Фильм о немецких асах

А вот вариант И-16-5 который запустили в серию в начале 35 г(730 л.с), уделывал все перечисленные вами  самолеты абсолютно по всем параметрам, начиная от скорости 390км/ч у земли, 445км/ч на высоте, и заканчивая маневренностью.
Ну, да истребитель 35-го года "уделал" самолеты 31-го,  32-го и 33-го года, какое счастье! Только вот незадача, в этом году уже появился, скажем, Hurricane Mk.I с максимальной скоростью 520 км/ч, до которой так и не добралась ни одна модификация И-16.

Скорость крена 380 град/сек- на уровне современных суперпилотажных машин
Грош цена этой скорости крена (да и всем остальным параметрам), если на аппарате не может продуктивно воевать пилот средней квалификации. Что наглядно продемонстрировал Халхин-Гол, где японцы на Ки-27 так потрепали наших строевых пилотов на Ишаках, что пришлось срочно высылать им на помощь команду летчиков-испытателей.
 
Он похож на этот🙂
1912 год -203 км/ч (большиство самолетов тогда -толком летать не могли)
Если без смеха-шедевр
Ух ты.....

Покопался, даже реплику летающую нашел. Понятно, что с современным мотором, но впечатляет.
Красивый самолет. Пожалуй, соглашусь с определением шедевр своего времени.
 
Ну не так уж И-16 был и плох. Многие пилоты с успехом на нем дрались. http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml
"Многие" это значит "большинство", а основным истребителем начала ВОВ был И-16. По Вашим словам это самое большинство "дралось с успехом" Как тогда получилось, что весь этот период противник полностью господствовал в воздухе?
 
Грош цена этой скорости крена (да и всем остальным параметрам), если на аппарате не может продуктивно воевать пилот средней квалификации. Что наглядно продемонстрировал Халхин-Гол, где японцы на Ки-27 так потрепали наших строевых пилотов на Ишаках, что пришлось срочно высылать им на помощь команду летчиков-испытателей.
Динамика разгона у Харрикейна была хуже. А И-16 ходил за газом.  Кроме того Харрикейн был очень тяжелым. 2,9кг/л.с у Хариккейна и 2,1 кг/л.с у И-16 тип 24

А насчет угловой скорости крена-это вы маху дали уважаемый, я еще могу согласится с тем что если раскочегарить Харрикейн он будет быстрее Ищачка на 70 км/ч. Повторяю-если раскочегарить, но вот Ишачок уйдет в правый вираж, а затем в левый, пока Харикейн будет реагировать на правый вираж. А также это Хряк уступал Ишачку по скороподъемности как устоявшейся так и динамической.
 
"Многие" это значит "большинство", 

А "светлое" это значит "белое"? А "крупное" значит "огромное"? А "исчезающий" значит "утраченный"?

Подмена понятий не аргумент. А вот достоинства зачастую есть продолжение недостатков. Возможность ухода из под атаки с одновременным заходом в лобовую "мессеру" описана много раз, в том числе Ворожейкиным в книге "Рядовой авиации". Или возможность продолжительного пикирования. Ведь именно она указывалась Супруном как главный тактический прием ухода  из-под удара Ки-27. А для пилота "средней квалификации" именно возможность эффективно защищаться является главным козырем. Или по-вашему, если чайнику без достаточных тактических навыков дать супер оружие, он победит профессинала на посредственной, но боеспособной технике?
 
А "светлое" это значит "белое"? А "крупное" значит "огромное"? А "исчезающий" значит "утраченный"?
Ответ "нет". Три раза .

Подмена понятий не аргумент.
Это не подмена понятий, а лишь более точная формулировка.

...для пилота "средней квалификации" именно возможность эффективно защищаться является главным козырем.
Основное предназначение истребителя - атака. Его эффективность - в нападении. Независимо от квалификации. Главный козырь истребителя - скорость и вооружение. Маневренность - оборонительное средство в большинстве случаев.

Или по-вашему, если чайнику без достаточных тактических навыков дать супер оружие, он победит профессинала на посредственной, но боеспособной технике?
Не понимаю, о чем Вы. Я говорил, что пилот среднего уровня не может достаточно эффективно сражаться на сложнопилотируемом самолете, рассчитанном на высококлассного специалиста. Не согласны?
 
Как тогда получилось, что весь этот период противник полностью господствовал в воздухе? 
Не так уж и плох, как Вам бы этого хотелось. Через день, 24 июня И-16 163 ИАП сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину.  :IMHO
 
Основное предназначение истребителя - атака. Его эффективность - в нападении. Независимо от квалификации. Главный козырь истребителя - скорость и вооружение. Маневренность - оборонительное средство в большинстве случаев.

С атаками бомбардировщиков И-16 худо-бедно справлялись. В том числе в составе ПВО Москвы и Ленинграда. Пушечные варианты были весьма неплохо вооружены. А при необходимости отразить атаку превосходящего в скорости Ме-109 не оказывались беспомощной мишенью и пользовались тем оружием, которого не было бы у Ки-27, например.

Не понимаю, о чем Вы. Я говорил, что пилот среднего уровня не может достаточно эффективно сражаться на сложнопилотируемом самолете, рассчитанном на высококлассного специалиста. Не согласны? 

Не согласен в том, что пилоту среднего класса был недоступен И-16. На Ме-109 был сложен взлет и посадка из-за узкого шасси, Спитфайр имел аналогичные сложности, все это мы обсуждали. Проблема была не в технике, а в недостатке средств подготовки. Но это не значит, что строевых пилотов стоило пересадить на более "прямолетающие" самолеты. Которых и не было. При наличии единственного отработанного мотора - лучшего варианта никому сделать не удалось. Пример тому хотя бы И-14 Сухого.

Как тогда получилось, что весь этот период противник полностью господствовал в воздухе? 

За первые три недели войны немцы потеряли около 1200 самолетов, больше, чем за любой другой аналогичный период войны. Большая заслуга в этом принадлежит, конечно, войскам ПВО, но и летчики делали свое дело, наверное. А единственным боеспособным истребителем у нас на тот момент был "ишачок".

Lori сказал(а):
И что из этого следует? Что историки в один голос врут и немец не господствовал в воздухе чуть не половину ВОВ? 

Нет. Но и не следует, что у нас не было побед. Истина,как всегда, где-то рядом.
 
Я уже упоминал книгу "Асы Великой Отечественной" Автор-составитель Быков Михаил Юрьевич. В ней описан боевой счет советских летчиков, сбивших не менее 10ти самолетов. Как пишет в предисловии сам автор: "Необходимо отметить, что данное издание не может претендовать на абсолютную полноту. Не все архивные фонды авиационных частей и соединений содержат нужные документы - многие материалы утрачены безвозвратно. Особенно много пропусков в данных за 1941-1942гг...." Но в книге приводятся лишь данные оперативных документов, а там где это не так, делается ремарка и ссылка на официальные документы.

Но вот любопытный пример. Он отнюдь не единичен, хотя надо признать, такое количество побед на И-16, скорее вызывает удивление на общем фоне, чем типично.
 

Вложения

  • i-16_Baranov.jpg
    i-16_Baranov.jpg
    35,3 КБ · Просмотры: 82
Просто поставьте мысленно кок на воздушный винт, фонарь каплевидный и шасси убирающееся, радиатор сместите под брюхо как на МИГ-3 или на Р-51 - и вопрос отпадёт.

Обратите внимание на технологичность изготовления - МЕТАЛЛ! 
Кое-что из этого можно было сделать сразу и реально.Но, видимо конструкторы "Девуатина"ширше и глЫбже мыслить не могли. 😉А может дуболомы из военного ведомства помешали.
Металлический самолёт-это конечно хорошо,но конструкция может быть разной. Как Ме-109 и "Харрикейн",например.
И-16 и И-153 были,кстати ПОЧТИ цельнометаллическими. Но...ферменные лонжероны и т.д.
А у меня мысленные ассоциации больше связаны с химбаком сзади и распылителями под крылом. 
+1000! ;D 😀
Что до металла, то если не ошибаюсь, его дефицит в стране и явился второй решающей проблемой (помимо моторов) на пути внедрения как И-180, так и И-185. 
Дефицит металла-легенда! Его хватало на цельнометаллические Пе-2,Ил-4,Ли-2 (в качестве дальнего ночного бомбардировщика ;D),Ил-2,Ер-2,Ту-2 и Ил-10. Хватило бы и на истребитель,если бы таковой был сделан,и продемонстрировал большие преимущества. Впрочем,таковой (И-30) был  подготовлен к запуску в пр-во.
Ну, да истребитель 35-го года "уделал" самолеты 31-го,32-го и 33-го года, какое счастье! Только вот незадача, в этом году уже появился, скажем, Hurricane Mk.I с максимальной скоростью 520 км/ч, до которой так и не добралась ни одна модификация И-16.
И-16 модернизировался и становился лучше,а указанные вами с-ты лучше стать уже не могли! "Харрикейн" 35-го года,попал в строевые части лишь в 38-ом,ЕМНИП. 😉
Грош цена этой скорости крена (да и всем остальным параметрам), если на аппарате не может продуктивно воевать пилот средней квалификации. Что наглядно продемонстрировал Халхин-Гол, где японцы на Ки-27 так потрепали наших строевых пилотов на Ишаках, что пришлось срочно высылать им на помощь команду летчиков-испытателей.
Я думаю,что те японские пилоты также вздрючили бы обычных пилотов  ВВС любой страны,на тот момент. Что собственно они продемонстрировали через 3 года. Прибывшие на Халхин-Гол пилоты-ветераны Испании,упоминали,что новый противник-то посильнее прежних.
Но вот любопытный пример. Он отнюдь не единичен, хотя надо признать, такое количество побед на И-16, скорее вызывает удивление на общем фоне, чем типично. 
М.Солонин,на мой взгляд,наиболее убедительно указал основную причину поражения наших ВВС в начале войны-крайне неэффективное управление силами. Зачастую,его отсутствие. Высококлассных пилотов хватало,самолёты были в общем,адекватны противнику.Но они погибали,выполняя зачастую нереальные либо дурацкие задачи.
 
М.Солонин,на мой взгляд,наиболее убедительно указал основную причину поражения наших ВВС в начале войны-крайне неэффективное управление силами. Зачастую,его отсутствие. Высококлассных пилотов хватало,самолёты были в общем,адекватны противнику.Но они погибали,выполняя зачастую нереальные либо дурацкие задачи. 

Согласен. Добавлю, отсутствие радиосвязи, в противовес противнику, усугубляло ситуацию очень сильно. Попробуйте отвлечься от соблюдения строя в воздухе над незнакомой территорией хотя бы на полминуты , познаете ХОЛОД ОДИНОЧЕСТВА.

И-16 модернизировался и становился лучше,а указанные вами с-ты лучше стать уже не могли!

Вероятно, это относится и к примеру с Ки-27. Вариантов модернизации этого самолета, кроме облегчения полетного веса, не наблюдалось. Возможность длительной модернизации - огромный козырь для истребителя. Тому доказательство - долголетие Bf-109 и практически всех самолетов, бывших долгое время на вооружении. Сложности модернизации вооружения МиГ-3 тоже сыграли свою роль в его судьбе.
 
Не удержался, чтобы не привести еще один пример. Летчик, воевавший на единственном типе самолета. Результат, достойный асов на "Лавочкиных". Всего за год, пока не погиб. Просто более опытный, а не двадцатилетний пацан, вчера пришедший из училища.
 

Вложения

  • ________-16-2.jpg
    ________-16-2.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 82
  • ________-16_0012.jpg
    ________-16_0012.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 84
Только вот соотношения Аго и Вво в те времена у нас ещё не сформулированы были. И летать на "немцах" было проще, чем на наших И-16.
Наши и говорили: "Кто может летать на И-16, тот может летать на всём!"
 
Наши и говорили: "Кто может летать на И-16, тот может летать на всём!" 
Я всю свою жизнь слышу такие заявления :
" кто может летать на Су-9, Су-7,МиГ-23, МиГ-21, МиГ-31 тот может летать на всём"
Как будто специально делают самолёты , на которых сложно летать ( иначе не за что шоколад и кожаную куртку давать). Честно говоря, поднапрягает такой подход к лётчику. 😡 😡 😡
 
В книге Яковлева АС рассказывалось о том, как лётчик-испытатель Супрун отзывался о МЕ-109, на котором ему в 39 году дали возможность подлетнуть в Германии.

После того полёта он "плевался" в сторону наших самолётов и говорил. что "мессер" сделан под выпускника лётной школы. На котором можно воевать, а не пилотирование оотачивать.
 
В книге Яковлева АС рассказывалось о том, как лётчик-испытатель Супрун отзывался о МЕ-109, на котором ему в 39 году дали возможность подлетнуть в Германии.

После того полёта он "плевался" в сторону наших самолётов и говорил. что "мессер" сделан под выпускника лётной школы. На котором можно воевать, а не пилотирование оотачивать.

В 39м году не только Супруну, всем было ясно, что И-16 ждет своей смены. У Поликарпова уже был И-180. До сих пор истерики не утихают - надо или не надо было его делать. А ведь это была дальнейшая модернизация "ишачка".

После поездки на "мерседесе" кто не будет плеваться в сторону жигуля? Или нам просто напросто надо нАчать делать "мерседесы"?

Подход к летчику вообще не причем. С тем мотором, который был, более боеспособной машины не сделал никто. Сложность пилотирования была составной частью конструкции. Более простой в управлении самолет был бы или менее прочным и вооруженным, как Ки-27, например, или неповоротливым, неуклюжим и нескороподъемным.

И если документальные примеры побед на "ишачках" не убеждают, можно плеваться и дальше.

Вот только что хотите этим сказать? Непонятно. :-?
 
Вот только что хотите этим сказать? Непонятно

Только то, что к лётчику И-16 требования были гораздо выше, чем к его немецкому противнику. И воевали они далеко на на равных.

Отсюда и жертвы несопоставимые.
 
Только то, что к лётчику И-16 требования были гораздо выше, чем к его немецкому противнику. И воевали они далеко на на равных.

Отсюда и жертвы несопоставимые. 

Да? А это:

А у немцев первые 30 вылетов в бой ввязываться вообще было запрещено. Чтобы соображать научиться в воздухе успели до того как мишенью стать. 

видимо, один из методов снижения планки требований?

По поводу несопоставимости жертв говорить уже набило оскомину. Из всех И-16 радиофицированными были только некоторые самолеты типа 29. Много их выпустили? А это:

За первые три недели войны немцы потеряли около 1200 самолетов, больше, чем за любой другой аналогичный период войны.

Уж прямо таки несопоставимые жертвы?
 
Назад
Вверх