Фантазии о возможной конструкции самолёта Андреа Воландэ Гримальди, 1751 год

Увы... Год или полтора назад мне удалось найти его только в книге. Даже книга далась с великим трудом, т.к. на англоязычных сайтах почти все за капусту, с потерей части страниц и с вирусом в приложении. Попытка сейчас найти этот адрес не удалась - отсутствует в Сети.
Если есть желание, то попробуйте потратить время на поиски по вводным словам (в рамках) титульного листа - см. вложение.

Постараюсь выложить текст письма на английском - когда "отремонтирую" конвертер для ужатия файла (руки не доходят).
 

Вложения

  • Turner_Romans_1912.GIF
    Turner_Romans_1912.GIF
    36,4 КБ · Просмотры: 115
Ранее в посте № 54 от 17.09.2015 г. автором было дано КРАТКОН описание устройства РТУТНО - РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ( далее - РРД ), и способ его ДОЗАПРАКИ в воздухе из РЕЗЕРВУАРА на борту самолёта с помощью ДОЗАТОРА, при включённом предварительно ПРУЖИННО - ГИРЕВОМ АВТОПИЛОТЕ ( далее - ПГА ), что позволяло Гримальди и заниматься с РРД для его дозаправки во время полёта.
Судя по тому. что по содержанию поста № 54 автор НЕ ПОЛУЧИЛ замечаний или вопросов, то предложенный вариант ДОЗАПРВКИ мог быть реализован на Гримальди на практике, что и позволяло ему летать в течении ТРЁХ часов, затем совешить посадку, заправить РРД новой порцией ртути, завести пружину ПГА до упора, взлететь и в горизонтальном полёте снять тормоз с ПГА для раскрутки его гироскопа, и для возможного его использования при очередной дозаправи РРД в полёте. 19.09.2015 г.  :craZy
 
Р.С. Некоторые ОПИСКИ и даже возможные ОШИБКИ в тексте моих постов можно объяснить тем, что я МЫСЛЕННО проигрываю, например, ДОЗАПРАВКУ самолёта Гримальди в воздухе, сам это ДЕЛАЮ, испытывая определённое НАПРЯЖЕНИЕ от этой ситуации, что иногда и сказывается на описки и ошибки в тексте поста...  17.09.2015 г.  :craZy
 
Ранее в посте № 54 от 17.09.2015 г. автором было дано КРАТКОН описание устройства РТУТНО - РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ( далее - РРД )
Уважаемый! Там (пост #54) НЕТ никакого описания РРД. Никакого!
Уж уважте, опишите его принцип действия, дайте хотя бы его схему, его основные данные (тяга, расход рабочего тела и т.д.).
"Самолет начинается с двигателя", а не с автопилота.
 
Я не согласен, что в посте #54 "НЕТ никакого описания РРД...",  а что тогда в нём вообще есть(?)... Принцип действия НЕСКОЛЬКО РАЗ РАНЕЕ мною отмечался в других постах, и суть его в том, что РТУТЬ В ТРУБАХ НАГРЕВАЛАСЬ ДО КИПЕНИЯ, ОБРАЗУЯ РЕАКТИВНУЮ СТРУЮ... Более подробно этот принцип ИЗЛОЖЕН в статье Бориса Равиковича с названием "РЕАЛЬНОСЬБ МЕЧТЫ", которая заканчивается словами, что "самолёт Гримальди мог летать"... В описании я дал схему РРД, в котором имелось ТРИ трубы: две - основные части РРД, над ними - резервуар со ртутью, а между ними - дозатор, при помощи которого в РРД заливались порции ртути во время полёта. Нужно только иметь ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, чтобы поредставить РРД в полном виде. В следующем своём посте я детально опишу устройство ПОДОГРЕВАЮЩЕГО металлического устройства РРД, которое имелось на самолёте Гримальди. 19.09.2015 г.  :craZy
 
Таки придется отвлечься от "ужатия письма для предъявления под светлы очи страждущих":

Вы отложили описание РРД на десерт: в предыдущих Ваших постах идет разговор от "о трубвх и ртути" и только в посте #65 появились слова
суть его в том, что РТУТЬ В ТРУБАХ НАГРЕВАЛАСЬ ДО КИПЕНИЯ, ОБРАЗУЯ РЕАКТИВНУЮ СТРУЮ...
И эти слова полностью дезавуируют статью Б. Равиковича по причине слишком вольного толкования перевода исходной информации об аппарате Гримальди. Вы тоже попали под влияние его воззрений, утверждая, что из одной "трубы" (бака), ртуть дозированно подавалась в другие две трубы. Для того, чтобы обеспечить нагрев ртути, необходимо наличие четвертой трубы под нечто (додумайте сами). Можно обойтись и тремя "трубами", но одна из них должна быть заполнена этим нечто обязательно.
Для упрощения "образного мышления", прилагаю маленькое вложение.

К вопросу о "пружинно-гиревом автопилоте" (ПГА):
Гримальди, такой талантище, придумал ПГА, чтобы отвлекаться от управление аппаратом для обеспечения работы РРД (на работу краником дозировки ртути). Гораздо проще было автомвтизировать дозированную подачу рабочего тела в двигатель, чтобы не отвлекаться от жизненно важного пилотирования ЛА? Логика-с...
 

Вложения

  • Reaktivnyj_dvigatel__iz_kurinogo_jajca.gif
    Reaktivnyj_dvigatel__iz_kurinogo_jajca.gif
    123,8 КБ · Просмотры: 121
Самолёт Гримальди являлся аналогом или прототипом древнеиндийский летательных аппаратов ВИМАНА, которые тоже летали при помощи "РТУТИ и ОГНЯ". Например, в санкритской поэме " Самарангана Сутрахара " сказано, что "Внутри ВИМАНЫ следует поместить устройство с РТУТЬЮ и железным ПОДОГРЕВАЮЩИМ устройством ПОД НИМ. Посредством силы, которая таится в ртути и которая приводит в движение НЕСУЩИЙ ВИХРЬ, человек, находящийся внутри ВИМАНЫ, может пролететь большие расстояния ПО НЕБУ самым уливительным образом. ЧЕТЫРЕ прочных сосуда для РТУТИ должны быть помещены внутри. Когда они будут ПОДОГРЕТЫ упомянутым огнём из ЖЕЛЕЗНЫХ приспособлений, ВИМАНА розовъёт силу ГРОМА благодаря ртути. И она сразу превратиться в "жемчужену в небе".
Упомянутый текст весьма конкретно отмечает и фиксирует употребление РТУТИ и специального ПОДОГРЕВАЮЩЕГО её металлического устройства, которое тоже имелось на самолёте Гримальди в виде ПОДДОНА, в который после заправки ртути в РРД засыпался уголь, который потом разжигался и вызывал кипение ртути до возникновения РЕАКТИВНОЙ струи, которая в тексте называется ВИХРЕМ.
В тексте сказано, что ртуть подогревается УПРАВЛЯЕМЫМ ОГНЁМ из железных приспособлений, которые в виде ДВУХ поддоном располагались под ЧЕТЫРЕМЯ трубами РРД. Под поддоны воздух во время полёта передавался по специальным ВОЗДУХОВОДАМ, которые имели регулируемые ЗАСЛОНКИ, позволящие УПРАВЛЯТЬ горением угля в поддонах, тем самым увеличивая или уменьшая ТЯГУ РРД.
Р.С. При загрузке угля в поддоны мог использоватся его особый сорт "КАРДИФФ", который обладает высокой теплоёмкостью при сгорании и во временя Андреа Гримальди мог добываться в Англии. 20.09.2015 г.  :craZy
 
Самолёт Гримальди являлся аналогом или прототипом древнеиндийский летательных аппаратов ВИМАНА
Нарущена временная цепь: аппарат Гримальди НЕ мог являться прототипом древнеиндийских виманов - между ними века с обратным отсчетом времени. Аналогом - да.
Только почему Гримальди пренебоег опытом древних индусов и хранил, нагревал ртуть в сосудах из латуни?
 
Ракетные двигатели.
В теории РД есть такой показатель, как удельная тяга ( Т уд). Размерность (старая)- кг*сек/кг. Наивысшее достижение человека! 350-400 кг*сек/кг. Удельная тяга показывает качество: топлива, камеры сгорания, сопла. 
 Т уд * м= Р,    где м- массовый расход рабочего тела (кг/сек), Р-тяга (кг).
Предположим!!! Нам нужна тяга 20 кг (для скорости 10 м/сек=7 лиг/час- не самый плохой вариант) Тогда массовый расход рабочего тела м= Р/Туд=20/400= 0.05 кг/сек. Для 3-х часового полета, 3*3600= 10800 сек.! потребуется 540 кг все равно чего, пусть будет РТУТИ!!! на 3 часа полета!!!.Однако, даже это не главное.
Не один материал 18 века (да и современные с трудом) не выдержит 3-х часовой работы в качестве камеры сгорания и сопла. И не важно, испаряем, сжигаем, или выплевываем из РД плазму, массовый расход- останется.
Так, что гипотеза про установку на самолете Гримальди  РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ- бред, шутка, фантазия...  :IMHO
 
Уважаемый ЧЕЧЕКО, во-первых, ртуть не сгорала в виде реакивного топлива на самолёте Гримальди, а ИСПАРЯЛАСЬ, дойдя до кипения, при котором вряд ли возникала высокая температура, способная РАСПЛАВИТЬ СОПЛО ртутно - ракетного двигателя самолёта Гримальди. Во-вторых, не я придумал, что древнеиндийские ВИМАНЫ летали с использованием "РТУТИ и ОГНЯ"... Зайдите на ЯНДЕКС, наберите слово ВИМАНЫ, и вы узнаете достаточно много информации на эту тему(!)... В-третьих, по всем законам и расчётам аэродинамики "МАЙСКИЙ ЖУК НЕ ДОЛЖЕН ЛЕТАТЬ, но он этого не знает, поэтому и ЛЕТАЕТ"... 21.09.2015 г. :craZy
 
ЖоржФеникс, относительно того, что самолёт Гримальди не мог был ПРОТОТИПОМ, а был АНАЛОГОМ - я согласен... А почему Гимальди не воспользовался опытом древних индусов и нагревал ртуть в сосудах из латуни(?) - это было бы надо спросить у него, а я не в сосотянии точно ответить на этот вопрос... Может быть потому, что как хранение, так и использование ртути у Гримальди имело КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД, и ртуть не успевала(!) растворить собой латунь, хотя я предполагаю, что это была МЕДЬ, из которых делались ЛИСТЫ, а из них изготавливались РЕАКТИВНЫЕ ТРУБЫ, внутренняя поверхность которых могла чем-то(?) обрабатываться, что и противодействовало воздействию на неё ртути за короткое время... 21.09.2015 г.  :craZy
 
Еще раз, для невнимательных:
И не важно, испаряем, сжигаем, или выплевываем из РД плазму, массовый расход- останется.
При низких температурах и давлениях в камере РД, удельная тяга в РАЗЫ, меньше, чем при сгорании, а следовательно, расход рабочего тела, потребуется в РАЗЫ БОЛЬШЕ!
Я, Чечако, специально обученный инженер по РД УТВЕРЖДАЮ!, что в самолете Гримальди НЕ МОГ использоваться ракетный двигатель, использующий, в качестве рабочего тела ртуть!
Если Вам не нравится такая формулировка, попробуйте ее опровергнуть используя слова "ЭТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО..."
 
А почему Гимальди не воспользовался опытом древних индусов и нагревал ртуть в сосудах [highlight]из латуни(?)[/highlight] - это было бы надо спросить у него, а я не в сосотянии точно ответить на этот вопрос... [highlight]Может быть потому, что как хранение, так и использование ртути у Гримальди имело КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД, и ртуть не успевала(!) растворить собой латунь[/highlight], хотя я предполагаю, что это была [highlight]МЕДЬ[/highlight], из которых делались ЛИСТЫ, а из них изготавливались РЕАКТИВНЫЕ ТРУБЫ, внутренняя поверхность которых могла [highlight]чем-то[/highlight](?) обрабатываться
Сударь!
В основе Вашей темы лежит статья в ТМ-1979-3, которая содержит информацию современника события: "...шесть сосудов из латуни, наполненных ртутью". Эта информация аналогична содержанию письма в издании Turner-a. Если не верить информации современника Гримальди, то и все содержание письма - ложно. Нужно быть последовательным.
Вам @ Чечако выполнил расчет РРД первого уровня, но Вы озадачились проблемой прогара сопла, вместо того, чтобы обратить внимание на потребное количество ртути, необходимого для выполнения трехчасового полета при тяге РРД R = 20 кГ (даН). Это [highlight]540 кг [/highlight]ртути!!!!!!!!!, которые нужно испарить. На один(!) килограмм потребуется минимум (!) 340 кДж тепловой энергии при КПД=100%. Это количество теплоты нужно увеличить минимум в 10 раз (о-очень оптимистично), помножить на 540 кг и поделить на теплотворность антрацита (30 МДж) - получим потребное количество угля, которое необхолимо для полета - минимум 70 кг (сверхоптимистично!).
Набрали более 600 кг массы без учета веса аппарата и самого Гримальди. И куда же полетит этот ЛА при тяге 20 кГ... У него аэродинамическое качество аппарата должно превышать показатели планеров XIX века!! А при реальном качестве не более К=5, тяга РРД должна слегка превышать кило 200 с соответствующей коррекцией запасов ртути и топлива или удельной тяги...
Вопросы к Заславскому есть?
 
Ртутный тепловой аккумулятор с тепловыми трубками для теплопереноса, хотя у ртути один из наихудших показателей удельной теплоемкости  🙂 🙂 🙂
 
Пока у меня есть только ОДИН ВОПРОС НА ВСЕХ: сколько минут будет полностью(!) испаряться ОДИН килограмм ртути при кипении в керамическом тигле, поставленном на кузнечный ГОРН с поддувом сжатого воздуха СНИЗУ и отсоса паров ртути СВЕРХУ.
Я предполагаю, что это испарение может происходить, например, в течении ДЕСЯТИ минут(?)...
Р.С. Для защитников экологии специально уточняю, что горн находится на НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ, работает в АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ,и вокруг в радиусе 100 км нет людей, которые могли бы отравиться парами ртути. 21.09.2015 г.  :craZy
 
Жорж Феникс /ПЕРСОНАЛЬНО/.
В статье из "ТМ" написано, что "Кроме того, тут употреблены в дело ШЕСТЬ МЕДНЫХ ТРУБ, частично(!) заполненных ртутью".
Р.С. Читать надо ВНИМАТЕЛЬНО, а цитировать - ТОЧНО, тогда и можно будет добраться до ПРАВДЫ в деле по теме самолёта Гримальди...  21.09.2015 г.  :craZy :craZy :craZy
 
Читать надо ВНИМАТЕЛЬНО, а цитировать - ТОЧНО, тогда и можно будет добраться до ПРАВДЫ в деле по теме самолёта Гримальди...
"А настанет зима - упираться не стану" (с) в тонкости перевода слова "brass":
    brass - медь, латунь, бронза
    brass plate – медная дощечка
    brass body – латунный корпус
    brass band – духовой оркестр
    brass – начальство...
Что латунь, что медь в ртути растворяется и при комнатной температуре, образуя амальгаму, которую мылом и ёршиком не удалишь.
Ваше РС к Вам же и относится не менее.
 

Вложения

  • IMG_20150921_143035.jpg
    IMG_20150921_143035.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 98
Пока у меня есть только ОДИН ВОПРОС НА ВСЕХ: сколько минут будет полностью(!) испаряться ОДИН килограмм ртути при кипении в керамическом тигле, поставленном на кузнечный ГОРН с поддувом сжатого воздуха СНИЗУ и отсоса паров ртути СВЕРХУ.
Я [highlight]предполагаю[/highlight], что это испарение может происходить, например, в течении ДЕСЯТИ минут(?)...
Вы не можете сами решить задачу со школьной точностью?
Может проще обратиться на сайт металлургов?
Какое отношение задача имеет к теме?
 
сколько минут будет полностью(!) испаряться ОДИН килограмм ртути при кипении в керамическом тигле, поставленном на кузнечный ГОРН с поддувом сжатого воздуха СНИЗУ и отсоса паров ртути СВЕРХУ.

Решать задачу "под заказ", без краевых (начальных) условий - Сами, батенька!!!
Берете школьный учебник/задачник/справочник по физике-  и решаете... А уж согласиться с Вашим решением или предложить другие варианты- здесь и объясним, и поможем.
Пы Сы  А зачем собственно говоря, греть тигель над горном- достаточно понизить давление над зеркалом ртути- она и закипит, тем более Вы хотите ее
... и отсоса паров ртути СВЕРХУ.
 
Назад
Вверх