкоса на растяжение считается на предел прочности, а в красной на предел устойчивости трубы. Что заставляет ставить трубу большего диаметра.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Евгений , я признаю вашу ошибку.,так и быть.   
Ваши   доводы с писюльками формул подтвердили мои слова-что курглая труба лучше выдерживает скурчивание  на  приведенные 22% ... ну пусть и не в разы.

Между красной схемой и зеленой разница только одна - работа  подкоса на растяжение считается на предел прочности, а в красной на предел устойчивости трубы.
Между красной схемой и зеленой -разница совсем иная  ,и дело не в работе подкоса на растяжение или сжатие ,а в общей силовой схеме(связке)  всего автожира.

Что бы это понять , нужно пространственно представлять себе эту раму.Я вам рекомендую её скрутить из проволоки и поизъдеваться над ней переламывая в поперечном направлении (по оси мачты ), сначала с первым вариантом подкосов а потом со вторым...и  возможно  вы поймете о чем я говорил  в этих схемах.

А принцип работы подкоса и раскоса(расчалки)  думаю общеизвестны , как и то чо на сжатие трубы малого  диаметра менее устойчивы к нагрузкам чем на растяжение ,поэтому диаметры подкоса  как правило большего  диаметра...а в раскосах можно применить и трос.(расчалить балку).
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Значит так!
Я ни кому не пытаюсь навязывать такую схему расположения силового набора, я просто поясняю Николаю почему для меня эта схема кажется более предпочтительной...Все делают согласно своего  волеизъявления...  ;)
 

Вложения

rotordive

Я люблю строить самолеты!
курглая труба лучше выдерживает скурчиваниенаприведенные 22% ... ну пусть и не в разы. 
22 % это практически на ЧЕТВЕРТЬ !
А это ОГОГО !!!
Исходя из весовых характеристик.
На одну и туже нагрузку .
Если на каждой детали удастся сэкономить 22% веса.То весь ЛА получится на 22 кг ЛЕГЧЕ на КАЖДЫЕ 100 кг пустого веса.  :IMHO
......................................................
Во так и достигаются ХОРОШИЕ весовые характеристики ЛА.  :)
 
Постараюсь еще нагляднее донести о чем я говорил...
Да, все ясно, все правильно. У меня значит тоже не правильно, к тому же раскосы слабоваты в креплении, полюбому надо будет переделывать.
А я вот про этот момент говорил. Ход амортизации берет стойку на излом, особенно если с пружинами.

Не высокий я не хочу. Центр тяжести легкого аппарата в районе плеч- спины, на твоем фото вывески недавнем это хорошо видно. А значит направлять вектор тяги в попу - это лишнее.
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Да не Коля не лишнее...,кувырок силовой,знаешь тоже при выполнении "разворота на горке"  лишний...однако момент тяги и низкого ЦМ никто не отменил.

Скажем так: ТЯГА В ПОПУ-НАШЕ ВСЁ! ;D ;D

Я наверно не о том подумал,...если ты о подкосе с амотризаторами..то тут придется с этим жить...прировнять к балке автомобиля не получится..,при том что при работе амортизаторов еще и развал колес уходит в стороны.,посему я амотры свои долой убираю и ставлю подушки..фиг с ним что жёстко , это не существенно.

Тут выбора нет... :-/ по идее надо тогда под 90 градусов амортизаторы с подкосами валить,либо занижать точку крепления раскосов в передней части

.....я понял о чем ты... :STUPID, что бы рычаги с осями колес работали искулючительно вертикально?!

...мде....вот нафига ты мне об этом сказал...  :D :eek: :-[...

не сразу вьехал о чем ты... [smiley=laugh.gif]

Не ,поставлю как у Шоуна, там хода почти нет 5 см резинки всего..думаю и развал значительно не будет меняться...-но ведь его можно компенсировать предварительным схождением колес??? не так ли? :-?..
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Коля тоды есть другой вариант , но мне он не нравится внешне...Это машина Гиро-Джейка..там и балки колес и раскосы на одной оси горизонта стоят..,и ход балок исключительно на аммортизатор-если на заметку,то  тебе можно так сделать.. ;)

Я остановлюсь на положениях балок  при компоновке как у Шоуна...думаю в комплексе резиновых демпферов и "на полуспущенных" :D я не буду чувствовать себя как на коне..
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Блин на улице опять метель..афигенный март...

Я не знаю кто читает тут ветку а кто просто гости , я вот тут сижу смотрю на все чертежи и размерности труб,и решил еще кое что дописать ,для тех кто "с нуля" начинает постройку ..

А именно хотел бы вам описать сам процесс сборки и подгонки всей компоновки автожира как я это делаю может кто то сборку делает иначе это дело фломастерное.. что бы съэкономить и матералы и нервы ,и у вас не возникло вопросов:

-А чо у меня все не сходится по размерам?

и так начнем со сборки рамы...

3 трубы (бокса) собираем в такую схему :



[highlight]НИчего не обрезаем все они по 2 метра![/highlight]

Подготавливаем трубы с осями основных колес ,устанавливаем кластеры подкосов на балки :



Далее Вам необходимо размерить длину моторамы с учетом завала мачты на её обхват.(мачта не сверлится)!!!

Затем, (зная радиус пропеллера )отметить место положение оси винта относительно этой моторамы (либо маркером либо сделать шаблон  редуктора и закрепить на мотораме ) .

Далее[highlight] зная радиус пропеллера прибавить 3-4  см[/highlight](это зазор до хвостовой балки от кончика лопасти.)

Снять с моторамы мотор и установить мотораму на мачту ,временным крепежом , установить  её [highlight]параллельно хвостовой балке[/highlight] ,соблюдая радиусный и зазорные размеры для пропеллера.(временно закрепить)

Далее [highlight]установить раму на бухту в 8 дюймов[/highlight] килевой балкой параллельно ровного основания .

От точки крепления подкосов на мотораме отвесом сделать отметку на ХБ , отступив от этой отметки  2" в направлении киля провести поперечную линию на ХБ это будет место крепления подкосов моторамы.Далее смотрим фото и собираем площадку для монтажа 4  подкосов .



на растоянии 15 " дюймов от начала ХБ (торца стыка с мачтой) просверлиться и закрепить балки колес с колесами( и подкосами кто будет выводить их назад).

[highlight]Размеры в постах и реальные до мест креплений могут разниться поэтому настоятельно рекомендую подгонку труб делать по месту с учетом высот П кроншейнов.НЕ РЕЖЬТЕ ТРУБЫ СРАЗУ![/highlight].

Продолжение следует ... :D ;D
 
Откуда
Юг
Внимательно читаем, не встревая! Очень информативно.Спасибо!
Потом удалю свой пост как пустой.
 
Коля тоды есть другой вариант , но мне он не нравится внешне...Это машина Гиро-Джейка..там и балки колес и раскосы
Еще время есть подумать, главное теперь есть от чего оттолкнуться.
Я сейчас даже свой аппарат не могу привезти домой из деревни, позамело все, зима как с цепи сорвалась.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Когда рама установлена на основании,далее нужно зафиксировать колесные балки строго перпендикулярно ХБ, кто как это будет делать =дело геометрическое...можно ниткой от конца балок можно большим угольником.

Берем отвес  и  опускаем его к точке крепления балок колес -сверху на мотораме выбираем местопод крепление кронштейна или буфера ( у кого что в планах ставить) для крепежа подкоса основных колес.



Монтируем кронштейны,отмечаем на подкосах отверстия сверлимся  и ставим раму на основные колеса.([highlight] основания в 8" не убираем![/highlight])

Далее на расстояние [highlight]27 [/highlight]" от нижнего торца мачты , на мачте со стороны положения сиденья проводим черту -это место крепления поперечины для балок сиденья.

Кто как её будет крепить тут решаете сами ,я как на ранее показанных фото установлю бокс 20х50 х2 мм строго до верхнего обреза моторамы.



Далее монтируем  П кронштейны на поперечину сиденья и к ним вяжем балки идущие к носу...носовая балка (пилон а не балки сиденья)отрезается на растоянии [highlight]42 и 7\16"[/highlight] или по русски: 106 см от мачты .И подкосы идущие назад к площадке опор моторамы .их режем необходимой длины по П кроншнейнам  и подгоняем ,также сверлимся и собираем узлы полностью.



Затем собираем носовой узел ,я буду ставить "греческий" :D ;)...на нем проще вилку смонтировать.

Вилку я бы сваял из боксов нержи -красота была бы но у меня её нет..так что будет обычный 25 стальной бокс.

Клеим вилку ,монтируем носовое колесо ,проводку управления ротором ,педали  ,тросовую проводку ,и все сопутствующее .

Устанавливаем мотор и ставим пропеллер ,одной лопастью в верхнее вертикальное положение .

Втулку и верхние пробные кластеры собираем до готовности в полном виде.., коромысло ротора можно заменить рейкой подходящего размера длиной 1,5~2 метра  и деревянным аналогом родного кубика .

Делаем отметку на мачте по размеру 68" или 78" у кого как ..и стубциной фиксируем втулку и псевдо ротор на мачте...

Далее создаем ручками и станками проводку управления (тяги) ...и все подводим ко втулке( трубы второго колена у втулки не режем пока что)  ,место положения в инструкциях о промежуточной качалке не указано как и длины тяг в коленах ,только каталожные номера -вот тут вам надо проявить фантазию ,и внимательно рассмотреть фотографии как и далее при сборке всего сопутствующего  (троса , и т.п )

Самое главное :

После установки всего ,нужно подобрать углы отклонения втулки + качание ротора на кубике -так чтобы [highlight]в максимально заднем положении втулки (ручку на себе до упора) и завала ротора на кубике в заднее "машущее вниз" положении растояние от кончика лопасти до ротора было не менее 80-100 мм.[/highlight]

Отмечаете местоположение щек втулки , сверяетесь с размерами чертежей..подрезаете мачту и все окончательно монтируете.

Это не инструкция по сборке -а лишь примерная метода и последовательность действий.


Если что то упустил - на дураков не обижаются.. :p :D додумаете. ;)

Фотографий по узлам сейчас накидаю что есть.. ::)
 
Вверх