Глобальная модернизация ЕЭВС Як-18Т

mongoose

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Як-18Т - 360 л.с., 18,75 кв.м, 200 км/ч
Piper PA32R - 300 л.с., 16,20 кв.м, 240 км/ч
Cirrus SR22 - 310 л.с., 14,38 кв.м, 260 км/ч
Если следовать таким рассуждениям, то почему Як-52, с площадью 15 м^2, и меньшим миделем фюзеляжа, больше 190 не хочет лететь в крейсерском (52 с ремонта из Шахт, перегоняли парой, 18т не может лететь медленее, 52 не может догнать). Да у 52 торчат шасси, но все же Cx и Cy более важные показатели чем площадь.

Надо поставить на ЯК-18  Континенталь, соответственно капоты будут другие и нос более обтекаемый, фонарь сделать современный, не из квадратных стекол. Вот и получится 250 км/ч в крейсере.
Повторюсь что у нас уже стоит обтекаемый фонарь


По поводу щитков, весь вопрос в том что это штатное оснащение, которое они скорее всего продували и наверное получили какие то результаты.
 

mongoose

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Так все же , винглеты , что то дадут, на этих скоростях ? Или нет?
Думали над этим вопросом, в Самаре есть возможность продуть и посчитать (в СГАУ), но это уже целое исследование, и времени для этого нужно не мало.

Надо поставить на ЯК-18  Континенталь
Вот весьма интересный вариант, если все получится. Все же на яке должна быть звезда, хотя поставить можно все что угодно




А зачем такая мощность? Какой при этом расход? Летать на малом газу ГТД с низким КПД, это не очень то правильно
 
Если следовать таким рассуждениям, то почему Як-52, с площадью 15 м^2, и меньшим миделем фюзеляжа, больше 190 не хочет лететь в крейсерском (52 с ремонта из Шахт, перегоняли парой, 18т не может лететь медленее, 52 не может догнать). Да у 52 торчат шасси, но все же Cx и Cy более важные показатели чем площадь.
На моем Як52 ,в крейсере примерно 59%оборотов, шаг максимальный до упора и наддув 660-680мм.рт.сб. 
скорость без кока была 190-195км.в час.
А вот с коком 195-200 при этих же режимах! А вот ,что с коком ,я заметил при наборе высоты греется движок стал быстрей ,я предполагаю когда самолет идет с положительным  углом тангажа и затеняется верхние цилиндры где собственно находится термопара 4 го цилиндра и сам горшок!
А вот когда залили  шоколадный ЛЛ100 ,вместо автобензина 95,самолет прибавил еще 10км в крейсере, т.е стал крейсер 210-215км. ...   Во как!
У меня стоят законцовки ,окрашен двумя слоями лака ,т.е. самолет блестит  как у кота яйца , может поэтому  :-?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Як-18Т - 360 л.с., 18,75 кв.м, 200 км/ч
Piper PA32R - 300 л.с., 16,20 кв.м, 240 км/ч
Cirrus SR22 - 310 л.с., 14,38 кв.м, 260 км/ч
Спросил у гугля, заглянул в первые попавшиеся независимые тесты и отзывы летчиков - все пишут то же самое, что и Википедия, и фирменный сайт. Циррус SR-22 с 310-сильным крейсер 175 узлов на высоте 9000 футов = 325 кмч. Даже предыдущий SR-20 с 200-сильным мотором 155 узлов, 285 кмч. Откуда такое расхождение в данных?
 
Як-18Т - 360 л.с., 18,75 кв.м, 200 км/ч
Piper PA32R - 300 л.с., 16,20 кв.м, 240 км/ч
Cirrus SR22 - 310 л.с., 14,38 кв.м, 260 км/ч
Спросил у гугля, заглянул в первые попавшиеся независимые тесты и отзывы летчиков - все пишут то же самое, что и Википедия, и фирменный сайт. Циррус SR-22 с 310-сильным крейсер 175 узлов на высоте 9000 футов = 325 кмч. Даже предыдущий SR-20 с 200-сильным мотором 155 узлов, 285 кмч. Откуда такое расхождение в данных?
В подобных тестах для более красивых цифр обычно используют истинные скорости на больших высотах и далеко не самые экономичные режимы двигателя.

Практически же, на экономичном режиме у земли Як-18Т летит 110 узлов (=125 TAS на 10000 ft), Piper PA-32R-301 летит 130 узлов (=150 TAS на 10000 ft), а Cirrus SR22 летит 140 узлов (=160 TAS на 10000 ft).

Для Яка это второй крейсерский режим (59%, 620 наддув),а для иномарок это 55% мощности. Естественно, что можно лететь быстрее, но, к примеру, на том же Циррусе при превышении приборной скорости 160 узлов малейшая турбулентность будет так в Вашу ##пу бить, что рука сама сдернет РУД секунд через 30 :)
 

mongoose

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Наконец то закончили с перекомпоновкой приборной панели, подключили генератор, установили регулятор и преобразователь на 12 вольт. Перешили салон, осталось установить кресла.
 

Вложения

mongoose

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Консоли полностью зашили, были проблемы с элеронами: под красивой обшивкой оказались гнутые нервюры и неровные законцовки, пришлось практически изобретать их заново. Масса увеличилась на 3 кг, думаем над реализацией весовой компенсации.
 

Вложения

Lebovect

Я люблю летать, а не строить
Откуда
Иркутск
Вы все таки айпад поставили? Буквально позавчера такой же у меня отключился в полёте из за перегрева, просто лежал на переднем сиденье. А передняя панель у Тэшки в жару никогда не была прохладной.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
  mongoose, очень интересует как вы клепали листы к нервюрам.
У нас нервюры приходилось выравнивать как по высоте , так и по профилю. Лист перед приклёпыванием приходилось натягивать тандерами, иначе "барабан" не получался.
 
Mongooze, если Вам не сложно, расскажите поподробней про установку и подключение генератора
 

mongoose

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Mongooze, если Вам не сложно, расскажите поподробней про установку и подключение генератора
Про установку писал на второй странице данной темы. У генератора одна клемма является плюсом, минус заводится под гайку крепления на корпусе. Так же на нем есть трехконтактный разъем, в нем два контакта соединены и от них идет провод на регулятор напряжения. Регулятор имеет лампу "Отказ генератора", управляет генератором следя за напряжением на шине питания. Все штатные регуляторы убрали, на освободившиеся место поставили новый (на вибро опоры).

mongoose, очень интересует как вы клепали листы к нервюрам.
У нас нервюры приходилось выравнивать как по высоте , так и по профилю. Лист перед приклёпыванием приходилось натягивать тандерами, иначе "барабан" не получался.
Выпрямляли полки нервюр, лист не натягивали, все заклепалось как видите на фото, прилетайте покажем)
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Консоли какой толщиной листа зашивали , если есть фоты поподробнее дайте пож.
Какие ложементы под доп.бензобаки сделали ? Где заказывали ?
Я две Тэхи зашил 0,8+0,5 комбинацией (консоли) все рули и стабилизатор 0,5мм.
Кстати у Вас моё лобовое стекло стоит , я Паше ставил...
Прилетайте в "Подстёпки" (Тольятти) в гости на модернизированной Тэшке , или к Вам в Бобровку пригласите , я подскачу на своей...
 

Вложения

mongoose

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара

Вложения

mongoose

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Собрали винт на угольных Американских лопастях Whihrlwind (https://whirlwindpropellers.com/530/), установка аналогична штатным. Диаметр увеличен до 250 см, вес двух лопастей меньше почти на 3 кг, передняя никелевая кромка. Так же установили композитный кок, имеет меньший вес по сравнению с предыдущим, и точно выверенную форму.




 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Красиво  получается.  Однако  наверно  стоит  заглянуть  в  Формуляр  и  посмотреть  срок  изготовления  планера.  Особенно  стоит  проверить  силовые  элементы  крепления консолей  и  мотора.   Видел  как дефктоскопом  проверяют  детали  и  честно  волосы  понимаются  когда  видишь  деталь  только ,  что  разобранного  самолета  который  как  бы  летный  считается.  Смотрите  сами  стоит  ли  игра  свеч.
 
Вверх