Эллиптическое крыло

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Вопрос к продвинутым аэродинамикам:

Какие плюсы и минусы у эллиптического крыла?

Только не говорите пожалуйста фразами из Кондратьева типа таких:
Плюсы - Эллиптическое крыло имеет наибольшее аэродинамическое качество среди всех известных типов крыла.
Минусы - Эллиптическое крыло очень сложно в изготовлении.

Меня интересует более глубокое изучение предмета.

Заранее благодарен.
 

Вложения

  • 1_954.jpg
    1_954.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 524
  • 2_659.jpg
    2_659.jpg
    15,9 КБ · Просмотры: 507
Основным  минусом  считается  его  трудоемкость,  все  остальное  только  плюс.  Считаю,  что  стеклопластиковое  крыло  подобной  формы  даст  фору  трапецивидному  и  тем  более  прямоугольному. :🙂
 
Очём тут говорить. "fan444" всё правильно написал. С точки зрения аэродинамики, только одни плюсы. :~)
 
С точки зрения экономики проектирования и производства- такое крыло дороже при проектировании и дальнейшем серийном производстве примерно в 1,3-1,5 раза. Но поскольку доля плоскостей, в общих затратах на проектирование и производство самолета не превышает 15-20%, то общее удорожание конструкции будет примерно на 5-10%. Если в эксплуатации самолет с эллиптическим крылом будет дешевле, чем на 10%, то в серии только плюсы (но это вряд-ли, скорее 4-6%, при длительной эксплуатации). Ну, а доп расходы в 4-5% - можно считать погрешностью.
Если самолет единичный, то затраты на оснастку и изготовление крыла, (а не дай бог ремонт) - сожрут все плюсы от улучшенной аэродинамики, и добавят 10-15% в расходы на постройку. Для самодельщика такой самолет невыгоден, но чертовски привлекателен и даже престижен.
 
На эллиптическом крыле без крутки все сечения могут одновременно находиться на угле атаки, соответствующему макс. качеству. Для крыльев иной формы в плане отличия будут соответствовать отличию распределения хорд по размаху от эллиптического ( каждый самостоятельно может нарисовать, наложить один план на другой и сравнить).
Однако, судя по тому, что у планеров, для которых качество является определяющим параметром, эллиптических крыльев как-то не наблюдается - выводы за Вами.
 
Этим надо заниматься!Тем более композиты, ЧПУ, мат. моделирование вкупе позволяют это практический без увеличения стоимости  😀
 
Ну почему же  🙂 Планер Диана! Движение в этом направлении есть  🙂 
Одно исключение, обычно, лишь подтверждает правило. Извольте представить реальные аргументы, что применения такого крыла дало заметные преимущества при прочих равных, и я - Ваш сторонник.
Хотя, конечно, эллиптическое крыло ничего и не испортит.
 
В том то и дело! Прям аховых изменений от эллипса не последовало,но они есть,и главное,только в +. Сами прекрасно знаете, что выдающиеся достижения собираются по таким,вроде бы маловажным, крупицам! В данном случае, думаю целесообразней рассматривать всю конструкцию в целом, а не одно конструкторское решение.
 
Всегда  придерживался  крылатого  выражения  и  оно  действенно  и  по  ныне,  КРАСИВЫЙ САМОЛЕТ  ,КРАСИВО  ЛЕТАЕТ. :🙂
 
В том то и дело! Прям аховых изменений от эллипса не последовало,но они есть,и главное,только в +. Сами прекрасно знаете, что выдающиеся достижения собираются по таким,вроде бы маловажным, крупицам! В данном случае, думаю целесообразней рассматривать всю конструкцию в целом, а не одно конструкторское решение.
Да, собрав все, что можно, с удлинения и профилировки, действительно стали делать крылья с двумя переломами по консоли, еще более приближая их план к эллипсу.
Но это характерно именно для пороговых ситуаций, когда остальные методы уже использованы: в самолетах без утрированного удлинения более грамотная трапециевидная форма в плане, увязанная с профилировкой, способна дать ничуть не меньше, чем эллипс - особенно в контексте с местной аэродинамикой.
    Приведу пример: для лучшего выполнения штопорных фигур была бы желательна одновременность срыва потока с крыла по всему размаху; казалось бы - ставь эллиптическое крыло и задача решена автоматом: ан нет. Посмотрите на типы акробатических самолетов - ни одного с эллиптическим крылом нету; эксперимент в трубе показал, что при обычных соотношениях размеров крыла и фюзеляжа при эллиптическом крыле срыв начинается-таки от корня, распространяясь к концам.
Но нельзя не согласиться, что эллиптическое крыло красиво - и никому, сознающему разницу в трудоемкости, но решившемуся, не отсоветовал бы строить самолет с таким крылом - хотя и предупредил бы, что никаких чудес строитель не увидит.
 
Там без переломов! Чистый эллипс...
Ну и у Спитфайра был эллипс; затем концы эллипса обрубили - и что? обратно ведь не вернули.
Еще один голый факт, что эллиптическое крыло технически осуществимо, сомнению и не подвергается, равно, как ничего и не доказывает.
Что же Вы - приведите свои аргументы, что на ординарных (а даже и на больших) удлинениях эллиптическое крыло лучше; чем и почему. А уж я соглашусь с доводами, либо их опровергну - также аргументированно.
 
Вечер добрый! Всем спасибо за ответы! Отдельное спасибо, что без флуда, все по теме.

Но нельзя не согласиться, что эллиптическое крыло красиво - и никому, сознающему разницу в трудоемкости, но решившемуся, не отсоветовал бы строить самолет с таким крылом - хотя и предупредил бы, что никаких чудес строитель не увидит.

Владимир Павлович, я Вас понял, никаких чудес я от такого крыла не жду, просто эллиптическое крыло мне всегда нравилось, а тут появилась возможность построить низкоплан с таким крылом, вот я и взялся изучать сей предмет для того, чтобы понять какие на моем пути могут быть грабли. Трудоемкость не пугает, проект для души.

Еще есть пара вопросов:
1. Есть ли какие-нибудь рекомендации касаемо профиля эллиптического крыла? Я планирую использовать P-IIIA 15%.
2. Стоит ли закладывать крутку крыла, если да, то какую?

PS
Немного вводных для ответа на мои вопросы. Размах 8м, площадь крыла 12м[sup]2[/sup], взлетный вес 500 кг, крейсерская скорость 250, мощнось СУ 220л.с.
 
          А на самом деле, насколько велико влияние формы крыла в плане? Как бы залетал , скажем, Арго, получив трапециевидное  крыло, а потом и чистый эллипс? Если предположить, что вес не меняется совсем, что именно можно будет "потрогать пальцами"- как изменятся качество, скорость и скороподъёмность?
         Нет, ну я не жду наивно, что кто то именно для меня возьмёт и это посчитает, но если кто то считал это для себя- поделитесь, я думаю, и всем были бы интересны цифры конкретной разницы, полученные в результате изменения только формы крыла.
 
Размах 8м, площадь крыла 12м2, взлетный вес 500 кг, крейсерская скорость 250, мощнось СУ 220л.с.

Вы сами и аргументировали 🙂 "дури" конечно может и хватить для Р-3. Но с другим, более подходящим профилем, заявленные характеристики будет проще получить, даже без эллиптического крыла. Кстати, аппарат одноместный?
 
Немного вводных для ответа на мои вопросы. Размах 8м, площадь крыла 12м2, взлетный вес 500 кг, крейсерская скорость 250, мощнось СУ 220л.с.

Вам тогда придётся отказаться от Р-3
Если посмотрите на характеристики  профилей серии P-II  и P-III ,то увидите что с увеличением числа Re Су макс сечения падает, поэтому для скоростных машин такие профиля лучше не использовать.
 
Назад
Вверх