«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Мужики извините, не выдержал! Какой сарай, какой амбар ... сараи или караван сараи...
Да ладно, пущай народ поразвлекается. Ведь на данный момент, самолёт он никак не напоминает🙂. А я и так знаю, что он "Горыныч"😁.
Как гласит википедия о "пользе" Горыныча:
Ни в одной сказке не упоминается о его полётных качествах. Зато жрал он как не в себя.
А пожар на борту дело неприятное 😎
Вика и прочие сплетницы, много чего говорят по этому поводу😉. А "Горыныч", в первую очередь, потому, что трёхголовый
Сверху.jpg

и потому, что суровый, и грубый. А жрать как не в себя, он просто обязан, иначе как он таким большим и важным вырастет😜.
То что на виде сверху он скорее на бабочку похож, это лишь иллюзия и маскировка😉😄.
 
Любитель, можете чуть добавить про рабочий коллектив? Этож нужно было найти тех, кто умеет работать с нужными Вам технологиями, да еще согласен работать.
 
Любитель, можете чуть добавить про рабочий коллектив? Этож нужно было найти тех, кто умеет работать с нужными Вам технологиями, да еще согласен работать.
Кстати, о рабочем коллективе😉
Рын-дын-дын-дын, рыыын-дын-дын-дын-дын....
073.jpg

074.jpg

075.jpg

😄
 
Любитель, можете чуть добавить про рабочий коллектив? Этож нужно было найти тех, кто умеет работать с нужными Вам технологиями, да еще согласен работать.
А если серьёзно, то коллектив совсем не большой. Всего 4 человека. Но практически редко когда получается, что работаем все вместе. Некоторые работают всего по пару часов в день. Чаще 2-3 человека, а бывает что и вообще один. Если распределить в среднем, то не более 2,5 человек. Ребята рукастые, многосторонне развиты, но не профессиональные авиастроители. Практический опыт в этой сфере в разной степени имеют два человека, включая меня. Ещё один парапланерист с неким опытом по композитам, и ещё один программист😜. Потому собственно и выбрана такая технология. Работаем и одновременно учимся друг у друга чему-то новому.
Но ребята с головой и руками, потому учатся быстро. В общем, мне с ними очень повезло🙂👍
 
Итак, продолжим...
Долго думали какие сидухи поставить, перебирали разные варианты. Хотелось, чтобы не тяжёлые и комфортные с возможностью регулировки, но так как есть донор, но выбор пал именно на донорские, хоть они мне и не очень, если честно. Но делать надо быстро, потому не до роскоши. Будет дёшево и сердито😝
Колхозим установочный маханизЪм, он же и регулировки. Прикидка
076.jpg

А вот и воплощение задуманного
077.jpg

079.jpg

080.jpg

Первый пашоль... 😜
081.jpg

085.jpg

087.jpg

088.jpg

Угол наклона спинки от 16 до 34 градусов. Диапазон перемещения до 140мм.
 
Олег, каким образом происходит перемещение сидушки?
Дырдочки в направляющих боксах видишь?). Вот вынув фиксирующие пальцы из проушин, переставляешь сидение куда надо и под каким надо углом. Единственное, делать это можно только на земле.
 
переставляешь сидение куда надо и под каким надо углом
Двигать сидение вперед-назад, как показывает практика с эргономикой, практически не требуется. Проводили эксперимент - усаживали от самого маленького до самого длинного - потребное перемещение кресла вдоль оси самолета не превысило двух сантиметров. Гораздо важнее регулировка положения сидения вверх-вниз и регулировка расстояния до педалей. Хорошая компоновка (опробованная на макете и практике) показана в книжке "Проектирование дозвуковых самолетов", Торенбик, страницы 99, 100.
ls.jpg
ts.jpg
 
Двигать сидение вперед-назад, как показывает практика с эргономикой, практически не требуется. Проводили эксперимент - усаживали от самого маленького до самого длинного - потребное перемещение кресла вдоль оси самолета не превысило двух сантиметров.
Есть такое дело, но у нас получилось чутка побольше.
Гораздо важнее регулировка положения сидения вверх-вниз и регулировка расстояния до педалей.
Попытаемся обойтись примитивом, меняя высоту наклоном спинки, а педали будут трубчатые с фиксированным положением. Понимаю, что решение не лучшее, но на быструю руку, думаю пойдёт.
 
Автоматом просится передняя стойка, а летать с ней по овнам видится весьма проблематично, учитывая необходимость подбора площадки с воздуха.
ddd.jpg
DD.jpg
29313729_10216505151682201_5806446822394167296_n.jpg
8.png
unnamed (3).jpg

А народ летает с передней стойкой по овнам и не знает. Может просто дело в размере колеса? 🙂
У Вас основные колёса 595×185.
Переднее можно было бы 500×150 от Як-50/52.
Зато, было бы:
удобная погрузка;
обзор на рулении и разгоне великолепный;
после касания тормоза можно жать на полную, сокращая пробег;
капотирование очень маловероятно;
на разбеге меньшее сопротивление.
Ну, Вы и сами всё знаете 🙂
 
Последнее редактирование:
Есть такое дело, но у нас получилось чутка побольше.

Попытаемся обойтись примитивом, меняя высоту наклоном спинки, а педали будут трубчатые с фиксированным положением. Понимаю, что решение не лучшее, но на быструю руку, думаю пойдёт.
Доброго времени, всем!
Олег, товарищ Рябиков дело "говорит" - есть оптимальное расстояние от кресла, до РУСа, его менять не надо, оно действительно примерно одинаково для всех людей (любой комплекции и роста). А регулировка по росту осуществляется регулировкой педалей и как раз таки перемещением кресла по вертикали...
 
педали будут трубчатые
пжалста, говорите медленнее - я записываю. (с)
Педали, собственно говоря, подразделялись до сих пор по кинематическому признаку. Параллелограммные, качающиеся, на скользящих прямолинейных направляющих. Есть просто палка на оси, самый древний вариант. Ну это всё для правильного жаргона и лучшего взаимопонимания.😉
По эргономике изменение угла наклона кресла и его высоты над полом приводит и к изменению максимального хода педалей. Параллелограммные и качающиеся педали тоже приводят к разным ходам.
Посмотреть можно здесь: https://reaa.ru/threads/ergonomika.90241/
в ГОСТ и ОСТ.
 
Олег, товарищ Рябиков дело "говорит" - есть оптимальное расстояние от кресла, до РУСа, его менять не надо, оно действительно примерно одинаково для всех людей (любой комплекции и роста). А регулировка по росту осуществляется регулировкой педалей и как раз таки перемещением кресла по вертикали...
Полностью согласен, что "дело говорит". Дойдёт до этого момента, решим.
пжалста, говорите медленнее - я записываю. (с)
Признаю, изъяснился косноязычно. Подразумевались качающиеся педали, самые примитивные.
 
Двигать сидение вперед-назад, как показывает практика с эргономикой, практически не требуется.

Вот из немецкой книжки по транспортному дизайну (Seeger 2014):
ergo1.png

Мораль: для сохранения линии визирования вперёд-вниз лучше двигать сидушку по наклонным рельсам.

Примерно то же самое можно реализовать регулировкой спинки, шарнирно закреплённой в районе подголовника, над неподвижной горбатой сидушкой (слева):
ergo2a.png


/От сидения на месте КВС в музейном Ан-2 остались незабываемые очучения. Хуже, чем в "буханке". А может, оно так и надо в воздухе - чтобы не расслабяться?)
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх