Просто поставьте мысленно кок на воздушный винт, фонарь каплевидный и шасси убирающееся, радиатор сместите под брюхо как на МИГ-3 или на Р-51 - и вопрос отпадёт.
Обратите внимание на технологичность изготовления - МЕТАЛЛ!
Кое-что из этого можно было сделать сразу и реально.Но, видимо конструкторы "Девуатина"ширше и глЫбже мыслить не могли.
😉А может дуболомы из военного ведомства помешали.
Металлический самолёт-это конечно хорошо,но конструкция может быть разной. Как Ме-109 и "Харрикейн",например.
И-16 и И-153 были,кстати ПОЧТИ цельнометаллическими. Но...ферменные лонжероны и т.д.
А у меня мысленные ассоциации больше связаны с химбаком сзади и распылителями под крылом.
+1000! ;D
😀
Что до металла, то если не ошибаюсь, его дефицит в стране и явился второй решающей проблемой (помимо моторов) на пути внедрения как И-180, так и И-185.
Дефицит металла-легенда! Его хватало на цельнометаллические Пе-2,Ил-4,Ли-2 (в качестве дальнего ночного бомбардировщика ;D),Ил-2,Ер-2,Ту-2 и Ил-10. Хватило бы и на истребитель,если бы таковой был сделан,и продемонстрировал большие преимущества. Впрочем,таковой (И-30) был подготовлен к запуску в пр-во.
Ну, да истребитель 35-го года "уделал" самолеты 31-го,32-го и 33-го года, какое счастье! Только вот незадача, в этом году уже появился, скажем, Hurricane Mk.I с максимальной скоростью 520 км/ч, до которой так и не добралась ни одна модификация И-16.
И-16 модернизировался и становился лучше,а указанные вами с-ты лучше стать уже не могли! "Харрикейн" 35-го года,попал в строевые части лишь в 38-ом,ЕМНИП.
😉
Грош цена этой скорости крена (да и всем остальным параметрам), если на аппарате не может продуктивно воевать пилот средней квалификации. Что наглядно продемонстрировал Халхин-Гол, где японцы на Ки-27 так потрепали наших строевых пилотов на Ишаках, что пришлось срочно высылать им на помощь команду летчиков-испытателей.
Я думаю,что те японские пилоты также вздрючили бы обычных пилотов ВВС любой страны,на тот момент. Что собственно они продемонстрировали через 3 года. Прибывшие на Халхин-Гол пилоты-ветераны Испании,упоминали,что новый противник-то посильнее прежних.
Но вот любопытный пример. Он отнюдь не единичен, хотя надо признать, такое количество побед на И-16, скорее вызывает удивление на общем фоне, чем типично.
М.Солонин,на мой взгляд,наиболее убедительно указал основную причину поражения наших ВВС в начале войны-крайне неэффективное управление силами. Зачастую,его отсутствие. Высококлассных пилотов хватало,самолёты были в общем,адекватны противнику.Но они погибали,выполняя зачастую нереальные либо дурацкие задачи.