«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Ну, что Вы: на автомобилях печку не регулируют никак - только смешивают ее поток с забортным воздухом, направляя смешанный воздух туда и столько, сколько надо.
На дирижабле Au-30, бензиновый (зачем двухтопливность?) отопитель Eberspacher вполне справляется.
Да нет у меня сомнений что он справляется. Вопрос в комфорте. Буржуйка, вот, тоже некоторых устраивает, а некоторые, не хотят мёрзнуть и потеть одновременно и делают более сложные системы отопления.
Автомобильная печка берёт тепла из системы охлаждения двигателя, сколько ей надо, а если не берёт, радиатор двигатель охладит. Автономка производит заданное пультом управления к-во теплоты, и если его не снять, перейдёт в аварию или расплавит сама себя. Потому, сравнение некорректное.
Производитель изъявил желание обдувать стекло и пятки, в зависимости от погоды, либо забортным, либо подогретым воздухом, описал возникающие при этом проблемы. Я предложил одно из возможных решений. Всего-то. Выбирать решение всё равно ему.
 
Да нет у меня сомнений что он справляется. Вопрос в комфорте. Буржуйка, вот, тоже некоторых устраивает, а некоторые, не хотят мёрзнуть и потеть одновременно и делают более сложные системы отопления.
Автомобильная печка берёт тепла из системы охлаждения двигателя, сколько ей надо, а если не берёт, радиатор двигатель охладит. Автономка производит заданное пультом управления к-во теплоты, и если его не снять, перейдёт в аварию или расплавит сама себя. Потому, сравнение некорректное.
Производитель изъявил желание обдувать стекло и пятки, в зависимости от погоды, либо забортным, либо подогретым воздухом, описал возникающие при этом проблемы. Я предложил одно из возможных решений. Всего-то. Выбирать решение всё равно ему.
Неверно, просто и в авто и в автономном отопителе лишнее тепло уйдет в атмосферу.
 
Неверно, просто и в авто и в автономном отопителе лишнее тепло уйдет в атмосферу.
С этим сложно спорить. Любое тепло, в итоге, либо в мировой океан уйдёт, либо в атмосферу 🙂
Мы с Вами о чём спорим? Или не спорим?
 
С этим сложно спорить. Любое тепло, в итоге, либо в мировой океан уйдёт, либо в атмосферу 🙂
Мы с Вами о чём спорим? Или не спорим?
А я не спорю, мне все ясно.
 
У автономки есть не совсем приятное свойство - минимальный режим, ниже которого она работать не может. И эта неприятность выливается в то, что без неë при определенной температуре холодно, а включишь, и чувствуешь себя как на сковородке. Не знаю, может есть более продвинутые модели, но в грузовике, на котором работаю, такая. Вот прямо сейчас подобная ситуация (я на работе) - за бортом +15, сижу в кабине час на погрузке, и как то неуютно уже, начал мерзнуть, рука тянется еë включить, но останавливает то, что буду тут же заживо зажарен 🙂
 
У автономки есть не совсем приятное свойство - минимальный режим, ниже которого она работать не может. И эта неприятность выливается в то, что без неë при определенной температуре холодно, а включишь, и чувствуешь себя как на сковородке. Не знаю, может есть более продвинутые модели, но в грузовике, на котором работаю, такая. Вот прямо сейчас подобная ситуация (я на работе) - за бортом +15, сижу в кабине час на погрузке, и как то неуютно уже, начал мерзнуть, рука тянется еë включить, но останавливает то, что буду тут же заживо зажарен 🙂
Потому я и предложил подачу холодного воздуха с помощью отдельного вентилятора в точку смешения холодного и теплого воздуха.
При этом есть два варианта регулирования:
1. заслонку поставить только на холодный воздух и с помощью нее регулировать температуру. ( Когда нужен только холодный воздух отключать отопитель).
2. На выход с отопителя ставить разветвитель с двумя заслонками, одну в сторону блока смешения холодного и теплого воздуха( где соответственно есть подача холодного воздуха вентилятором со своей заслонкой) другую на сброс за борт либо в задний салон, либо ещё куда.
 
Потому я и предложил подачу холодного воздуха с помощью отдельного вентилятора в точку смешения холодного и теплого воздуха.
При этом есть два варианта регулирования:
1. заслонку поставить только на холодный воздух и с помощью нее регулировать температуру. ( Когда нужен только холодный воздух отключать отопитель).
2. На выход с отопителя ставить разветвитель с двумя заслонками, одну в сторону блока смешения холодного и теплого воздуха( где соответственно есть подача холодного воздуха вентилятором со своей заслонкой) другую на сброс за борт либо в задний салон, либо ещё куда.
Сложная система выходит. Управлять этим "роялем" непросто будет.Предлагаю несколько упрощенный вариант, по сравнению с прошлым моим. Весь воздух поступает через вентилятор (должен быть мощнее чем на автономке) далее, автономка с ампутированной крыльчаткой. После- разводка на стекло и в ноги, но без возможности полностью перекрыть поток, а только перенаправить.
Не нужно отопление- не включаем автономку. Управление автономкой- аналог крана печки Жигулей: тепла больше, меньше или перекрыто.
Ручное управление вентилятором- регулировка температуры обдува: больше оборотов- температура ниже.
Автоматическое управление вентилятором: реле-термостат на рёбрах теплообменника. Когда он нагревается выше желаемого- включается полная мощность вентилятора чтобы предотвратить перегрев и, одновременно, загорается жёлтая лампочка на панели управления отоплением. В таком случае следует, или выбрать более низкую мощность отопителя, при сохранении потока воздуха, либо, если хочется потеплее, мощность отопителя выше, но и скорость обдува добавить.
@дед Вячик
Я на автономку, на управление ставил бытовой термостат, который её включал и отключал по температуре в кабине. Довольно комфортно, но автономку периодически надо на-полную включать, иначе заростает нагаром.

 
Назад
Вверх