«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
В эти редкие продольные гофры тонкой обшивки можно легко вклепать хроманасилиевые трубы каркаса... Для грузовика может получиться выгодно.
Тут ещё геодезическую конструкцию Любителю не предлагали! 🙂
 
Ладно, граждане-хорошие, поцапались, поразвлекались и ладушки.
Будут стрингера и выше об этом уже писал. Правда паньству чего-то захотелось закуситься по гофре).
На мой взгляд, в данном случае, они проще. В дальнейшем, ..., тоже будут лучше и проще😜.
 
Спереди 1350х1300, а сзади 1200х1300мм (ВхШ). Длина 2800мм.
погрузка-разгрузка не являются критическим параметром на фоне остальных
Касаемо грузового отсека, то есть желание сделать две двери. Одна грузовая (большая) и вспомогательная напротив (поменьше). Чтобы в зависимости от груза, пользоваться какой-то из них, или обеими. Например, когда нужно загрузить что-то длинномерное. Типа, скажем, листа ОСБ. Тогда его можно занести в большую грузовую, через "маленькую" помочь заводить в салон, а со стороны пилотской кабины перехватить и запозиционировать в нужное место
Если не сложно, то, пожалуйста, ещё раз обрисуйте процесс погрузки/выгрузки через боковую дверь 500 кг листов ОСБ, габариты которого 2,5×1,25 м. Высота пачки получается ~25 см.
Моих навыков геометрии не хватает представить этот процесс 🙂
 
Сбоку-5 70 (1).jpg

По Вашей картинке пробовал прикинуть смещение центровки, при пустых топливных баках в конце полёта, для двух случаев:
1) один пилот и 500 кг груза посреди грузового отсека, например, те же листы ОСБ, если их туда получилось бы впихнуть 🙂
2) два пилота и пустой грузовой отсек.

У меня получается смещение центра тяжести примерно на метр. То есть 50% САХ.
Если я вдруг чего не так насчитал, то поправьте.
 
1731295303549.png

Тяги не будет от носа к крайней консоли двигателя? Тогда можно двигателя еще немного вперед, и получается возможность их установить ниже крыла, при том же расстоянии между ними.
Про стингера и потерю 20% высоты грузового, в будущем наверное лучше пересмотреть. Может чуть сложнее но эффективней, всё-таки самолет.
 
Если не сложно, то, пожалуйста, ещё раз обрисуйте процесс погрузки/выгрузки через боковую дверь 500 кг листов ОСБ, габариты которого 2,5×1,25 м. Высота пачки получается ~25 см.
Моих навыков геометрии не хватает представить этот процесс 🙂
Тоже как-то не представляю себе процесс погрузки пачкой. Это же не фура, у которой можно сверху тент штору сдвинуть 🙂. Ручками по листику с помощью какой-то матери только😜.
По Вашей картинке пробовал прикинуть смещение центровки, при пустых топливных баках в конце полёта, для двух случаев:
Полная заправка пустой два пилота.jpg

Полная заправка макс загрузка два пилота.jpg

Полная заправка макс загрузка один пилот.jpg

Остаток 160л макс загрузка один пилот.jpg

Остаток 160л макс загрузка два пилота.jpg

У меня получается не так всё печально как у вас (максимально задняя 38%). Даже если озвученные листы тащить. А так-то, груз надо раскладывать ближе к ЦТ. Всё-таки, это не полноценный транспортник. А пол тонны, не так много на самом деле.
 
Тяги не будет от носа к крайней консоли двигателя? Тогда можно двигателя еще немного вперед, и получается возможность их установить ниже крыла, при том же расстоянии между ними.
Никаких торчащих подкосов не хочется иметь в носу. Да и двигателя не хотелось бы опускать ниже, иначе даже в небольших виражах они будут закрывать землю, а этого хочется избежать, хотя бы при небольших кренах.
Про стингера и потерю 20% высоты грузового, в будущем наверное лучше пересмотреть. Может чуть сложнее но эффективней, всё-таки самолет.
Ну, в будущем, многое может быть по другому. А этот, приходится сшивать из "лоскутов".
 
как-то не представляю себе процесс погрузки пачкой. Это же не фура
Я не писал о процессе погрузки целой пачкой. Грузим по одному листу. Пачка сама собой набирается на дне грузового отсека.
Лист в горизонтальной плоскости не запихнуть. Только на ребре. Высота листа 125 см. При затаскивании последнего листа, высота пачки 25 см. Итого, высота грузового отсека должна быть не менее 150 см. У Вас в районе грузовой двери 120 см. А сама дверь ещё меньше.
Вот я и переспросил каким образом выглядит погрузка.
А так-то, груз надо раскладывать ближе к ЦТ
Листы длиной 2,5 метра не сильно то сместишь куда либо.
 
Вот я и переспросил каким образом выглядит погрузка.

Листы длиной 2,5 метра не сильно то сместишь куда либо.
Как будет выглядеть погрузка посмотрим по факту. Всё-таки, это не листовоз, а лишь с возможностью перевозки некоторых строй материалов. Чтобы возить любые, нужен полноценный транспортник. На всех не угодишь.
Это при одном пилоте, пустых баках и 500 кг посреди грузового отсека?
Это посреди озвученных вами листов, но смещённых к передней переборке.
Ну и бак не совсем пустой, а с остатком 160л. На картинках же всё написано. Выработка топлива практически не влияет на центровку. Её смещение на столько мало,что этим можно пренебречь вовсе. В любом случае, при выработке, смещение идёт вперёд, а не на зад. Второй пилот на её ход, имеет значительно большее влияние.
 
В качестве небольшого отвлечения, помечтаю немного. Да и вы пока пар выпустите😉.
Поплавки пасс..jpg

Но не на этой версии.
А так..., крыло трапеция, чуть назад, чуть меньше САХ, чуть больше размах, чуть выше удлинение, чуть меньше площадь и развитая механизация... Движки кобыл по 220-280, нормальное Г.О. Эххх....
 
Последнее редактирование:
В качестве небольшого отвлечения, помечтаю немного. Да и вы пока пар выпустите😉.
Посмотреть вложение 565865
Но не на этой версии.
А так..., крыло трапеция, чуть назад, чуть меньше САХ, чуть больше размах, чуть выше удлинение, чуть меньше площадь и развитая механизация... Движки кобыл п? о 220-280, нормальное Г.О. Эххх....
Может есть смысл на этой версии -"Горыныча" сделать нос, именно от среза лобового стекла вперёд, подлиннее? Чтоб часть тяжёлым инвертарём, можно было как то урегулировать груз в хвосте? Или какую то ёмкость установить(вода,бензин,керосин, спирт) , или теже чемоданы и груз...? Мм?)) будет знатный пеликан,змий Горыныч))
 
Последнее редактирование:
Pilatus PC-8D . 10-МЕСТНИК. Почти по 300 кобыл каждый двигатель.. Вроде б все в его пользу ..Ан нет , не пошел . Производитель решил продолжить клепать однодвигательный Пилатус Портер . Кто знает , почему ??...

1731434688290.png

1731434759356.png
 
Назад
Вверх