ERCO 415 Ercoupe

Какая подъемная сила при таком угле посадки? Он вообще штурвал не прибирал и не делал выравнивания - как шел так и воткнул самолет в землю и все.

То что я вижу, так это возможный заход по ветру, просвистел половину короткой полосы и толкнул его носом вниз, чтобы коснуться полосы побыстрее и успеть сесть на ее оставшейся части.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Еще , связанное с этим самолётом...

"По данным Федерального авиационного управления, пилот пролетел под аркой пешеходного моста и хотел приземлиться на соляных озерах. Однако машина неожиданно стала терять высоту.

В этой связи было запрошено разрешение на посадку на автотрассу. Полиция заблаговременно закрыла для проезда часть дороги. По факту инцидента проводится расследование. По предварительным данным, причиной нештатной ситуации стало отсутствие топлива."

"Один в один" , как у нас..😆
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Вот это оперативность, пока снижался, диспетчер успел сообщить полиции, а те ближайшему патрулю! Не, так быстро не может быть.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Несмотря на это в паре метров от земли подъемная сила отчего-то вдруг раз-и выключилась...Сдвиг так низко?.
Да вроде видно, что сделал очень высокое выравнивание, а после потери скорости клюнул и тюкнулся о полосу передним колесом.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
А можете тему поподробней раскрыть? Так, чтобы не "между строк", а по сути читалось? Вопрос то не праздный, особенно для начинающих самодельщиков. Наверняка же читали тут, как за крайний месяц 3 самолёта в штопор навсегда ушли
Не только слышал, но ещё и писал и до сих пор пишу - по хабаровской катастрофе вхожу в комиссию МАК. Но для" раскрытия вопроса" придётся обратится к теме безопасности полётов вообще. Не той, "безопасности" о которой нам вещают нерадьки, костылевы и прочие не нюхавшие неба корреспонденты всяческих аналов, а той которая про полёты, но без опасности. Потраченного времени конечно жалко, но вопрос важный, постараюсь раскрыть поподробней.
Это моё третье участие в комиссии по расследованию катастрофы. И в принципе все они очень похожи - малая скорость, малая высота, эволюции, несимметричный срыв, штопор, полный рот земли. Обгоревшее мясо или брызги мозгов на приборной доске смотрятся не очень эстетично.
В общем опыт имею. Не только свой, но и чужой, пропущенный так сказать сквозь призму собственного. И вот что бросается в глаза. С одной стороны есть куча придурков, севших с крякнувшим мотором или без топлива в болотные кочки, лес, огород, озеро, пляж, канаву, в забор наконец. Вылезших из кабины и отряхнувшись и посмотрев на развалины сказавших "ну бля пипец нах ..". И с другой стороны те, кого я чуть выше описал. И между ними никого. Ну почти никого. Не думаю, что я один такой шибко наблюдательный, но определённые выводы напрашиваются сами собой. Небольшие посадочные скорости большинства самолётов АОН, небольшой вес и конструкция, легко деформируемая при ударе и тем самым поглощающая кинетическую энергию, позволяют приземлится относительно безопасно для здоровья даже без парашюта. В отличие от встречи с землёй в почти вертикальном падении в случае штопора. И значит главная задача обычного мелкопилота на обычном транспортном самолёте - не попасть в этот самый противный мерзкий быстрокончающийся полёт под весёлым названием "штопор".
На крыле любого самолёта при уменьшении скорости до определённого предела возникает срыв. Просто потому, что крыло опирается на воздух, и чтобы держать массу самолёта в воздухе нужна скорость. Скорости нет - самолёт падает. Потому, что он тяжелее воздуха. Но падать тоже можно по-разному. Для возникновения штопора кроме собственно срыва нужно ещё и скольжение - то есть неравномерное обтекание крыла относительно оси симметрии, ну или разных сторон крыла, или двух полукрыльев (кому как понятнее, кто на что учился). Если скольжения нет, то самолёт просто опускает нос, слегка разгоняется и летит себе дальше, пока снова не сорвётся и так почти бесконечно пока высота не кончится. А значит главная задача конструктора в данном вопросе - обеспечить параллельное обтекание при срыве. Но это слишком идеальный случай, потому как есть ещё много всяких переменных. Поэтому добавляется задача сохранить управляемость в путевом и поперечном каналах при околосрывных скоростях, которая бы позволила компенсировать эти неравномерности и сохранить равномерное обтекание крыла при срыве. Вот данный самолёт - один из экземпляров таких конструкторских экзерциссов, доведённый почти до абсурда (или идеала, кому как больше нравится).
Ну как-то так. Постарался охранить баланс между примитивизмом и заумностью. Надеюсь некоторым стало понятно, для чего на этом самолёте использованы конструкторские ухищрения, описанные парой страниц выше.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Потраченного времени конечно жалко, но вопрос важный,
Не жалейте потраченного на это времени. Вопрос, действительно крайне важный. Возможно, когда-нибудь это кому-нибудь из прочитавших жизнь спасёт
Постарался охранить баланс между примитивизмом и заумностью
Нормально. Тут важно понять физику происходящих процессов. Одной неизвестной стало меньше - скольжение и вызванное им несимметричное обтекание крыла, как одна из предпосылок к штопору
продолжение завтра
Спасибо, ждём!
 
Откуда
Тверь
Не жалейте потраченного на это времени. Вопрос, действительно крайне важный. Возможно, когда-нибудь это кому-нибудь из прочитавших жизнь спасёт

Нормально. Тут важно понять физику происходящих процессов. Одной неизвестной стало меньше - скольжение и вызванное им несимметричное обтекание крыла, как одна из предпосылок к штопору

Спасибо, ждём!
А в каждой ветке с экзотической компоновкой нового самодельного ЛА опытные сразу пишут свои мнения и пытаются убедить новичков не протаптывать новые тропы в авиации, а брать проверенные конструкции с известными ЛТХ и особенностями с полным набором КД и делать по этой КД. И тем не менее постоянно находятся любители неординарных конструкций. Слава богу, что в 90% этих случаев дальше ветки на форуме или первых нервюр дело не заходит.
По поводу физики процессов-именно ее и не мешало бы изучить, это не "неизвестные", а основы. Почитайте хотя бы практическую аэродинамику от Коровина/Новикова.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Самодельство -это от бедности , в Большинстве случаев...
А разве ж с этим кто-то спорит?
Я думаете , зачем эту ветку открыл , именно , про этот самолёт ?... Которым прекрасно управляет безрукая американка !!.. Самолёт с Прекрасными данными !.. Вот такой и должен Быть доступным для Начинающих и Продолжающих
Замечательно что открыли! Только и этот самолёт большинству, по той же банальной бедности, так же не доступен как и все остальные фабричные. Поэтому, почему бы не разобрать "до последней косточки" заложенные в него идеи, на основе которых самодел сможет построить себе не менее прекрасный самолёт?
Почитайте хотя бы практическую аэродинамику от Коровина/Новикова
Спасибо! "Практическая аэродинамика Як-52, Як-55", 89 год? Если она - есть такая книга, просто пока до неё не добрался пока, в "библиотеке" порядка 130 книг и статей, "грызу" сейчас Арепьева, Бадягина, Красильщикова, Микеладзе, Сутугина..
 

Const163

Участник АЭЛА России
По теме: Ercoupe 415 - очень интересный самолет. На видео после исправления высокого выравнивания, пилот вообще не выравнивал самолет и до касания шел с углом планирования. И -НИЧЕГО.
А так -да, все это от нищебродства.
Для начинающих - лучше читать:

Жабров А.А. Теория полета и пилотирование самолета или Жабров А.А. Теория и техника полета (практическая аэродинамика
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
задача сохранить управляемость в путевом и поперечном каналах при околосрывных скоростях, которая бы позволила компенсировать эти неравномерности и сохранить равномерное обтекание крыла при срыве. Вот данный самолёт - один из экземпляров таких конструкторских экзерциссов, доведённый почти до абсурда (или идеала, кому как больше нравится).
Продолжу. В общем все аэродинамические и "управленческие" ухищрения, применённые в этом самолёте направлены на повышение безопасности пилотирования и упрощение управления. Но каждая медаль имеет две стороны. С одной - это простой в управлении, дешевый, экономичный в заправке и обслуживании, очень дуракоустойчивый самолёт с прекрасным обзором и возможностью летать в открытой кабине. С другой - медленный двухместный аппарат с небольшой дальностью и грузоподъемностью и с очень ограниченным потенциалом для модернизации. Не для коротких полос :( Хотя и взлетает по-моему пободрее стандартной С-150.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
В общем все аэродинамические и "управленческие" ухищрения, применённые в этом самолёте направлены на повышение безопасности пилотирования и упрощение управления.
А можно разобрать поподробней эти ухищрения?
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Продолжу. В общем все аэродинамические и "управленческие" ухищрения, применённые в этом самолёте направлены на повышение безопасности пилотирования и упрощение управления. Но каждая медаль имеет две стороны. С одной - это простой в управлении, дешевый, экономичный в заправке и обслуживании, очень дуракоустойчивый самолёт с прекрасным обзором и возможностью летать в открытой кабине. С другой - медленный двухместный аппарат с небольшой дальностью и грузоподъемностью и с очень ограниченным потенциалом для модернизации. Не для коротких полос :( Хотя и взлетает по-моему пободрее стандартной С-150.
Для новичков круизы на длинном плече , вообще-то , противопоказаны. А так , в принципе , на нем можно пересекать немалые расстояния , все равно после 2 часов , попа хочет отдохнуть...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
По моему , его не так-то просто уложить " на лопатки" , то бишь -полное капотирование...


1590180766300.png
 
Последнее редактирование модератором:

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Кстати , на видео , преимущество совмещенного управления при посадке Новичком ...при средней болтанке , с боковичком . . Может , уже , модификация . Видео наглядное..
 
Последнее редактирование:
Вверх