Гидравлическая система управления легким самолетом. Что скажете?

Ни чего позорного я не вижу, о чем не знаю тоже не говорю. Я этой проводки переделал вской разной лет 30 клепаю.
Это-то и огорчает,что за столько лет не усвоили простых вещей:на вопрос о тормозах ответа я так и не услышал.
А между тем,сила,замерянная на педали,составила 85 кГ,т.е.при передаточном от педали к штоку мастер-цилиндра в тройку,на него давит аж четверть тонны.
А трубочки прозрачненькие не раздулись нинасколько;а Ротакс ревет на все стосильные деньги;а хвост самолета,удерживаемый на земле лишь РВ,дрожит,но самолет - ни с места...
Парадокс?
Я понимаю что вы от трактора поставить хотите, от торзмозов не пойдет, сечение маленькое.
Продолжайте нести ахинею на здоровье заплыв по сточной канаве продолжается.При усилии на штоке в 100 кГ,давлении в системе в 100 атм и перекладке за 0.2 сек.штока на 50 мм,скорость жидкости в трубе Ду 6 составит метр в секунду.
Давайте,практик,скажите величину сопротивления метра трубы - слабо?
 
Я за прогресс. Современная гидравлика применяемая на  маломерных судах и мотоциклах  с лихвой может обеспечить все потребности сла. При этом снижение веса и простота монтажа  тоже  будут иметь место.
Вопрос только в цене...
 
за столько лет не усвоили простых вещей
На Чирок проектировал проводку, до меня три конструктора не могли справиться. Сабадаж Е.Г, зарубал. Моя прошла, все отЧПУшили в метал установили. Там две изогнутые балки и еще очень маленького сечения. но о гидравлике даже не заикались.
И требование было, чтобы двумя пальчиками РУС держать и ни грамма люфта.
 
На Чирок проектировал проводку, до меня три конструктора не могли справиться.
Вопрос:можно ли хреном сломать дуб?
Ответ:  можно - если хрен дубовый,а дуб - хреновый.
Конструктора,значит,такие были.
Сынок спрашивает:Шухов был кем?Ему отвечают - инженером,мальчик.Тот обрадованно:а моя мама - СТАРШИЙ инженер...
 
Отличная идея. Не нужно будет прокладывать тяги, троса качалки и еще кучу геморойных элементов, подгонять все это и тд. Цилиндрики прикрутил, трубочки проложил и все. Когда продажи?
 
Гена, тут люди не зря подчеркивают, что речь идет о гидростатических системах. Никаких насосов, никаких расходов, никаких гидросопротивлений. Важны лишь пропорции командного и исполнительного поршня - не более того. Шланги могут быть небольшого сечения, расход через них вряд ли велик. Ввиду гиганской скорости передачи давления, скорость реагирования такой системы можно считать мгновенной для наших условий. Это скоростным самолетам нужны большие давления и расходы, чтобы поиграться рулями, а тут все можно сделать проще.
Автор утверждает, что принципиально уже проработал все элементы. Тонкостей тут немало: и обратная связь, и дублирование, и обеспечение безопасности при разрушении любого элемента.
 
Думаешь я над этой темой не работал?
Если все так просто, почему не делают. Перешли на баудены, но в гидравлику не лезут.
Работать то будет, я не спорю. но вот кто эти гидросистемы курочил, тот знает сколько проблем потянет, эта на вид простая схема.
Вот ты правильно сказал: кто имел запорожца, тот знает.
Я вот упускаю простые истины, это не значит, что я профан, а люди думают кто как может, я уже отмываться устал.
 
Я понял, чтобы избежать влияния температуры на работу такой схемы она должна состоять из 2-х командных цилиндров, 2-х исполнительных, металлических трубопроводов, 4-х гибких шлангов около 4-х цилиндров и минимум 8-и разьемов. Вы хотите сказать, что эта гидросистема легче тросовой проводки? Проще ее и дешевле?? Надежнее???
Где преимущество?
 
Вы хотите сказать, что эта гидросистема легче тросовой проводки? Проще ее и дешевле?? Надежнее???
Где преимущество?
Вопрос - ко мне?
Впрочем,все равно отвечу.
- При увеличении длины проводки тросовая рано,или поздно по весу проиграет гидростатической - хотя произойдет это на значительно бОльших,нежели рассматриваемые,длинах.
- В ряде компоновок гидросистема действительно может оказаться проще из-за отсутствия какой бы то ни было разницы в составе системы в зависимости от плотности компоновки,длины проводки,требований к жесткости,количестве перегибов и пр.
- Дешевле - вряд ли,во всяком случае,не в этих размерностях и уровне сложности проводки.
- Надежнее ли - в этом основной вопрос (и проблема,очевидно)заключается:с одной стороны,дублировать,да хоть троировать такую систему не представляет сложности - но обеспечить такой уровень надежности,когда такое резервирование станет эффективным,у меня не вышло даже концептуально - а ожидать,что на натуре получится лучше ожидаемого,не приходится.Потому в ответе #7 и сделан такой вывод.
 
Да кто же против электродистанционной системы с гидроприводами на А-320.  🙂 Но здесь, как я понимаю рассматривается ВС ограниченной массы?
Если речь идет о дублировании, то тросовая позволяет пустить рядом хоть три троса.
 
Да кто же против электродистанционной системы с гидроприводами на А-320.  🙂 Но здесь, как я понимаю рассматривается ВС ограниченной массы?
Если речь идет о дублировании, то тросовая позволяет пустить рядом хоть три троса. 
Да что мы спорим - если бы была реальная возможность безо всякой привязки к компоновке поставить на одном конце управляющий рычаг,а на другом - присоединить к кабанчику шток исполнительного цилиндра,забыв о промежуточных качалках,роликах,кронштейнах и остальной обвязке собственно,тросов и тяг,думаю,оба лишь порадовались бы.
Но такой возможности нет и в обозримом будущем не предвидится:заявку в первом посту я в расчет не беру,не понимая принципов,хотя бы удержания нуля.
 
Кстати я предлагал на Чирке на замки фонаря поставить гидравлику, даже слушать не стали. все только тягами.
Движки на пилонах хрен знает где стоят, РУД только тягами.
Алекс-251 РУД, тягами (по крайней мере в проекте было так) т.е. Тяги через обтекатели подкосов на крыло идут.
ВИШи и то от гидравлики отказываются в пользу липездричества.
Я как то заикнулся в СибНИИА про гидравлику. Мне задали несколько вопросов про бафтиг, с видом победителя, зная что ответов не последует.
Самое простое баудены (жесткий трос в оплетке реверсивнонго хода), но не самое лучшее.
Надо конечно пробовать, изобретать, но частник этого делать не будет, а серьезные фирмы, тоже не будут, ввиду своей культуры и статуса.
 
По поводу веса и надёжности. Есть у моего сына горный велосипед. И занимается он на нём экстремальной ездой. Тормоза у него гидравлические дисковые. Супорта  и машинки алюминивые , трубочки пластиковые , про вес и говорить смешно.  Убивает он его и в жару и в мороз уже два года. Поменяли вилку , кронштейн седла, три колеса, педаль, систему переключения скоростей, а тормозам ничего не делается. Тросики на скоростях, между прочим, из за нашей зимней соли сдохли первыми.
 
Назад
Вверх