Давайте для начала разберемся какие плюсы дает гидравлика, и сравним ее с другими способами.
По передаче усилия: высокое давление передается через тонкий шланг. За счет высокого давления усилие может быть довольно большим... Но! Давайте сравним с другими типами:
Например, с тросом в обмотке, или как там его, боуденами.
Чем он хуже гидравлики? Усилия передаются по стали, что никак не хуже гидравлики высокого давления, и при этом меньше проблем с герметичностью...
(Есть небольшие вопросы по трению, но передавать скорее всего придеться высокие усилия через рычаги - при это трос будут натянут очень прилично, обмотка сжата, трения не так заметны за счет рычага, проблем с пузырями нет)
Гидродинамические(усилитель) системы менее чувствительны к пузырям, и позволяют получить усиление, и большие усилия при малом перемещении и силах на органах управления - но потребуют насосов, для которых нужен все равно электродвигатель... Тут надо думать не проще ли напрямую тот-же или меньшего размера двигатель использовать для управления через рудуктор.
Да, схемы с насосом я бы рассматривал наравне с пневматическими - пневматика в принципе ничем не хуже...
Vladimir
PS вот где гидравлика/пневматика может быть полезна:
1 передача гарантированного одинакового усилия или давления в несколько мест
2 можно использовать мембраны или просто шланги в качестве "цилиндров" - давление может не просто перемещать поршень(что проще делать электромотором через сервопривод), но и изгибать что-то, менять профиль и тд.
То есть, теоретически гидравлику/пневматику удобно использовать именно для такого сложного управления, где что-то изгибается или меняет профиль - просто гидроцилиндр IMHO почти всегда проще заменить на аналогичные приводы других типов, особенно удобны эл двиг с редукторами.