Этому учат в АУЦах?

VJ

MC-30 №296
Разворот 360 градуса с 60 креном на высоте 150+м при отказе двигателя на взлете - этому учат в АУЦах?
И можно попросить инструктора научить?
 
Мне, как вертолётчику, просто интересно узнать: на Пайпере со 150 м проблематично развернуться на 360 вокруг хвоста?
 
Просто у меня тут под рукой РЛЭ Як-52, так там написано, что с отказавшим двигателем, развороты необходимо производить с креном 45, при этом вертикальная составляет 8м/с, а потеря высоты при развороте на 360 220м. Но ведь Пайпер-не Як-52...
 
Мне, как вертолётчику, просто интересно узнать: на Пайпере со 150 м проблематично развернуться на 360 вокруг хвоста?

Иногда да, многие в штопор срываются.

оно обычно происходи в наборе, с креном и как всегда неожиданно.
и вот в этот момент надо успеть отдать от себя перевести в снижение и только потом начать думать сажать перед собой или крутиться.

очень многие опытные пилоты не справлялись с такой ситуацией, прям очень опытные.

я бы даже определил сваливание при наборе после взлета при отказе двигателя прям особняком, столько народа побилось на этом на первый взгляд простом отказе.
 
Я тоже так считаю, да и на предполётных всегда долдонят, что при отказе на взлёте посадка либо перед собой, либо с обратным курсом.
Но может Пайперы такие летучие, что легко позволяют садиться так, как вопрошает/юморит ТС, ссылаясь на видео?
 
Нет....в ауцах этому не учат...нет методик...А дело это очень нужное-умение активно(и безопасно) маневрировать и расчитывать дистанции при отказе... но это факультативно 🙁

ту маверику
как вертолетчик-вертолетчику....не проблематично
ту жесть
да не....при отказе-хоть 90гр. При наличии навыка
 
Разворот 360 градуса с 60 креном на высоте 150+м при отказе двигателя на взлете - этому учат в АУЦах?
И можно попросить инструктора научить?
В АУЦах этому точно не учат.
разворот там не 360!, А 180.
Вообще интересная теория. Каждый для своего самолёта может посчитать скорости и радиусы и понять подходит ли ему лично такой метод. Главная опасность тут - развороты с креном 20 гораздо проще выполнять чем с креном 60
Вы можете написать этому инструктору , он вас научит.
 
В наших краях учат и отрабатывают. Высота возможного разворота зависит от типа самолета. Курсанта учат отмечать эту высоту при взлете (произносить ее вслух). Двигатель полностью не вырубают (не буди лихо пока оно тихо), а просто убирают газ и говорят курсанту, что у него двигатель заглох. На планерах обрыв веревки отрабатывают реально - инструктор просто отцепляет планер на минимально допустимой высоте.

Естественно и на самолетах и на планерах начинают учить с высоты большей, чем минимально допустимая, но на планере на практическом экзамене проверяющий наверняка где-нибудь отцепит планер. Минимально допустимая высота на планере 200 футов (около 70 м) против показаных 500 (примерно 165 м) на видео. Так что на видео ничего супер-пупер не показано.

Разворот, на самом деле, будет больше, чем 180 градусов. Обычно около 270, ведь надо сначала в сторону от полосы отвернуть, чтобы потом на ее центр попасть. При наличии бокового ветра есть ньюансы в какую сторону отворачивать, у планеров учат крен не мене 45 градусов, отворот на ветер, чтобы не унесло дальше от полосы и, самое главное, разворот должен быть координированым (без скольжения) и с запасом по скорости, чтобы исключить возможность срыва в штопор. Такой разворот, в общем-то, является стандартным у планеристов, чтобы в случае посадки на ограниченную площадку пилот выполнял его автоматически и это не требовало от него дополнительных усилий.
 
И можно попросить инструктора научить?
Можно. И может быть он вас научит. А может свалится вместе с вами на первом развороте (ссылку не нашёл где так текнам с инструктором и учётом при отработке отказа двигателя на первом и свалились)
 
бы даже определил сваливание при наборе после взлета при отказе двигателя прям особняком, столько народа побилось на этом на первый взгляд простом отказе.
У меня впечатления от отработки отказа на взлете относительно свежие, помню как в первый раз это было. На 50 метрах обороты предательски падают, отдаёшь ручку от себя, краем глаза на спидометр пока скорость наберёт, а потом охаешь от того что у тебя во весь "экран" только зелёная трава и ни кусочка голубого неба и кто то внутри очень хочет в этот момент сильно потянуть ручку на себя чтобы появился горизонт и небо.. Так и борешься сам с собой...
Видимо Не все справляются
 
и кто то внутри очень хочет в этот момент сильно потянуть ручку на себя чтобы появился горизонт и небо..

Да, это основная проблема в таких ситуациях. Ну очень хочется потянуть самолет за ручку вверх, подальше от земли.
 
может Пайперы такие летучие, что легко позволяют садиться так, как вопрошает/юморит ТС, ссылаясь на видео?
Справедливости ради: на видео вовсе не Пайпер.
А учить такие развороты можно и нужно. Точнее, нужно знать границы возможностей своего летадла, в частности, сколько высоты оно теряет при подобном развороте. И отрабатывать такие развороты до уверенного исполнения с этой минимальной потерей высоты. Ессно, делать это надо поначалу обязательно с предохранителем и на заведомо безопасной высоте.
About примерно так:
 
Последнее редактирование:
В АУЦах этому точно не учат

About примерно так:
Я бы для себя новичка разделил эти два видео как на неправильное (1) и. Правильное (2) обучающее видео...
Все таки неспроста учлетам вдалбливают, до 50 посадка перед собой...
 
Назад
Вверх