Фильм о немецких асах

А.Б. писал(а) Вчера :: 23:36:

а И-16? некоторое время был лучшим в мире
Только, судя по всему, мир об этом не знает. Все аргументы за и против И-16 изложены в теме "Яковлев, Александр Сергеевич".
Самые любопытные знают,иначе не заказали бы 4 И-16 в Новую Зеландию.
 
Сколько читал воспоминаний советских летчиков они в один голос говорят, что самые лучше самолеты были у нас... а английские и американские самолеты горели как спички, у них перегревались двигатели и т.п. в общем им не нравились...
Просто американские, в частности, самолеты требуют другой культуры обслуживания. В частности, т.н. "масляной культуры". У нас она отсутствовала напрочь.
Также важно СТРОГОЕ и НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ соблюдение всех регламентов и инструкций. А наши парни никогда этим не заморачивались с этим.
И еще - а разве нам лучшие американские самолеты отправлялись?
 
Самые любопытные знают,иначе не заказали бы 4 И-16 в Новую Зеландию.

Там парк таких самолетов побольше. А заказывают наверное потому, что дешево и с настоящим мотором.

Лучшим в мире он пожалуй, действительно не был. Уже потому, что моторы имел по лицензии деланные, а значит уже не передовые. Все проблемы с центровкой, устойчивостью, дальностью, думаю отсюда. Попытки минимизировать недостаток мощности.

Хотя японцам с этим как-то лучше удавалось бороться. Даже с неубираемым шасси. http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki27.html

Летчик-испытатель С.П.Супрун, пилотировавший И-97 в воздушном бою с пушечным самолетом И-16 М-25В, докладывал:

"Тактическое преимущество самолета И-97 особенно сказывается на высотах более 3000 метров. Самолет И-16 делает вираж за 16-17 секунд, у И-97 время виража 12 секунд.

На вираже И-16 недостаточно устойчив. При перетягивании ручки может или выйти из виража, или сорваться в "штопор". И-97 виражит устойчиво с полностью выбранной ручкой и не имеет тенденции к сваливанию в "штопор". В боях на вираже самолет И-97 имеет преимущество.

В боях на вертикальных маневрах преимущество также остается за И-97. Японский самолет набирает большую высоту, чем И-16, и оказывается в более выгодном положении.

Выходить из боя самолету И-16 лучше только продолжительным отвесным пикированием, потому что И-97 долгое время пикировать не может.

Обычный для И-16 прием ведения воздушного боя: использование высоты и большей горизонтальной скорости для набора высоты после атаки за счет разгона. Атаковавший противника И-16 уходит со снижением и убедившись в том, что преследования нет, снова набирает высоту для атаки.

И-97 обладает хорошей устойчивостью, что позволяет летчикам вести на нем продолжительный огонь в положении "вверх колесами". На наших самолетах этого сделать нельзя".


ЗЫ. Хотя сам я всю несознательную жизнь восхищался дизайном И-16.
 

Вложения

  • ki27-i.jpg
    ki27-i.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 88
Видел этот самолет в списках авиационных курьезов. В числе претендентов на лучший самолет в мире он, думаю, может быть только у нас. Может еще в Испании.
 
Пнятное дело,что И-16 не является конструкторским шедевром.Однако,когда он  был принят на вооружение,Ки-27 даже в чертежах не существовал! Его ровесники и противники в 34-35 гг. выглядят анахронизмом.
Ки-27,несмотря на замечательные характеристики,устарел уже в момент своего появления. Ибо уже полетели Ме-109,Спитфайр и Хе-112
 
Пнятное дело,что И-16 не является конструкторским шедевром.Однако,когда онбыл принят на вооружение,Ки-27 даже в чертежах не существовал! Его ровесники и противники в 34-35 гг. выглядят анахронизмом.
Ки-27,несмотря на замечательные характеристики,устарел уже в момент своего появления. Ибо уже полетели Ме-109,Спитфайр и Хе-112 

"Единственный "тип Р.Е." был облетан в июле 1936 г, а уже в октябре в воздух поднялся первый Ки-27."

Не велик разрыв, пожалуй. С учетом темпов развития.

Не стоит, наверное, развивать тему в направлении Ки-27. Имелось ввиду только сравнение этого "отсталого самолета" с И-16, явно не в пользу последнего.
 
Его [И-16] ровесники и противники в 34-35 гг. выглядят анахронизмом
Как сказать, на мой взгляд, он выглядит уродливо, а такие истребители, как PZL P-11 (1931 г., Польша), Dewoitine D.500  (1932 г., Франция), Avia B.534 (1933 г., Чехословакия), летали и быстрей и, думаю, лучше. (см. тему "Яковлев, Александр Сергеевич", сообщение #88).
 
В Японии не было репрессий 37 года . А вообще, те Советские репрессии породили такое поведение людей, от которого мы до сих пор не избавились ...
Снова Геннадий на любимого конька... :🙂
А какие "репрессии" были в царской России, которой в 1905г. Япония наваляла? Это ж была "Россия, которую мы потеряли" с "юнкерами и хрустом французской булки"... Динамичная кап.страна...
Только вот геройский "Варяг" почему-то закупили в США.(привет "Мистралю"!)
А в "репрессии 37года" было посажено меньше, чем сейчас сидит. Вот сейчас есть некий Навальный, разоблачает "откаты и попилы". И никого не "репрессируют".
Ну, и?
 
на мой взгляд, он выглядит уродливо, а такие истребители, как PZL P-11 (1931 г., Польша), Dewoitine D.500(1932 г., Франция), Avia B.534 (1933 г., Чехословакия), летали и быстрей и, думаю, лучше. (см. тему "Яковлев, Александр Сергеевич", сообщение #88). 

Действительно, ВОТ шедевр авиадизайна! 🙂
 

Вложения

  • d500-c3.jpg
    d500-c3.jpg
    16 КБ · Просмотры: 98
  • d500-i.jpg
    d500-i.jpg
    9,2 КБ · Просмотры: 95
Просто поставьте мысленно кок на воздушный винт, фонарь каплевидный и шасси убирающееся, радиатор сместите под брюхо как на МИГ-3 или на Р-51 - и вопрос отпадёт.

Обратите внимание на технологичность изготовления - МЕТАЛЛ!
 
Просто поставьте мысленно кок на воздушный винт, фонарь каплевидный и шасси убирающееся - и вопрос отпадёт.

А у меня мысленные ассоциации больше связаны с химбаком сзади и распылителями под крылом. 🙂

Зачем выдумывать? Если И-16 причесать - получится И-180. И ведь причесывали! Что до металла, то если не ошибаюсь, его дефицит в стране и явился второй решающей проблемой (помимо моторов) на пути внедрения как И-180, так и И-185.
 

Вложения

  • _-180_002.jpg
    _-180_002.jpg
    20,5 КБ · Просмотры: 87
  • _-180.jpg
    _-180.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 98
Только вот соотношения Аго и Вво в те времена у нас ещё не сформулированы были. И летать на "немцах" было проще, чем на наших И-16.

По поводу соотношений можно было и поучиться у зарубежных коллег. Другое дело, что пытались на слабых моторах на уровне остаться, вот и ужимали до предела. А вопросы маневренности в эпоху перехода с бипланов на монопланы стояли остро. Отсюда предельные центровки. На том же И-180-5 центровка была уже 21,8%, а не 28-33 у И-16. "Не Поликарпов же придумал неустойчивые и трепетные в воздухе самолеты с задней центровкой."(С)
 
Как сказать, на мой взгляд, он выглядит уродливо, а такие истребители, как PZL P-11 (1931 г., Польша), Dewoitine D.500(1932 г., Франция), .(1933 г., Чехословакия), летали и быстрей и, думаю, лучше. (см. тему "Яковлев, Александр Сергеевич", сообщение #88). 
Первый серийный И-16-4 ( 34 год) имел моторишко в 480 л.с, то есть в 1,5-2 раза слабее чем на перечисленных вами машинах( Dewoitine D.500-660 л.с. Avia B.534-850 л.с, PZL P-11 -645 л.с. ), и отставал по скорости на высоте-346 км/ч , против 380-390 км/ч,  на малых высотах скорости были равны -362 км/ч у И-16  и примерно столько же у перечиленных, но превосходил их по динамичности маневра

А вот вариант И-16-5 который запустили в серию в начале 35 г(730 л.с), уделывал все перечисленные вами  самолеты абсолютно по всем параметрам, начиная от скорости 390км/ч у земли, 445км/ч на высоте, и заканчивая маневренностью.

Скорость крена 380 град/сек- на уровне современных суперпилотажных машин
 
Только в кабинах на этих ишачках воевать приходилось лётчикам с 50-70 часами общего налёта. А не членам сборной страны по пилотажу. А у немцев первые 30 вылетов в бой ввязываться вообще было запрещено. Чтобы соображать научиться в воздухе успели до того как мишенью стать.
 
Он похож на этот🙂
1912 год -203 км/ч (большиство самолетов тогда -толком летать не могли)
Если без смеха-шедевр
 

Вложения

  • racer-i.jpg
    racer-i.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 86
  • 14-39-deperdussen.jpg
    14-39-deperdussen.jpg
    82,3 КБ · Просмотры: 87
Ну не так уж И-16 был и плох. Многие пилоты с успехом на нем дрались. http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml
 
Действительно, ВОТ шедевр авиадизайна!

Вы о этой машине ?

Советский штурмовик «Пегас»  на испытаниях. На фото — «вариант 04», проходивший испытания по сокращенной программе в июле 1943 г. По результатам испытаний признавалось улучшение обзора и повышение маневренности по сравнению с предыдущими вариантами, появилась возможность полета на одном моторе.

Данный штурмовик был разработан в конце лета 1942 года под руководством конструктора Д.Л. Томашевича в ЦКБ-29 НКВД. Из описания самолета: «В существующих условиях нужно и можно создать самолет, предназначенный для решения только одной задачи — уничтожения танков и мобильных войск, имеющий настолько простую конструкцию, что проектирование и постройка опытных машин займет не более трех месяцев. К 1 августа 1943 г. можно будет построить 15000 таких самолетов, без ощутимого напряжения промышленности и почти без загрузки смежников. Основная идея, лежащая в основе предполагаемого самолета состоит в том, чтобы исключить из конструкции все, что предназначено для решения других задач, оставить только минимум, который необходим для уничтожения танков.»

Испытания закончились летом 1943 года, когда необходимость в таком самолете отпала. «Пегас» в серию запущен не был.


Время съемки: 21 июля 1943
Место съемки: Омск

Как я понимаю самолёт готовился под советских камикадзе ? :-/
 

Вложения

  • 0_c42a_83e2fc14_orig_czmiivzp24o4kw0ow8g4s8k4k_ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4_th.jpg
    0_c42a_83e2fc14_orig_czmiivzp24o4kw0ow8g4s8k4k_ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4_th.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 95
Назад
Вверх