Автономная гидравлическая система управления легким самолетом (журнал Крылья НЛА №5-6-2011)
Идея создать данную систему пришла в 2006 г. Цель была – упростить монтаж системы управления на ЛА. Электрические системы управления имеют массу возможностей, но не дают 100% гарантии безопасности, при любом дубляже (имею соответствующее образование и могу это утверждать) исключением являются лишь советская «военка» и большие самолеты, но это другая тема. Механическая система управления применяется с самого начала она дешевая в производстве и достаточно простая по конструкции, но она не дает гарантии работоспособности при аварийной поломке. Хотя механическую систему я могу изменить, и она будет оставаться работоспособной в аварийной ситуации, но такая система получается сложней, дороже и тяжелей. Альтернатива им –автономная гидросистема, она не зависит от работы двигателя и от энергоснабжения самолета, она имеет степень дублирования в случаи аварийной поломки. Например, если в полете оторвать один элерон вместе с рабочим цилиндром и трубопроводами, то другой элерон останется работоспособным на 100%. Скептики могут говорить, что она все равно не надежная… Конечно, многое зависит от качества изготовления: тормозящие фарой владельцы «Запорожцев» точно знают, что такое тормоза, и ни один владелец «Лексуса» не знает, что бывают поломки тормозов. При наличии достаточной станочной базы наладить выпуск можно в течение 3-4х месяцев. Установить ее можно на самолет, вертолет, автожир. Можно применить для изменения шага винта. В статье не упоминается об одном устройстве и не показано устройство главного цилиндра, так как эта система мной еще не запатентована. Именно то устройство и главный цилиндр обеспечивают такие возможности системы. На рисунках показано не полное схематическое устройство системы управления, из рисунков можно в достаточной мере судить о том, что говорилось выше. Видно движение жидкости, поршней, рычагов и рулей направления. Не показано здесь и системы дублирования. Напоминаю, на рисунках показано не полное устройство. ТРЕТЬЯКОВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ.
Что скажете, друзья?
С нынешним уровнем популярности гидравлики и распространенности любых комплектующих - похоже, пора?
Идея создать данную систему пришла в 2006 г. Цель была – упростить монтаж системы управления на ЛА. Электрические системы управления имеют массу возможностей, но не дают 100% гарантии безопасности, при любом дубляже (имею соответствующее образование и могу это утверждать) исключением являются лишь советская «военка» и большие самолеты, но это другая тема. Механическая система управления применяется с самого начала она дешевая в производстве и достаточно простая по конструкции, но она не дает гарантии работоспособности при аварийной поломке. Хотя механическую систему я могу изменить, и она будет оставаться работоспособной в аварийной ситуации, но такая система получается сложней, дороже и тяжелей. Альтернатива им –автономная гидросистема, она не зависит от работы двигателя и от энергоснабжения самолета, она имеет степень дублирования в случаи аварийной поломки. Например, если в полете оторвать один элерон вместе с рабочим цилиндром и трубопроводами, то другой элерон останется работоспособным на 100%. Скептики могут говорить, что она все равно не надежная… Конечно, многое зависит от качества изготовления: тормозящие фарой владельцы «Запорожцев» точно знают, что такое тормоза, и ни один владелец «Лексуса» не знает, что бывают поломки тормозов. При наличии достаточной станочной базы наладить выпуск можно в течение 3-4х месяцев. Установить ее можно на самолет, вертолет, автожир. Можно применить для изменения шага винта. В статье не упоминается об одном устройстве и не показано устройство главного цилиндра, так как эта система мной еще не запатентована. Именно то устройство и главный цилиндр обеспечивают такие возможности системы. На рисунках показано не полное схематическое устройство системы управления, из рисунков можно в достаточной мере судить о том, что говорилось выше. Видно движение жидкости, поршней, рычагов и рулей направления. Не показано здесь и системы дублирования. Напоминаю, на рисунках показано не полное устройство. ТРЕТЬЯКОВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ.
Что скажете, друзья?
С нынешним уровнем популярности гидравлики и распространенности любых комплектующих - похоже, пора?