Геометрия сервотриммеров.

Откуда
Москва
Есть навязчивая мысль воплотить в реале электронный стабилизатор для СЛА. Который смог бы помогать в болтанку комфортно удержаться в ГП. Буржуйские, специально обученные приводы, стоят многие сотни или тысячи уёв за штуку. Модельные машинки, больших размеров, стоят порядка пары тысяч рублей, что позволяет это попробовать. Но вот хода и усилия на них, не очень большие, но вполне применимые. Соответственно появляется желание, уменьшить шарнирный момент рулей почти до 0. Оставив усилие в + - пару-тройку кг. Это возможно, как понял из скудной информации, при помощи сервотриммеров. Тогда можно попробовать применить  два варианта управления. Первый - чисто ручной, с зафиксированными триммерами и нормальным для СЛА усилием для пилота.
Другой - с "около нулевым" шарнирным моментом, С работающим  сервотриммером на рулях на полную катушку.
Сейчас, в процессе постройки, есть возможность изготовить рули нужной конфигурации. Но как это правильно сделать геометрически - вот таких знаний у мня нет и нарыть не удалось  :eek: :-/.
Кто нить может послать в умные места или выложить здесь рекомендации и варианты расчетов сервотриммеров на рули для варианта полного снятия усилий по управлению ???
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
"Нарыть" сначала придётся знания по распределению давления по профилю стабилизатора( в зависимости от угла атаки).Кое-что тут разбирали: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1180372614/0
особенно на крайних страницах (про Сm)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Из своего опыта эксплуатации легких самолетов, могу сказать, что на руль высоты нужен обычный триммер, который убирает нагрузку на ручке в ГП.
В болтанку устойчивый самолет должен сам возвращаться в нормальное положение, мешать ему на надо только.
Часто обращал внимаение, когда народ борится с болтанкой, что в принципе не верно  :IMHO.

Делайте коэффициенты ВО и ГО по Кондратьеву, и всё хорошо будет.

У меня на А-21 стоит загружатель руля высоты, кстати.
 

Jar

Откуда
Жуковский
1) случай А, руль нагружен на полную, серво заклинено
2) крейсер, руль заклинен, серво балансирует Мш
Интегрируем нагрузку по хорде, домножаем на плечо от оси руля до центра давления руля, делим на плечо от оси руля до центра давления триммера.
И не так уж много получается... сам посматриваю на модельные машинки...
 
Откуда
Москва
Упрощенно, распределение по плоскому профилю стабилизатора - по треугольнику, от угла атаки - прямолинейная. Только это можно прикинуть роговоую или осевую компенсацию. А как быть с сервокомпенсаторами? Они могут на разные углы отклоняться, так еще и разную площадь и хорду оперения занимать. Если с углами отклонения возможны эксперементы проводить, то с размерами поверхностей хочется определиться загодя.
Может существуют какие либо простые рекомендации. На подобие хорде элеронов, например? Те же 20-25% хорды руля по всему размаху.  Или там другие заморочки и все слишком сложно ?
 
Откуда
Москва
2) крейсер, руль заклинен, серво балансирует Мш
Не совсем так, точнее совсем не так. Можно триммировать рули машинками, но это получается более инерционное управление.  Короче обычное триммирование рулей.
Сама мысль поставить, грубо говоря машинку в канал управления. А сервотриммер, на сбалансированном по массе руле, снимает аэродинамические нагрузки.
Т.е. машинка рулит напрямую рулем.
 
Откуда
Москва
Для начала в одном канале, по тангажу,  для вот такого РВ.
Красная линия -  предполагаемая граница "отпиливания" триммера.
 

Вложения

Вверх