Як-18Т - 360 л.с., 18,75 кв.м, 200 км/ч
Piper PA32R - 300 л.с., 16,20 кв.м, 240 км/ч
Cirrus SR22 - 310 л.с., 14,38 кв.м, 260 км/ч
Если следовать таким рассуждениям, то почему Як-52, с площадью 15 м^2, и меньшим миделем фюзеляжа, больше 190 не хочет лететь в крейсерском (52 с ремонта из Шахт, перегоняли парой, 18т не может лететь медленее, 52 не может догнать). Да у 52 торчат шасси, но все же Cx и Cy более важные показатели чем площадь.
Надо поставить на ЯК-18 Континенталь, соответственно капоты будут другие и нос более обтекаемый, фонарь сделать современный, не из квадратных стекол. Вот и получится 250 км/ч в крейсере.
Повторюсь что у нас уже стоит обтекаемый фонарь
По поводу щитков, весь вопрос в том что это штатное оснащение, которое они скорее всего продували и наверное получили какие то результаты.