Фильм о немецких асах

Для СССР вступившего в войну и для Германии, уже почти два года воюющей на Западе, Востоке, в Африке - жертвы были действительно несопоставимые. Людских ресурсов у Германии было меньше, вот поэтому изначально и подходили к делу совсем не так как у нас.

Мой первый комзвена в аэроклубе - Валерий Фёдорович Полуновский (Герой Советсткого Союза) в 39-м закончил Батайскую лётную школу РККА. И сбил 13 самолётов противника и сам был сбит дважды.

Очень уважительно отзывался о немцах как о серьёзных противниках - хотя потом год в Гросс-Розенбурге (филиал Маутхаузена) провёл в плену.
http://airaces.narod.ru/all10/polunovs.htm
 
В книге Яковлева АС рассказывалось о том, как лётчик-испытатель Супрун отзывался о МЕ-109, на котором ему в 39 году дали возможность подлетнуть в Германии.

После того полёта он "плевался" в сторону наших самолётов и говорил. что "мессер" сделан под выпускника лётной школы. На котором можно воевать, а не пилотирование оотачивать.

Не слышал, чтобы летчик, пробовавший летать на "мессере", плохо о нем отозвался.
 
Как я понимаю самолёт готовился под советских камикадзе ? 
И сейчас, на форуме есть люди с аналогичными концепциями.
Только их самих следовало бы на войсковые испытания в первом же таком аппарате посылать.  😉
 
Дефицит металла-легенда! Его хватало на цельнометаллические Пе-2,Ил-4,Ли-2 (в качестве дальнего ночного бомбардировщика ),Ил-2,Ер-2,Ту-2 и Ил-10. Хватило бы и на истребитель,если бы таковой был сделан,и продемонстрировал большие преимущества. Впрочем,таковой (И-30) былподготовлен к запуску в пр-во.

Не стал бы ломать копья по таким вопросам, но не могу не отметить вот такие свидетельства:

"Союзники поставляли дефицитное сырье и материалы, которых у нас не хватало или вовсе не было: медь, свинец, каучук, различные сплавы, а также алюминий, из которого, в частности, делалась обшивка крыла знаменитого штурмовика Ил-2. Мне рассказывал работавший во время войны заместителем С.В. Ильюшина конструктор В,Н. Бугайский, что, когда немцы потопили один из морских караванов союзников, шедших в Мурманск, куйбышевский авиазавод остался без алюминия и обшивку на крылья Ил-2 некоторое время ставили фанерную."     Степан Микоян "Мы - дети войны" стр.147-148.

Если уж для первоочередной задачи получался гипс из-за одного только утраченного конвоя, то уж для перспективных разработок, наверное, и подавно.
 
Прочитайте книгу Ю.Мухина "Асы и прпоганда" о немецких сотенных счетах.....!
скачать можно здесь http://dmitry.ucoz.ua/load/1-1-0-58
 
Валерий Фёдорович Полуновский (Герой Советсткого Союза) в 39-м закончил Батайскую лётную школу РККА. И за первые полтора года войны на И-16 сбил 23 самолёта противника и сам был сбит дважды.

Хотя указанный мной материал об асах ВО не упоминает о таком человеке, верю вам на слово.

Что до повышенных требований самолета к летчику, можно сравнить такие данные, как скорость на вираже. Если И-16 требовал скорость не меньше 240км/ч, то Як уже 350, а на 250ти валился на крыло, хотя и был намного устойчивей в горизонтальном полете.

Вам приходилось, наверное, сравнить как ведет себя на дороге скоростной автомобиль на шоссейной резине по сравнению с джипом на грязевой. Джип все время приходится ловить, подруливать, чтобы удержать на прямой. Седан же стоит на дороге как влитой, шустро разгоняется, устойчивее в поворотах(виражах). Но стоит съехать с асфальта и ситуация меняется примерно так - один встает на обочине, а другой, продолжая скакать и без конца подруливать продолжает путь примерно с той же скоростью.

К чему это я? А вот к чему. Если воздушный бой не сводится к процедуре "ударил-убежал", он неизбежно сводится к потере скорости. А в вязком поединке преимущество переходит сами знаете к кому. К "джипу". Что касается той самой охотничьей тактики, то для ее осуществления необходимо всего лишь два условия - превышение и внезапность, а не максимальная конструктивная скорость в горизонте. В пикировании важнее прочность конструкции, чем мощность мотора.

А вот почему чаще всего это преимущество было за немцами - отдельный разговор. Позволю себе привести еще один пример из вышеозначенного труда:

"Играла большую роль и тактика действий. От наших летчиков, особенно в первой половине войны, под давлением больших наземных командиров требовали длительного нахождения над прикрываемыми войсками, а это было возможно только на экономическом режиме, то есть на небольшой скорости. Немецкие асы подходили на большой высоте со стороны солнца, пикировали и атаковали на большой скорости, сразу же уходя снова вверх. В маневренный бой асы ввязывались очень редко." С. Микоян "Мы - дети войны" стр.117

"очень редко" Странно. И самолеты у них скоростные. И управлять ими легче. И летчики опытнее и лучше. А драпали. Странно. Наверное, наши их  вблизи "дикими мордами" пугали очень сильно.
 
Туфта полная! Читать её-время терять! В пропаганде Мухин ВОЗМОЖНО и понимает кой-чего. :IMHO
Если уж для первоочередной задачи получался гипс из-за одного только утраченного конвоя, то уж для перспективных разработок, наверное, и подавно
Дело в том,что приоритеты неверно расставлялись. Готовили во время войны много пилотов ,но плохо. Делали много самолётов-плохого качества. Стоило делать меньше самолётов,но лучше. Меньше пилотов,но с лучшей подготовкой. Много и хорошо у нас не получалось. Ли-2 для ДБА можно было вообще не делать,всё равно нашу ДБА противник не замечал. Об этом могла героическая советская разведка доложить. Наверное не доложила...
Ил-2 строились в обоснованных количествах.А вот от Ил-4 также можно было отказаться. 
 
В пропаганде Мухин ВОЗМОЖНО и понимает кой-чего.

А кто это? Мухин?

Ил-2 строились в обоснованных количествах.А вот от Ил-4 также можно было отказаться. 

Ну, тут ваще молчу! Такого уровня выводы делать не могу. Компетенции мало. :-X
 
"очень редко"Странно. И самолеты у них скоростные. И управлять ими легче. И летчики опытнее и лучше. А драпали. Странно. Наверное, наши ихвблизи "дикими мордами" пугали очень сильно.
Немецкие лётчики-истребители немного странные люди.
Они,похоже искренне верили,что их главная и единственная задача-уничтожать вражеские самолёты и наращивать личный счёт,а обеспечивать безопасность своих ударных самолётов-постольку,поскольку.
Так  в 40-м г.,при"Битве за Англию" они очень огорчились,когда им Геринг запретил летать как им выгодно,а "привязал" к своим бомбардировщикам.  Результативность сразу упала,потери возрасли,а бомбардирощиков они таки не спасли!
 
Туфта полная! Читать её-время терять! 

Я так понимаю, что Вы внимательно и въедливо её прочитали и обоснованно сделали такой вывод.....?!!  😉

Мне тоже другие книги нравятся 😀
Искать надо правдивую информацию а не ту которая подтвердит ваше устаканенное мировозрение 😉
Лживой пропаганды советского разлива столько что весьма трудно отделить зерна от плевел  :IMHO
 
Безумный сталинист-писака. 

Вроде о нем ни слова в моих постах... Признаюсь честно, не читал. :-[

О какой "туфте" речь?

Если о примере с дефицитом дюраля, то аргумент не ахти. Я не против узнать, что все было не так плохо и наша пром-сть выдавала на гора "крылатый металл" в "зашибенных" количествах. Но для этого необходимы доказательства повесомее.

Например: "Заводы №№№ ___ с ... месяца 194... года по ... месяц 194... года выплавили ХХХ тонн алюминия. А на производства самолетов X, Y u Z было истрачено YYY тонн. Оставшихся QQQ тонн вполне хватило бы для производства самолета И - ///  на который один хрен не было мотора, но и это туфта т.к. ...."(ссылка: источник) 😉
 
to КАА
И что же такого безумного у Ю.Мухина....?!! 🙂
А кто по Вашему умнейший .......... (не знаю кого поставить в Вашем понимании антипода Сталина)-писателище...?!! 🙂
 
Немецкие лётчики-истребители немного странные люди.
Они,похоже искренне верили,что их главная и единственная задача-уничтожать вражеские самолёты и наращивать личный счёт,а обеспечивать безопасность своих ударных самолётов-постольку,поскольку.
Такв 40-м г.,при"Битве за Англию" они очень огорчились,когда им Геринг запретил летать как им выгодно,а "привязал" к своим бомбардировщикам.Результативность сразу упала,потери возрасли,а бомбардирощиков они таки не спасли!

Кстати, это один из примеров, которые Ю. Мухин весьма аргументированно и приводит....!

И в чём у Вас с ним разоногласия.....?!!  🙂
 
Немецкие лётчики-истребители немного странные люди.
Они,похоже искренне верили,что их главная и единственная задача-уничтожать вражеские самолёты и наращивать личный счёт,а обеспечивать безопасность своих ударных самолётов-постольку,поскольку.
Такв 40-м г.,при"Битве за Англию" они очень огорчились,когда им Геринг запретил летать как им выгодно,а "привязал" к своим бомбардировщикам.Результативность сразу упала,потери возрасли,а бомбардирощиков они таки не спасли!

Кстати, это один из примеров, которые Ю. Мухин весьма аргументированно и приводит....!

И в чём у Вас с ним разоногласия.....?!!  🙂

Вот и илюстрация, тактика была правильная, пока Геринг не вмешался ;D
 
А кто по Вашему умнейший .......... (не знаю кого поставить в Вашем понимании антипода Сталина)-писателище...?!!
Из писателей-сталинистов вполне здравомыслящим считаю Сергея Кремлёва(Брезкуна). Но он, авиации не касался.
 
Назад
Вверх