Этому учат в АУЦах?

Справедливости ради: на видео вовсе не Пайпер.
А учить такие развороты можно и нужно. Точнее, нужно знать границы возможностей своего летадла, в частности, сколько высоты оно теряет при подобном развороте. И отрабатывать такие развороты до уверенного исполнения с этой минимальной потерей высоты. Ессно, делать это надо поначалу обязательно с предохранителем и на заведомо безопасной высоте.
About примерно так:
А я попробую именно такое упражнение. Сначала на МГ... Выложу сюда.
 

Только реально двигатель не выключайте, ни к чему это - лишний риск при обучении не нужен.

Если не ошибаюсь, за штурвалом планерист.

Нигде у него я такой информации не нашел, мужик активный в сетях. Это был самостоятельный маршрутный полет (он необходим по программе обучения). До этого слетали по нему с инструктором. Причина отказа банальна - кончилось топливо. Он сам планировал полет и слишком доверял датчикам уровня топлива. Говорит, что теперь будет дозаправляться при любой возможности.
 
Я бы для себя новичка разделил эти два видео как на неправильное (1) и. Правильное (2) обучающее видео...
Все таки неспроста учлетам вдалбливают, до 50 посадка перед собой...
50 метров это очень мало. Для самолета неприемлемо совсем. Например, Планер Бланик в наивыгоднейшей спирали (минимальная потеря высоты с креном 45 градусов) теряет 61-62 метра. В случаи возвращения после отказа надо выполнить разворот на 270 градусов (почему то многие это забывают) , т.е потеря всоты составит около 45 меттров . Остается 5 метров на вывод из крена и коррекцию захода. Это опять же очень мало даже для планера.
 
Только реально двигатель не выключайте, ни к чему это - лишний риск при обучении не нужен
Конечно. Я имел ввиду именно заданные условия 300м центр полосы курс сторону первого разворота.
Так то я постоянно тренирую развороты и посадоки на мг
 
50 метров это очень мало. Для самолета неприемлемо совсем. Например, Планер Бланик в наивыгоднейшей спирали (минимальная потеря высоты с креном 45 градусов) теряет 61-62 метра. В случаи возвращения после отказа надо выполнить разворот на 270 градусов (почему то многие это забывают) , т.е потеря всоты составит около 45 меттров . Остается 5 метров на вывод из крена и коррекцию захода. Это опять же очень мало даже для планера.
Самолётам до 50 метров нельзя маневрировать. От 50 до..(не помню) Поворот не более чем 90 град.
У меня самолётик делает разворот на 180град с потерей 100м. Соответственно до 150 метров думать о возврате на полосу бессмысленно. (боюсь и 150 будет маловато
 
Не очень понятно, что это видео должно продемонстрировать. Речь шла о том, что 50 метров высоты это очень мало и о возврате на полосу с такой высоты не может быть и речи. Вот стандартное упражнение для планера - обрыв веревки на высоте 70 метров. При меньшей высоте пытаться вернуться на полосу (на планере) считается неприемлемым. На самолете эта выстоа, как минимум, в два раза больше.

 
в основе обучения наших ауцев стоит КУЛП. А там отработка ИОД прописана на всех точквх по кругу, в том числе на взлете...и тк основной машиной был долгое время а22, то на нем отрабатывалось всё чётко до первого самостоятельного и после...в том числе определение выбора точки по углу планирования. Вопрос кроется как обычно в деталях-что за инструктор и откуда он...мой говорил просто-маршруты ты летать научишся, а вот порядок принятия решения в особых ситуациях-лучше заранее вдолбить до рефлексов...
и да-пригодились...и не раз...
выбирал инструктора по нескольким первым занятиям...из транспортника, истребителя и испытателя...
по выходу ничерта не знал про маршруты 🤣 кроме курса из кулпа...
 
Не очень понятно, что это видео должно продемонстрировать
Это видео в противовес тому, что было в начале темы. Заход Бланика, с разворотом на 270 гр. выполнялся с высоты 100-90 м и особой сложности для планериста не представлял.

обрыв веревки на высоте 70
На вашем ролике "обрыв верёвки" произошёл на высоте 200м или высотомер отградуирован в футах?
 
Последнее редактирование:
Самолётам до 50 метров нельзя маневрировать. От 50 до..(не помню) Поворот не более чем 90 град.
У меня самолётик делает разворот на 180град с потерей 100м. Соответственно до 150 метров думать о возврате на полосу бессмысленно. (боюсь и 150 будет маловато
У разных самолетов эти цифры разные. Надо, конечно, уверенно знать свои и отрабатывать исполнение. И не забывать, что при отказе или имитации вираж/разворот из горизонтального полета и из положительного тангажа в наборе - две большие разницы👆
 
Это видео в противовес тому, что было в начале темы. Заход Бланика, с разворотом на 270 гр. выполнялся с высоты 100-90 м и особой сложности для планериста не представлял.


На вашем ролике "обрыв верёвки" произошёл на высоте 200м или высотомер отградуирован в футах?
В вашем примере на видео соверщенно другая ситуация -классический заход но с небольшим дифицитом высоты. Подобное отрабатывется по 4-му упражнению КУЛП-а (отцепка на высоте около 150м между 2-м и 3-м разворотами)
 
Все смешалось автожир самолёты планеты....
Но главное надеюсь все согласны что нужно тренировать посадку с адекватных высот и ненужно крутить вокруг хвоста без бдвигателя на предельно малых Высотах...

З. Ы. Я в первую очередь для себя пишу, чтобы не захотелось повторить то что на первом видео делают...
 
На вашем ролике "обрыв верёвки" произошёл на высоте 200м или высотомер отградуирован в футах?

Высотомер в футах, так что всё верно, примерно 70 метров.

В названии ролика высота указана - в футах. На этом ролике хорошо видно, что разворот гораздо больше 180 градусов. При отказе на взлете, как уже было сказано, обычно он в районе 270 градусов.

Такие ситуации обязательно должны отрабатываться при обучении.

а вот порядок принятия решения в особых ситуациях-лучше заранее вдолбить до рефлексов...
 
Именно такому ни в одном АУЦ учить новичков не будут. Поубиваются к чёрту... Так же, как нет смысла учить начинающего автолюбителя, только что научившегося кататься по городу из п.А в п.Б каким-то трековым гонкам с управляемым заносом с подтормаживанием левой ногой и т.п.
Всему своё время. Пусть влетается, приобретёт устойчивый опыт, почувствует аппарат как некое продолжение себя... Вот тогда и можно начинать аккуратное хождение по лезвию ножа, если так можно выразиться))),
А вот грамотно взлетать с плавным выдерживанием над полосой и с последующим набором высоты или по прямой, если впереди есть поле пригодное для предполагаемого вынужденного приземления в случае отказа, или с одновременным отворотом к этому полю, если таковое имеется где-то в стороне от курса взлёта, научить понятию "конус возможностей" и постоянно держать его в голове, это будет весьма необходимо.
Совсем не везде у нас такие шикарные аэродромы, как на этом видео.
В прошлом году, к примеру, перегнал борт в Манушкино (под Питером), "ужаснулся" как там летают... Отказ двигателя, даже не на 50 м, а на почти любой высоте в районе аэродрома=потеря борта, ну или оооочень "на тоненького" вероятность посадить без серьёзных последствий. Не то что родные просторы Татарстана )))
 
Последнее редактирование:
Вроде бы раньше планеристов действительно учили отцепкой на 100 метрах с разворотом на 180 и посадкой. Потом вроде бы запретили.
Наблюдал такое только один раз, выглядело страшновато, но Л-13 сел без проблем, даже интерцепторы выпустил, а не на "одной надежде".
 
Именно такому ни в одном АУЦ учить новичков не будут. Поубиваются к чёрту...

Поубиваются, если не научат и примеров тому, даже на этом форуме, предостаточно. Сколько тут уже народа побилось при отказе двигателя на взлете?

В наших программах это стандартные упражнения, без их освоения даже в первый самостоятельный не выпустят не говоря уже о практичесом экзамене на лицензию. На экзамене отказ двигателя или обрыв веревки обязательно будет. Высота будет зависеть от настроения и смелости экзаменатора. Двигатель никто реально выключать не будет, конечно, просто скажут: "У тебя заглох двигатель!" и поставят его на холостые. А вот веревку на планере отстегнут. На планере просто другого варианта нет.

Вроде бы раньше планеристов действительно учили отцепкой на 100 метрах с разворотом на 180 и посадкой. Потом вроде бы запретили.
Наблюдал такое только один раз, выглядело страшновато, но Л-13 сел без проблем, даже интерцепторы выпустил, а не на "одной надежде".

Изнутри выглядит еще страшнее, особенно в первый раз. 🙂
 
В наших программах это стандартные упражнения,
Ключевое слово "в наших", т.е. " в ваших" в США, Канаде.
А в наших, Российских, АУЦ (именно так стоял вопрос!) да на малой высоте разворот на 180, да с креном 60 ?!
Не верю! Покажите мне программу, если это так!
Обучения действиям при отказе двигателя, разумеется есть, но никак не таких как на видео.
 
По просьбе 5zf
Вот чему учат в американских АУЦ

Учат, но теоретически.

Студент перед каждым взлетом должен рассказть инструктору что он будет делать при отказе двигателя.

-Отказал над взлетной полосой- садимся по курсу.
-после взлетной полосы- смотрим в пределах лобового стекла где можно сесть.
-Отказал на высоте 500 или более футов- возвращаемся для посадки на ту же полосу.

Но на ютюбе можно найти видео когда на свою полосу возвращаются и с высоты 200 футов.
 
Вроде бы раньше планеристов действительно учили отцепкой на 100 метрах с разворотом на 180 и посадкой. Потом вроде бы запретили.
Наблюдал такое только один раз, выглядело страшновато, но Л-13 сел без проблем, даже интерцепторы выпустил, а не на "одной надежде".

Такому никогда не учили. Действия пилота планера в особых случаях, в т.ч. "Отказ двигателя буксировщика" четко расписаны на всех этапах: разбег, набор высоты до 100 метров, набор высоты выше 100 метров. Описано в КУЛПе. Ознакомьтесь, пожалуйста.

Второй момент. Развороты для посадочных маневров должны быть закончены до 100 метров. Описано там же.

В реальной обстановке - принимает решение инструктор, если речь идет об учебном процессе, но если говорить о том, "чему учат" - то разворачиваться ниже 100 метров на 180 градусов - точно не учат.

В зарубежной литературе есть правила визуального расчета на посадку с разворотом на 180 градусов, указана минимальная безопасная высота для этого маневра. Она тоже выше 100 метров, там речь идет не об учебных полетах.

Если вы сталкивались с тем, что Вы описали, как с процессом обучения - то оно было заведомо безграмотным и крайне опасным.
 
Назад
Вверх