Глобальная модернизация ЕЭВС Як-18Т

Як-18Т - 360 л.с., 18,75 кв.м, 200 км/ч
Piper PA32R - 300 л.с., 16,20 кв.м, 240 км/ч
Cirrus SR22 - 310 л.с., 14,38 кв.м, 260 км/ч

Если следовать таким рассуждениям, то почему Як-52, с площадью 15 м^2, и меньшим миделем фюзеляжа, больше 190 не хочет лететь в крейсерском (52 с ремонта из Шахт, перегоняли парой, 18т не может лететь медленее, 52 не может догнать). Да у 52 торчат шасси, но все же Cx и Cy более важные показатели чем площадь.

Надо поставить на ЯК-18  Континенталь, соответственно капоты будут другие и нос более обтекаемый, фонарь сделать современный, не из квадратных стекол. Вот и получится 250 км/ч в крейсере.

Повторюсь что у нас уже стоит обтекаемый фонарь
ef69b5b43050.png


По поводу щитков, весь вопрос в том что это штатное оснащение, которое они скорее всего продували и наверное получили какие то результаты.
 
Так все же , винглеты , что то дадут, на этих скоростях ? Или нет?

Думали над этим вопросом, в Самаре есть возможность продуть и посчитать (в СГАУ), но это уже целое исследование, и времени для этого нужно не мало.

Надо поставить на ЯК-18  Континенталь

Вот весьма интересный вариант, если все получится. Все же на яке должна быть звезда, хотя поставить можно все что угодно

9aaa8818e243.jpg

c1d6bcb60c70.jpg



А зачем такая мощность? Какой при этом расход? Летать на малом газу ГТД с низким КПД, это не очень то правильно
 
Если следовать таким рассуждениям, то почему Як-52, с площадью 15 м^2, и меньшим миделем фюзеляжа, больше 190 не хочет лететь в крейсерском (52 с ремонта из Шахт, перегоняли парой, 18т не может лететь медленее, 52 не может догнать). Да у 52 торчат шасси, но все же Cx и Cy более важные показатели чем площадь.
На моем Як52 ,в крейсере примерно 59%оборотов, шаг максимальный до упора и наддув 660-680мм.рт.сб. 
скорость без кока была 190-195км.в час.
А вот с коком 195-200 при этих же режимах! А вот ,что с коком ,я заметил при наборе высоты греется движок стал быстрей ,я предполагаю когда самолет идет с положительным  углом тангажа и затеняется верхние цилиндры где собственно находится термопара 4 го цилиндра и сам горшок!
А вот когда залили  шоколадный ЛЛ100 ,вместо автобензина 95,самолет прибавил еще 10км в крейсере, т.е стал крейсер 210-215км. ...   Во как!
У меня стоят законцовки ,окрашен двумя слоями лака ,т.е. самолет блестит  как у кота яйца , может поэтому  :-?
 
Як-18Т - 360 л.с., 18,75 кв.м, 200 км/ч
Piper PA32R - 300 л.с., 16,20 кв.м, 240 км/ч
Cirrus SR22 - 310 л.с., 14,38 кв.м, 260 км/ч

Спросил у гугля, заглянул в первые попавшиеся независимые тесты и отзывы летчиков - все пишут то же самое, что и Википедия, и фирменный сайт. Циррус SR-22 с 310-сильным крейсер 175 узлов на высоте 9000 футов = 325 кмч. Даже предыдущий SR-20 с 200-сильным мотором 155 узлов, 285 кмч. Откуда такое расхождение в данных?
 
Як-18Т - 360 л.с., 18,75 кв.м, 200 км/ч
Piper PA32R - 300 л.с., 16,20 кв.м, 240 км/ч
Cirrus SR22 - 310 л.с., 14,38 кв.м, 260 км/ч

Спросил у гугля, заглянул в первые попавшиеся независимые тесты и отзывы летчиков - все пишут то же самое, что и Википедия, и фирменный сайт. Циррус SR-22 с 310-сильным крейсер 175 узлов на высоте 9000 футов = 325 кмч. Даже предыдущий SR-20 с 200-сильным мотором 155 узлов, 285 кмч. Откуда такое расхождение в данных?

В подобных тестах для более красивых цифр обычно используют истинные скорости на больших высотах и далеко не самые экономичные режимы двигателя.

Практически же, на экономичном режиме у земли Як-18Т летит 110 узлов (=125 TAS на 10000 ft), Piper PA-32R-301 летит 130 узлов (=150 TAS на 10000 ft), а Cirrus SR22 летит 140 узлов (=160 TAS на 10000 ft).

Для Яка это второй крейсерский режим (59%, 620 наддув),а для иномарок это 55% мощности. Естественно, что можно лететь быстрее, но, к примеру, на том же Циррусе при превышении приборной скорости 160 узлов малейшая турбулентность будет так в Вашу ##пу бить, что рука сама сдернет РУД секунд через 30 🙂
 
Наконец то закончили с перекомпоновкой приборной панели, подключили генератор, установили регулятор и преобразователь на 12 вольт. Перешили салон, осталось установить кресла.
 

Вложения

  • IMG_6618.jpg
    IMG_6618.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 353
  • IMG_6617.jpg
    IMG_6617.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 374
  • IMG_6613.jpg
    IMG_6613.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 350
Консоли полностью зашили, были проблемы с элеронами: под красивой обшивкой оказались гнутые нервюры и неровные законцовки, пришлось практически изобретать их заново. Масса увеличилась на 3 кг, думаем над реализацией весовой компенсации.
 

Вложения

  • IMG_3348.jpg
    IMG_3348.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 339
  • IMG_6112.jpg
    IMG_6112.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 344
  • IMG_6114_001.jpg
    IMG_6114_001.jpg
    44,5 КБ · Просмотры: 337
Вы все таки айпад поставили? Буквально позавчера такой же у меня отключился в полёте из за перегрева, просто лежал на переднем сиденье. А передняя панель у Тэшки в жару никогда не была прохладной.
 
  mongoose, очень интересует как вы клепали листы к нервюрам.
У нас нервюры приходилось выравнивать как по высоте , так и по профилю. Лист перед приклёпыванием приходилось натягивать тандерами, иначе "барабан" не получался.
 
Mongooze, если Вам не сложно, расскажите поподробней про установку и подключение генератора
 
Mongooze, если Вам не сложно, расскажите поподробней про установку и подключение генератора

Про установку писал на второй странице данной темы. У генератора одна клемма является плюсом, минус заводится под гайку крепления на корпусе. Так же на нем есть трехконтактный разъем, в нем два контакта соединены и от них идет провод на регулятор напряжения. Регулятор имеет лампу "Отказ генератора", управляет генератором следя за напряжением на шине питания. Все штатные регуляторы убрали, на освободившиеся место поставили новый (на вибро опоры).

mongoose, очень интересует как вы клепали листы к нервюрам.
У нас нервюры приходилось выравнивать как по высоте , так и по профилю. Лист перед приклёпыванием приходилось натягивать тандерами, иначе "барабан" не получался.

Выпрямляли полки нервюр, лист не натягивали, все заклепалось как видите на фото, прилетайте покажем)
 
Вот еще фото консоли и примерка допбака
 

Вложения

  • IMG_5890_001.jpg
    IMG_5890_001.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 341
  • IMG_5966_001.jpg
    IMG_5966_001.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 345
Консоли какой толщиной листа зашивали , если есть фоты поподробнее дайте пож.
Какие ложементы под доп.бензобаки сделали ? Где заказывали ?
Я две Тэхи зашил 0,8+0,5 комбинацией (консоли) все рули и стабилизатор 0,5мм.
Кстати у Вас моё лобовое стекло стоит , я Паше ставил...
Прилетайте в "Подстёпки" (Тольятти) в гости на модернизированной Тэшке , или к Вам в Бобровку пригласите , я подскачу на своей...
 

Вложения

  • ______________057.jpg
    ______________057.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 323

Вложения

  • FullSizeRender_003.jpg
    FullSizeRender_003.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 313
Собрали винт на угольных Американских лопастях Whihrlwind (https://whirlwindpropellers.com/530/), установка аналогична штатным. Диаметр увеличен до 250 см, вес двух лопастей меньше почти на 3 кг, передняя никелевая кромка. Так же установили композитный кок, имеет меньший вес по сравнению с предыдущим, и точно выверенную форму.




 
А про такие "не совсем магнето" не задумывались???
 

Вложения

  • montys_eng_17.jpg
    montys_eng_17.jpg
    107,4 КБ · Просмотры: 325
  • montys_eng_18.jpg
    montys_eng_18.jpg
    99,4 КБ · Просмотры: 343
  • montys_eng_19.jpg
    montys_eng_19.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 329
Красиво  получается.  Однако  наверно  стоит  заглянуть  в  Формуляр  и  посмотреть  срок  изготовления  планера.  Особенно  стоит  проверить  силовые  элементы  крепления консолей  и  мотора.   Видел  как дефктоскопом  проверяют  детали  и  честно  волосы  понимаются  когда  видишь  деталь  только ,  что  разобранного  самолета  который  как  бы  летный  считается.  Смотрите  сами  стоит  ли  игра  свеч.
 
Назад
Вверх